Как вытащить кабель из гофры
Перейти к содержимому

Как вытащить кабель из гофры

  • автор:

Ошибки при монтаже проводки в гофре

Современные электрики прокладывают проводку в гофре на улице, в помещении, по поверхности и внутри стен. Несмотря на все преимущества такого способа монтажа, есть ряд особенностей её использования. Дело в том, что гофры есть три разновидности и каждая из них предназначена для использования в определенных целях. В этой статье мы рассмотрим типовые ошибки при прокладке кабелей и проводов в гофре.

image

Виды гофры
  • Белая или серая – поливинилхлорид (ПВХ);
  • Черная или оранжевая – полиэтилен низкого давления (ПНД);
  • Синяя – полипропилен (ППР).

ПВХ-гофры используют в помещении, а от воздействия ультрафиолета они трескаются. Зато этот материал не поддерживает горение. Механическая прочность ниже чем у аналогов. Кстати она самая дешевая, лёгкая и гибкая. ПНД-гофры прочные, поэтому их используют для прокладки кабелей в земле. Их недостатком является то, что они горючие. Также черную гофру прокладывают на улице потому что устойчива к воздействию ультрафиолета. ППР-гофра самозатухающая, она, как и ПВХ горит только пока есть источник пламени, но гаснет, когда он исчезает. Остальные характеристики как у ПНД. Изделия последних двух видов стоят значительно дороже чем ПВХ.

Преимущества использования

Технология работы с гофротрубой достаточно проста. Внутри трубы есть проволока для протяжки провода, её называют зондом. Жилу провода или кабеля привязывают к зонду и с другого конца гофры зонд вытягивают, затягивая проводник.

image

Гофрированные трубы крепят либо в бетонной стяжке на полу, либо за фальшстенами, панелями и на основном потолке закрывая подвесными и натяжными конструкциями, также в гофре прокладывают проводку по сгораемым покрытиям, таким как дерево. В качестве креплений используют клипсы или дюбель хомуты.

image

Таким образом у монтажников появляется возможность уменьшить объём штробления, а крепить проводку на стенах и потолках использовать автоматический инструмент для забивания дюбелей что ускоряет работу и при работе почти нет мусора и пыли.

image

Недостатки

У гофр есть свои недостатки, из-за которых вы можете допустить ошибку. Например, мы упоминали, что при использовании ПВХ-гофры на улице вы не получите хороших результатов – она потрескается от морозов и ультрафиолета, простыми словами от солнечных лучей. Под землей её тоже лучше не использовать, прочность значительно ниже чем у ПНД-трубы. Это значит, что защита кабеля будет недостаточной и ПВХ-гофра вместе с кабелем может повредится в результате движения грунтов и острых предметов которые в нем находятся.При этом использование ПНД-гофры в помещении может привести распространению огня в случае пожара.Стоит отметить и то, что часто встречаются сведения о том, что проложенный в гофре кабель можно легко заменить. Это не совсем так, поскольку кабеля с монолитными жилами достаточно жесткие, и не всегда удается его извлечь из трубы.Грызуны – являются опасностью для изоляции проводников и для гофрированных труб. Это значит, что, если вы прокладываете проводку в местах, где часто заводятся крысы или мыши – лучше использовать металлорукав. К таким помещениям можно отнести сараи, подвалы и прочие хозяйственные сооружения.

Топ 4 вопроса о гофре для кабелей или как не ошибиться при выборе

Мы рассмотрим несколько ситуаций с ответами как прокладывать проводку безопасно и без ошибок. Они были подобраны в результате долгого анализа интернет-сообществ и личного опыта, это то, о чем чаще всего спрашивают люди.

Ситуация первая: «У меня воздушный ввод в дом. От опоры идёт кабель СИП, приходит к трубостойке установленной на фасаде. Как сделать переход на медь и завести внутрь? Можно ли использовать кабель ВВГ (иногда спрашивают ПВС или другие)? Если нет – возможна ли его прокладка по фасаду в серой ПВХ-гофре?»

Ответ на два последних предложения – категорическое «НЕТ». Кабеля с ПВХ-изоляцией, типа ВВГ и его модификаций не используют при открытой прокладке на улице. Вернее, использовать его без защиты можно только во временных проводках. Прослужит он в таком случае от 3 до 10 лет. Причиной этому – всё тот же ультрафиолет и морозы, из-за которых изоляция растрескается, в результате произойдет КЗ.

