Как отключить блокировку стартера
Стартер в автомобиле играет едва ли не главную роль. Он является электродвигателем постоянного тока, имеющим четыре полюса и четыре щетки. Стартер возбуждается от постоянных магнитов и имеет планетарный редуктор, роликовую муфту свободного хода и двухобмоточное тяговое реле.
Установка реле блокировки стартера
При установке автосигнализации на автомобиль рекомендуется установить реле блокировки стартера. Это реле автоматически отключает цепь стартера после запуска двигателя. Такая мера предотвращает включение стартера при уже работающем двигателе и способствует увеличению срока его работы.
Схема работы стартера
Схема работы стартера включает в себя конденсаторы, полупроводники и резисторы. Она соединяется с корпусом автомобиля, катушкой зажигания, обмоткой дополнительного реле стартера, фазой генератора или тахометра и «+» аккумуляторной батареи. Реле блокировки стартера измеряет частоту импульсов датчика и отключает стартер при определенном значении этой частоты.
Реле блокировки стартера и его активация
Реле блокировки стартера, также известное как пассивная блокировка двигателя, включается через запрограммированное время после выключения зажигания автомобиля. Обычно автосигнализация, включая реле блокировки стартера, может быть отключена автоматически с помощью брелока, входящего в комплект устройства автосигнализации. Для активации реле блокировки стартера необходимо использовать набор кнопок на брелоке.
Ручное отключение блокировки стартера
В случае потери брелка-передатчика можно ручным способом отключить блокировку стартера автомобиля. Для этого необходимо знать местоположение кнопочного выключателя автосигнализации, который обычно устанавливается внутри автомобиля.
Процедура ручного отключения блокировки стартера
Для ручного отключения блокировки стартера следует вставить ключ в замок зажигания автомобиля и повернуть его в положение «зажигание». Затем сразу же нажать кнопку выключателя автосигнализации. Реле блокировки отключится вместе со всей системой, и двигатель будет запущен. Если двигатель не заводится, процедуру следует повторить. Важно учитывать, что время нажатия кнопки может отличаться в зависимости от модели автосигнализации, поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкцию.
Альтернативный способ отключения блокировки стартера
Если неизвестно местоположение кнопки выключения блокировки стартера, можно найти цепь питания втягивающего реле стартера. Обычно там устанавливается реле сигнализации, блокирующее стартер. В этом случае реле следует отсоединить и соединить цепь напрямую.
HELP! ((!)) Сигнализация заблокировала стартер после подключения OpenDiag ((!)) На приборке «воскл. знак»((!))
На машине установлена лохматая сигнализация, которой я даже не пользуюсь.
Сегодня мой автомобиль подключали к ноутбуку, прокатились и смотрели параметры в OpenDiag. Подъехав к гаражу, при не выключенной программе OpenDiag заглушил двигатель. Затем выключил программу, отцепил от разъёма провода, убрал компьютер.
Затем снова завожу машину, а стартер не крутит. На приборной панели ((!)) воскл. знак
P.S. не пишите про тормозуху, про нерабочий стартер, щётки, реле и всякую подобную инфу, так как это не так.
У меня произошло прерывание цепи стартера сигнализацией!
Электронщики, сигнализальщики, пацаны, кто шарит, как мне снять эту блятскую блокировку?!
Кнопкой ВАЛЕТ или какие ещё способы?
21 сентября 2020 Метки: электроника
Поделиться:
Lada 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л, 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Новосибирск
EXEED TXL, 2023
Новосибирск
Mazda Mazda3, 2008
Lexus IS250, 2007
Toyota Vitz, 2018
Комментарии 34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на KIA Sorento (1G)
Приветствую, интиресно как решили тогда вопрос?
был разорван (плюс) или (минус) проводник от замка зажигания, разорван выключателем (кнопкой вкл\выкл) типа противоугонка.
