Какую защиту картера лучше ставить
Перейти к содержимому

Какую защиту картера лучше ставить

  • автор:

Защита двигателя автомобиля

Многие автолюбители, покупая автомобиль, сразу стараются защитить картер своей машины. В наше время все просто: идем в магазин выбираем защиту или заказываем её через интернет. Но почему бы не уделить несколько минут, чтобы узнать ответы на такие вопросы: Нужна ли защита двигателя? Какая защита двигателя лучше? Как выбрать защиту двигателя?

Нужна ли защита двигателя?

Итак, вопрос номер один: Нужна или не нужна защита двигателя? Подумаем вот над чем. Сейчас ремонтируется большая часть центральных дорог, но ведь приходится сворачивать и на проселочные дороги, которые бывают иногда не в самом лучшем состоянии. Также зимой, глыбы льда, могут создавать серьезную опасность для картера, если он не защищен.

На фото проселочная дорога, которая создает серьезную опасность для картера двигателя

И даже если вы водите машину исключительно в черте города и там хорошие дороги, вспомните как вы паркуетесь на бордюре. Особенно когда дело касается седана, скорее всего, вы согласитесь, что вероятность зацепить картером бордюр стремится к 100 процентам и, к сожалению, звук удара двигателя, наверняка знаком каждому водителю.

Исходя из этого, можно смело утверждать,что защита двигателя — нужна.

Какая защита двигателя лучше?

Существует 3 основных вида материалов из которых делают защиту двигателя:

  1. Пластик (именуемый в народе “пыльником”). Он легкий и недорогой. Важный плюс пластиковой защиты: при серьезном ДТП подрамник на котором крепится мотор, устроен так, чтобы мотор шел не в салон, а выпадал на землю. Штатная пластиковая защита, в этом случае, не будет помехой.
  2. Металл (нержавейка, алюминий) — это второй тип защиты двигателя. Кроме того, что метал сам по себе прочный материал, в случае удара защиту можно выпрямить или заварить, в этом ее плюс.
  3. Композит (карбон, стеклопластик) — защита двигателя состоящая из этих материалов стоит подороже, но взамен вы получите невесомую, стойкую к коррозии и прочную защиту.

Как выбрать защиту двигателя?

На рынках Украины, Киева и других городов несложно выбрать и купить защиту двигателя. Она представлена практически в каждом магазине, а также есть огромный выбор онлайн. Чтобы узнать размеры защиты двигателя, достаточно будет знать такую информацию: марку и модель машины, год выпуска, объем и тип двигателя. Вопрос в другом: как найти качественного и проверенного производителя?

Во-первых, при покупке нового автомобиля, часто в комплекте уже идет предустановленая штатная защита двигателя. Если таковой не имеется, в автосалоне могут предложить за дополнительную плату установить оригинальную защиту двигателя.

На фото новый белый автомобиль и рядом на белом фоне изображена защита двигателя Кольчуга

Во-вторых, если вы желаете самостоятельно выбрать защиту для двигателя своего авто, на что обратить внимание? Важно: хорошая защита двигателя, не может стоить слишком дешево. Если цена занижена, то скорее всего, она сделана кустарным способом и есть большая вероятность, что нарушены определенные требования завода-изготовителя. Также, это чревато тем, что вам, возможно, придется что-то подрезать, высверливать (болты защиты двигателя и отверстия могут не совпадать) и т.д. Возможны скрипы и люфт.

В-третьих, если вы решили купить защиту двигателя у проверенных производителей, на что обратить внимание? На данный момент на рынке представлено около 7 крупных, известных брендов, среди них Кольчуга и Титан (они, как и другие крупные производители, стараются выпускать копии оригинала, то есть металлическую защиту, которая полностью повторяет модификацию автомобиля).

На фото вид автомобиля со стороны днища. Зеленым цветом выделены места, где можно добавить защиту

Сталь. Не поленитесь прочитать описание. Стальная защита двигателя обычно производится из 2 видов стали — горячая и холодная катка. Во втором случае — при холодной катке, железная защита двигателя, будет ниже качеством, чем горячекатанная сталь. Также толщина стали может быть 2 и 2,5 мм, что влияет на прочность защиты и цену соответственно.

Покрытие. Тоже бывает разным. В случае более бюджетного варианта вы получаете покрытие порошковой краской, защита премиум-класса будет покрыта цинком + порошковой краской с лаком, конечно же, она дольше не будет ржаветь.

Качество стали, ее толщина, покрытие — это те параметры, которые непосредственно влияют на то, сколько стоит защита двигателя.

И напоследок, при покупке защиты двигателя, внимательно смотрите на какую модификацию двигателя и на какую коробку передач она подходит. Где купить защиту двигателя? Консультируйтесь с менеджерами интернет магазина Avtofishki — они с радостью помогут вам в выборе!

Критерии выбора защиты картера: какой материал предпочесть

Защита картера – конструкция в виде поддона, которую устанавливают на нижнюю часть транспортного средства. При движении по российским неровным дорогам есть риск наткнуться на камень или арматуру, попасть в выбоину, наехать на бордюр. Лед, грязь, песок попадают в автомобильный отсек. Броня предохраняет масляный картер двигателя и другие элементы машины от механических повреждений.

Защита поддона картера – дополнительное препятствие для угонщиков. Злоумышленник должен подключить аппаратуру к проводке, чтобы вывести из строя сигнализацию. Поддон мешает проникнуть под капот. Вор не будет тратить время на сложный демонтаж и выберет более легкую добычу.

Комплектация нового автомобиля включает пластиковый пыльник. Защищает от воды и грязи, но бесполезен при ударах о препятствия на дороге. Зимой пластик трескается от мороза – устройство теряет функции.

Монтаж

Конструкцию для защиты картера двигателя подбирают с учетом типа кузова, объема двигателя, КПП, комплектации. Монтируется на «родные» крепежные элементы – не требуются дополнительные отверстия. Правильно подобранная броня не мешает теплообмену двигателя с окружающей средой, не сказывается на шумоизоляции, не затрудняет мойку. Машина с дизельным агрегатом, на которую установлена защита, быстрее прогревается зимой.

Поддон снабжен отверстиями с заглушками из пластика для замены масла – устройство не снимают. Не хотите отвинчивать защиту при замене фильтра – выбирайте модель брони с доступом к этой части машины.

Виды защиты

Металлическая

  1. Стальная защита (2 мм)
Преимущества
  • Низкая стоимость – изготавливается из дешевой листовой стали. При потере функций недорого заменить.
  • Пластичность – создание дополнительных ребер жесткости. Придание нужной формы, подходящей для конкретного автомобиля.
  • Поддается ремонту – выправление вмятин.
  • Гасит силу удара, не повреждает элементы кузова.
Недостатки
  • Подвержена коррозии (срок эксплуатации 3-4 года).
  • Тяжелая (8-12 кг).
  • Уменьшает дорожный просвет.

Устанавливается на мощные машины с большой массой, которые эксплуатируются в сложных дорожных условиях (внедорожники). Дороже двухмиллиметровой защиты, тяжелее, сложнее поддается рихтовке.

Штатные защиты картера VW, BMW, Audi, Mercedes делают из стали.

Алюминиевая защита

Преимущества
  • Легкий материал — алюминиевая броня 5 мм весит как стальная 2 мм.
  • Отсутствие искры при столкновении с препятствием – нет опасности пожара.
  • При нагревании не выделяет токсины.
  • Жесткость позволяет делать алюминиевый поддон больше по площади, чем стальной.
  • Устойчивость к морозу и жаре.
  • На ржавеет.
  • Активный теплообмен с внешней средой – двигатель не перегревается.
  • Не вибрирует.
Недостатки
  • Цена выше, чем у стальной защиты, в 3-4 раза.
  • Для ремонта требуется демонтаж детали.
  • Окисляется, но не теряет эксплуатационных свойств.

Защиту картера из алюминия устанавливают на автомобили с кузовом из того же металла (Audi ТТ).

Нержавейка

Преимущества
  • Привлекательный внешний вид.
  • Меньше страдает от ржавчины, чем обычная сталь.
Недостатки
  • Сложная и затратная технология обработки – в 2-3 раза дороже обычной стали.

Титановый сплав

Титан – сочетание прочности стали и легкости алюминия. Не окисляется, не ржавеет. Дорогой металл, такая защита картера выполняется на заказ.

Композитная

Композитные материалы – слои армирующего материала (кевлара, стеклоткани, углеткани), соединенные специальной смолой.

Преимущества
  • Высокая прочность (углепластик применяют в космической промышленности).
  • Не препятствует смещению двигателя при столкновении.
  • Не деформируется – возвращает форму после удара.
  • Нет посторонних шумов.
  • Вес до 4 кг.
  • Не ржавеет и не окисляется.
  • Не уменьшает клиренс.
Недостатки
  • Высокая стоимость.
  • При производственном браке материал выделяет вредные вещества при нагревании, препятствует теплообмену элементов днища автомобиля с окружающей средой.
  • Сложный и затратный ремонт.