Если упаковать кабель в ПВХ-гофру, а это решение самое распространенное из-за её дешевизны – это несколько улучшит ситуацию, но ненадолго. Она также растрескается на морозе, станет хрупкой от ультрафиолетового воздействия, а от жары начнет размягчатся и течь (хоть и последнее не столь существенно). Хотя если эта часть фасада находится в тени и не на солнечной стороне, а также в вашем регионе морозы редко бывают ниже -15 – тогда это вполне приемлемый вариант.

image

Поэтому остается вариант использовать ПНД или ППР. Обычно рекомендуют черную ПНД, по заявлению производителей она специально создана для отражения УФ-лучей и устойчивости к их воздействию. Также возможно применение металлорукава для вводного кабеля, но этот вариант будет самым дорогим, а также нужно не забыть о заземлении рукава с обоих концов.Ситуация вторая: «Нужно провести электричество в гараж (сарай, беседку) и подключить светильники на улице. Проводку буду прокладывать по забору, а затем по столбам проводом ШВВП или ПВС».В этом случае также не стоит использовать ПВХ-гофру тем более с такими марками проводов. Подойдет черная ПНД-гофра. Либо оцинкованная металлическая, в противном случае она просто сгниет.

image

А на фото ниже вы можете лицезреть состояние белой и черной гофры проложенной на улице через время.

image

Ситуация третья: «Нужно провести электричество в баню, рассматриваю вариант прокладки в траншее, какой кабель и тип трубы лучше использовать. Возможно ли обойтись без прокладки в трубе?» .Для подземной прокладки без труб подходят кабели в броне с медными жилами типа ВБбШв, или с алюминиевые АВБбШв. Если найти такие марки кабелей не удается – лучше выбрать кабель типа ВВГ-нг-ls и проложить его в гофрированной ПНД трубе. Использование ПВХ-гофры для подземной прокладки будет ошибкой по двум причинам:1. Она не выдерживает таких механических нагрузок как ПНД.2. При прокладке на малой глубине не стоит забывать о влиянии морозов на изделие.

image

Если вы прокладываете кабель под площадкой для автомобиля или под дорогой – можно использовать либо двухслойную ПНД-трубу, либо на этом участке кабель прокладывать в гофре и металлической трубе, или просто металлической трубе, или гофру в канализационной ПВХ-трубе.Важно:При прокладке кабеля через стену минимум что нужно – это проходить отверстие в толстостенной тяжелой гофре. Чтобы исключить ошибку – можете использовать металлическую или толстую пластиковую трубу для ввода в здание, хоть под землей через фундамент, хоть над землей в стену. Это сохранит кабель от перетирания и механического давления стен в случае их осадки, что особенно актуально для тех, кто строит новый дом из шлакоблока, кирпича и других видов блоков.Так это выглядит на схематической иллюстрации:

image

А так на практике:

image

Ситуация четвертая: «Нужно провести проводку к точечным светильникам, которые будут установлены в подвесном потолке из гипсокартона (или натяжном потолке), какой провод лучше использовать и как его монтировать? Можно ли обойтись без штробления?».В этом случае использование ПВХ-гофры не будет ошибкой. Прокладка в сухих помещениях – это её истинное предназначение. При этом монтаж осуществлять путем крепления на клипсы или хомуты, либо закрепляя их саморезами, либо дюбелями из пистолета.Штробление понадобится только в случае подключения выключателей – чтобы спустить кабель в стене. При этом в штробе его можно проложить как без гофрированных труб, так и в них. Такой же способ прокладки проводки можно использовать и в других конструкциях из ГКЛ – фальшстены или панели и другие декоративные конструкции.Напомним, что при монтаже проводки в помещении будет большой ошибкой использование ПНД-трубы из-за их горючести. А в случае прокладки кабелей в такой оболочке через стены – в случае пожара огонь распространится в другие комнаты. Тем более при горении ПНД-трубы начинают течь, словно огненный дождь особенно при групповой прокладке.ВАЖНО:ПНД-гофры не рекомендуются использовать в помещении из-за того, что они хорошо горят.

Почему гофра может загореться?

Напоследок рассмотрим почему может произойти возгорание проводки в проложенной в гофрированных трубах, и почему нужно учитывать вопрос распространения горения тем или иным материалом. Популярно заблуждение о том, что прокладка проводки в гофрах нужна для того, чтобы обеспечить пожаробезопасный электромонтаж. Также распространено мнение что очагом возгорания являются розетки, распределительные коробки, светильники и другие электроточки.

Кроме возгорания проводки на соединениях с плохим контактом, нельзя забывать о замыкании между жилами где-нибудь в середине кабеля. Это может произойти из-за воздействия окружающей среды, заводского брака или элементарного старения. Под воздействием окружающей среды подразумеваются механические удары и повреждения (от которых гофра в определенной мере защищает), а также вред, наносимый грызунами.

Также изоляция жил повреждается под воздействием сверхтоков короткого замыкания и перегрузок. Это ведет к оплавлению оболочек и разогреву самих жил. И в результате искрения, дуг, и нагрева проводников может произойти возгорание окружающих их поверхностей.

