Покупка и замена зеркала заднего вида (для новичков)
Здравствуйте господа и дамы!
После покупки автомобиля мне очень не нравилось салонное зеркало заднего вида. Оно очень длинное и загнутое, поэтому не показывает реальной ситуации позади автомобиля. К тому же зеркало крепилось к лобовому стеклу на присоске и соответственно систематически отваливалось. В один прекрасный день это «чудо» упало и, ударившись о металлический прут (не спрашивайте откуда он взялся на переднем сидении), разбилось, чему я был очень рад. Теперь встал вопрос о поиске и покупке нового зеркала. Я хотел, чтобы оно было не длинным и в него было видно полностью заднее стекло. Также хотелось видеть реальную ситуацию сзади, а не искаженную. Думал я, размышлял и так проездил без зеркала около месяца.
Как я и писал ранее, у моего отца ВАЗ 2115 и меня устраивал обзор в его зеркале заднего вида, поэтому было решено приобрести именно его.
Зеркало в ВАЗ 2115 крепится к лобовому стеклу путем вдевания на металлическую пластину, которая в свою очередь приклеивается к лобовому стеклу (такая же система используется и на Lanos’ах).
Чтобы зеркало не соскочило оно придавливается маленьким винтом снизу, который в моем случае поставлялся в комплекте с пластиной.
Этот винт входит в выемку на пластине, тем самым фиксируя зеркало. Клей купил тот, который был в наличии у продавца, поэтому возможно это не очень хороший вариант.
Непосредственно сама установка не имеет каких-то нюансов и довольно проста. Сначала намечаем зону, на которую будем клеить металлическую пластину. Естественно она должна быть по центру, между солнцезащитными козырьками. Теперь изучаем инструкцию к клею и делаем все как там написано. Обезжириваем стекло с помощью уайт-спирита. Наносим активатор клея на зону, к которой будем приклеивать пластину крепления. Наносим клей на пластину и прижимаем к области с активатором. Держим на протяжении 2-3 минут.
После этого ожидаем в районе 2 часов полного высыхания и крепим зеркало.
Перед вдеванием зеркала на металлическую пластину рекомендую смазать и разработать шарик, на котором крутится сам корпус зеркала, чтобы в последующем его можно было легко регулировать. Новое зеркало очень туго регулируется.
Также нужно не забыть вкрутить винт, который фиксирует зеркало и не дает ему слететь.
Ну и вот, готовый результат. По времени без учета высыхания клея, вся установка у меня заняла 15 минут.
Артикулы.
Зеркало внутреннее: 2108 8201008 20.
Пластина крепления зеркала: 2108 820 1190.
Клей для салонного зеркала ABRO: RV-495-R.
Крепление для нештатного зеркала-регистратора.
Мелочь, но возможно кому-то будет полезно и пригодится улучшить вид, так сказать.
По совету vlad0722 приобрел крепление для зеркала на алике, чтоб не крепить зеркало-регистратор к штатному зеркалу на резинках и не было двух зеркал.
Правда я нашел дешевле за 2$ его, вот ссылка на держатель
Штатное зеркало просто снимается, нужно потянуть и выдернуть его.
Держатель приклеил к зеркалу-регистратору, вынял из него шарик и воткнул вместо стандартного, правда я еще на стандартный «шарик» намотал антишумку, можно изоленту или что-то еще, а то у меня не очень плотно фиксировалось оно.
Ну и до этого дворники начали плохо тереть, поменял сами резинки на дворниках на силиконовые, правда на красные, т.к. других длинных не было!) Все улыбаются при их виде, но т.к. подсветка в салоне тоже красная, то смотрится стильно)))
Спасибо Владу за совет;) Действительно теперь выглядит не как «колхоз», а как штатное.
Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Далеко не все водители, в особенности начинающие, знают о полном функционале современных салонных зеркал заднего вида. Рассказываем о не самых очевидных возможностях таких элементов.
Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.
Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.
Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.
Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Работает технология примерно так — в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.
Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.
Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.
Салонное зеркало. Салонное зеркало с автозатемнением — Установка (Р)
4 года
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.
Возникла необходимость снять салонное зеркало заднего вида (зачем не спрашивать!). Никак не получается . А ломать не хочется .
Снимается ли его основная часть, оставляя приклеенное к лобовухе седло на месте?
Справочник темы:
салонное зеркало, зеркало заднего вида, обзорность, зеркало, обзор из салона |
31 янв аря 2005
Салонное зеркало. Салонное зеркало с автозатемнением — Установка (Р)
55,1K
просмотров
61
участник
117
сообщений
Фёдор_501
14 окт ября 2013
Gonzalo
Ford 4982463 Внутреннее зеркало с затемненением — 1341,65р. Хоть написано с затемнением — это фантастика, заказывал такое в феврале, правда по цене было всего 212 р. Есть одно НО, по форме немного отличается от того, что стояло, оно немного шире, а следовательно обзор больше, что несомненного огромный +.
Если жаба душит полторы отдавать, то купи китайское на присоске, стоит рублей 200, выглядит достойно (было у товарища), интерьера не портит, при этом можно даже площадку не отрывать от стекла, зеркало её прикроет.
14 окт ября 2013
Gonzalo
От второго фокуса нормально встает. На разборках чаще встречается, чем от первого.
Gonzalo
15 окт ября 2013
vzm, Фёдор_501 Спасибо, будем искать.
Александр-Крым
15 окт ября 2013
Gonzalo
Я поставил,временно от 9ки при маленькой доделки и стоит на рубли 200р! Не хочется отдирать железку с лобового,может треснуть!
demin_x
16 окт ября 2013
Gonzalo
Поищи тут кого-нибудь, кто распродает по частям машину. У них и купишь зеркало очень дешево. Например к нему обратись: Yurka_84
demin_x
5 нояб ря 2013
Решил я слегка улучшить комплектацию своего авто. Ну а если быть точнее, купил я зеркало с автозатемнением. Давно думал о таком, но цены кусались. А однажды я решил поискать его на ebay, и не ошибся. Предложений очень много (для интересующихся, вбивайте запрос Ford auto dimming mirror, auto dimming пишем раздельно, так больше предложений появляется). Средняя цена 2000, причем либо зеркало стоит 500 рублей, а доставка 1500, либо наоборот. Но в суме все равно получается 2000 рублей. Я достаточно долго искал и нашел за 1300 с доставкой (760 зеркало + 540 доставка).
Бывают зеркала с компасом, бывают без. По функциональности ничем друг от друга не отличаются.
Посылку ждал три недели. Установкой занялся в первый же свободный день. Делать решил все качественно и без колхоза. Ведь для себя делаю.
Минус взял от обогрева лобового стекла. К проводу припаял клемму и сунул ее под винт. Как вариант, можно взять минус от плафона.
Фазу протянул от зажигания на переключателе света, так что зеркало работает только при включенном зажигании. Как разобрать обшивку и вытащить переключатель читаем тут: Переключатель света, переделка под ПТФ, проблемы. (сообщение #2668810) Припаялся к контакту «Xr» на колодке ( Переключатель света, переделка под ПТФ, проблемы. (сообщение #10241401) ). Это зеленый провод с красной/коричневой полосой. Перед подключением задался вопросом почему на колодке две клеммы с зажиганием. До конца не разобрался, кому интересно читать отсюда: Переключатель света, переделка под ПТФ, проблемы. (сообщение #14751987)
Есть у зеркала еще и третий провод, он подключается к фонарю заднего хода. Чтобы зеркало не затемнялось при включении задней передачи. Разобрал всю обшивку и протянул провод рядом с основной шиной в пороге.
Сложнее всего было протянуть провод из салона в багажник. Я прокинул другой провод в обратном направлении, привязал к нему тот, что протягивал, и вытянул его в багажник.
Припаялся к проводу заднего хода (зеленый с черной полосой). На красный провод внимания не обращаем, это подключенный ранее парктроник.
Чтобы разноцветные провода не болтались перед стеклом, одел провода в термоусадку.
Результатом доволен. Зеркало шире, а значит обзор больше! В зеркале есть бесполезная фукция — компас. Когда надоест можно будет выключить.
Фото не совсем показательные, но все же видно, что зеркало затемняется.
Без затемнения:
С затемнением:
P.S. Тем, кто соберется покупать. У крепления много модификаций, но все они подходят к первому фокусу. Вот те, что я видел:
5 нояб ря 2013
demin_x
Тема давно известная. Самый популярный способ- купить зеркало от ФМондео 3 первых выпусков.
demin_x
5 нояб ря 2013
CD
К сожалению, не нашел такой информации на форме, поэтому пришлось разбираться самому в этом вопросе. После чего решил поделиться с одноклубниками.
5 нояб ря 2013
demin_x
Я не против))) просто, дополняю ваш пост!
demin_x
5 нояб ря 2013
CD
Спасибо )
5 нояб ря 2013
demin_x:
+12 наверное все таки
demin_x:
А такое не пойдет?
http://www.ebay.com/itm/OEM-GM-or-Ford-Auto-Dim. vxp=mtr
800 р за зеркало + 830 за доставку
demin_x
5 нояб ря 2013
цитата: |
+12 наверное все таки |
Согласен, на автомате написал)
Похоже что подойдет. На вид крепление похоже.
GrizzlyK
16 нояб ря 2013
у меня такой вопрос недавно девушке доверил руль=) и у нее как то получилось вырвать салонное зеркало как я ни старался не получилось поставить на место=(так то не че не поломалось крепления на месте!может кто то сталкивался с этим подскажите что и как=)
demin_x
16 нояб ря 2013
GrizzlyK
Наверное она на самом зеркале сломала крепление. Вот оно и не держится больше.
15 апр еля 2016 mobile
Крепление на зеркале сломалось. Можно приколхозить что-нибудь или отдельно держатель купить?
15 апр еля 2016
pesok
посмотри от жигулей по виду одинаковое
15 апр еля 2016 mobile
шурец
На Фьюжен-форуме люди пишут, что подходит от ваз-2108. Правда крепление на Вазе прямоугольное, а на фокусе конусовидное, поэтому одевается оно наполовину, но держится крепко. Стоит 190 руб. Придется его брать
16 апр еля 2016
цитата: |
Стоит 190 руб. Придется его брать |
а что тебе не нра
можешь оригинал за стотыщдевятьсот взять
16 апр еля 2016 mobile
Купил за 106 рублей зеркало от 2108 Дмитровского завода.
Результатом доволен
16 апр еля 2016 mobile
За сотку считай даром еще и доволен это вообще бесценно!))
maxgol
21 окт ября 2018
CD
А кода нету? или от какой именно мондео 3?
22 окт ября 2018
maxgol
Кода нет. Да и покупать новое Вы не будете- оно стоит космических денег.
Про такое зеркало речь (фото из интернета).
maxgol
22 окт ября 2018
CD
Нашел, спасибо.
Это финис 4170060 «Зеркало заднего вида Ford FORD MONDEO III» для моделей 2000-2007 г.в.
А есть еще второй вариант для моделей с 2003 г.в. — оно уже не подходит.
17 окт ября 2019
Добрый день. Хочу описать установку заводского Зеркала с Автозатемнением + датчика света и датчика дождя на первый фокус. Именно установка заводских деталей, тк есть заводские схемы на ДС и ДД, но на серийные машины почему то это все не пошло.
Для начала о запчастях. Используются только запчасти форд, самые доступные на разборках Форд Мондео 3, но некоторые подходят и от ФФ2, СиМакса и тд. Примерный список с указанием номеров и модели:
1) Зеркало с автозатемнением под датчики (ФМ3,ФФ2 и тд)
2) Большая и маленькая крышки на крепление зеркала (FORD 1687666 , FORD 1710216)
3) Кронштейн на стекло для крепления зеркала (FORD 4788331)
4) Рамка крепления датчика к стеклу (ФМ3,ФФ2 и тд)
5) Датчик дождя и его разъем (ФМ3,ФФ2 и тд)
5а) Прокладка датчика дождя FORD 1720926 (силиконовая медуза)
Также для установки потребуются:
1) Набор для монтажа лобовых стекол с праймером и стекольным герметиком ( HENKEL/LOCTITE/TEROSON 329897 )
Герметик — HENKEL/LOCTITE/TEROSON 263216
Праймер — HENKEL/LOCTITE/TEROSON 1178000 или LIQUI MOLY 7549 или HENKEL/LOCTITE/TEROSON 1252496
2) Аппликатор для праймера — HENKEL/LOCTITE/TEROSON 142245
3) Распечатать наклейку маски под нанесение праймера на стекло. Листы с клеевым слоем А4. ПЕЧАТАЕТСЯ КАК ЕСТЬ!
Скачать Шаблон
Для установки зеркала:
1) Печатаем шаблон как есть, в натуральный размер. без масштабирования. Ничего «отражать» не нужно.
2) Снимаем стандартное зеркало, и аккуратно рожковым ключом проворачиваем пятак зеркала. Если температура ниже +20, то стоит чуть прогреть стекло и пятак, для того что бы не получить скол на лобовом.
3) Клеим шаблон так чтобы крепление будущего зеркала, попало в район крепления старого зеркала.
4) Канцелярским ножом вырезаем из шаблона часть отмеченную желтым:
Резать нужно снаружи черной линии.
5) Замазываем стекло стекольным праймером. Замазывать удобней «брашировкой» (метод постукивания инструментом нанесения покрытия по покрываемой поверхности), тк первый слой может быть с пробелами — через пол часа делаем второй слой. Снимаем шаблон, и ждем пол часа.
6) Клеим пятак под новое зеркало. Оставляем сохнуть стекольный герметик согласно инструкции (10 часов минимум)
6а) Клеим кронштейн датчика на стекло. Для точного приклеивания — вставляем датчик в крепеж, защелкиваем крепления наполовину и прикладываем все к стеклу, снимаем датчик и оставляем герметик сохнуть.
7) После высыхания стекольного герметика, начинаем сборку. В зависимости от сборки датчика и прокладки, сбрызгиваем Силиконом прокладку датчика с одной стороны или с двух сторон. Монтируем датчик на стекло.
Благодаря силикону, выйдет весь воздух из под прокладки, силикон закроет все возможные повреждения прокладки и сделает ее максимально оптически прозрачной.
Монтируем зеркало
9) Подключаем разъем С473 в проводку авто согласно схеме Схема подключения
— Питание зеркала (С473 контакт 1 GN/RD) берется с Реле Сбережения Энергии (РСЭ), проще всего сделать врезку в проводку одинарного разъема плафона С899
— Минус (С473 контакт 2 BK) берем с кузова, с болта крепления подогрева лобового стекла (за плафоном, на усилителе крыши), либо берем с двойного разъема плафона С890 контакт 2 BK
-Сигнал включения заднего пускаем на третий контакт разъема зеркала (С473 контакт 3 GN/RD). Проще всего его взять с доп разъема штатной магнитолы С445 контакт 15 GN/BK (Виды разъемов )
Данный сигнал нужен для отключения затемнения, при маневрировании задним ходом.
также обращаю внимание, что данные «подключения» подходят для видеорегистраторов и активации камеры заднего вида.
Ну и бонусом зеркало большое и симпатичное, всяко лучше стандартного
Залетайте в мой Д2 инфа там пояляется раньше https://www.drive2.ru/r/ford/focus_st170/4062246. 416359/
short_circuit
17 апр еля 2022
подниму-ка я старинную тему. Зеркало у меня простое штатное. Точнее, на него поверх налеплено т.н. «панорамное зеркало», но это к делу не относится.
а вот вчера у меня оно отвалилось. Вчера немного поправил салонное зеркало — хряп, и оно оказалось у меня в руках. Йопанаронасяльника. Но не от стекла, как давным-давно, а шар выскочил с палки. Повертел я это безобразие в руках, снял стойку зеркала и утащил домой. Чтобы уже там спокойно чесать репу и думать, что со всей этой красотой делать.. На фото видна 6-гранная дырка в шарнире, и 6-гранная палка на стойке.
первая моя мысль была — приклеить на суперклей или какую холодную сварку. Но я прикинул, что при регулировке там огромный момент на излом, раскрошится клей.
потом у меня была мысль нарезать резьбу в материале шара. Но я его просверлил — а там осталось толщины всего около 1-1,5мм. Резьбу не нарезать нормально.
Тогда я проделал следующее:
1. поддевая стекляшку зеркала по нижней стороне (которая смотрит вниз авто), я аккуратно отковырял и выдернул стекляшку.
2. Углубление в шаре, в которое был вставлен 6-гранный штырь, я уже просверлил насквозь к тому моменту диаметром 4,2мм.
3. Надо просверлить стойку. Причём, крайне-желательно, чтобы не увело вбок, тогда деталь будет испорчена. Что сделал я: поковырявшись в запасах своего крепежа, я сначала нашёл трубочку, которая плотно оделась на стойку. Вн. диаметр получился около 10мм. Длина трубочки должна быть такой, чтобы она не менее 4-5см была длиннее стойки, чтобы направлять сверло. Внутрь этой трубочки подобрал и вставил другую трубочку наружным диаметром около 8мм. Чтобы она вошла плотнее, маленько намотал изоленты. Внутренний диаметр этой трубочки около 5мм. Вот тут на фото видно, что первая длинная трубка одевается на стойку, а маленькая трубка с изолентой вставляется в первую.
Взял сверло 3,5мм, на него тоже чуток намотал изоленты, чтобы оно плотно с минимальным люфтом вращалось в маленькой трубке
таким макаром я отцентровал сверло по центру стойки, и просверлил стойку насквозь. Понятно, что точность получилась не супер, тем не менее, отверстие увело всего на пару миллиметров, вот вид сзади стойки, где сверло вышло.
вот вид со стороны 6-гранной палки, которая входила в шар
далее я уже без этих направляющих трубок рассверлил отверстие до 4,2мм.
4. Вставил 6-гранный конец стойки в шар, подобрал подходящий винт М4 длиной около 85мм. Со стороны шара подложил шайбу, там головка винта. Там в шаре углубление, головка оказалась утопленной, шару вращаться не мешает. С противоположной стороны стойки подложил шайбу и гровер, и притянул гайкой М4. Со всей дури тянуть не надо: в шаре остался совсем тоненький слой материала, шар дюралевый, хрупкий, можно сломать эту перегородку, и винт вывалится наружу.
собрал, нацепил назад панорамное зеркало
пошёл ставит на авто.
Давным-давно, лет 6 назад, наверное, у меня, при попытке отрегулировать зеркало, площадка оторвалась от стекла вместе с куском стекла. Я не сильно расстроился, ведь стекло у меня с трещиной, всё равно менять. Стекло я, правда, так и не заменил. Попытался заново приклеить площадку — снова отвалилась. Я психанул, сделал большую площадку из люмини, и приклеил её уже ко стеклу на прозрачный поксипол. В площадке заранее сделал отверстия с зенковкой, и подложил винты М4 впотай, и вместе с ними приклеил. В стойке зеркала сточил направляющую, привёл основание в плоскость напильником, и просверлил 6 отверстий 4,2мм. Т.е. у меня стойка зеркала прикручена к пластине на стекле 6шт винтами М4. Туда же прикручен и регистратор, его присоска давно не держит, а тут — прикручено на винт М4. Выглядит всё это весьма страшно, но полностью перекрывается зеркалом, и не видно абсолютно.