Почему китайские машины не дешевеют
Перейти к содержимому

Почему китайские машины не дешевеют

  • автор:

Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь

Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом «Российской газете» рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры.

Сергей Булкин/NEWS.ru/ТАСС

«Это объясняется тем, что на ценовую политику автоконцернов влияет не только курс валют, но и ряд других факторов. В том числе рост утилизационного сбора и логистических издержек на транспортировку машин. Поэтому цены не снизятся, особенно в отношении моделей, поставляемых по параллельному импорту.

Но у потребителей еще остаются возможности приобрести новые авто с выгодой — во время действия специальных предложений от производителей или дилеров», — отметил в разговоре с корреспондентом «РГ» независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский также считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины.

«Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. В 2023 году конъюнктура рынка существенно изменилась. На данный момент доля китайских автомобилей в структуре российского рынка выросла до 46%. Сейчас на них приходится 97% всех поставок зарубежных автомобилей в Россию. По итогам года их доля вырастет, как минимум, до 60%. Точные показатели будут зависеть от экономической и политической обстановки, курсов валют и доступности авто у дилеров», — рассказал Ольховский.

По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, курс валют — не единственный фактор, влияющий на стоимость новых машин.

«Логистические издержки, которые растут по мере ужесточения санкций в отношении РФ и стран, готовых к партнерству с Россией, а также увеличение утилизационного сбора — основные критерии, определяющие политику ценообразования у автопроизводителей. Инфляция и существующий дефицит предложения в сегменте новых автомобилей при растущем спросе — еще одни причины того, что до конца года они не только не станут дешевле, но и могут прибавить 20-30% цены», — добавил Житнухин.

Ранее сообщалось, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 130 000 рублей. Таким образом, этот показатель впервые преодолел 3-миллионную отметку. Цены на новые автомобили именно в последний месяц лета выросли наиболее существенно в этом году.

Плавающие обороты: ждать ли снижения цен на китайские автомобили

Китайские производители поставили в Россию столько автомобилей, что дилеры не смогли их реализовать. На складах скопилось порядка 200 тыс. нераспроданных машин. Предложение опережает спрос. При этом китайцы рассчитывают в 2024 году продать в России в три раза больше машин. Осуществимы ли такие планы и приведет ли дисбаланс на рынке к снижению цен на китайские авто, выясняли «Известия».

Рекордные поставки

Уже в первом полугодии 2023-го экспорт легковых автомобилей и грузовиков из КНР в Россию вырос втрое — до $4,6 млрд и $1,7 млрд соответственно. Доля Китая в российском импорте автомобилей превысила 70%. Для сравнения, в 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год.

Сборка автомобилей Haval на заводе Haval китайского концерна Great Wall в Тульской области

Сборка автомобилей Haval на заводе Haval китайского концерна Great Wall в Тульской области
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

За первую половину 2023 года китайские производители реализовали в нашей стране больше автомобилей (168 тыс.), чем за весь прошлый. Количественно продажи увеличились в четыре раза, а доля рынка выросла за год с 10,6 до 46%, подсчитали в «Открытие Авто».

По данным «Австостата», на российском рынке сейчас представлено около 60 китайских автомобильных брендов, включая компании, автомобили которых поставляются по параллельному импорту. В прошлом году их было почти вдвое меньше. По прогнозам аналитиков, в 2024 году в России начнут продавать от 30 до 45 новых моделей китайских автопроизводителей. В целом китайцы рассчитывают реализовать на российском рынке в три раза больше — 1,2 млн машин.

Замкнуть концы: ввоз автомобилей по альтернативным каналам снижается
Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту

Затоварили склады

Пока все эти объемы отечественный рынок, похоже, переварить не в состоянии. Отрасль столкнулась с затовариванием. Как сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, у российских дилеров накопилось 175 тыс. нераспроданных китайских автомобилей. По его словам, за девять месяцев 2023 года в России было продано 406,5 тыс. машин китайских марок. При этом на заводах было собрано 153,4 тыс. авто, а завезено из Китая 428,5 тыс. штук.

Автосалон

Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

— По 2022-му был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров, — рассказал Удалов. В «Автостате» прогнозируют: после того как продажи установятся на уровне 110 тыс. машин в месяц, в дальнейшем они будут падать под влиянием роста ключевой ставки, снижения объемов кредитования.

Высокие ставки негативно влияют на объем кредитования частных покупателей, которые составляют основную долю в продажах легковых автомобилей в России. Также динамику спроса замедляют насыщение рынка и установившиеся высокие цены на автомобили, — отмечает Максим Давиденко, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг».

За рублем: средний чек по автокредитам перевалил за 1,5 млн
Почему при росте цен и ставок россияне продолжают брать займы на машины

Незначительное снижение

По идее такая ситуация на рынке и ужесточение конкуренции — в первую очередь между самими китайскими брендами — должны привести к снижению цен на автомобили из КНР. Подешеветь прежде всего могут те автомобили, которые уже накапливаются в больших количествах на складах.

Автосалон

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

К концу года всегда происходит реализация того, что нужно продать в текущем году, и автомобили, произведенные в 2023-м, к этому времени, как правило, дешевеют, отмечает заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов. Однако ощутимой коррекции цен аналитики не ждут. Как и всегда, на первый план выйдут такие факторы, как степень локализации — слабо локализованный автомобиль всегда будет дороже, соотношение валют — снижение цены доллара в рублях пока не наблюдается. Определять стоимостную ситуацию будут и производственные возможности других марок автомобилей, продолжает экономист.

Автосалон

Фото: TASS/EPA/MAXIM SHIPENKOV

— За 2023 год цены на авто в массовом сегменте увеличились на 22%, что не привело к снижению спроса, а даже наоборот. С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей на 10–20% практически во всех сегментах, — рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Ехать некуда: продажи автомобилей в ноябре снизились на 2,3%
Смогут ли предновогодние скидки и акции оживить автомобильный рынок в декабре

Ниша не заполнена

На подходе и новые китайские бренды в бюджетном сегменте, где свободная ниша еще не заполнена до конца. По мнению Максима Давиденко, снижение цен наиболее вероятно в массовых сегментах, где сейчас представлено наибольшее количество моделей как импортного, так и локального производства. К таким сегментам можно отнести малые и среднеразмерные кроссоверы.Снижение цен может составить не более 5–10% относительно 2023 года. Большее снижение будет сдерживать «импортная» составляющая представленных моделей и, соответственно, зависимость от курса рубля и усложнившейся логистики, — уточняет эксперт.

Автосалон

Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

Цены на машины растут не только из-за дефицита поставок, но и из-за спекуляции дилеров, добавляет гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. По его словам, цены на отечественные марки тоже увеличиваются, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Однако рост цен будут тормозить периодические падения спроса. Но большого падения, конечно, не предвидится, полагает эксперт. По оценкам Евгения Житнухина, руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh, рост конкуренции между китайскими автопроизводителями за долю на рынке РФ может привести к снижению стоимости их моделей, особенно со стороны новых для России марок. Например, на фоне укрепляющегося рубля модели JAC подешевели в среднем на полмиллиона рублей.

Столичная штучка: чем удивил новый российский автомобиль
«Известия» протестировали «Москвич 6»

Сжатие вторичного рынка

Эксперты авторынка выделяют еще один фактор, который будет препятствовать снижению цен на китайские машины. Перенасыщение рынка новых авто «китайцами» отчасти будет компенсировано сжатием рынка автомобилей с пробегом, на которые в 2023 году пришелся основной спрос — ввиду дефицита новых авто, высоких ставок и снижения покупательской способности. — Автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. А это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься. Также авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту (получается слишком высокая цена для конечного потребителя). Причины: таможенные пошлины и другие сборы, — указывает Дмитрий Матвеев.

Автосалон

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Таким образом, падение рынка б/у авто в 2024 году может оказаться на руку китайским производителям. Между тем российский авторынок восстанавливается: весь 2023 год бренды расширяли свои модельные линейки, новые открывали представительства, дилеры восстанавливали свой бизнес. Реабилитация рынка, начавшаяся в этом году, продолжится и в 2024-м. — Мы рассчитываем на рост отечественного авторынка в пределах 20%, объем продаж по итогам следующего года может составить от 1,3 до 1,4 млн автомобилей, — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».

Операция на сердце: в Тольятти показали новый двигатель
На каких моделях АвтоВАЗа появится 122-сильный мотор

Другое дело, что доверие российских потребителей к машинам с нового рынка только формируется. Поэтому самим китайским производителям приходится работать над повышением лояльности, доверия к своим брендам, замечает Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch. Таким образом, чтобы реализовать запланированный объем продаж, китайцы активнее будут предлагать российским покупателям акционные цены и более выгодные кредитные условия.

Почему в Россию не везут дешевые китайские автомобили

«Китайцы» за два миллиона, «китайцы» за три миллиона, за четыре, за пять и даже за семь — вот реальность отечественного рынка. А где, спрашивается, дешевые машины — до «ляма» или около того? Гибридные, бензиновые и дизельные — неважно. Вопрос один — цена. Их почему-то не везут, словно отдавая самый массовый класс отечественным производителям, «локализантам» и подключающемуся Ирану. Неужто картельный сговор нарисовался на горизонте?

Поделиться

Изображение Почему в Россию не везут дешевые китайские автомобили

Поиск и стоическое «разматывание» различный теорий заговора — любимое занятие россиян в последние несколько лет. Нет сомнений, что пандемия, а потом СВО, мятеж и многое другое — проделки рептилоидов, состоящих в масонских орденах. Голубой экран регулярно потчует нас различными историями, которые не кажутся совпадениями. Особенно под напряженную органную музыку. Не поспоришь, как говорится — все одно к одному. Однако «внешние силы» не всегда виноваты в наших сложностях.

Например, в истории с китайскими автомобилями, которые аккуратно заняли весь средний класс, многие видят именно сговор, заключенный между импортерами: мол, бюджетный сегмент — «Ладе» и прочим «УАЗикам», средний — «китайцам», а все сливки — «параллельным» Range Rover и Mercedes-Benz. Так что простому смертному по статусу и по жизни может достаться исключительно «Жигуль». Если повезет — новый.

Откровения профессионалов: что о китайских автомобилях думают водители такси

Удивительные результаты маленького исследования портала «АвтоВзгляд»

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Совпадение? Не думаю! Однако если отойти от лестничной клетки или гаражного кооператива и вникнуть в ситуацию, то теория заговора начинает рушиться: причина недостачи дешевых китайских автомобилей на отечественном рынке кроется в российской системе сертификации.

Помните, мы раньше очень хотели быть развитой страной первого мира, соответствовать высоким стандартам — вводили разные требования к транспорту в стиле экологических норм Евро−5 и Евро−6? Так вот действительно бюджетные машины из Поднебесной просто не могут этим нормам соответствовать. Причем как выпущенные в Китае, так и локализованные в России. Вопросик имею: а иранские соответствуют? А тольяттинские и ульяновские?

Последние полтора года показали, что России уже не требуется ничему соответствовать, ибо «мерила соответствия» сами опровергли все свои же высокие стандарты. Есть забавная история: могучие европейские экологи, породившие кучу глупостей в стиле Греты, рассчитали количество выбросов, что может себе позволить каждая страна. А если превысил — плати. Любопытная особенность взятого за основу уравнения: дозволенная «квота» углерода базируется на площади болот, поскольку именно они способны поглощать вредные выбросы в наибольших количествах.

Haval, Tank, Hongqi: почему самые отстойные китайские автомобили пользуются успехом в России

Как маркетологи вводят нас в заблуждение

Фото производителя

Читайте также

Так вот самое большое болото в мире — Пантанал — располагается в Бразилии, его площадь составляет 200 000 км². На втором месте — Южный Судан и болото Судд, площадью 57 000 км². А вот почетная бронза — у Васюганских болот, которые покрывают 53 000 км² Западной Сибири. Для оценки: это 573 км на 320 км, больше некоторых европейских стран будет.

И если в американской Луизиане тоже есть впечатляющих размеров топь, то Старому Свету с трясинами не повезло. Крупных болот в Европе нет. И, как следствие, заявленные нормы крепче прочего бьют именно по заявителям. Впрочем, европейцам мазохизм свойственен, но даже они «болотную арифметику» пока еще не приняли. Думают.

Но зачем нужны Евро−6 нам, когда есть реальная потребность в Рус−1? Почему нужно равняться на чьи-то правила, когда их авторы сами на них внимания не обращают? Пока без ответа. Когда это пройдет? Когда появятся свои, актуальные институты, как и организации, способные выработать грамотные механизмы. А до тех пор будем и дальше сами себя резать «по живому» в надежде угодить кому-то чужому.

Отстойный touchpad: почему автопроизводители отказываются от сенсорных клавиш в автомобиле

Вперед, в прошлое

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Сказки нашего времени: почему в России дешевеют китайские автомобили

Сразу несколько интернет-изданий отметили странный факт — под конец года начали дешеветь авто китайских марок. Причем не на какие-то копейки, а на сотни тысяч наших полновесных, бескомпромиссных рублей. Портал «АвтоВзгляд» задумался о том, чем всем российским водителям грозит этот финансово-временной парадокс.

Поделиться

Изображение Сказки нашего времени: почему в России дешевеют китайские автомобили

Опытных автоэкспертов чем-то удивить сложно, даже если случилось нечто непостижимое — вроде того, что цены на китайские легковушки вдруг поползли вниз. Впереди планеты все оказалась компания Chery. Ее кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел аж на 350 тысяч рублей, или на 6,7%. На пару комплектаций Tiggo 7 Pro Max прайс сдулся на 110 тысяч, Arrizo 8 скинул покупателям 150 тысяч.