В случае прокладке в гофре – её возгорание. Поэтому использование ПВХ-гофры в помещение обусловлено тем, чтобы в случае вспышки где-то внутри трубы и даже кратковременном воспламенении источник огня самоустранился. По этой же причине рекомендуют обращать внимание на кабельные изделия, изоляция которых не распространяет горение, обычно в конце их маркировки добавляют буквы «нг». Например, любимый современными электриками ВВГ-нг-ls.

image

Заключение: как провести электромонтаж и не совершить ошибку

При закупках товара для самостоятельной работы или при контроле за наемными рабочих не позвольте себя обмануть. Для этого запомните три правила на все случаи жизни:1. Для прокладки за гипсокартонном или по сгораемым, например, деревянным, поверхностям в помещении – использовать серую ПВХ-гофру.2. Для монтажа на улице, по фасаду зданий, опорам, заборам и так далее – используйте черную ПНД-гофру.3. Для подземной прокладки подходит оранжевая ПНД-труба. В случае повышенных нагрузок – многослойная.

Как вытащить кабель из гофры

yabs

14.02.07 11:49

Вопрос по ремонту.
В квартире под стяжкой спрятана гофра, в ней был проложена медная пара, но я ее порвал, необходимо просунуть туда какую-нибудь проволоку или что-либо, чтобы дальше провести провода.
Как быть?

bastq2 патриот 14.02.07 12:57

bastq2

NEW 14.02.07 12:57
в ответ yabs 14.02.07 11:49, Последний раз изменено 14.02.07 12:58 (bastq2)

просовывать проволоку достаточно крепкую, чтобы не гнулась если во что-то упрется и достаточно флексибель.. электрики так и делают — загибают конец проволоки полукругом чтобы не цеплялся и пихают в гофр, пока не выйдет с другой стороны. затем к тому концу нужный кабель крепят и всё это вытягивая проволоку протаскивают через гофр.
вопрос — где именно порвал медную пару? на выходе из гофра или где-то внутри. если на выходе — то привязываешь к остакам кабеля новую медную пару и просто вытягиваешь старую с другой стороны и так протаскиваешь новый кабель.

yabs местный житель 14.02.07 14:12

yabs

NEW 14.02.07 14:12
в ответ bastq2 14.02.07 12:57

Порвалась, когда тянул, место обрыва было внутри гофры.
Вот я уже пробовал проволоку просовывать, потом купил трос 3мм, естественно конец сделал тупой, но в одном месте упирается, наверно где-то очень крутой загиб
P.S. Так не охото цементную стяжку долбить для прокладки этих кабелей

wawbew начинающий нардист 18.02.07 23:28
NEW 18.02.07 23:28
в ответ yabs 14.02.07 14:12, Последний раз изменено 18.02.07 23:29 (wawbew)
В ответ на: но в одном месте упирается
В ответ на: P.S. Так не охото цементную стяжку долбить для прокладки этих кабелей

Посмотри приблизительно на каком уровне зacтревает,со стороны помещения найди это место,предварительно на этом самом 3_хметровом троссике сделав отметину. и только то место вскрой. Удачи.
Вообще в союзе если расстояния были не oсобо большие мы тянули стальку,выше тебе написали об этом.

В ответ на: потом купил трос 3мм, естественно конец сделал тупой

упс,тупой это какой формы именно?
делимся ставками на спорт Ам Исраэль хай
I_G_O_R_Y посетитель 19.02.07 07:50
NEW 19.02.07 07:50
в ответ yabs 14.02.07 11:49

если ты порвал медную свою пару когда пытался вытащить это говарит о том что практически протяжку не просунешь.там или излом или мусор.какая длинна всей гофры

MAXOPKA прохожий 23.02.07 22:07
NEW 23.02.07 22:07
в ответ bastq2 14.02.07 12:57

Если есть вход и выход то можно попробовать просунуть крепкую нитку с привязаным на конце маленьким поролоновым шариком диаметром до одного сантиметра. Для чего состороны выхода герметично присоединить щланг пылесоса и включить на полную мощность. когда нитка протянется к ней нужно привязать более толстую вер╦вочку намоченую шампунем и прод╦рнуть. Каждый раз при этом привязывая вс╦ более толще вер╦вку. затем попробовать протащить кусочек поролона в капроновом чулке и пропитанного шампунем для смазки гофра. Повторить протянуть в оба конца. Затем можно пробовать тащить электрошнур. Удачи.

Как вытащить кабель из гофры

Коллеги, хотелось бы выяснить вот какой вопрос, каким образом обеспечить сменяемость кабеля (при одиночной прокладке), прокладываемого за подшивным потолком.
Поясню ситуацию, необходимо проложить межблочный кабель сплит-системы, кабель проходит за подшивным потолком. Согласно пункту 7.1.38 ПУЭ: «Электрические сети, прокладываемые за непроходными подвесными потолками м в перегородках, рассматриваются как скрытые электропроводки. . При этом должна быть обеспечена возможность замены проводов и кабелей».
Прокладка кабеля в гофрированной трубе формально обеспечивает эту возможность. По факту же, монтажники уверяют, что если затянуть кабель в гофру возможно, то сменить кабель нереально. Как быть? Как обеспечить выполнение упомянутого пунка ПУЭ? Кабель применяем ВВГнг-LS.
Заранее спасибо.