восклицательный знак всегда загорается при прокрутке стартёром, это сделано для проверки исправности лампы низкого уровня тормозухи, и для начала проверь штатное реле блокировки стартёра, стоит под панелью около иммо, срабатывает оно при включении зажигания или нет, ну и сами контакты реле
Блин писать долго). Вообще, чтоб ее завести ( если правда блочит стартер сигналка именно), надо ее просто закрыть, поставить на сигналку и открыть, все заработать должно, частая проблема! Как найти провод, тут конечно надо по проводке полазить, в ногах у водителя, ищешь скрутку провода с изолентой, один край будет штатной проводки( смотришь его цвет) к нему будет прикручен не штатный провод, уходящий на реле, с другого пина реле выходит еще 4 провода, смотри какой будет уходить, на того же цвета провод, который ты нашел первый, это и будет твой провод стартера, . Его надо просто соединить а остальные провода с реле, выдернуть и за изолировать. Еще проще, можно в мурзилке найти сразу, цвет провода стартера и уже по цвету искать, колхоз прикрученный к нему. При установке сигналки, они просто разризают провод ( стартера или бензанососа) и пускают его в разрыв через реле. Как-то так.
Я езжу на Lada 2114
Я мож щас бред напишу! У меня такая фигня случается тоже иногда- не крутит стартер и показывает восклицательный знак. Я выхожу, беру с багажника колесный ключ или пассатижи, открываю капот и херачу этим предметом по стартеру. После этой процедуры стартер работает. Во как
Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать
Многие автомобили оснащены комплексной системой противоугона с иммобилайзером (модулем дистанционного управления). Система дает возможность запустить мотор только при опознании владельца. Узнайте, как разблокировать сигнализацию автомобиля, если силовой агрегат отказывается заводиться (в 60% случаях это прямо связано с этим).
Причины блокировки запуска
Чтобы разобраться в вопросе, надо хотя бы немножко шарить в теме. Современная автомобильная сигнализация — электроника нового типа, управляющая несколькими зонами. Ее визитная карточка, это собственное управление и множество ступеней защиты. Но основная задача — защита транспортного средства от чужого входа, угона.
Злоумышленники редко связываются с машинами, оборудованными StarLine, Pandora, Centurion. Обойти их редко получается, ведь при малейшем подозрении компьютер сразу блокирует двигатель.
Противоугонная система, особенно сильно потрепанная, иногда срабатывает по ошибке (блокировка). За запуск двигателя тут отвечает оборудование, которое при соответствующих обстоятельствах может допускать сбои в работе (глючить регулярно или редко). Также возможны серьезные поломки.
Обычно специалисты выделяют несколько причин для автоматического задействования block двигателя:
- аварийная ситуация — когда происходит неуспешная попытка взломать машину угонщиками;
- в ходе глюка проги — обычно, нарушается цепь питания кан-шины;
- при отказах реле;
- если обрывается проводка, питающая сигнализацию;
- когда разряжается аккумуляторная батарея;
- если портится брелок.
Все неполадки в 80-90% случаях, на охранных системах с иммобилайзером, приводят к невозможности запуска ДВС.
Происходит блокировка зажигания, стартера либо других важных узлов, связанных с искрой. При этом охранка может функционировать в других режимах — открывать двери, защищать кузов от ударов, включать/выключать звуковой сигнал, фары.
Как разблокировать сигнализацию
Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления, салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.
Электронные противоугонные устройства:
- проводные — проложены кабели;
- беспроводные — вся работа основана на радиосигналах;
- контактные/бесконтактные — работают от ключа, дистанционного модуля.
Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям. Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine, Pandora, Pandect.
Передовые образцы этих брендов помимо радиокоманд с брелока, также оборудуются программой Valet, требующей при необходимости ввода PIN-кода.
Дополнительно некоторые производители предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением к GSM-сетям.
Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся по нескольким признакам:
- загорается сигнальная лампа, расположенная внутри машины;
- невозможно закрыть двери;
- периодически срабатывает звуковой сигнал;
- не работают некоторые клавиши на брелоке.
Ну и конечно, основной признак этой проблемы — исправный мотор не запускается, либо глохнет через пару метров.
Также двигатель не может среагировать на попытки запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона (блокировку).
