Какой двигатель лучше на опель астра H
Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H.
- Для Opel Astra H наиболее распространенный двигатель — силовой агрегат объемом 1,6 литра.
- Ресурс двигателя с атмосферными бензиновыми двигателями — 200-300 тысяч км, а двигатель A18XER/Z18XER может ходить до 250 тысяч км.
- Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000-250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.
- Двигатель A18XER это тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5.
- Замена помпы Опель Астра H требуется, если старая помпа дала течь или появились другие признаки ее неисправности.
- Рекомендуемая частота замены масла в двигателе Opel Astra H — каждые 15 000 км или раз в год.
- Для двигателя Z18XER рекомендуется заливать синтетическое моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30.
- Рекомендуемый бензин для Opel Astra L67 2010 1.8 AT Cosmo — Бензин АИ-95 по рекомендации производителя.
- Какой ресурс у двигателя Opel Astra H
- Сколько реально ходит Z18XER
- Сколько ходит двигатель Z16XER
- Чем отличается двигатель A18XER от двигателя Z18XER
- На каком пробеге меняют помпу Opel Astra H
- Как часто менять масло Opel Astra H
- Какое масло заливать в двигатель Z18XER
- Какой бензин лить в Z18XER
- Сколько стоит новый двигатель Z18XER
- Чем отличается двигатель A16XER от Z16XER
- Что будет если часто крутить двигатель
- В каком случае двигатель считается Короткоходным
- Что такое миллионный двигатель
- Что такое двигатель Экотек
- Что за двигатель Z18XE
- Сколько стоит новый двигатель на Опель Астра H
- Сколько ходит катализатор на Опель Астра H
- Какой класс автомобиля Opel Astra H
Какой ресурс у двигателя Opel Astra H
В паре с атмосферными бензиновыми двигателями устанавливается надёжный и не требующий обслуживания 5-ступенчатый агрегат с ресурсом в 200–300 тыс. км.
Сколько реально ходит Z18XER
Ресурс двигателя A18XER/Z18XER — 250 тысяч километров, и то, это сильно зависит от эксплуатации. На моторе применяется хороший долговечный ремень ГРМ который «ходит» 150 тысяч километров. Модуль зажигания и термостат, долго не живут и умирают после 70-90 тысяч километров пробега.
Сколько ходит двигатель Z16XER
Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000-250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Чем отличается двигатель A18XER от двигателя Z18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор. На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто.
На каком пробеге меняют помпу Opel Astra H
Замена помпы Опель Астра Н требуется, если старая помпа дала течь или появились другие признаки ее неисправности. В таком случае может наблюдаться холодный воздух из печки при работающем двигателе и пустой расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Как часто менять масло Opel Astra H
Популярный вопрос, как часто надо менять масло в двигателе на Опель Астра H? В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что эта обязательная процедура должна проводиться каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступило первым.
Какое масло заливать в двигатель Z18XER
Синтетическое моторное масло GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30, 1 л
Какой бензин лить в Z18XER
В Opel Astra L67 2010 1.8 AT Cosmo нужно заливать Бензин АИ-95 по рекомендации производителя.
Сколько стоит новый двигатель Z18XER
Двигатель Opel Z18XER 1.8
См. Мощность двигателя: 103 кВт/140 л. с. 55 000 руб.
Чем отличается двигатель A16XER от Z16XER
A16XER и Z16XER — это две вариации, по сути, одного и того же бензинового мотора. Главное их различие состоит в следующем: Z16XER адаптирован под эконормы Евро-4, а A16XER — под Евро-5. Эти движки производили с 2004 по 2018 год.
Что будет если часто крутить двигатель
Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. В итоге поршни начнут болтаться в цилиндрах, снизится эффективность работы поршневых колец, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
В каком случае двигатель считается Короткоходным
Короткоходный двигатель Короткоходный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, у которого отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы (S/D < 1).
Что такое миллионный двигатель
Двигатели-миллионники: дизель или бензин
Хотя бензиновых двигателей, с которыми легковые автомобили достигают пробегов под миллион км, все же чуть больше. Впрочем, дизельные агрегаты-долгожители, судя по статистике, тоже не редкость.
Что такое двигатель Экотек
Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM.
Что за двигатель Z18XE
Z18XE — бензиновый двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 122-125 л. с. Устанавливался на Opel Astra, Opel Astra GTC и другие.
Сколько стоит новый двигатель на Опель Астра H
Двигатель для Opel Astra H / Family 2004-2015 от 54089 руб. вариантов (13) купить с доставкой по России
Сколько ходит катализатор на Опель Астра H
Срок службы этих агрегатов (по крайней мере, на сегодняшний день) невелик. Зависит он целого ряда самых разных параметров, и у катализатора Опель Астра составляет 150-200 тысяч километров пробега.
Какой класс автомобиля Opel Astra H
Opel Astra H Рестайлинг — седан C-класса, передний привод. Механика, автомат и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 90 до 140 лошадиных сил.
23.04.2023 Какой двигатель лучше на опель астра H
Для автомобиля Opel Astra H предлагается множество различных двигателей, однако в России наиболее популярным стал 1,6-литровый агрегат, развивающий от 105 до 115 лошадиных сил. Он и считается оптимальным выбором для данной модели авто.
Одним из самых важных параметров двигателя является его ресурс. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатели A18XER/Z18XER служат без капремонта до 200 000-250 000 км. Ресурс двигателя A18XER/Z18XER составляет примерно 250 тысяч километров, однако данная цифра во многом зависит от условий эксплуатации.
Модуль зажигания и термостат двигателя Astra H могут выйти из строя после 70-90 тысяч километров пробега, а ремень ГРМ обычно пробегает 150 тысяч километров. Если старая помпа дала течь, или появились другие признаки ее неисправности, то замена помпы Опель Астра Н становится необходимой.
По мнению большинства опытных водителей, масло в двигателе должно меняться каждые 15 000 км или один раз в год. Также важно знать, какое масло следует использовать в двигателе Z18XER — для него рекомендуется использовать синтетическое моторное масло GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30, 1 л.
Что касается бензина, то для Opel Astra H рекомендуется использовать бензин АИ-95. Конечно, это все общие рекомендации, и при выборе конкретного бензина и масла важно руководствоваться индивидуальными рекомендациями производителя, указанными в инструкции по эксплуатации авто.
Также стоит отметить, что двигатели A18XER и Z18XER фактически являются одним и тем же мотором, пусть и с некоторыми различиями в эффективности и экологической безопасности. Надежность и долговечность данных двигателей уже не раз доказаны на практике, и они продолжают оставаться одними из самых популярных силовых агрегатов для Opel Astra H.
Opel Astra H с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки
Обычно при выборе модификации бэушной машины действует простое правило: «бери самый слабый атмосферный мотор и механику, точно не сломается». Увы, но с Opel Astra H эта формула не сработает.
Э то вторая часть большого обзора по Astra H. Если хотите узнать, как быстро гниет кузов этой машины, что первым делом ломается в ходовой части и с какими электрическими «глюками» сталкиваются владельцы возрастных экземпляров, читайте первую часть.
Механические коробки
Так хотелось бы сказать «с механическими коробками никаких проблем», но нет. Как и на Фордах тех же лет, «младшая» МКПП тут с сюрпризом. Ситуацию осложняет тот факт, что моторы ей в пару достались довольно мощные. Впрочем, и остальные МКПП здоровьем не блещут.
Пятиступенчатая коробка серии F 17 и ее «ослабленная» версия F 13 ведут родословную от старых «Кадеттов», а в последней своей версии ставилась на машины Opel с конца 90-х годов. К росту мощности моторов 1.6 и появлению моторов 1.8 старая коробка оказалась не готова: от нагрузки у нее буквально разваливаются подшипники. Мы даже включили эту КПП в рейтинг самых плохих «механик» современных машин.
Но если на почтенного возраста Vectra B можно было поменять МКПП на более крупную и надежную из серии F 16- F 18- F 23, вместе с новыми приводами и ступицами, то под капот Astra H такой агрегат уже не влезает, более крупные МКПП просто упираются в рулевую рейку.
Большая часть владельцев машин упорно меняет МКПП на такие же или ремонтирует, что обходится достаточно дорого, потому что при повреждениях подшипников вторичного вала страдает корпус коробки, а металлической крошкой повреждаются буквально все ее узлы. В основном стараются сменить коробку на б/у, с хорошими шансами на повторение неприятностей. Новая МКПП стоит больше 200 тысяч рублей, редкие распродажи «запасов» дилеров по ценам в 40-60 тысяч рублей проходят очень быстро.
К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант — установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.
Выявить «проблемную» коробку на Astra достаточно просто. Поднимите машину на подъемнике, включите мотор, раскрутите колеса. Причем лучше — со снятыми колесными дисками. Включите четвертую-пятую передачу, выключите мотор и слушайте. Поврежденные подшипники вторичного вала шумят характерно, будет отлично слышно.
Цена правильного «лечения» сейчас колеблется от 30 до 70 тысяч рублей, в зависимости от новизны устанавливаемых компонентов. Ремонт оригинальной коробки — дело в большой степени бесполезное: много металлического мусора, повреждения большинства элементов и изначально неудачная конструкция роликовых подшипников с разъемным пластиковым сепаратором просто обречена. При появлении чуть более крупных частиц металла в масле они быстро разрушают слабый дифференциал и главную пару, которые по совместительству работают еще и маслонасосом коробки, причем частенько ось сателлитов или шестерни проламывают корпус и чинить уже особенно нечего.
Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда — коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.
Д ля машин с мотором 1.8 и дизельным 1.3 вероятность выхода коробки из строя особенно велика. По неофициальным оценкам, более трети машин с такими моторами и пробегом больше 60 тысяч километров прошли как минимум через одну замену/ремонт МКПП. Для машин с мотором 1.6 риск существенно меньше, коробка лучше переносит более слабый двигатель, но расслабляться все равно не стоит. Риски сильно возрастают у любителей резких стартов, пробуксовок зимой и ударных переключений «вниз» на обгонах.
На машинах с двигателем 2.0 Turbo устанавливали МКПП серии М32, и она тоже иногда ломается, причем точно так же, как «младшая». Но в этом случае проблема не массовая, дифференциал прочнее на порядок, да и машин с такими моторами сравнительно немного, проблема не так заметна. Вот только двухмассовый маховик очень не радует опелеводов. Точнее, его цена и ресурс. На фоне весьма экономичных в остальном конструкций такой «расходник» кажется излишним. Тросовый привод достаточно надежен, основные нарекания — на износ кулисы и ухудшения включения первой и второй передач. Лечится это либо заменой кулисы, либо установкой новых вкладышей шарового шарнира рычага.
С дизельными моторами 1.7-1.9 чаще всего встречается «старая добрая» пятиступенчатая коробка F 23, у нее подобного рода проблемы встречаются редко, но найти вполне живой агрегат не проблема. Основные нарекания — на тросовый привод и износ кулисы, проблема аналогична имеющейся у привода коробки М32.
Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 — та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей — слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.
Автоматические коробки
Вместо «настоящей» АКПП на машинах с младшими дизельными моторами и бензиновыми двигателями до 1.6 на Opel Astra H устанавливали в основном роботизированную трансмиссию EasyTronic . По сути это обычная МКПП серии F 17/ M 20 со всеми ее проблемами и недостатками, но оснащенная еще и автоматическим приводом сцепления.
Работа подобных коробок при очень спокойном стиле вождения может считаться вполне удовлетворительной, особенно при регулярном проведении адаптации точки схватывания и помощи «ручником» на крутых горках. Но в отсутствии системы помощи старта в гору и АБС с не самыми лучшими алгоритмами работы она не может заменить полноценный «автомат» — водитель постоянно рискует остаться без тяги в нужный момент и заодно «наслаждается» тычками при переключениях «вниз» под тягой. К тому же в условиях городских пробок ресурс актуаторов сцепления и самого сцепления составляет менее 50-60 тысяч километров, а цена на исполнительные механизмы коробки «кусается».
Весь букет проблем механических коробок F17 остается и при «изитронике», так что роботизированная КПП — пожалуй, худший вариант для Астры.
Тем, кто хочет «настоящую АКПП», придется потратиться на мотор помощнее. Либо на бензиновый 1.8, либо найти очень редкий на Astra бензиновый же 2.2 серии Z 22 YH . В любом случае это будет четырехступенчатый «автомат» Aisin весьма почтенной конструкции. С мотором 2.2 ставили Aisin 50-40 NE , весьма крепкий и знакомый по многим моделям Opel начиная аж с Vectra A , а с 1.8 сочетается его «младший брат» в лице Aisin 60-41 SN .
«Младшенький», несмотря на отличную родословную, все же к сверх надежным коробкам не относится, хотя по современным меркам ресурс имеет очень хороший, да и к неожиданным поломкам не склонен. Весьма надежная механика коробки и стойкий к загрязнениям гидроблок порождают уверенность в полной неубиваемости этой коробки. Но на практике при пробегах за 150 тысяч можно ожидать износа пакета Forward и фрикционов четвертой передачи. Последние поколения этой коробки также весьма агрессивно изнашивают накладку блокировки ГДТ при активном движении. А с ростом загрязнения масла появляются и проблемы, связанные с износом линейного соленоида блокировки ГДТ, а позже — и остальных клапанов.
При плавном педалировании АКПП способна пройти и за 300 тысяч, особенно если масло менять почаще, но в наших реалиях уже при пробегах в 200 тысяч она скорее всего должна пройти капитальный ремонт с заменой всех изношенных узлов. К счастью, обычно ремонт не слишком дорог, и заключается в чистке и плановой замене «резинок», замене изношенных фрикционов пакета форвард и 3-4, а также непременном ремонте ГДТ. Остальная начинка может пройти в разы больше, если не допускать движения на малом давлении или уровне масла и перегревов. Впрочем, и даже в этом случае потери будут минимальны.
Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.
Более поздняя конструкция радиаторов с подобными проблемами встречается редко, обычно причиной служит легкое ДТП и нежелание поменять не потекший визуально радиатор, или «размораживание» системы охлаждения. При малейших сомнениях в нормальной работе коробки стоит провести так называемый «гликолевый тест» ATF (на хороших СТО это умеют делать) или просто проверить на предмет эмульсии. Причем гликолевый тест не повредит проводить и чисто профилактически на любых машинах с теплообменником АКПП в основном радиаторе.
Старая коробка AF 22, она же Aisin AW 50-40, встречающаяся с мотором 2.2, имеет ресурс, сравнимый с ресурсом самой машины, при условии, что функция «автонейтраль» отключена вовремя. В остальном требует замены масла вовремя и аккуратной эксплуатации.
А поскольку в силу природного архаизма эта АКПП не умеет делать частичную блокировку ГДТ и блокирует его только с третьей передачи, то агрессивного движения она не боится. Умирает в основном от перегревов, появления трещин в барабане Форвард/директ или при крайней степени износа, упущенного уровня масла и механических проблем. Впрочем, если вы задумаете поставить этот старый «автомат» вместо AW60-41 на Астру с 1.8, затея обречена на провал — переделок придется делать слишком много.
Двигатели
С моторами у Opel традиционно все очень хорошо, хотя в свое время двигатели 1.6 были в числе «проблемных».
Помпа Z18 XER / Z16 XER
цена за оригинал
Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16 XE и Z 18 XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14 XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .
Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.
Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, а в ГБЦ ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.
Как я уже сказал, 250 тысяч до капремонта — это почти гарантированный вариант, встречаются моторы с пробегами за 400 тысяч, лишь с умеренным масляным аппетитом в 100-200 грамм «на тысячу». А когда наконец мотор сломается, ремонт не будет дорогим, ибо цена на запчасти — смешная по современным меркам.
Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16 XEP / Z 16 XER и Z 18 XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность — мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.
Менее заметно отсутствие гидрокомпенсаторов, теперь клапана нужно регулировать шайбами, лучше всего — раз в 60 тысяч, хотя производитель оптимистично пишет о 150. И лишний шум при работе частенько связан именно с «ушедшими» зазорами. Еще появился управляемый термостат, увеличилась рабочая температура, появился масляный теплообменник, изменился тип масляного фильтра, да и помпа теперь приводится не ремнем ГРМ.
Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.
Управляемый термостат оказался достаточно вредной опцией, масла с допуском DEXOS активно «сворачиваются» после перегрева, да и детонация при высокой температуре у моторов случается. При этом качество изготовления уплотнений термостата не слишком высокое, так что рабочая температура обычно заметно ниже, чем расчетная, а при желании можно установить «холодный» термостат на 85 градусов и забыть о раннем старении масла и неисправности догревателя. Заодно повышается и ресурс муфт и клапанов фазовращателей, ибо последние плохо реагируют на минимальное повышение температуры и частое пребывание в пробках.
Эти моторы с немного другими калибровками можно встретить и с обозначением A 16 XER и A 18 XER , они немного «задумчевее», но по сути моторы те же самые. К неприятным особенностям, правда, не относящимся к самим двигателям, относится и появившийся новый европейский техрегламент, предписывающий замену масла с большими интервалами на машинах с этими моторами. Машины из Европы зачастую имеют заметно худшее состояние моторов даже при подтвержденном пробеге, чем российские. Учитывайте это при покупке и старайтесь менять масло почаще, например, раз в 10 тысяч километров, используйте масла с вязкостью SAE 40 и без допуска DEXOS — присадка, его обеспечивающая, вызывает жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри мотора.
Моторы 2.0 серии Z 20 LEH / Z 20 LER / Z 20LEL основываются на старом блоке Opel , знакомом по таким сериям моторов, как C 20 XE , X 20 XEV и «миллионникам» C 20 NE . Конечно, с турбиной ресурс обычно существенно меньше, чем у восьмиклапанного предка, но свои 200-300 тысяч моторы выхаживают, а ремонтопригодность конструкции и цена запчастей приятно впечатляют. По большому счету, кроме редкости и не самой удачной проводки у моторов серьезных проблем просто нет. Если, конечно, не считать за проблему стиль эксплуатации и возможный тюнинг с повышением мощности до 280-350 л.с.
В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.
Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13 DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.
Комплект ГРМ 1.6/1.8 16V
цена за оригинал
Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.
Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы владельцев Zafira .
Резюме
Неплохая получилась машина, причем она уверенно много лет подряд конкурировала с собственной «наследницей» в лице Astra J , хотя бы потому, что порой надежность, практичность и объем салона куда важнее современности и красоты. Если будете покупать, ищите с минимальными повреждениями кузова и аккуратной эксплуатацией. Это банальщина, но уж больно много машин буквально «обмятых по кругу» и кое-как восстановленных. Это не тот случай, когда все равно сгниет, при удачном выборе можно наслаждаться машиной еще многие годы.
Особенно если мотор хотя бы 1.8, коробка — четырехступенчатый «автомат», а стиль вождения — очень спокойный. При грамотном обслуживании и аккуратном использовании агрегаты машины почти вечные, во всяком случае, машины с пробегами за 300 тысяч частенько еще не попадали в руки сервиса надолго, ограничиваясь плановыми ремонтами. Но всегда помните, что это Opel. П оломки тут копеечные, но они случаются.
Opel Astra: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Opel Astra – автомобиль компактного класса от немецкого производителя Adam Opel AG. Производство модели началось в 1991 году. Название Astra в переводе с латинского означает – «звезда». С 2011 года выпускается 4-ое поколение машин этой модели. В продолжении традиций предшественника, которым для данной модели является Opel Kadett, каждое новое поколение обозначается латинской буквой. Помимо Германии, Астра изготавливается с правым рулем в Великобритании (Vauxhall Astra), а также в Китае (Buick Excelle XT) и Латинской Америке (Chevrolet Astra/Vectra).