13.6.2012, 11:16
Цитата(Гениус @ 13.6.2012, 9:51)

. монтажники уверяют, что если затянуть кабель в гофру возможно, то сменить кабель нереально. Как быть?

Полагаю, их трудности связаны с тем, что они затягивают кабель в гофру распрямленную, лежащую в сторонке — можно и потрясти, и подвинуть. При затяжке в гофру, уложенную по трассе получается утыкание торца кабеля в кольца трубы, особенно в местах поворота. Выход — при замене старый кабель вытягивать с привязанным к дальнему краю поводком, за который потом новый кабель утянется в трубу, при этом обеспечить плавное соединение поводка и кабеля, без углов, кромок и прочего, что может ткнуться в ребро поперечного кольца трубы. Повороты постараться сделать с бОльшим радиусом скругления или на креплениях, позволяющих снять кусочек трассы с целью спрямить его. БОльший радиус трубы на спасет — приведет к тому же утыканию на поворотах трассы.

13.6.2012, 11:24

Можно еще облегчить жизнь монтажникам, для этого вместо гофрированных ПВХ труб использовать гладкие. Выйдет немного дороже, но зато более ремонто-пригодно.

13.6.2012, 11:32

Нормально -ориентированные люди (и подрядчики и заказчики) к выполнению данного требования относятся с известной долей скепсиса и забивания. то-есть кабель кладут в гофре, но заменить его -тут как правило -фигушки..

13.6.2012, 12:18
Цитата(l-nikolaev @ 13.6.2012, 11:32)

Нормально -ориентированные люди (и подрядчики и заказчики) к выполнению данного требования относятся с известной долей скепсиса и забивания. то-есть кабель кладут в гофре, но заменить его -тут как правило -фигушки..

Видимо, это как раз наш вариант.
Конечно, получается абсурд — никому ненужное затягивание кабеля в гофру (с целью обеспечения сменяемости кабеля, при этом все понимают, что кабель сменить будет нереально) с оговорками монтажников в сторону проектировщиков о их ограниченных умственных способностях )) Но другого варианта пока нет.

Цитата(Rus75 @ 13.6.2012, 11:24)

Можно еще облегчить жизнь монтажникам, для этого вместо гофрированных ПВХ труб использовать гладкие. Выйдет немного дороже, но зато более ремонто-пригодно.

правильно ли я понимаю, что речь идет, например о такой трубе: http://www.dkc.ru/production-new/plastic-t. press-jestkaya/

13.6.2012, 12:57

Вопрос на засыпку:
1) поворот на 90 градусов для такой трубы даст возможность проложить кабель с требуемым радиусом изгиба?
2) через такой поворот протянут кабель? А если он не один? тогда протяжка сменного кабеля примет вид «нанизывания бусин» — разобранной трассы на отдельные прямые участки и колена-повороты.
ИМХО.

13.6.2012, 13:02
Цитата(Гениус @ 13.6.2012, 13:18)

правильно ли я понимаю, что речь идет, например о такой трубе: http://www.dkc.ru/production-new/plastic-t. press-jestkaya/

Да, вы правильно понимаете, речь о подобных трубах. Только нужно обратить особое внимание на угловые элементы. Есть с малым радиусом, типа таких
http://www.dkc.ru/production-new/plastic-t. -aksess-koleno/

Через первый тип будет довольно сложно протащиться. а если загибов несколько, то практически не реально.

Чаще всего на изгибах ставят коробки для протаскивания, которые делаются заподлицо с поверхностью стен или потолков, и только крышка коробки немного выпирает или вровень с поверхностью.

Мы для возможности смены проводки делали немного по другому. В глухом потолке через определенные промежутки ставили специальные люки, с помощью которых можно было попасть в подпотолочное пространство и в случае необходимости через эти смотровые люки можно протащить новый кабель в гофре.

13.6.2012, 13:29
Цитата(Rus75 @ 13.6.2012, 13:02)

Мы для возможности смены проводки делали немного по другому. В глухом потолке через определенные промежутки ставили специальные люки, с помощью которых можно было попасть в подпотолочное пространство и в случае необходимости через эти смотровые люки можно протащить новый кабель в гофре.

Таким образом выполняете не замену кабеля, а прокладываете новый в гофре?

13.6.2012, 13:33
Цитата(Rus75 @ 13.6.2012, 14:02)

Мы для возможности смены проводки делали немного по другому. В глухом потолке через определенные промежутки ставили специальные люки, с помощью которых можно было попасть в подпотолочное пространство и в случае необходимости через эти смотровые люки можно протащить новый кабель в гофре.

