Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.
Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?
рис. Грыжа на колесе
В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.
Что такое грыжа?
Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.
Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.
рис. Выпуклость с внешней стороны
Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.
Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.
Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.
Как появляется грыжа на колесе?
Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.
К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.
Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.
рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.
К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:
- брак резины;
- наезд в яму или на выбоину;
- удар об бордюр;
- ДТП.
Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.
Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.
Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.
В чем опасность грыжи на шине?
Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.
Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.
рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности
Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.
Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:
- биение рулевого;
- перегревание резины.
- повышение атмосферного давления.
Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.
Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.
Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.
Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.
рис. Грыжа на шине
Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.
В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.
Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.
Первые действия при обнаружении грыжи
- Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
- Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
- Спустить атмосферное давление на 15 %.
- Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
- Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.
Можно ли починить грыжу?
Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.
Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:
- утрата маневренности;
- крен машины на одну сторону;
- биение руля;
- увеличение вибрации.
Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.
Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.
- Снять колесо с помощью домкрата.
- Снять резину с диска.
- Тщательно вымыть от грязи и пыли.
- Зачистить и обезжирить место реставрации.
- Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.
- Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.
- Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.
- Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.
Как защитить колесо от появления грыж?
Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:
- систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
- объезжать ямы и выбоины;
- не наезжать на бордюры;
- проверять и поддерживать оптимальное давление;
- не использовать старые покрышки.
Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.
Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.
Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.
Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика
Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.
Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.
Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге
Причины возникновения
Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.
Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.
Боковая грыжа на колесе значительных размеров
Чем опасна грыжа на колесе
Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.
Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.
Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.
Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе
Возможен ли ремонт
Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.
Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.
Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.
Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской
Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.
Как предотвратить появление грыжи
Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.
- Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
- Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
- Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
- Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.
Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
Грыжа на колесе
Дата публикации: 2011-09-16. Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления. Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе? Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле. Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу. Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.
На рисунке показано схематичное устройство покрышки со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней. При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки. А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено. Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей. При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму. Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
- при большой скорости автомобиля;
- при сильной загрузке авто;
- при резком торможении;
- при попадании колеса в яму;
- при езде по неровной дороге.
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — «ремонт грыжи на колесе» есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.
Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)
Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.
В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.
И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.
Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.
Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.
Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.
Итак, отвечая на вопрос — «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ — нет!
К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить новую шину, но зато проблема будет решена.
И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:
- Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
- Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
- Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.
Дата публикации: 2011-09-16.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
Дополнительно
- Новости
- Архив новостей
- Новые технологии в производстве шин и дисков
- Ссылки на сайты производителей шин
- Ссылки на сайты производителей дисков
- Популярное
- Юмор на дорогое Забавные вывески и ситуации на дорогах
- Азот в шинах — обман? Нужно ли накачивать шины азотом?
- Ремонт шины своими руками? Как отремонтировать шины самому?
- Спускает колесо? Как найти где спускает колесо?
- Грыжа на шине? Что делать, если вы обнаружили грыжу
- Новости
- Революционное предложение от Michelin — гибкие колесные диски!
- Kumho Road Venture MT51: профи грязи не боятся.
- Угон автомобилей: статистика 2016-2017
- Рейтинг летних шин 2017
- Hankook продлевает и обновляет условия расширенной гарантии
- Режим работы в новогодние праздники 2017 года
- Безусловная гарантия на зимние шины Cordiant
- MICHELIN S.O.S. GRIP заменят цепи противоскольжения
- Конкурс от Покрышка.ру к Новому 2017 году!
- Рейтинг зимних шин 2016-2017 от Покрышка.ру
- Все новости
- Помощь
- Доставка дисков и шин
- Всё об оплате
- Задать вопрос специалисту
- Контакты
- Помощь
Шишка на колесе. Чем это грозит, что делать и можно ли ездить?
Не важно, на какой резине летней или зимней, на шипах или липучке, от сильного удара может образовываться так называемая – «шишка», ну или «грыжа» (тут кому как ближе). Появляется она как обычно сбоку, может быть большой или маленькой. И у владельца такой шины возникает вопрос – а можно ли ездить на таком колесе? Какие будет последствия, да в конце концов чем это грозит? Как обычно я постараюсь простыми словами и подробно все это объяснить + как обычно видео версия в конце (для тех, кто не хочет читать) …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Строение колеса
- Шишка сбоку, о чем это говорит
- Чем это грозит?
- Что делать и можно ли отремонтировать?
- Камера спасет ситуацию
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Стоит отметить что если у вас появилась «такая шишка», то скорее всего колесо нужно будет заменить, ибо ремонтируется оно далеко не во всех случаях (я бы даже сказал что ремонтируется крайне редко). А вот попасть в аварию можно легко и просто. НО! Все по порядку
Строение колеса
Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри. И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).
По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:
- Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
- Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются
Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.
Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет. НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.
Шишка сбоку, о чем это говорит
Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.
Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.
Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.
Таким образом, надувается шишка (ну или опять же грыжа) – она показывает, что вся нагрузка и давление теперь удерживается только резиной и ничем больше
НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки
Чем это грозит?
Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть. Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.
Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.
Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.
Опять же я считаю, что ездить на таком колесе опасно и его нужно заменить! Это банально ваша безопасность
Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют
Что делать и можно ли отремонтировать?
Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.
- Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
- Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
- Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта
Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.
Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.
Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.
Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)
Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь
Камера спасет ситуацию
Почему то многие уверены: что если поставить в покрышку с грыжей — камеру, то это спасет ситуацию, и на таком колесе опять можно будет наваливать.
НО это крайне не верно — ведь камера это просто кусок резины в ней нет нитей и какого-то усиленного корда. Она вам не поможет, а при разрыве шины, лопнет вместе с ней
Стоит отметить, что проблема усиливается у зимних шин, ведь они тяжелее, то есть они испытывают большие нагрузки, а также резиновая смесь у них мягче, чтобы не дубеть при морозе.
В заключении хочется сказать, лучше поменяйте такую резину, ибо проблем от нее действительно может быть много! Это и безопасность, и балансировка + биение такого колеса.
А вообще, например у шин НОКИАН, есть пожизненная гарантия (пока протектор не сотрется), если у вас появилась шишка, то просто замените ее (главное чек не потерять).
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(18 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
Вообще, ИМХО, не должно возникать вопросов у водителей: у меня маленькая шишечка появилась, можно ездить? а может назад поставить? Ребята! Колеса — это ваша безопасность! И не только ваша! От греха подальше СРАЗУ МЕНЯТЬ! Вы же не знаете, как и в каких ситуациях поведет себя колесо с грыжей! А ситуации на дороге разные бывают.
Да, тоже появилась маленькая шишка. Заметил, когда менял зимнюю на летнюю. Жалко как-то: почти новые (1 сезон) — GoodYear Ultragrip Ice+
Avto-blogger
Максим, Корд прорван, пусть и не сильно. Поставите лучше назад и сильно не гоняйте. А лучше замените!
Появилась небольшая шишка с внутренней стороны колеса, но очень маленькая, буквально как ноготь большого пальца руки, это также нежелательно?
Автор, на 100% прав, была резина «Росава» г-но редкое, после того как шишка спереди появилась, не поменял, затем на скорости прорвало в кувет ушел, ладно жив остался!
ТОП статей за месяц
Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….
Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…
Это может быть интересно
2011 — 2024
Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.