Иногда получается исправить сбой, заменив разряженную аккумуляторную батарею внутри модуля. Если не поможет, то попытаться разблокировать своими силами. Например, воздействовать на сигнализацию без брелока, прямо из салона машины — потом заново пустить мотор. Не вышло? Тогда выйти наружу, противоугонку поставить в режим охраны с помощью брелока, затем снять, сесть за руль, попробовать снова запустить двигатель.
Для примера приведем инструкцию, как активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.
- Поставить автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
- За это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
- Выйти из транспорта, запереть двери ключом.
- Дождаться вспышки фар.
Все — охранная сигнализация машины задействована, хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион» выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный, надо ввести его.
Гораздо легче задействовать охранные функции брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор). Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная лампа в салоне начнет мигать.
Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в машине не должен.
Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину, но также могут затрагиваться другие узлы машины:
- тягущее реле стартера;
- бортовой компьютер;
- электрическая цепь бензонасоса;
- концевой переключатель АКПП;
- система питания.
Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей или под обшивкой сиденья водителя.
Проще всего прервать сигнализацию, установленную по кан шине. После этого движок обязан разблокироваться.
В редких случаях приходится замыкать реле противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.
Что делать, если после отключения сигнализации машина не заводится
Если машина не запускается после прерывания работы охранки, возможно, что проблема куда серьезнее. Лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на автосервис, где удастся определить причину с помощью стационарной диагностики. Другой способ — вызвать на дом электрика или специалиста, который установил конкретную автосигнализацию.
Очевидно, зачем надо проводить компьютерную диагностику. Современное электронное оборудование контролирует сразу несколько узлов. Питание, зажигание, ГРМ, охлаждение и т. д. Сигнализация отсоединена, но движок не заводится — скорее всего, автомобилю требуется ремонт.
А самое главное — сама противоугонка бывает, изначально инсталлируется с ошибками. Компьютер быстро это определит, а также проверит наличие сбоев, ведь после 5-7 лет эксплуатации даже лучшая охранка будет глючить. Если с ней все нормально, тогда диагностируются ошибки других агрегатов машины. Например, запуск двигателя может контролировать собственный автомобильный центр управления и блокировать из-за неисправной ABS, повреждений стартера, замыканий в электроцепи, нестабильного поступления горючего. Таким ЭБУ оснащаются многие премиальные иномарки.
Что делать после того, как завели двигатель
Тут можно попробовать снять блокировку двигателя. Вот как это делается на примере Centurion:
- набрать персональный код, состоящий из 1, 2 или 3 цифр;
- ввод осуществлять с помощью служебной кнопки — ее надо нажимать столько раз, сколько нужно.
При правильном вводе кода, последуют два звуковых сигнала и две вспышки фар. Это подтвердит, что блокировка двигателя сигнализацией сброшена.
Поиск неисправностей
Вообще, рекомендуется начинать поиск ошибки с изучения кодов на дистанционном модуле. Если там активированы добавочные опции, то вероятно, что причина как раз в этом. До 30% случаев блокировку вызывает неумелое обращение с меню противоугонки. Владелец автомобиля случайно изменяет какую-то программу, поэтому включается режим остановки двигателя. В данном случае задача ремонтника — отключить все лишние функции. Если никаких серьезных нарушений сигнализация не имеет, а сбой произошел случайно, то будет достаточно восстановить нормальный процесс.
Дальше уже затронуть остальные части:
- головной центр управления — по умолчанию он монтируется за предохранителями, возле консоли водителя или недалеко от педалей (крайне неудобное место);
- проводку блока сигнализации — зачистить окисленные контакты, заменить поврежденные разъемы и фиксаторы;
- основные предохранители — осмотреть состояние плавких элементов, проверить работу фар и центрального замка;
- навесные предохранители, находящиеся возле центрального «мозга» — проверить по одному, установить новые элементы;
- реле охранки — как срабатывает с брелока и без него, есть щелчки или нет, заменить при отсутствии реакции;
- аккумуляторную батарею — измерить заряд, тщательно обследовать клеммы, зачистить и наложить смазку при необходимости;
- обходчик или отключаемый удлинитель иммобилайзера, позволяющий считать информацию с чипа — отключить на время режим автозапуска (если он был установлен);
- главное управление автомобилем (ЭБУ) — проверить корректность работы;
- систему зажигания — проверить искру, компрессию, давление топлива, работу бензонасоса;
- концевики-прерыватели под капотом и багажной крышкой — протестировать состояние и исправность.