Ага, вы это частному заказчику расскажИте. Мол у тебя потолок в люках смотровых будет. Вот он порадуется
Пост про забивание на сменяемость наиболее близок к реалиям жизни.

13.6.2012, 14:12
Цитата(Гениус @ 13.6.2012, 13:51)

Коллеги, хотелось бы выяснить вот какой вопрос, каким образом обеспечить сменяемость кабеля (при одиночной прокладке), прокладываемого за подшивным потолком.
Поясню ситуацию, необходимо проложить межблочный кабель сплит-системы, кабель проходит за подшивным потолком. Согласно пункту 7.1.38 ПУЭ: «Электрические сети, прокладываемые за непроходными подвесными потолками м в перегородках, рассматриваются как скрытые электропроводки. . При этом должна быть обеспечена возможность замены проводов и кабелей».
Прокладка кабеля в гофрированной трубе формально обеспечивает эту возможность. По факту же, монтажники уверяют, что если затянуть кабель в гофру возможно, то сменить кабель нереально. Как быть? Как обеспечить выполнение упомянутого пунка ПУЭ? Кабель применяем ВВГнг-LS.
Заранее спасибо.

Сменяемость бытовой проводки это миф. Сделать практически нереально. Только если заложить в гладких трубах, достаточно свободно и с доступом на поворотах.
Обычно используют п.7.1.37 ПУЭ

7.1.37. Электропроводку в помещениях следует выполнять сменяемой: скрыто — в каналах строительных конструкций, замоноличенных трубах; открыто — в электротехнических плинтусах, коробах и т.п.
В технических этажах, подпольях, неотапливаемых подвалах, чердаках, вентиляционных камерах, сырых и особо сырых помещениях электропроводку рекомендуется выполнять открыто.
В зданиях со строительными конструкциями, выполненными из негорючих материалов, допускается несменяемая замоноличенная прокладка групповых сетей в бороздах стен, перегородок, перекрытий, под штукатуркой, в слое подготовки пола или в пустотах строительных конструкций, выполняемая кабелем или изолированными проводами в защитной оболочке. Применение несменяемой замоноличенной прокладки проводов в панелях стен, перегородок и перекрытий, выполненной при их изготовлении на заводах стройиндустрии или выполняемой в монтажных стыках панелей при монтаже зданий, не допускается.

13.6.2012, 15:18
Цитата(Гениус @ 13.6.2012, 13:18)

Видимо, это как раз наш вариант.
Конечно, получается абсурд — никому ненужное затягивание кабеля в гофру (с целью обеспечения сменяемости кабеля, при этом все понимают, что кабель сменить будет нереально) с оговорками монтажников в сторону проектировщиков о их ограниченных умственных способностях )) Но другого варианта пока нет.

Ну, не совсем с Вами согласен.
Для проводки замоноличенной в стены -да, вопрос сменяемости вызывает улыбку .

Но у Вас же в первом посте указали, что кабель идет за подшивным потолком, а это вопрос уже и пожарной безопасности. Мне приходилось рассматривать проводку после пожара, так -вот, гофра реально при пожаре съеживается и облипает проводку, не давая пламени разгореться. так,что за фальшпотолком -только в гофре или трубе.

13.6.2012, 18:34
Цитата(l-nikolaev @ 13.6.2012, 19:18)

Ну, не совсем с Вами согласен.
Для проводки замоноличенной в стены -да, вопрос сменяемости вызывает улыбку .

Но у Вас же в первом посте указали, что кабель идет за подшивным потолком, а это вопрос уже и пожарной безопасности. Мне приходилось рассматривать проводку после пожара, так -вот, гофра реально при пожаре съеживается и облипает проводку, не давая пламени разгореться. так,что за фальшпотолком -только в гофре или трубе.

А провод нгLS не рассматривали?
В негорючем потолке негорючий кабель. В чем криминал то? Потолок вроде подшивной, а не натяжной — алюминиевая арматура, да гипсокартон.

13.6.2012, 21:33
Цитата(Гениус @ 13.6.2012, 9:51)

Коллеги, хотелось бы выяснить вот какой вопрос, каким образом обеспечить сменяемость кабеля (при одиночной прокладке), прокладываемого за подшивным потолком.
Поясню ситуацию, необходимо проложить межблочный кабель сплит-системы, кабель проходит за подшивным потолком. Согласно пункту 7.1.38 ПУЭ: «Электрические сети, прокладываемые за непроходными подвесными потолками м в перегородках, рассматриваются как скрытые электропроводки. . При этом должна быть обеспечена возможность замены проводов и кабелей».

1. Обеспечение сменяемости проводки обеспечивается, прокладкой кабеля в трубе. (труба пластик, гофротруба)
2. Выбор материала и кабеля для такой прокладки зависит от группы горючести подвесного потолка

Прокладка кабеля в гофрированной трубе формально обеспечивает эту возможность. По факту же, монтажники уверяют, что если затянуть кабель в гофру возможно, то сменить кабель нереально. Как быть? Как обеспечить выполнение упомянутого пунка ПУЭ? Кабель применяем ВВГнг-LS.