Двигатель Opel Z14XEP
Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год. Читать больше проДвигатель Opel Z14XEP …
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus. Читать больше проДвигатель Opel Z22SE …
Двигатель Opel Z16SE
Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа. Читать больше проДвигатель Opel Z16SE …
Двигатель Opel Z18XER / A18XER
Opel Z18XER является 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым 4-тактным атмосферным бензиновым двигателем, производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии. Читать больше проДвигатель Opel Z18XER / A18XER …
Двигатель A16XHT
A16xht — это один из самых распространенных турбо двигателей Опель 1.6 литра. Его производство стартовало в 2012 году на Венгерском заводе города Сентготтхард, он пришел на смену устаревшему на тот момент a16let. В отличие от своего предшественника, мотор сразу делался в соответствии с нормами Евро-5. Двигатель является инжекторным, ГБЦ отлит из чугуна. В нем применяется система непосредственного впрыска, что оптимизирует расход топлива. Валы являются балансирными, обеспечивая более ровную работу 4-х цилиндрового мотора. Вместо ремня ГРМ, который нуждается в регулярной замене, на данном агрегате применяется более надежная цепь. Кроме этого, на нем установлены фазы газораспределения и небольшая турбина Garrett, которая выдает 1.9 бар. Благодаря этому, даже базовая комплектация мотора (EcoTurbo) с объемом в 1,6 литра способна развивать 260 Нм. Читать больше проДвигатель A16XHT …
Двигатель A16XER/Z16XER
A16XER наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога Z16XER, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16XER фактически собран из 2-х других агрегатов: Z16HEP и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового Z18XER. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с. Читать больше проДвигатель A16XER/Z16XER …
Двигатель A16LET
A16LET — двигатель с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на Опель Астра, при объеме в 1,6 литра двигатель позволяет выдавать мощность в 180 л.с. при 5500 оборотах. Двигатель A16LET — это четырех-цилиндровый рядный бензиновой мотор с диаметром цилиндра 79 и ходом поршня 81,5 мм соответственно. Рекомендуемое топливо для данного двигателя АИ-95. Читать больше проДвигатель A16LET …
Двигатель A14NET/NEL
Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …
Характеристики Astra 3 двери с 2005 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.6 AMT | (115)/6000 | 6.3 | 1220 |
1.6 MT | (115)/6000 | 6.5 | 1220 |
1.8 AT | (140)/6300 | 7.7 | 1220 |
1.8 MT | (140)/6300 | 7.3 | 1220 |
Характеристики Astra 3 двери gtc с 2005 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTI | 66(90)/4000 | 4.8 | — |
1,7 CDTI | 74(100)/4000 | 5 | — |
1,9 CDTI (100 лс) | 74(100)/3500 | 6 | — |
1,9 CDTI (120 лс) | 88(120)/4000 | 5.8 | — |
1,9 CDTI (150 лс) | 110(150)/4000 | 5.8 | — |
1,4 16V | 66(90)/5600 | 6.3 | — |
1,6 16V | 77(105)/6000 | 6.6 | — |
1,6 16V Turbo | 132(180)/5500 | 7.7 | — |
1,8 16V | 92(125)/5600 | 8.3 | — |
2,0 Turbo (170 лс) | 125(170)/5500 | 9 | — |
2,0 Turbo (200 лс) | 147(200)/5400 | 9.3 | — |
Характеристики Astra 3 двери 1998 — 2004
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 CDTi | 59(80)/4400 | 4.6 | — |
1,7 DTi | 55(75)/4400 | 4.4 | — |
1,7 TD | 50(68)/4500 | 5.9 | — |
2,0 Di | 60(82)/4300 | 5.7 | — |
2,0 DTi | 74(100)/4300 | 5.7 | — |
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.3 | — |
1,2i | 48(65)/5600 | 6.2 | — |
1,4 16V | 66(90)/6000 | 6 | — |
1,6i | 55(75)/5200 | 7.2 | — |
1,6i 16V | 74(100)/6000 | 7.4 | — |
1,8i 16V | 85(115)/5400 | 7.8 | — |
2,0i 16V | 100(136)/5600 | 8.6 | — |
2,2i | 108(147)/5800 | 8.4 | — |
Характеристики Astra 3 двери 1994 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 TD | 50(68)/4600 | 6.4 | — |
1,7 TDS | 60(82)/4400 | 5.8 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 7.7 | — |
1,6i | 52(71)/5000 | 6.4 | — |
1,6i 16V | 74(100)/6200 | 7.8 | — |
1,8i 16V | 85(115)/5400 | 8.2 | — |
2,0i 16V | 100(136)/5600 | 8.6 | — |
Характеристики Astra 3 двери 1991 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 D | 44(60)/4600 | 5.6 | — |
1,7 TD | 60(82)/4400 | 6.1 | — |
1,4 iS | 60(82)/5800 | 7.4 | — |
1,6 iS | 74(100)/5800 | 7.1 | — |
1,8i 16V | 92(125)/5600 | 7.9 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 6.8 | — |
1,6i | 55(75)/5000 | 6.9 | — |
1,8i | 66(90)/5400 | 7.6 | — |
2,0i | 85(116)/5400 | 8 | — |
Характеристики Astra 5 дверей с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTI ecoFLEX | 70(95)/4000 | 4.2 | — |
1,7 CDTI (110 лс) | 81(110)/3800 | 4.7 | — |
1,7 CDTI (125 лс) | 92(125)/4000 | 4.7 | — |
2,0 CDTI | 118(160)/4000 | 4.9 | — |
1,4 EcoFLEX (100 лс) | 74(100)/6000 | 5.5 | — |
1,4 EcoFLEX (87 лс) | 64(87)/5600 | 5.5 | — |
1,4 Ecotec Turbo | 103(140)/4900 | 5.9 | — |
1,6 Ecotec | 85(115)/6000 | 6.3 | — |
1,6 Ecotec Turbo | 132(180)/5500 | 6.8 | — |
1.6 AMT | (115)/6000 | 6.3 | 1240 |
1.6 MT | (115)/6000 | 6.5 | 1240 |
Характеристики Astra 5 дверей 2007 — 2009
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTi | 66(90)/4000 | 4.8 | — |
1,7 CDTi | 74(100)/4400 | 5.1 | — |
1,9 CDTi (120 лс) | 88(120)/4000 | 5.8 | — |
1,9 CDTi (150 лс) | 110(150)/4000 | 5.8 | — |
1,4 16V | 66(90)/5600 | 6.1 | — |
1,6 16V | 85(115)/6000 | 6.5 | — |
1,6 16V Turbo | 132(180)/5500 | 7.7 | — |
1,8 16V | 103(140)/6300 | 7.3 | — |
Характеристики Astra 5 дверей 2004 — 2007
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTi | 66(90)/4000 | 4.8 | — |
1,7 CDTI (100 лс) | 74(100)/4400 | 5 | — |
1,7 CDTI (80 лс) | 59(80)/4400 | 4.9 | — |
1,9 CDTI (100 лс) | 74(100)/3500 | 5 | — |
1,9 CDTI (120 лс) | 88(120)/3500 | 5 | — |
1,9 CDTI (150 лс) | 110(150)/4000 | 5.8 | — |
1,4 16V | 66(90)/5600 | 6.3 | — |
1,6 16V | 77(105)/6000 | 6.5 | — |
1,8 16V | 92(125)/5600 | 7.8 | — |
2,0 16V Turbo (170 лс) | 125(170)/5200 | 9.1 | — |
2,0 16V Turbo (200 лс) | 147(200)/5400 | 9.4 | — |
Характеристики Astra 5 дверей 1998 — 2004
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 DTi | 55(75)/4400 | 4.8 | — |
1,7 TD | 50(68)/4500 | 5.9 | — |
2,0 Di | 60(82)/4300 | 5.8 | — |
2,0 DTi | 74(100)/4300 | 5.7 | — |
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.3 | — |
1,7 CDTI | 59(80)/4400 | 4.6 | — |
1,2 12V | 48(65)/5600 | 6.2 | — |
1,6i 16V | 74(100)/6000 | 7.5 | — |
1,6i (75 лс) | 55(75)/5200 | 7.2 | — |
1,6i (85 лс) | 62(85)/5400 | 7.1 | — |
1,8i 16V (115 лс) | 85(115)/5400 | 7.8 | — |
1,8i 16V (125 лс) | 92(125)/5600 | 7.8 | — |
2,0i 16V | 100(136)/5600 | 8.6 | — |
2,2i 16V | 108(147)/5800 | 8.4 | — |
Характеристики Astra 5 дверей 1994 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 TD | 50(68)/4600 | 6.4 | — |
1,7 TDS | 60(82)/4400 | 5.8 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 7.7 | — |
1,6i 16V | 74(100)/6200 | 7.8 | — |
1,6i (71 лс) | 52(71)/5000 | 6.4 | — |
1,6i (75 лс) | 55(75)/5200 | 7.3 | — |
1,8i 16V | 85(116)/5400 | 8.2 | — |
2,0 16V GSI | 110(150)/6000 | 8.6 | — |
2,0i 16V | 100(136)/5600 | 8.6 | — |
Характеристики Astra 5 дверей 1991 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 D | 44(60)/4600 | 5.6 | — |
1,7 TD | 60(82)/4400 | 6.1 | — |
1,4iS | 60(82)/6800 | 7.4 | — |
1,6iS | 74(100)/5800 | 7.1 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 6.8 | — |
1,6i | 55(75)/5200 | 6.9 | — |
1,8i | 66(90)/5400 | 7.6 | — |
1,8i 16v | 92(125)/5600 | 7.9 | — |
2,0i | 85(116)/5400 | 8 | — |
Характеристики Astra sports tourer с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.4 5-МКПП (100 лс) | 74(100)/6000 | 5.9 | 1393 |
1.4 Turbo 6-МКПП (120 лс) | 88(120)/4200-6000 | 6.1 | 1393 |
1.4 Turbo 6-МКПП (140 лс) | 103(140)/4900-6000 | 6.1 | 1393 |
1.6 5-МКПП (115 лс) | 85(115)/6000 | 6.4 | 1393 |
1.6 Turbo 6-МКПП (180 лс) | 132(180)/5500 | 7.4 | 1503 |
1.3 CDT 5-МКПП (95 лс) | 70(95)/4000 | 4.1 | 1471 |
1.7 CDTI (110 лс) | 81(110)/3800 | 4.5 | 1550 |
1.7 CDTI 6-МКПП (125 лс) | 92(125)/4000 | 4.5 | 1550 |
2.0 CDTI 6-МКПП (160 лс) | 118(160)/4000 | 5.1 | 1550 |
Характеристики Astra caravan с 2004 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTI | 66(90)/4000 | — | — |
1,7 CDTI (100 лс) | 74(100)/4400 | 5.1 | — |
1,7 CDTI (80 лс) | 59(80)/4400 | 5 | — |
1,9 CDTI (120 лс) | 88(120)/3250 | 6.1 | — |
1,9 CDTI (150 лс) | 110(150)/3800 | 6.1 | — |
1,4 16V | 66(90)/5600 | 6.5 | — |
1,6 16V | 77(105)/6000 | 6.9 | — |
1,8 16V | 92(125)/5600 | 8 | — |
2,0 Turbo (170 лс) | 125(170)/5200 | 9.4 | — |
2,0 Turbo (200 лс) | 147(200)/5400 | 9.7 | — |
1.6 AMT | (115)/6000 | 6.6 | 1278 |
1.6 MT | (115)/6000 | 6.4 | 1278 |
1.8 AT | (140)/6300 | 7.8 | 1278 |
1.8 MT | (140)/6300 | 7.4 | 1278 |
Характеристики Astra caravan opc 2002 — 2004
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 16V Turbo | 147(200)/5600 | 9.1 | — |
Характеристики Astra caravan 1998 — 2004
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 CDTi | 59(80)/4400 | 4.8 | — |
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.4 | — |
1,7 DTi | 55(75)/4400 | 4.9 | — |
1,7 TD | 50(68)/4500 | 6.1 | — |
2,0 Di | 60(82)/4300 | 6 | — |
2,0 DTi | 74(100)/4300 | 5.9 | — |
1,2 16V | 48(65)/5600 | 6.2 | — |
1,6 16V | 74(100)/6000 | 7.7 | — |
1,8 16V (115 лс) | 85(115)/5400 | 8 | — |
1,8 16V (125 лс) | 92(125)/5600 | 8 | — |
2,0 16V | 100(136)/5600 | 8.8 | — |
2,2 16V | 108(147)/5800 | 8.6 | — |
1,6 (75лс) | 55(75)/5200 | 7.5 | — |
1,6 (85лс) | 62(85)/5400 | 7.3 | — |
Характеристики Astra caravan 1994 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 TD | 50(68)/4600 | 6.6 | — |
1,7 TDS | 60(82)/4400 | 6 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 7.8 | — |
1,6i | 52(71)/5000 | 6.7 | — |
1,6i 16V | 74(100)/5800 | 7.9 | — |
1,8i 16V | 85(115)/5400 | 8.5 | — |
2,0i 16V | 100(136)/5600 | 8.9 | — |
Характеристики Astra gtc с 2011 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.4 ecoFLEX (100 лс) | 75(101)/6000 | 5.9 | 1321 |
1.4 Turbo ecoFLEX (120 лс) | 88(120)/4200-6000 | 5.9 | 1321 |
1.4 Turbo ecoFLEX (140 лс) | 103(140)/4900-6000 | 5.9 | 1321 |
1.6 Turbo (180 лс) | 132(179)/5500 | 7.8 | 1321 |
1.7 CDTI (110 лс) | 82(110)/4000 | 4.5 | 1321 |
1.7 CDTI (130 лс) | 96(131)/4000 | 4.5 | 1321 |
2.0 CDTI (165 лс) | 121(165)/4000 | 4.8 | 1321 |
2.0 CDTI (195 лс) | 145(197)/4000 | 6.7 | 1321 |
Характеристики Astra 3 двери gtc opc с 2005 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 16V Turbo | 177(240)/5600 | 9.2 | — |
Характеристики Astra opc 2000 — 2004
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 16V Turbo | 147(200)/5600 | 8.9 | — |
2,0i 16V | 118(160)/6500 | 9.2 | — |
Характеристики Astra кабриолет 2001 — 2006
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.1 | — |
1,6 16V | 74(100)/6000 | 7.1 | — |
1,8 16V | 92(125)/5600 | 7.7 | — |
2,0 16V Turbo | 140(190)/5400 | 8.9 | — |
2,2 16V | 108(147)/5800 | 8.2 | — |
Характеристики Astra кабриолет 1995 — 1999
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,6i (71 лс) | 52(71)/5000 | 6.4 | — |
1,6i (75 лс) | 55(75)/5200 | 7.9 | — |
1,8i 16V | 85(116)/5400 | 8.5 | — |
Характеристики Astra кабриолет 1993 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0i | 85(116)/5400 | 8.2 | — |
1,4iS | 60(82)/5800 | 7.6 | — |
1,6i | 52(71)/5000 | 7.2 | — |
Характеристики Astra twin top с 2006 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,9 CDTI | 110(150)/4000 | 6.1 | — |
1,6 16V | 77(105)/6000 | 7 | — |
1,6 16V Turbo | 132(180)/5500 | 9.2 | — |
1,8 16V | 103(140)/6300 | 7.7 | — |
2,0 16V Turbo (170 лс) | 125(170)/5200 | 9.2 | — |
2,0 16V Turbo (200 лс) | 147(200)/5400 | 9.5 | — |
Характеристики Astra купе 2000 — 2006
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.3 | — |
1,8 16V | 85(115)/5400 | 7.7 | — |
2,0 16V Turbo | 140(190)/5400 | 8.9 | — |
2,2 16V | 108(147)/5800 | 8.4 | — |
Характеристики Astra sport седан с 2012 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.4 5-МКПП (100 лс) | 74(101)/6000 | 5.7 | 1405 |
1.4 Turbo 6-АКПП (140 лс) | 103(140)/4900-6000 | 6.8 | 1405 |
1.4 Turbo 6-МКПП (140 лс) | 103(140)/4900-6000 | 6.2 | 1405 |
1.4 Turbo Старт-Стоп 6-МКПП (140 лс) | 103(140)/4900-6000 | 5.9 | 1405 |
1.6 5-МКПП (115 лс) | 85(116)/6000 | 6.4 | 1405 |
1.6 6-АКПП (115 лс) | 85(116)/6000 | 7.4 | 1405 |
1.6 Turbo 6-АКПП (180 лс) | 132(179)/5500 | 7.3 | 1405 |
1.6 Turbo 6-МКПП (180 лс) | 132(179)/5500 | 6.8 | 1405 |
1.3 CDTi 5-МКПП (95 лс) | 70(95)/4000 | 4.2 | 1405 |
1.3 CDTi 5-МКПП Старт-Стоп (95 лс) | 70(95)/4000 | 4.1 | 1405 |
1.7 CDTi 6-МКПП (110 лс) | 81(110)/4000 | 4.6 | 1405 |
1.7 CDTi 6-МКПП (130 лс) | 96(131)/4000 | 4.6 | 1405 |
1.7 CDTi 6-МКПП EcoFLEX Старт-Стоп (130 лс) | 96(131)/4000 | 3.7 | 1405 |
1.7 CDTi 6-МКПП Старт-Стоп (110 лс) | 81(110)/4000 | 4.4 | 1405 |
1.7 CDTi 6-МКПП Старт-Стоп (130 лс) | 96(131)/4000 | 4.4 | 1405 |
1.7 CDTI ecoFLEX Старт-Стоп (110 лс) | 81(110)/4000 | 3.7 | 1405 |
Характеристики Astra седан с 2007 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,3 CDTI | 66(90)/4000 | 5.1 | — |
1,7 CDTI | 74(101)/4400 | 5 | — |
1,6 16V | 85(116)/6000 | 6.6 | — |
1,8 16V | 103(140)/6300 | 7.4 | — |
1.6 AMT | (115)/6000 | 6.4 | 1306 |
1.6 MT | (115)/6000 | 6.6 | 1306 |
1.8 AT | (140)/6300 | 7.8 | 1306 |
1.8 MT | (140)/6300 | 7.4 | 1306 |
Характеристики Astra седан 1998 — 2008
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 CDTI | 59(80)/4400 | 4.6 | — |
1,7 DTi | 55(75)/4400 | 4.8 | — |
1,7 TD | 50(68)/4500 | 5.9 | — |
2,0 Di | 60(82)/4300 | 5.8 | — |
2,0 DTi | 74(100)/4300 | 5.7 | — |
2,2 DTi | 92(125)/4000 | 6.3 | — |
1.4 | 66(90)/6000 | 6 | — |
1,6 16V | 74(100)/6000 | 7.5 | — |
1,6 (75 лс) | 55(75)/5200 | 7.2 | — |
1,6 (85 лс) | 62(85)/5400 | 7.1 | — |
1,8 16V (115 лс) | 85(115)/5400 | 7.8 | — |
1,8 16V (125 лс) | 92(125)/5600 | 7.8 | — |
2,0 16V | 100(136)/5600 | 8.6 | — |
2,2 16V | 108(147)/5800 | 8.4 | — |
Характеристики Astra седан 1994 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 TD | 50(68)/4600 | 6.4 | — |
1,7 TDS | 60(82)/4400 | 5.8 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 7.7 | — |
1,6 16V | 74(100)/6200 | 7.8 | — |
1,6i (71 лс) | 52(71)/5000 | 6.4 | — |
1,6i (75 лс) | 55(75)/5200 | 7.3 | — |
1,8 16V | 85(115)/5400 | 8.2 | — |
2,0 16V | 100(136)/5600 | 8.5 | — |
Характеристики Astra седан 1992 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,7 D | 44(60)/4600 | 5.6 | — |
1,7 TD | 60(82)/4400 | 6.1 | — |
1,4i | 44(60)/5200 | 6.8 | — |
1,6i | 52(71)/5000 | 6.9 | — |
1,8i | 66(90)/5400 | 7.6 | — |
1,4 iS | 60(82)/5800 | 7.4 | — |
1,6 iS | 74(100)/5800 | 7.1 | — |
1,8i 16V | 92(125)/5600 | 7.9 | — |
Какой Opel Astra лучше выбрать
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
8 августа 2019, 19:37 0 44147
«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.
Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.
Opel Astra H
Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.
Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.
Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.
Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше
Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.
Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.
С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».
На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.
Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!
Opel Astra H изнутри и снаружи
Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.
Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.
Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.
Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.
Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке
Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.
Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.
Чтобы показать, как важен грамотный и взвешенный выбор подержанного автомобиля, мы проверили экземпляр через сервис avtocod.ru . Машина 2007 года с пробегом 182 тыс. км и ценой 250 тыс. рублей:
Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.
Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:
Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.
Opel Astra J
Следующее поколение — Opel Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.
Кузов и изменения в салоне
Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.
По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.
Двигатели и коробки передач
МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.
К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.
А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.
Сложности с выбором б/у Opel Astra J
Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.
Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:
На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:
Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.
Какой «Опель Астра» выбрать
Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.
Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.
В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.
Автор: Екатерина Липатова
А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.