Блокировку двигателя вызывает даже простая, стандартная проблема — например, попадание влаги внутрь охранной системы. Такое возможно во время сильного дождя или после неправильной мойки автомобиля.
Обходчик иммобилайзера по умолчанию ставится под рулевой колонкой или возле монтажного блока. Неисправность легче найти, если использовать мультиметр. Им прозваниваются все провода, ведущие к обходчику. Если последний бесключевого типа, то можно попытаться разблокировать систему, как и было сказано выше — убрав функцию автозапуска.
Важный момент: качество соединения проводки должно быть на высоте. Хорошо заизолированные провода, надежно закрытые термоусадочными кембриками, обеспечивают большую механическую прочность и защиту от конденсата.
Если же провода прокручены обычной изолентой, рано или поздно проблема с автомобильной сигнализацией даст о себе знать.
Советы и рекомендации
Также важно проверить при блокировке контрольную лампочку (световой индикатор), предусмотренный некоторыми системами сигнализации и устанавливаемый в салоне машины. Если данная лампа мигает/не мигает, можно удостовериться, что блокировка активирована/не активирована.
К тому же, индикатор Valet при неисправностях может вызывать блокировку двигателя.
- Когда не отвечает на команды дистанционного модуля при снятии охранки. Автомобиль остается заблокированным. В этом случае надо открыть машину стандартным ключом, снять кнопкой замок и провести сброс системы до заводских настроек.
- Когда светодиод не реагирует на брелок в процессе активирования охранки. В этом случае индикатор будет моргать. Вероятная причина неисправности — нет надежного соединения с кузовом (массой). Также не исключено повреждение предохранителей, обслуживающих центральный блок управления. Эти плавкие элементы часто внедряют в подрулевое пространство автомобиля, делая нештатные гнезда или проводники.
- Светодиодная лампочка не светится, но сигналка работает в заводском режиме. Прервана связь с главным компьютером, а это уже причина сбоя (в 90 процентах из 100 двигатель блокируется). В первую очередь рекомендуется тщательно диагностировать провод, который проложен по полу салона. Окислиться или ослабеть может также разъемный контакт (надо будет поджать плоскогубцами).
Индикатор может еще гореть постоянно. В этом случае также возможны ошибки (проблемы). Например, когда машина заблокирована и не реагирует на сигналы модуля дистанционного управления. Чаще всего тут наблюдается программный сбой охранки или обычный глюк.
Современная электроника из-за сложного управления может «зависать». Восстановить работу в этом случае опять помогает кнопка Valet.
Снять блокировку двигателя своими силами удается не всегда. Это сложная система, требующая грамотного подхода и знаний автоэлектрики. Поэтому при неудачных попытках наладки, лучше не тянуть и сразу обратиться к мастерам. Они произведут диагностику, определят локализацию проблемы, снимут оборудование. Затем проверят функции, выставят нужные настройки. Обязательно заменят вышедшие из строя детали и заново установят.
Охранные системы для автомобилей – служебное программирование на практике Практика покупки легковых автомобилей отличается двумя вариантами – приобретение новой машины, либо покупка транспорта, бывшего в употреблении. Первый вариант, это естественная девственность и установка на машину такой же девственной сигнализации, что в дальнейшем, как правило, проблем не вызывает
1-03-2014, 04:14 1 Охранные системы для автомобилей – служебное программирование на практике
Обзор автомобильной сигнализации Alligator S-825RS Автомобильная сигнализация Alligator S-825RS была создана специально для того, чтобы охранять автомобиль при любых обстоятельствах и делать это на самом высоком уровне. Модель очень многофункциональна, поэтому даже самый требовательный покупатель будет удовлетворен набором функции автосигнализации.