Монтажники верно указали о гофре трубе. Но.
Нужно смотреть трассу, как она лежит, сколько поворотов она имеет, возможность соблюдения радиуса изгиба, способ крепления, шаг крепление, транзит через все помещение или только в данном помещении. Желательно бы посмотреть план что бы подсказать конструктивное решение. Нерешаемых вопросов нет.

14.6.2012, 1:17

А отчего мифом обзывать вобщем то нужное дело,но его предварительно загубить применением гофры этой? Кто б её куда забрал,от неё вред только. Сменяемость в ней вобщем то да, абсурд. Хоть и потолки в офисах практически всегда были с доступом,но кабель сменить на . даже на просто чуть большего сечения под вдруг изменившееся оборудование, сразу оборачивается сменой и кабеля и гофры. и удобство лишь в том, что клипсы под гофру, а не под кабель. А так с этой гофрой как с писанной торбой получается носятся, лишь для обоснования стоимости повыше, ну и с попутным формализированием исполнения пункта ПУЭ, Хотя и тоже можно видетькак партизанские прокладки кабеля (после надзорных сдач) идут так что за потолок лучше и не глядеть. На этот кашмар и хаос. И байку про таксу еще вспомнить останется.

14.6.2012, 5:51
Цитата(инж323 @ 14.6.2012, 5:17)

А отчего мифом обзывать вобщем то нужное дело,но его предварительно загубить применением гофры этой? Кто б её куда забрал,от неё вред только. Сменяемость в ней вобщем то да, абсурд. Хоть и потолки в офисах практически всегда были с доступом,но кабель сменить на . даже на просто чуть большего сечения под вдруг изменившееся оборудование, сразу оборачивается сменой и кабеля и гофры. и удобство лишь в том, что клипсы под гофру, а не под кабель. А так с этой гофрой как с писанной торбой получается носятся, лишь для обоснования стоимости повыше, ну и с попутным формализированием исполнения пункта ПУЭ, Хотя и тоже можно видетькак партизанские прокладки кабеля (после надзорных сдач) идут так что за потолок лучше и не глядеть. На этот кашмар и хаос. И байку про таксу еще вспомнить останется.

Да потому, что нафиг никому не требуется ее когда либо менять.
Смысл перекладывать кабель потолще тоже отсутствует. Защиту этого кабеля потом не обеспечите. Или монтаж. На сплит и так заложат вряд ли менее 3х2,5.
Если что-то понадобится дополнительно, да даже и просто менять, то просто будут кидать новый кабель, а не менять существующий. И смысл гофры только один, чтобы изоляцию кабеля профилями не подрать.

14.6.2012, 9:29

Конечно вам видней за все случаи, когда кому что надо поменять и насчет увеличения сечения, ну хотя б от изменения мощности установленного в этом месте оборудования(вместе с сменой назначения оборудования и заодно назначения помещения).
Хотя можете еще раз переспросить про точную марку кабеля или предложить снова,но после прочтения поста первого в теме.

14.6.2012, 11:39
Цитата(SVKan @ 14.6.2012, 6:51)
И смысл гофры только один, чтобы изоляцию кабеля профилями не подрать.

И чтобы всякая живность кабель не грызла.

В здравом уме никто в проложенную гофру новый кабель тянуть не будет. Если надо заменять, добавлять кабели, то ставьте лотки за потолком и спокойно протягивайте новый кабель в гофре.

14.6.2012, 11:51
именно, что лотки или в трубах(см. пост 7),но не это решение с гофрами.
14.6.2012, 12:05

При более детальной проработке данного вопроса задумалась над термином «непроходной подвесной потолок» и не смогла найти его однозначного определения. Относятся ли потолки типа «Армстронг» к непроходным подвесным?
Есть ли оперелеление данног термина в нормативной документации? Если есть, то хотелось бы его увидеть.

14.6.2012, 13:45
Цитата(Гениус @ 14.6.2012, 13:05)

При более детальной проработке данного вопроса задумалась над термином «непроходной подвесной потолок» и не смогла найти его однозначного определения. Относятся ли потолки типа «Армстронг» к непроходным подвесным?
Есть ли оперелеление данног термина в нормативной документации? Если есть, то хотелось бы его увидеть.

У вас в первом посте идет подшивной потолок. А это конструкция из профилей , к которым прикручивается гипсокартон. И попасть в запотолочное пространство можно, если предусмотрены специальные смотровые люки.
Армстронг к таким потолкам не относится.

18.6.2012, 1:19

Чего-то все так дружно забыли о способе крепления в гофре в межпотолочном пространстве, да с подвесным потолком.

Непроходной подвесной потолок — это там, где пройти просто нереально, не разломав несущую конструкцию потолка своим весом Да и просто, потолок из ГКЛ относится к этой же теме.

