замена передних стоек и тормозных колодок
02.12.2017 78316
Всем доброго дня. Передние стойки с осени начали проситься на замену.
Правая текла уже год как, но официалы не признавали необходимости ремонта — показывали график на вибростенде, мол амплитуда в норме, работает. А смазка — мол выходит консервация, ничего страшного.
С началом зимы левая стала постукивать и ход подвески значительно возрос. Стал задевать защитой кочки при въезде во двор, что называется на ровном месте. Подушки стабилизатора новые провернуло за неделю, сказался увеличенный ход подвески. В конце концов на осмотре подвески в сервисе приговорили левую стойку — стучит она. Оригинальные стойки и так не отличаются ресурсом, поэтому мысли покупать б/у стойки с разборок и тем более менять по одной отогнал как несерьезные. Стойками Sachs на прошлой Котавии был доволен, поэтому заказал их, артикул 314717. В оригинале идет артикул 6R0413031BF. На Полоседане ставят стойки 6R0413031B
На isNextе была черная пятница в то время, уровень цен предоставили ОПТ5, + у продавца была распродажа остатков, так что отхватил эти стойки по 2754 за шт. От меркантильного желания сэкономить и тут никуда не деться :). Также были заказаны опоры Lemforder — в комплекте с опорным подшипником, артикул 2534601, т.к. они устают и просаживаются, отбойники амортизатора полиуретановые Lemforder 2102701.
По работе особых проблем не возникло. Понадобились съемник поводков дворников, стяжки пружин, ключ для разборки стоек торцевой на 21, болтик-клин для разжатия поворотного кулака (болт М10 обточенный на наждаке с двух сторон). Болт стойки N90954802 со скругленной головкой, гайка N10106402, поскольку болт внутри кулака сильно ржавеет и прикипает.
Вобщем, все стандартно.
Стяжки пружин устанавливаются только на 3 витка. Ставил их при опущенной на подпорку машине при сжатых витках, и еще дотягивал.
На родных стойках отверстие в штоке под шестигранник на 7 мм, на стойках Sachs — 6 мм, так что понадобились оба шестигранника.
отметил особенность: опорный подшипник, что идет в ремкомплекте Lemforder 253 4601 не имеет посадочного буртика, т.е. выглядит как стандартный опорный подшипник. (На нем было выбито INA).
Оригинальный подшипник VAG имеет центровочное кольцо, что позволяет его точнее установить в опорную тарелку. Думается, что это не так важно. В резиновую опору он все равно вкладывается впритык. Но я все-таки решил переставить со старого подшипника пластиковое кольцо в новый. И вообще, в родном опорнике 6R0 412 249 за 78 тыс пробега износа не было, смазка на месте.
Можно было просто добавить смазки и оставить старый опорник, поменять одну опору, без подшипника.
Старые стойки почти не сопротивлялись сжатию-расжатию, одной рукой легко продавливались и обратно легко вытягивались. Новые приходилось сжимать уже налегая весом. Т.е. старые свой ресурс отработали. Отбойники порваны, особенно досталось правому, там где тек амортизатор с новья.
После ремонта машина стоит повыше, ход подвески сократился, стало пожестче. Ощущение, что еду на Лансере. Посмотрим некоторое время, как обкатается. Кочки больше не задеваю.
Попутно заменил тормозные колодки. Остаток был уже около 3 мм.
Чтобы потом не лазить зимой. Хотя остатка при моей езде еще хватило бы на пару месяцев.
Новые купил Galfer B1G10206802 (2218 руб). В оригинале для торм системы АТЕ идет артикул ВАГ 1K0698151.
С завода стояли Girling, артикул видимо 6115502. на вид жесткие, тормозят хорошо, не скрипят.
Аналог от АТЕ 13.0460-7184.2
Все хотелось попробовать бренд Galfer, просто из любопытства, входит в группу Continental AG, туда же входит АТЕ, мои маде ин Чехия.
А то я успел попробовать только ATE, TRW, Textar, Ferodo, Girling, Remsa. На ощупь вроде мягкие, может будут снашиваться быстрее и пылить, зато диск дольше походит.
Очистка направляек (без смазки) и посадочных мест суппорта, вдавливание поршня, контроль уровня тормозной жидкости, все дела. Прикатались сразу. На следующее утро разницы никакой, на гололеде не чувствуется. На асфальте тормозят хорошо.