9-04-2014, 23:05 0 Обзор автомобильной сигнализации Alligator S-825RS
Автомобильная охранная система Томагавк TZ-9030, основные функции Приобретая новый охранный комплекс очень важно разобраться во всех его характеристиках, уметь применять любую функцию и правильно трактовать функции механизмов. В данном обзоре представлена сигнализация Томагавк и инструкция к TZ-9030 модели. Томагавк TZ-9030 основные функции Современная
9-04-2014, 21:30 0 Автомобильная охранная система Томагавк TZ-9030, основные функции
Автомобильная система охраны Томагавк 9020 Современная профессиональная сигнализация должна обладать всеми противоугонными свойствами, которые заявлены производителем. Охранный комплекс Томагавк 9020 изготавливается по всем правилам, разработанным для систем охраны. В процессе используются новейшие технологии, самые качественные материалы.
9-04-2014, 20:38 0 Автомобильная система охраны Томагавк 9020
Сигнализация современного уровняТомагавк Охранная система автомобиля призвана обеспечить транспортное средство надежной защитой от угона, быть комфортной в эксплуатации, простой в установке. Автосигнализация Tomahawk TW 9030 отвечает всем требованиям современного автолюбителя. Дополнительная степень защиты делает характеристики
9-04-2014, 19:24 0 Сигнализация современного уровняТомагавк
Охранная система Tomahawk TW-9010: можно ли своими силами подключить купленный брелок?
9-04-2014, 14:56 1 Охранная система Tomahawk TW-9010: можно ли своими силами подключить купленный брелок?
Отключение стартера после дистанционного запуска
поискал по темам похожего не нашёл . Вопрос в следующем: после запуска двигателя дистанционно садимся в машину, вставляем ключ поворачиваем и вот чудо если случайно провернул то крутит стартер, до А93 стояла простая А9 и на ней стартер был отключён когда заводил с пульта, то ключем на заведённую , стартер не прокручивал. Устанавливал у сертифицированной фирмы мне они сказали что на этой версии это сложно сделать, так ли это? И что получается сигнализация с каждой версией деградирует а не развивается?
Модель А93 не имеет реле блокировки стартера в силовом модуле запуска двигателя.
Решить ваш вопрос возможно установкой внешнего реле, блокирующего цепь стартера на время поддержки зажигания. В качестве канала управления можно взять гибкий канал или канал обходчика.
Спасибо за быстрый ответ, буду мучать установщиков
А зачем их мучить и себя тоже. Просто спроси:-» А во сколько мне всё это обойдётся?» и ВСЁ.
Я не думаю что я должен платить за это, перед установкой я просил чтобы реализовали эту функцию, т.к она уже была реализована на старой сигнализации
Модель А93 не имеет реле блокировки стартера в силовом модуле запуска двигателя.
Решить ваш вопрос возможно установкой внешнего реле, блокирующего цепь стартера на время поддержки зажигания. В качестве канала управления можно взять гибкий канал или канал обходчика.
Это значит что надо проводить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ работу которая, естественно, должна дополнительно оплачиваться.
Это ничего не значит, т.к эта работа уже была сделана нужно было лишний провод соединить сразу, а не делать мне мозг, что это сложно и во*бще не возможно
Я не думаю что я должен платить за это, перед установкой я просил чтобы реализовали эту функцию
1) Если Вы реально просили об этом, то тогда конечно — платить за то, что было оговорено , а по итогу — не сделано — второй раз не нужно.
2) ОДНА блокировка просто обязана входить в базовую установку. И даже, если
Модель А93 не имеет реле блокировки стартера в силовом модуле запуска двигателя
это не означает, что блокировок можно позволить себе (я об установщиках) не делать вообще. Другое дело — оговорить с клиентом, что именно будет блокироваться в машине.
Устанавливал у сертифицированной фирмы мне они сказали что на этой версии это сложно сделать, так ли это?
Нет. Не так. Всё просто
Решить ваш вопрос возможно установкой внешнего реле, блокирующего цепь стартера на время поддержки зажигания. В качестве канала управления можно взять гибкий канал или канал обходчика
Более того — у сигнализации есть для этого даже специальные каналы — ДВА штуки — ПЯТЫЙ и ПЕРВЫЙ (на случай, если пятый будет использован под управление ЦЗ).