Получив на руки проект, и изрядно поломав голову, коллегиально очень просто решили. Гофра согласно сертификатам самозатухающая, кабель сплошь нгLS, крепление однозначно на потолок клипсами (крепеж сантехнических полимерных труб) ПВХ расстоянием до 30см, соединение гофры муфтами (либо отрезками гофры большего диаметра), спуски к светильникам при превышении 50см в профилях от ГКЛ-стен (иначе можно травмировать мозг при организации этого дела на тросовке), завороты-повороты в 90 градусов для кабельных линий групповых групп не страшны (при смене проводки старый кабель затаскивает новый, и напрчь отказались от 16мм гофры).

И для ускорения работ скомбинировали гофру с гладкими трубами. При этом учли разбег с слаботочкой (особенно с пожаркой и СОУЭ, и радиотрансляцией).

Всё это успешно опробовано на временных постройках, горело общежитие, обошлись без жертв — люди спокойно эвакуировались оттуда (во многом благодаря женщинам комендатам).

Успешно сдано ГАСНу и Ростехнадзору, и спокойненько дожидается на САММИТ АТЭС к сентябрю этого года.

Как один из вариантов залепить гофру с кабелем на тросе — не прошел, оно и к лучшему, при современном разделении труда, голова болела о смежниках, да и плодить паутину аки паук не хотелось вовсе.

13.7.2012, 15:35

Гофра — зачем? Тем более для силовых проводок кабелем ВВГнг. Она только ухудшает параметры безопасности электроустановки.

13.7.2012, 15:35

Ладно еще если прокладка идет в агрессивной среде, где ПВХ имеет стойкость к химическому воздействию. А в офисе под потолком — зачем?

13.7.2012, 20:33
Гофра — типа через нее можно сменить часть проводки
14.7.2012, 6:05

Мне думается сменяемость проводки обеспечивается не натягиванием на кабель гофро-трубы (все-равно при попытке вытащить кабель он вылезет вместе с трубой, если речь не идет о замуровке трассы в бетон), а техническими решениями по исполнению кабельной трассы. Поставить нужное количество ревизионных люков, не прятать под строительными конструкциями кабельных муфт, выполнять в необходимом количестве транзитные клеммные коробки (с нормальными клеммами) и т.п. А то что пытаются гофро-трубу представить как техническое решение обеспечивающее сменяемость — просто очковтирательство.
Я понимаю связистов, там часто необходимо в пределах здания выполнить соединение оптическим патч-кордом (не кабелем). Берут гофро-трубу D32 или более и прокладывают ее по конструкциям, потом при необходимости можно патч-корд выдернуть и продернуть два вместо одного. Необходимо учитывать что срок жизни таких линий связи три-пять лет, прогресс понимаешь у заказчика новые нужды возникают, схемы связи меняются. Другое дело электропроводка. Ее кидают минимум лет на 10-15.

ЗАМЕНА ГОФРЫ ПРОВОДКИ, ИЛИ, КАК Я РАЗБИРАЛ ДВЕРЬ

В одном из постов писал о случившейся неприятности, а именно о разорванной мастером на водительской двери гофре проводки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Гофру заказал на Али. И когда появилось свободное время пошел ставить. Хотел отделаться легко, не разбирая наружную филенку, засунуть гофру снаружи, но, забегая вперед, у меня ничего не вышло… Настолько плотно садится эта гофра, что задача практически невыполнима — у меня в прорезь залезли только 3 из 4-х сторон гофры, последняя не шла ни в какую. Хотя на Драйве писали пару человек, что у них получилось, но я в эти пару человек не вхожу. Делал классическим способом — разбирал дверь, а точнее снимал филенку, откручивая кучу болтов (см. рис внизу), и, а вот это уже интересно — разобрав дверную ручку (а затем ее нужно будет правильно собрать, но как это получилось или не получилось у меня, вы узнаете далее).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Но начнем с самого начала…
ЧАСТЬ 1: УСТАНОВКА НОВОЙ ГОФРЫ.
Я отсоединил от стойки гофру, затем отщелкнул оранжевый фиксатор и вынул штекер с проводами из разъема.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Чтобы снять старую гофру с проводов, нужно было каждый проводок, а их было в моей комплектации 12 шт, вытащить из чёрного штекера (гофру можно было и разрезать, но чтобы продеть провода в новую гофру, все равно нужно было их вынуть, что оказалось очень сложной задачей). Я потратил на это часа три, некоторые провода отщелкнулись легко, а некоторые сопротивлялись и не хотели выдергиваться. В общем это был долгий и мучительный процесс.
На фото записал схему расположения проводов: в левой линии — 8 тонких, в правой — 4 толстых.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Сначала нужно выдвинуть на одно деление фиолетовый фиксатор, я не сразу понял, как это сделать, и в процессе отломал кусочек пластика от него, но благо это ни на что не повлияло, фиксатор также выполняет свою функцию.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

А чтобы вытащить толстые провода (что у меня долго не получалось), нужно было, как я понял выдвинуть фиолетовый фиксатор снизу вверх еще дальше, еще на одно деление, после этого они стали отстëгиваться.
У каждого проводка на конце есть по два усика (см.фото), которыми они держатся в черном штекере.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Нужно сначала подогнуть эти усики, затем вытаскивать провода, а для этого я использовал обычные иголки (см.фото), вставлял их с обратной стороны (там слева и справа от отверстия для каждого провода есть маленькие отверстия).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Таким образом загибаются усики, фиксирующие провода, и провода выходят. Но у меня они не выходили, продолжали сидеть плотно, с некоторыми я мучался минут 30-40, но в итоге победил их, отстегнул все, но это были настоящие муки!
Когда освободил провода от старой гофры, моему взору открылась ужасная картина: на всех проводах была лопнувшая изоляция (оплëтка), но как же здорово, что сами провода не переломились! Вот повезло! Я понимаю, что это всего лишь вопрос времени — они бы все равно сломались, так что хорошо что мне порвали гофру и я туда полез и обнаружил всë это дело (жаль не сфоткал, торопился, нужно было всë сделать пока не стемнело, гаража у меня нет). Каждый провод я заизолировал изолентой, затем все вместе их перемотал изолентой, продел косу в новую гофру и вставил все провода в гнëзда в черный штекер, и защëлкнул назад фиолетовый фиксатор. На заметку: в гофре узкий вход, пальцы не пролазят, чтобы протащить провода. Они вплотную туго заходят в гофру. Что я придумал: привязал к каждому проводу плотную нить, и продел эти нити в гофру, с одной стороны толкал косу, а с другой стороны тянул за нитки, но аккуратно. В итоге удалось просунуть провода, нитки потом обрезал!
Теперь предстояло, как выяснилось в моëм случае, самое сложное — вставить гофру на место! Как я уже писал — у меня не получилось! Поэтому пришлось специально выделить другой день, чтобы разобрать дверь и поставить гофру изнутри двери! (что и делали почти все, столкнувшиеся с данной проблемой).
ЧАСТЬ 2: РАЗБОР ДВЕРИ.
— Начинаем со снятия пластиковой накладки на торце двери (снизу вверх потихоньку тянем и отщелкиваем ее, она держится на шести или семи клипсах, отстëгивается достаточно легко). Нам открывается доступ к крепежным элементам по торцу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— Затем отклеиваем круглую белую наклейку, прикрывающую доступ к торксу (он находится внутри двери), который держит личинку замка (см.фото).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— Откручиваем этот торкс, задача — его послабить, он там и остается (не сразу попал в него, и не сразу подобрал нужную биту, там нужна бита под узкий торкс, 20-й что ли, точно не помню).
— После этого вытаскиваем личинку из замка.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— Отстегиваем из ручки тросик.
— Вынимаем аккуратно пластиковую ручку, сначала сдвинув ее немного вправо, а потом потянув на себя.
— Откручиваем маленький торкс, который держит метал. каркас внутри двери. И правее из отверстия под личинку отщелкиваем накладку и белые пластиковые усики (см.фото).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— Теперь можно откручивать по периметру двери все крепления: их я насчитал кажется 22 торкса.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

И вот свершилось: снимаем филенку и нам открывается доступ к внутрянке двери.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— Теперь можно правильно, а главное легко и просто поставить новую гофру на место. Я продел ее внутрь двери, а затем плотно вдавил на посадочное место (см.фото ниже)

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

— ЗАТЕМ СОБИРАЕМ ДВЕРЬ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Когда я дошел до сборки ручки, возникла проблема. Она не хотела становится на место, но кое-как встала. Я всë собрал.
Но, как оказалось, на этом проблемы не закончились.
ЧАСТЬ 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА РУЧКИ (ЛЮФТ).
Когда всë собрал, и потянул за ручку, появилось какое-то болтание ручки, некая расхлябанность, и вот такой люфт, как на фото. Тянешь, сначала этот люфт, который ни к чему не приводит, а потом сильнее тянешь, и только тогда открывается дверь. На других ручках люфта нет, да и на этой раньше не было.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК СОБРАЛ? В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Оказывается этот торкс с торца двери, фиксирующий личинку, был не закручен до конца!
Но тогда я этого не понимал!
Когда я через несколько дней разобрал ручку еще раз и снова собрал, то крутил этот торкс долго — пока не закрутил полностью. И о чудо! Ручка стала двигаться в натяг без люфта!

Подробного описания на драйве разборки со всеми нюансами, как хотелось бы, нет, потому я и описал подробно для тех, кто решит собственноручно проделать подобное.
Желаю всем безаварийной езды, и как можно меньше проблем с железными конями! Адьëс, амигос!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *