Ключевые характеристики Первой Явы 500 OHV Rumpal
Среди важнейших особенностей чехословацкого мотоцикла-пионера можно выделить возможность одноместной посадки, а также впечатляющий вес в 175 килограмм. При всем этом стальной конь мог разгоняться на максимуме до 95 км/час. Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.
В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от «Bosch», а также глушителем «Граната». Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.
Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему «Amal».
Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой. Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.
Rumpal Ява 500 технические характеристики
Мощность мотора этого двухколесного достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин.
Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3.
Показатель компрессии составляет 5 к 1.
Максимальная скорость байка — 95 километров в час.
Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега.
Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й.
Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц.
Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм.
Грузоподъемность достигает — 280 килограмм.
Объем топливного бака — 15 литров.
Мотоциклы Jawa (Ява)
Ява появилась в 1929 году после покупки Франтишеком Янечеком компании Wanderer. От слияния первых двух букв имен появилось само название Janechek и Wanderer. Очень популярной моделью стала Jawa Robot (1937 год). Последние новые модели, которые производятся сейчас, Jawa 350 OHC и Jawa 660 Vintage (2017 год).
К особенностям марки можно отнести легкость, оригинальный дизайн, пружинящая подвеска и мощность двигателя. Ява входит в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» как одна из самых известных марок с богатейшей историей.
T 350
T 350 – модель 1993 года выпуска. Мощные ретро-мотоциклы Ява с мотором 343 кубов имеют крутящий момент 5250 об./мин. Они развивают скорость до 125 км/ч. Система торможения барабанная на обоих колесах. Эта модель является классическим представителем марки.
MUSTANG
MUSTANG – мини-модель или мопед Jawa 1982 г.в., с небольшим объемом двигателя в 50 см 3 , способный развить скорость до 70 км/час. Это небольшая аккуратная модель, простая в эксплуатации. Легкость делает ее незаменимой на труднопроходимой местности (можно перетащить). Она отлично подойдет для первого знакомства с мотоциклами Ява.
Chopper 125
Chopper 125 – историческая модель Ява 1997 г.в., с объемом двигателя в 124 см 3 , способная развивать максимальную скорость до 70 км/час. Мотоцикл-ветеран отличается быстрым пуском двигателя, классической рамой и неприхотливостью к марке бензина. На настоящий момент эту модель можно встретить только у настоящих ценителей.
Модель 90
JAWA 90 – короткое обозначение модели Ява 1970 г.в. отражает столь же лаконичный и строгий внешний вид. Эти мотоциклы имеют объем двигателя в 89 см3 и способны развивать максимальную скорость до 95 км/час. Их отличает легкость (вес всего 90 кг). Данная модель не продавалась в СССР.
812 Millennium
812 Millennium – модель 2000 года выпуска. Эти мотоциклы Ява полностью оправдывают свое название и имеют оригинальный дизайн. При объеме двигателя в 124 см 3 они способны развить скорость до 140 км/ч, хотя для данной модели — это не предел. Выпускается по настоящее время.
650 Style
650 Style – модель 2005 гола выпуска, с агрессивным дизайном и дерзкими характеристиками. Она способна развить невероятную скорость до 160 км/ч при двигателе 651,9 см 3 . Этот гоночный аппарат обладает хорошей реакцией на низких оборотах, что делает его непревзойденным в большом городе.
650 Classic
650 Classic – модель 2005 г.в. Эта модель имеет классический дизайн, более низкую посадку и при этом способна достичь скорости 160 км/час при двигателе 651,9 см 3 . Эти мотоциклы Ява подходят для длительных путешествий как одни из самых комфортабельных. Возможна эксплуатация с коляской.
650 Bizon
650 Bizon – мощную современную модель Ява 2005 г.в. отличает отсутствие вибраций и быстрая реакция на низких оборотах. При объеме двигателя всего 652 см 3 эти мотоциклы Ява способны развить максимальную скорость до 155 км/ч. Также они отличаются более плавной реакцией передних тормозов.
Мотоцикл Jawa 500 typ.824
Мотоцикл Jawa 500 typ.824 выпускался с 1979 по 1984 год. Предшественником данного мотоцикла, послужила модель 821, с рабочим объемом 350 куб.см., но речь пойдет именно о 500 кубовой версии.
Двигатель – воздушного охлаждения, 2х цилиндровый оппозитный, рабочим объемом – 487 куб.см. Верхнеклапанный, на спортивных версиях четыре клапана на цилиндр. Привод ГРМ – цепной. Мощность – 32.6 л.с. Электростартер. КПП – пятиступенчатая, расположенная под двигателем, это значительно поднимает цилиндры вверх над дорогой, что дает возможность проходить затяжные повороты с большим боковым креном. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо – кардан. Вес мотоцикла — 176 кг. Максимальная скорость -155 км\ч. Расход топлива — 5л \ 100км. Всего изготовлено 10 мотоциклов, в серию так и не пошел.