Дурной пример заразителен, и ему поддался Haval, переписавший ценник Jolion на 100 тысяч. Changan поспешил сэкономить для поклонников марки от 30 до 100 тысяч в зависимости от оснащения. Но всех переплюнул JAC, который сделал водителям, приценивающимся к JS6, поистине королевский подарок — 499 тысяч рублей. Ну и так далее — мы все-таки не Quattroruote, чтобы перегружать мозг читателя скучными прайсами. Тенденция уже понятна.

На любой вопрос — любой ответ

Гендиректор холдинга «Автодом» Андрей Ольховский так откомментировал Газете.ру сей кунштюк наших друзей-спасителей из Поднебесной: «Если тренд на увеличение импорта автомобилей из КНР сохранится, в 2024 году возможен переизбыток предложения со стороны китайских брендов и возникновение конкуренции между ними». Кто мы такие, чтобы спорить с руководителем крупного автомобильного дилера?

Почему китайская модель превращения автомобиля в гаджет скоро уничтожит мировой автопром

Мобильность стала важнее машины

Фото globallookpress.com

Читайте также

Тем не менее, осмелимся напомнить, что по итогам этого года российский рынок получит чуть больше миллиона легковушек из самых разных источников. В то же время, для достижения минимально приемлемого уровня насыщения рынка нашей стране необходимо предложение как минимум в полтора раза выше. То есть, до предполагаемого переизбытка нам еще как до столицы этой самой Поднебесной на велике.

А вот специалисты дилерского холдинга «АвтоСпецЦентр» полагают, что им виднее, где собака порылась: «С начала 2023 года стоимость автомобилей на российском рынке выросла на 18%. Осенью цены поднялись до максимального уровня, что привело к незначительному сокращению спроса. Сейчас некоторые китайские бренды снизили цены на фоне укрепления курса рубля, но пока это краткосрочная тенденция». Не стоит преуменьшать достижения автоконцернов — средневзвешенная цена на легковушки к осени поднялась по сравнению с предыдущим годом гораздо круче — с 2380 тысяч до 3027 тысяч рублей.

Игоря Моржаретто, партнера аналитического агентства «Автостат», цитирует портал bfm.ru: «Когда компании завозили сюда машины, закладывали очень серьезные риски, возможные колебания рубля и так далее, то есть в принципе маржа, которая там заложена, и дилерская цена очень серьезная и позволяет сейчас, поступившись ее частью, попытаться выловить того самого редкого покупателя. Аттракцион невиданной щедрости ждать не стоит, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели, не на все».

На какие китайские автомобили и почему массово жалуются россияне

Итоги любопытного исследования

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Фактор жадности

Только на третий месяц коллективный Зоркий Сокол заметил, что у сарая нет четвертой стены. По данным упомянутого выше агентства «Автостат», средневзвешенная цена на легковые автомобили понемногу снижается, начиная с сентября, но никак не опустится ниже отметки в 3 миллиона. Один этот фактор жадности должен был обвалить рынок. А в нашем случае к нему добавилось резкое повышение утилизационного сбора, удорожание кредитов из-за повышения Центробанком ключевой ставки, обвальное падение курса рубля и прочие милые сердцу покупателя штучки.

Но это в теории, к которой российская практика всегда относилась наплевательски. Продажи упорно, пусть и неторопливо, продолжали лезть вверх, и несколько притормозили лишь по итогам ноября, когда было реализовано 109,7 тысячи легковушек при 112,2 тысячи в октябре.

Великая китайская цена

Всецело согласимся с робко высказанным экспертами предположением, что снижение цен на автомобили — тенденция весьма краткосрочная и малосущественная на фоне того, какими темпами эти цены вздувались. Народ реально обалдел от суммы, которую ему предлагают выложить за китайский и отечественный товар, поскольку в памяти свежи воспоминания о том, что совсем недавно такие прайсы выкатывались за немецкий премиум. Покупательский пыл российского водителя несколько ослабел, но это явление преходящее. Перезимуют, попривыкнут и снова потянутся в автосалоны за вожделенной морковкой.

Причем никто не отменяет грядущее в январе-феврале сезонное повышение цен, вошедшее в привычку у производителей и продавцов. Как говорится, никогда такого не было, и вот опять. Мироздание не перевернется с ног на голову, как бы нам того не хотелось. Вскоре все вернется на круги своя — автодилеры вновь примутся наперегонки переписывать ценники в сторону их увеличения, так что нынешние их запросы покажутся нам весьма умеренными.

Почему в 2024 году автомобильная жизнь страны не изменится к лучшему

Эксперты портала «АвтоВзгляд» об авторынке и автопроме

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *