Комплектация ГБО на примере системы 4 поколения
Среди автовладельцев становится все популярней установка газобаллонного оборудования, эффективность и рациональность использования которого подтверждены опытным путем.
ГБО классифицируют на два вида в зависимости от типа используемого газа. Оно делится на пропан-бутановые установки и метановые. Для легковых машин популярным является первый тип, а устройства, работающие на метане, чаще используются на грузовых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах. Чтобы понимать принцип работы ГБО, необходимо разобраться с его конструктивными элементами.
Из каких конструктивных частей состоит ГБО
Цены нефтепродуктов постоянно растут, что побуждает водителей переходить на альтернативные варианты систем, к которым принадлежит газобаллонное оборудование. Возможность его применения имеется у всех владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, а основная причина установки ГБО в СПб заключается в экономии до 40%. В комплектацию ГБО 4-го поколения, которое является одним из самых популярных систем, входят следующие конструктивные части:
- Газовый баллон — размещается в багажном отсеке автомобиля. Изделия бывают двух основных вариантов исполнения: цилиндрические и тороидальные. Преимущество второго типа в том, что его можно установить в отсек для запасного колеса.
- Мультиклапан — он размещается в баллоне и представляет собой многофункциональное устройство, отвечающее за заправку емкости, безопасность эксплуатации и подачу жидкого газа через топливные магистрали к редуктору.
- Редуктор — устройство, отвечающее за снижение давления газа, а также его преобразование в парообразную форму. На входе в редуктор размещается фильтр грубой очистки, который препятствует проникновению внутрь изделия различных загрязнений. Размещается редуктор в подкапотном пространстве и соединяется с системой охлаждения автомобиля. Основным критерием его выбора является мощность двигателя.
- Электромагнитные форсунки — их количество соответствует числу цилиндров двигателя. Основное предназначение заключается в подаче газа к впускному коллектору, где парообразная его составляющая смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Главным параметром форсунок является скорость открытия, от этого зависит их стоимость. Для обеспечения максимальной эффективности работы двигателя выбирать форсунки нужно со значением времени их открытия, приближенного к показателю срабатывания штатных изделий.
- Блок управления — одна из самых дорогих деталей ГБО 4 поколения. Отвечает за работу системы в автоматическом режиме. Ее еще называют «мозгами», так как этот блок определяет время открывания форсунок для подачи газа, а также количество подаваемой порции, которая зависит от режима работы двигателя.
- Датчики (МАП и температурный) — устройства, благодаря которым ЭБУ фиксирует температуру двигателя для переключения на работу от ГБО, а также контролирует давление в системе.
Обязательным конструктивным элементом является кнопка переключения с индикацией, размещаемая непосредственно в салоне автомобиля.
Особенности функционирования ГБО
Многие автовладельцы эксплуатируют автомобиль на газу и даже не задумываются о том, как же работает система. Анализируя процесс функционирования ГБО 4 поколения, следует отметить:
- после запуска мотора он работает на бензине до температуры прогрева более 30 градусов, после чего происходит автоматическое переключение на газ;
- газ в жидкой форме поступает к редуктору, где он преобразуется в парообразную форму, и через фильтр тонкой очистки поступает к форсункам. Между редуктором и форсунками газ находится под давлением не более 1,5 атм.;
- в определенный момент времени ЭБУ подает сигналы на открытие форсунок, через которые газ поступает в коллектор.
Чтобы обеспечить не только эффективную, но и безопасную работу системы, следует тщательно подойти к выбору оборудования, его монтажу и настройке.
Вы можете перевести свой бензиновый автомобиль на газ установив дополнительное газовое оборудование в одном из наших сертифицированных сервис-центов в Москве и Петербурге.
Как выбрать комплект ГБО 4-го поколения новичку
Вы решили поставить на свой автомобиль газовое оборудование и хотите сами подобрать оптимальный комплект ГБО, но не знаете, с чего начать. Наши мастера готовы помочь вам в этом.
Содержание статьи:
- Почему нужно выбирать комплект ГБО самостоятельно?
- Что входит в комплект ГБО 4-го поколения?
- Изучите сайты и форумы автомобилистов, почитайте отзывы.
- Газовый редуктор.
- Газовые форсунки.
- Блоки управления.
- Баллон под газ.
- Внешнее заправочное устройство.
- Фильтра
- Комплект документов для регистрации в МРЕО
1. Почему нужно выбирать комплект ГБО самостоятельно?
Наступило время, когда вы решили начать экономить на топливе и установить на свое авто ГБО 4-го поколения. Для начала рекомендуем определиться будете самостоятельно устанавливать газ на авто или обратитесь за установкой к мастеру.
Допустим вы выбрали установку у мастера. В первую очередь необходимо найти действительно хороший сервисный центр с оптимальным соотношением оплаты за работу “цена-качество”. С мастером нужно четко проговорить все нюансы сделки — цена, сроки и оплата за комплект ГБО. Мы приглашаем вас посетить один из наших сервисных центров и обсудить все вопросы с нашими менеджерами.
Многие водители предпочитают купить комплект ГБО самостоятельно, потому что уверены, что на СТО им будут “впаривать” не то, что нужно. В этом есть свой смысл, ведь многие сервисы действительно буквально грабят клиентов. Но раз на раз не приходится. Встречаются и порядочные сервисные центры, и мастера. (Без стеснения скажем, что это про нас))
Многих мастеров тоже можно понять. Кому-то удобней работать с одним производителем газового оборудования, а кто-то приловчился идеально устанавливать ГБО другого производителя. Отсюда и пожелание мастеров предложить вам определенный комплект газового оборудования.
Хотя многие водители уверены, что им откровенно “впаривают” оборудование, которое заинтересованы продать мастера. Такое стремление аргументировано лишь удобством и опытом работы сервисных мастеров.
Любой установщик ГБО предоставит вам гарантию от производителя, так что обратите внимание на этот пункт. Установщики должны подобрать вам оптимальный вариант ГБО именно для вашего мотора с учетом всех нюансов и особенностей вашего автомобиля.
На наших СТО уже есть в наличие комплекты ГБО и нам есть, что предложить нашим клиентам в лучшем соотношении «Цена-качество».
2. Что входит в комплект ГБО 4-го поколения?
С чего начать подбор комплекта ГБО? Для начала разберемся, что входит в комплект ГБО 4-го поколения:
Комплекты ГБО 4-го поколения бывают на 4, 6 и 8 цилиндров. На рынке существует огромный выбор производителей ГБО под любой карман и разного качества, поэтому всегда можно подобрать оптимальный вариант. Самые популярные производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке это Prins, BRC, Stag, Zenit и тут каждый волен выбирать из своих предпочтений и финансовых возможностей.
3. Изучите сайты и форумы автомобилистов, почитайте отзывы.
Вы знаете марку вашего авто, объем двигателя, количество цилиндров и тип топлива, который используется. Существуют десятки различных форумов, которые могут предоставить всю исчерпывающую информацию. Пройдитесь по сайтам, изучите отзывы. В разделах сайтов есть специальные страницы по отдельным производителям. Возьмите ручку и бумагу и запишите, что именно будет входить в ваш комплект — какой блок управления, какой редуктор, форсунки, какой баллон и так далее.
Также воспользуйтесь поиском YouTube и найдите отзывы людей, кто какие комплекты ставил на авто вашей модели и марки.
И конечно же, не забывайте про сайты авто продажи. Найдите объявления по продаже авто вашей модели с установленным ГБО и позвоните по нескольким объявлениям. Продавцам объясните, что у вас такая же марка авто и вы собираетесь поставить ГБО для себя, и для вас очень важно услышать отзывы реальных владельцев. Как правило никто не отказывает в помощи. Водители могут подробно рассказать какие комплекты у них стоят, какой расход, были ли какие-то проблемы во время эксплуатации.
Проанализировав всю полученную информацию у вас, уже нарисуются предпочтительные марки комплектов ГБО, которые оптимально подойдут для вашего авто. Не забывайте всю полученную информацию записывать. Затем необходимо отдельно почитать отзывы на комплектующие которые вы думаете поставить — блок управления, форсунки, редуктор.
4. Газовый редуктор.
Газовый редуктор подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Учтите, что не рекомендуется устанавливать редуктор впритык по мощности. Необходимо подбирать редуктор на 20-30 % мощнее, чем двигатель, чтоб был запас мощности.
На все редуктора имеются ремкомплекты и при необходимости их можно заменить. В продаже имеется огромное количество редукторов Lovato, tomasetto, GREENGAS, ROYALGAS, но все они исполняют одни и те же задачи — это испарение газа из жидкого в газообразное состояние, понижение давления газа до рабочего, а также подогрев газа до необходимой температуры. Поэтому здесь упирайтесь в свои финансовые возможности.
5. Газовые форсунки.
Газовые форсунки подбираются по количеству цилиндров, по мощности на один цилиндр и по скорости срабатывания. Для этого мощность двигателя делим на количество цилиндров и получаем, сколько мощности припадает на один цилиндр.
Также нужно обратить внимание на скорость работы бензиновых форсунок и в соответствии с этим выбрать газовые форсунки. Авто будет работать и на дешевых и на дорогих форсунках, но насколько качественно и долго это отдельный вопрос.
Главная задача газовых форсунок — это впрыск равномерных порций топлива в цилиндры двигателя. От форсунок зависит плавность работы двигателя, мягкость, а также в небольшой степени расход газа. Минусы дешевых форсунок типа Valtek это меньший ресурс и необходимость систематической настройки, регулировки и ремонта. Также эти форсунки не являются скоростными и не смогут адекватно работать на многих современных автомобилях.
Более дорогие форсунки типа Baracuda или Hana не требуют настройки и обслуживания, а также являются скоростными и подойдут для большинства моторов. Эти форсунки долговечные и не нуждаются в дополнительной настройке и обслуживании.
6. Блоки управления.
Блоки управления ГБО отличаются между собой по количеству цилиндров двигателя и по дополнительным настройкам типа ABD-коррекция, ISO-2 или ISO-3. Проверенным производителем блоков управления является фирма Stag, она же digitronic.
7. Баллон под газ.
Баллон под газ выбирают на свое усмотрение — цилиндрический, тороидальный под запаску, внутренний или наружный. Есть баллоны итальянские, польские, турецкие, белорусские и украинские. Все они неплохие и выдерживают давление в 30 атмосфер. Можно даже купить б/у баллон в отличном состоянии.
К баллону подбирают мультиклапан. Он отвечает за заправку баллона газом, за подачу газа к редуктору и за безопасность. Мультиклапан желательно брать класса А. Они более надежные.
8. Внешнее заправочное устройство.
Также нужно определиться с внешним заправочным устройством, где вам будет удобнее его установить — в лючке заправочной горловины, в бампере, под бампером, в багажнике. Здесь дело вкуса, а вернее удобства.
Магистрали под газ ВЗУ до баллона и от баллона до редуктора ставим желательно термопластик. А еще лучше обратите внимание на пластиковую армированную магистраль от итальянского производителя. От меди в результате реакции с газом образуются хлопья, которые засоряют фильтра и всю систему в целом. Остальные все патрубки берем согласно классификации. Для газа — газовые, для антифриза — тосольные, для вакуума — вакуумные или можно топливный.
9. Фильтра
Если ставить форсунки типа Barracuda или Hana, то предпочтительно ставим только циклонные фильтра с отстойником. Иначе с нашим «качественным» газом можно угробить форсунки. Для дешевых форсунок типа Valtek подойдут самые обычные газовые фильтра.
10. Комплект документов для регистрации в МРЕО
Практически каждый продавец комплектов ГБО может предложить вам купить у него полный комплект документов. Стоит он совсем недорого, а заполнить его можно за несколько минут.
После того, как вы подобрали себе комплект ГБО самостоятельно можете позвонить своему установщику и озвучить название комплекта. Выбираете на одном из сайтов в интернете, где ваш комплект будет стоить дешевле. Заказывайте комплект ГБО в интернете только наложенным платежом, чтобы можно было осмотреть его.
Таким образом при самостоятельной покупке газового оборудования вы уже получаете начальные знания в теме ГБО.
В наших сервисных центрах мастера дают полную и квалифицированную информацию по подбору ГБО именно для вашей марки автомобиля. Если вам подходит, то устанавливаете у нас, а если не подходит, то ваше право обратиться к другому мастеру.
Установка ГБО 4 поколения
Наша компания находится в Самаре и предлагает услуги по подбору газобаллонной системы исходя из технологических особенностей автомобиля. Мы профессионально монтируем ГБО 4 и предоставляем гарантию качества на выполненные работы.
Мы предлагаем нашим клиентам услугу установка ГБО из исключительно сертифицированного оборудование четвертого поколения, поэтому полностью уверены в его качестве. На Ваш выбор представлен обширный ряд топливных систем от различных производителей с широким ценовым диапазоном. В каждом конкретном случае подбирается наиболее рациональный вариант по соотношению цена/качество, подходящий именно Вашему автомобилю по каждому техническому показателю.
Принцип работы
ГБО 4 – умная система, управляющая последовательным распределенным впрыском газа. Поступление топлива в двигатель осуществляется электромагнитными распылителями, находящимися под надзором электронного блока управления, который стал «умнее», по сравнению с предыдущими версиями ГБО. Распылители монтируются на коллекторе перед впускным клапаном каждого из цилиндров.
Работа ГБО 4 поколения основана на следующем принципе: из редуктора газ в виде пара поступает на электромагнитные форсунки после чего попадает в мотор. Количество топлива точно определяется электронным блоком управления.
Плюсы и минусы ГБО 4 поколения
Приведем ключевые достоинства ГБО 4 поколения:
- Уменьшение финансовых затрат эксплуатируемого транспортного средства;
- Отсутствие хлопков в моторе;
- Высокая экологичность газового топлива;
- Система универсальна для транспортных средств с инжекторным двигателем.
Как недостаток следует отметить сокращение полезного пространства в багажнике, поскольку баллон с газом располагается именно там. Однако эта проблема может быть с легкостью решена правильным монтажом газобаллонного оборудования.
Точные измерения ГБО 4 поколения доказали: фактическое уменьшение мощности автомобиля, оснащенного данной системой не превышает 2%, что совершенно неощутимо на практике. Отличительной чертой данной системы является унификация разъемов, поэтому практически исключаются трудности и ошибки в монтаже ГБО 4 поколения на новейшие транспортные средства иностранных марок.
Установочный комплект ГБО 4 поколения содержит:
- Редуктор;
- Рампу с блоком газовых форсунок;
- Комплект штуцеров в коллектор;
- Блок управления в алюминиевом герметичном корпусе с герметичным разъемом;
- Комплект проводки;
- Датчик уровня газа дистанционный;
- Переключатель вида топлива, зуммер, уровень топлива;
- Газовый клапан;
- Датчик давления и температуры газа;
- Газовый фильтр.
Сегодня ГБО 4 востребован и признан автолюбителями: продукт легко монтируется и бесперебойно служит на всех современных инжекторных транспортных средствах. Его монтаж сокращает финансовые затраты на покупку топлива, а также выброс вредных выхлопных газов от сгорающего бензина в озоновый слой. Очевидность преимуществ ГБО 4 поколения не оставляет вопросов.
История развития ГБО
Газобаллонное оборудование начало развиваться ещё в 90х годах: ГБО 4 версии предшествовало несколько видов топливных систем. Технологии в этой сфере стремительно развиваются, на сегодняшний день уже существуют 5 и 6 поколения. Тем не менее, именно технические характеристики, позволяющие монтировать ГБО 4 поколения на современные тс, а его также стоимость, на данный момент являются самыми актуальными критериями для выбора именно этой системы большинством автолюбителей.
Самые первые газовые агрегаты были достаточно габаритными и весили до шестисот кг. На их запуск требовалось от 10 до 14 мин., а покрытое ими расстояние оценивалось примерно семидесятью километрами. С начала сборки грузовых машин на газовой тяге (конец 30х годов) возросло количество газовых заправок. Лишь в начале 50х гг в Европе появился первая итальянская система для бензиново-карбюраторных моторов. Тем временем в Советском Союзе на газе работало более сорока пяти тысяч автомобилей, большинство из которых были грузовыми (ЗИС, ГАЗ, ЗИЛ, ММЗ). Для них построили тридцать больших газовых заправочных станций. И только с начала 80х в СССР запустили государственную программу по развитию ГБО для автотранспорта. Спустя пару лет такая программа охватила воздушный, водный и железнодорожный виды транспортных средств.
ГБО 4 поколения появилось в 1999 году после вступления в силу эко стандарта по выхлопу ЕВРО-З, в следствие того, что актуальная на тот момент система третьего поколения не удовлетворяла требованиям, указанным в стандарте. Однако, сегодня ещё можно встретить автомобили, оснащенные ГБО 2 версии, ввиду того, что эта система была разработана для инжекторных автомобилей с нефазированным впрыском, которые до сих пор ездят по дорогам Самары.
Топливо для ГБО 4
Топливом для ГБО 4 служит сжиженный или сжатый газ. Наиболее часто система заправляется смешанным газом (пропан+бутан), поскольку данная смесь является органическим соединением, абсолютно не имеющим запаха. Возможность обнаружения утечки достигается путем обогащения газов одорнатом (нетоксичной аромо-добавкой). Для поддержания сжиженного состояния газ хранят в баллонах под давлением в 1,6 МПа. Такой газ как метан, тоже может быть заправлен в ГБО 4 поколения, однако, в Самаре не много специализированных под этот газ заправок, и метан используется гораздо реже. К тому же монтаж соответствующего ГБО гораздо сложнее, а стоимость метана, по сравнению со смесью бутан-пропан намного выше. Метан переходит в жидкое состояние при t в минус 160 градусов и хранится под давлением от 200 до 250 атмосфер.
На нашем сайте есть специальная карта АГЗС, на которой вы сможете увидеть все пропановые заправки не только по Самаре, но и по всей России.
Комплектация ГБО 4 поколения
Правильный подбор компонентов ГБО четвертого поколения под характеристики конкретного двигателя (принимается во внимание даже разновидность ДВС и марка транспортного средства) и его последующая грамотная регулировка обеспечивают стабильную работу всей системы. Цена газового оборудования на автомобиль зависит как от производителя, так и его качества. В комплект ГБО 4 входят:
- Цельнотянутый баллон, изготавливаемый из специализированной стали. Баллон сконструирован и отделан специальным образом и имеет повышенный запас как по прочности, так и по давлению. Топливная емкость выпускается в форме тора (бублика), устанавливаемого в легковых автомобилях в багажник на место запасного колеса, и цилиндра, устанавливаемого под автомобиль. На грузовых транспортных средствах баллон монтируется непосредственно на раму.
- Магистральные трубы высокого давления (диаметром ≥ 8 мм) изготавливаемые из меди или термопластика, соединяются специально предназначенными для этого муфтами и фитингами.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ), оснащенное обратным клапаном, препятствующим выбросу газа. ВЗУ ставится в лючок бензобака или на задний бампер.
- Мультиклапан, использующийся в качестве вентиля и предохранителя.
- Кнопка-переключатель (газ-бензин), монтируемая возле руля вблизи от водителя.
- Редуктор-испаритель, поддерживающий необходимое давление поступающего газа, и прекращающий поступление при простаивающем двигателе, а при перегрузках – регулирующий его количество. Еще одна функция редуктора – испарение и подогрев газа перед подачей его на распылители, поэтому редуктор, в основном подключается параллельно автомобильной печке, либо последовательно в систему подогрева коллектора. Он стыкуется с газовым клапаном через газовые магистрали. К охлаждающей мотор системе редуктор подсоединяется шлангами из резины.
- Газовые фильтры жидкой и паровой фазы, служащие для очистки топлива от различных загрязнений. Газовый фильтр устанавливается перед редуктором и реализует предварительную очистку топлива под высоким давлением, фильтр паровой фазы монтируется между редуктором и инжекторной рейкой. Он удаляет из газа механические примеси типа ржавчины или окалины под низким давлением.
- Форсунки и смесители, подающие газ в коллектор двигателя в необходимых пропорциях. Устанавливаются на максимально близком расстоянии от бензиновых распылителей, и объединяются в два, три, и четыре инжектора. Это удобно при их использовании на всех типах 3 – 8 цилиндровых моторов, включая и оппозитные.
- Электронный блок управления (ЭБУ), служащий диагностическим инструментом всей газобаллонной системы временного распределения поступления газа.
К ГБО четвертого поколения необходимо относиться внимательно и, чтобы не делать ремонт ГБО, следует вовремя производить его плановое техническое обслуживание: заправку газом, внешнюю очистку всех элементов конструкции, замену фильтров, подтяжку креплений и регулировку редуктора. Регулярное ТО в нашем сервисном центре «GASCARS» гарантирует стабильную работу данного достаточно дорогостоящего продукта.
ГБО 4: цена и производители
Ценовой диапазон ГБО 4 достаточно обширен: стоимость формируется исходя из типа и модели автомобиля, а также компании-производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.
- Бюджетный – STAG (Польша)
- Средний – LPG Tech (Италия)
- Дорогой – Lovato (Италия) – Идеальное соотношение цена/качество.
Оборудование компании ГБО Lovato мы предоставляем по специальной цене. Данное оборудование подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей. Специалисты сертифицированного центра «GASCARS» качественно установят газ на авто и цена вас порадует, также предоставят гарантию и осуществят послегарантийное обслуживание.
Особенности этапов монтажа ГБО
Мы уделяем тщательное внимание каждой из стадий монтажа ГБО 4 поколения на Ваше авто, не жалея времени, сил и материалов, ведь установка компонентов системы порой требует «заметного» вмешательства в конструкцию автомобиля и проводку двигателя:
- При подключении ГБО к электропроводке автомобиля используется термоусадочный кембрик, на внутреннюю поверхность которого нанесен термоплавкий клей чем достигается герметичность контактов.
- Жгуты электропроводки аккуратно укладывают, чтобы освободить рабочее пространство под капотом. Дабы не повредить проводку во время установки системы, ее защищают гофрорукавом и специализированной текстильной изоляционной лентой.
- Далее планируется эргономичное и безопасное размещение элементов ГБО.
- При размещении ГБО под капотом иногда возникает необходимость вмешательства в целостность металлических поверхностей. Все места стыковки ГБО с металлом в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку: сначала грунтуются, затем красятся и обрабатываются автомобильным герметиком.
- Тщательно продумывается и реализуется прокладка шлангов, проводов и трубок, которые затем фиксируются хомутами.
Наш опыт по установке газобаллонного оборудования показывает, что все вышеперечисленные этапы монтажа совершенно необходимы для качественной работы и дальнейшего технического обслуживания системы и требуют определенных временных затрат. Оцените наши работы в разделе гбо фото. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам потратить большее время на установку ГБО в сертифицированном центре, нежели меньшее – но у сомнительных мастеров. Помните, что в первую очередь Вы заботитесь о своей безопасности.
Что входит в комплект ГБО
Комплект ГБО – это комплексное решение для оснащения транспортного средства газобаллонным оборудованием, все элементы которого тщательно подобраны друг к другу для стабильной и эффективной работы каждого компонента. В состав комплекта ГБО входят:
- газовый баллон с емкостью от 40 литров. Баллоны для газа могут быть тороидального типа или цилиндрического. Тороидальные удобны тем, что устанавливаются вместо запасного колеса и не занимают полезный объем багажника. Цилиндрические баллоны занимают лишнее пространство, но метан нельзя использовать в емкостях другого типа.
- вентиляционная коробка с клапанами и запорными арматурами, которая позволяет избежать аварийных ситуаций в случае утечки газа.
- переключатель видов топлива, с бензина на газ и обратно.
- совмещенный фильтр-клапан для очистки топливной смеси от примесей.
- электромагнитные клапаны для газа и бензина, которые останавливают подачу топлива в камеру сгорания двигателя.
- редуктор-испаритель – необходим для перевода сжиженного газа в газообразное состояние, используется в пропановых системах ГБО с 1 по 4 поколение.
метки:
Online настройка оборудования