PS Прототипом двигателя 821 и 824 модели, послужила ранняя разработка чехов 1936 года. Объем – 1000 куб.см. Вес агрегата – 39 кг. Мощность – 36 л.с. Двигателю так и не нашли достойное применение, поэтому он так и остался опытным образцом. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Ява спорт 500 кубов сколько лошадей
Очень интересный экземпляр. Не знал, что чехи производили оппозитный двигатель. Благодаря вашему посту ещё одну страничку истории открыл для себя, спасибо.
Видел картинки и описание в старом журнале «За Рулём» тех времен, пускал слюни. В серию не пошел, так как для поставок в СССР был слишком дорогой (в СССР тогда мотоцикл был востребован по большей части как недорогой заменитель автомобиля, так как последние были малодоступны широким слоям населения, а не как дорогая игрушка) а поставки ЯВ на западные рынки уже иссякли, так как они не могли конкурировать с японским мотопромом, который в те времена теснил по всем фронтам традиционных производителей (с британцами к тому времени было покончено, из немцев только BMW остался, Харлей перебивался с хлеба на воду).
Пожалуйста. ) В мире мотоциклов очень существует много интересных моментов в истории, а Jawa это огромный пласт инноваций. Вспомнить хотя бы спортивную jawa с двумя коленвалами.
Тем не менее, они отказались от всех этих инноваций в массовом производстве, продолжив выпускать только примитивную и порядком устаревшую 2-тактную модель, а всё конкурентноспособное было только в обособленном спортивном подразделении. Что и привело к быстрой кончине завода после исчезновения единственного покупателя (СССР). А ведь ещё в 60-е годы Явы поставлялись в более чем 40 стран мира! И были вполне конкурентноспособными.
Когда они могли себе позволить тратить деньги на новые разработки, они это делали. А когда японцы начали давить качеством и массой практически весь мир, они уже старались просто выжить… Jawa начала выпуск четырехтактных мотоциклов с 1998 года, о каких 2Т речь? Ставили покупные двигатели, а дизайн у мотоциклов был из года в год хуже… Такое впечатление, что Jawa была специально скинута на обочину.
Переломный момент произошёл в конце 60-х, когда у Явы было ещё всё не так плохо, мотоциклы ещё продавались в мире, и были хоть и стремительно устаревающими, но за счёт высокого качества изготовления и невысокой цены вполне востребованными, именно тогда все мировые производители в классе тяжелых дорожников перешли на 4-т моторы, оставив 2-т исключительно в сегменте «зажигалок», которые окончательно умерли уже к началу 80-х. А ява продолжала клепать древний 2-т мотор аж до конца 90-х, отказавшись от экспорта и от внедрения любых новых разработок. Именно тогда, в начале 70-х и произошла фактическая смерть марки, и только наличие такого монстра как СССР, который ввиду особенностей своего развития (огромного количества бедного населения, которое не могло позволить себе даже плохонькую машину, и довольствовалась как средством передвижения простыми мотоциклами) оттянул агонию до 91 года. После развала СССР эти мотоциклы оказались совершенно никому не нужны и в 92 году предприятие было закрыто. Энтузиасты пытались поддерживать марку, но на их творчество без слёз и не взглянешь, одни уродцы были, и как закономерный итог, марку выкупили индусы и сейчас активно возраждают её у себя. Причём пошли совершенно правильным путём — отбросили весь треш что чехи творили с 70-х годов, и продолжили развитие удачных моделей 60-х годов, поставив современный 4-х тактник в старое шасси, благо мода на неоретро подоспела.
Нет насчет «огромного количества бедного населения, которое не могло позволить себе даже плохонькую машину» можно поспорить, деньги были у населения, и если бы сюда поставляли например японские мотоциклы, то их бы как горячие пирожки расхватали, там где они конечно были нужны. Это в принципе и любой техники касается, оно и случилось в 90-е, не самые сытые годы.
не буду спорить, в СССР разные регионы были по достатку, например в Грузии даже в самых захудалых сёлах огромные кирпичные дома в два этажа, (всегда интересовался годами постройки, так самые большие были построены в 50-х-80-х годах прошлого века) и никто на мотоциклах не ездил никогда — зазорно было, да и машин было достаточно (Кавказ вообще был самым «автомобилизированным» регионом, после Москвы), в Прибалтике тоже всё хорошо было, а вот в росийской глубинке — в большинстве своём покосившиеся хаты на 2 окна, и ржавый Минск в сарае. Всё детство провел в большом поселке на Урале — так там из транспорта только мотоциклы были доступны, и на них ездили круглый год, и на свадьбу и на похороны. Машин было только две на улице — новый запорожец у инвалида, который ему, кстати бесплатно выдали, и старый горбатый у зажиточной семьи на углу. Наверно в Москве или питере кто и мог позволить японский мотоцикл тогда, но точно не там где на них ездили. А в голодные 90-е машины все покупали, так как их реально не хватало.
Так я сам тут вырос, и японская техника в те годы никому не нужна была на селе, дорог не было нормальных, зато мотоциклов было много, не из-за бедности а по-нужде, и за технику серьезную их никто не считал. А денег кто хотел заработать тот зарабатывал.