PS после написания поста, нашел пост-близнец, полоседан:
www.drive2.ru/l/4116775/
тоже полезное чтиво
Старые колодки через месяц стали ржаветь. Видимо во фрикционном составе стальной ваты понапихали.
Когда нужна замена передних стоек Шкода Рапид, а также особенности установки задних стоек амортизатора
Передняя подвеска Шкода Рапид – многорычажная независимая типа МакФерсон – точно такая же, как на большинстве современных переднеприводных автомобилей.
Замена передних стоек Шкода Рапид: предварительные сведения
Какова конструкция передней подвески Рапид? Подвеска этого типа получила широкой распространение во второй половине прошлого века, когда производители легковых авто начали отказываться от использования заднего привода. Тогда-то инженер компании Форд Эрл Макферсон и предложил совместить стойки амортизаторов с пружинами, что дало возможность колесам передней оси одновременно и свободно поворачиваться, и обеспечивать движение машины. Однако в компании Форд это изобретение не оценили, зато оно пришлось по вкусу конструкторам другой американской автомобильной корпорации – Джеренал Моторс, где подвеска конструкции МакФерсона и нашла применение. Сегодня же она является самой распространенной. Единственный ее недостаток состоит в том, что замена передних стоек Шкода Рапид сопряжена с определенными трудностями: их приходится либо менять вместе с пружинами, либо выпрессовывать те со стоек.
Заметки на полях. С экономической точки зрения снимать пружины со старых стоек, дабы потом запрессовывать их на новые, нет никакого смысла. Стоят пружины недорого, а вот процесс их переустановки весьма трудоемок, так что, когда требуется замена передней стойки Шкода Рапид, и проще, и дешевле переустановить всю конструкцию полностью. Причем не одну, выказавшую признаки неисправности, а сразу обе, дабы тем самым обеспечить равную упругость левому и правому компонентам передней подвески. Это правило действует в отношении всех без исключения парных элементов ходовой части автомобиля – стоек, пружин, сайлентблоков и рычагов, а также расходников тормозной системы.
Выпрессовка пружин из передних стоек осуществляется только тогда, когда замены требуют сами эти пружины, то есть когда те теряют свою упругость. Другое дело, что, не будучи специалистом, определить, какой именно из компонентов подвески пришел в негодность, очень непросто – для этого требуется провести диагностику всей ходовой автомобиля с использованием современного диагностического оборудования. Поэтому при первых признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма необходимо доставить автомобиль в сервис, где специалист выявит и устранит возникшую неисправность.
Когда нужна замена задних стоек Шкода Рапид или передних
Внешние признаки износа стоек и пружин одинаковы и определит по ним, требуется ли замена стоек Шкода Рапид либо установка новых пружин, невозможно. Сами же эти признаки таковы:
- Проседание автомобиля на одно или два колеса – это случается при неравномерном износе элементов подвески. Машина может просесть либо на правые или левые колеса, либо на передние или задние. К этому приводит систематическая перегрузка автомобиля, причем, если нагрузка распределяется на его колеса неравномерно. Например, если вы частенько по полной загружаете багажник машины, удивляться, что со временем автомобиль начинает все более проседать на задние колеса, не приходится.
- Ухудшение управляемости машины, когда водителю, чтобы выдержать требуемое направление движения, постоянно приходится подруливать. В этой ситуации необходимо первым делом проверить рулевую колонку на наличие в ней люфта – как правило, этот симптом оказывается вызванным износом рулевого механизма. Если же тот функционирует исправно, значит, потребуется замена стойки Шкода Рапид или, как минимум, установка новых пружин.
- Занос задней части автомобиля при прохождении поворотов и в процессе экстренного торможения. Этот признак почти стопроцентно свидетельствует о неисправности задней подвески говорит о том, что, вероятно, впереди у вас замена задних стоек Шкода Рапид или, как минимум, их ремонт.
- Появление посторонних звуков – скрипа, скрежета или стука – из-под колес во время движения автомобиля. Если скрип и скрежет будут свидетельствовать, скорее, об износе пружин, то стук, возникающий при преодолении автомобилем преград, например, выбоин в асфальте или бордюров, – это первый и основной признак износа именно стоек амортизаторов. Когда этот стук сопровождается ударом, передающимся в кузов, значит, износ стоек уже велик. Автомобилисты в этом случае говорят, что амортизаторы «пробивает». Когда неисправность достигает столь высокого уровня, возникает опасность повреждения от ударов рычагов подвески. Так что замена передней стойки Рапид, если удары испытывает передняя подвеска, и задней, если страдает задняя, должна быть произведена как можно скорее.
Заметки на полях. Подобные постукивания и даже легкие удары, доносящиеся из подвески, могут возникать в морозную погоду из-за застывшего в стойках масла. Обычно они возникают лишь в начале движения. По прошествии некоторого времени, когда система разогревается, они исчезают. В этом случае стук подвески хоть и неприятен, но не смертелен. Избавиться от него невозможно, а чтобы он не стал причиной действительно серьезной поломки, нужно в этот период управлять автомобилем как можно аккуратнее – стараться объезжать неровности дороги ли преодолевать их на небольшой скорости.
Ремонт и замена стоек амортизатора Шкода Рапид
Наиболее распространенная неисправность этих элементов – это утечка из них масла, роль которого в амортизаторах исполняет все та же тормозная жидкость. Вопрос в том, что послужило причиной протечки. Если это износ или разрыв резиновых сальников, с помощью которых достигается герметичность стоек, то ремонт будет заключаться в установке новых сальников и замене масла. Если же изношены сами телескопические стойки и замена сальников не дала нужный эффект, значит, без замены элемента целиком вернуть подвеске работоспособность не удастся. Точно так же придется поступить при деформации стоек – в этом случае ни о каком их ремонте речи уже быть не может. Причем, чтобы стойки погнулись, автомобилю вовсе не обязательно попадать в ДТП – они могут деформироваться от чрезмерных нагрузок.
В любом случае, как только вы заметите хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо как можно скорее показать автомобиль специалисту. В нашем сервисе работают опытные мастера, обладающие высокой квалификацией. Они и установят причину возникновения этих тревожных симптомов, и помогут с их устранением. При этом далеко не всегда ремонт оказывается дорогим – зачастую проблема кроется не в стойках и даже не пружинах, а изношенных сайленблоках. Кстати, именно эти компоненты подвески изнашиваются в первую очередь, неслучайно их относят к категории расходных материалов. Установка новых «тихих деталей» (а именно так переводится их название) и стоит недорого, и занимает совсем немного времени.
Все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта подвески Рапид, всегда есть у нас в наличии, причем, все они высокого качества – как детали оригинального происхождения, так и их менее дорогие изготовленные по лицензии аналоги. Так что сомневаться в качестве ремонта, выполненного специалистами нашей СТО, и долговечности его результата не приходится. Цены же на наши услуги ниже, чем во многих прочих автосервисах.
Замена передних амортизаторов Skoda Rapid в Москве
Замена передних амортизаторов Шкода Rapid неизбежна в тех случаях, когда ухудшаются характеристики управляемости хода автомобиля, а на деталях присутствуют следы коррозии или масляных жидкостей. Поменять детали с соблюдением рекомендаций дилера под силу мастерам техцентра Шкода «Ваг Автосервис» в Москве.
Среди преимуществ обращения к профессионалам стоит отметить:
- высокотехнологичное оснащение сервиса;
- стоимость услуг на порядок ниже, чем у дилера;
- использование совместимых со Шкода Fabia оригинальных или аналоговых запчастей.
Мастера автосервиса не просто поменяют передние амортизаторы, но и проконтролируют работоспособность узлов после замены.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.
Замена амортизаторов Skoda Rapid в Москве
Зачастую замена амортизаторов Шкода Rapid требуется через 60-70 тыс. км пробега. Периодичность замены во многом зависит от качества дорожного полотна, по которому передвигается автомобиль.
В удобно расположенном в Москве техцентре Шкода «Ваг Автосервис» есть все необходимое для замены амортизаторов.
Мастера автосервиса с опытом обслуживания иномарок от 3-5 лет:
- осматривают амортизаторы с целью определения их реального технического состояния;
- подбирают совместимые со Шкода Fabia оригинальные и аналоговые комплектующие;
- Выполняют ремонт и постремонтный контроль с помощью рекомендованного дилером оборудования.
Записаться в автосервис на максимально подходящее вам время обслуживания можно с помощью администратора по телефону.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.