Критерии выбора

  1. Жесткость – показатель надежности защиты картера. Конструкцию устанавливают, чтобы уберечь элементы нижней части автомобиля от удара. Если материал погнется при незначительном толчке – защита теряет смысл. Хрупкий масляный картер двигателя пострадает, придется тратить деньги на ремонт. Обратите внимание на толщину металла.
  2. Вес защиты картера. Заводом-изготовителем заложена допустимая нагрузка на подвеску. Нарушение баланса – смещение параметров развесовки кузова.
  3. Безопасность при ДТП. Броня не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова.
  4. Бесшумность – критерий, связанный с комфортом пассажиров и водителя. Защита картера после монтажа стучит о подрамник, что слышно в салоне автомобиля. Зависит от правильной установки.

Защита картера – необходимая конструкция для автомобиля в условиях российских дорог, далеких от идеала. Броня убережет детали днища машины от повреждений, сохранит время и средства автовладельца.

Возможно вас заинтересует:

  • Коврики для автомобиля
  • Багажники на крышу и на рейлинги
  • Щётки стеклоочистителя и дворники
  • Чехлы на сиденья
  • Секретки на колёса
  • Колпаки на колёса
  • Дефлекторы

Что такое защита картера и для чего она нужна?

защита картера

Начнем с банальности. Каждый автомобиль имеет двигатель, у каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Чаще всего эту немаловажную для здоровья мотора и автомобиля в целом деталь выполняют методом штамповки из стального листа, реже защита картера изготавливается из алюминия и еще реже – из композитных материалов, к которым относится в частности и углепластик. Для каждой модели автомобиля выпускается индивидуально сконфигурированная защита картера под комплектующие его силовые установки, ведь она, как правило, при монтаже не требует каких-либо доработок ввиду соответствия крепежных отверстий ответным элементам, размещенным на моторе.

Помимо всего прочего, грамотно спроектированная защита картера имеет технологические отверстия, необходимые для обслуживания силового агрегата, сделанные, например, напротив масляного слива, либо напротив лючка, через который осуществляется доступ к смене масляного фильтра, когда последний замещается через поддон картера. На все эти особенности при покупке необходимо обращать особое внимание, поскольку сделаны они для того, чтобы при проведении технического обслуживания избежать трудоемких операций по снятию/ монтажу защиты.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами. На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением.

защита картера, установленная на автомобиле

Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.

Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.

Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.

Защита и сырье – металл

Металлические защиты могут быть произведены:

  • из стали толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого вполне достаточно, плюс к этому такую защиту несложно рихтовать при ее повреждении благодаря высокой пластичности материала);
  • из стали толщиной 3 мм (такая защита требуется чаще всего для тяжелых внедорожников, более увесистая, чем 2 мм);
  • из нержавейки, которая гораздо более презентабельна и эстетична при существенно большей коррозионной стойкости, сопредельной с «вечностью», однако она менее пластична и при повреждении потребует больших усилий для приведения в порядок;
  • из более легких металлов – алюминия (при той же массе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, такая защита существенно жестче стальной);
  • из титана – самого дорогостоящего материала из рассматриваемого перечня, объединяющего все достоинства предшественников по списку.

Стоит заметить, что металлическая защита картера с толщиной менее 2 мм таковой в принципе не является и не должна рассматриваться даже как вариант – пустая трата денег и сил! Кроме того, первые две версии наименее коррозионно-устойчивы, и несмотря на всевозможные ухищрения, касающиеся грунтовки/ покраски (часто используется порошковая либо молотковая краска), со временем подобная защита будет ржаветь, а ее защитные свойства соответственно этому – снижаться. Однако главное достоинство – относительная дешевизна и от него никуда не деться. Чаще всего такой защиты вполне хватает на несколько лет эксплуатации, хотя, конечно, многое зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация будет осуществляться…

Алюминиевые поддоны коррозируют гораздо меньше, но лучше всего их использовать на автомобилях с алюминиевым же кузовом, чтобы избежать создания гальванической пары, влекущей за собой быстрое окисление «летучего» металла. По этой же причине на автомобили с алюминиевым кузовом ни в коем случае нельзя устанавливать стальную защиту, ибо окислению в паре железо-алюминий будет подвергаться именно второй металл в силу своих химических свойств.

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать

При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.

А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.

Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.

С защитой или без? Решать хозяину

Обычно прежде чем решиться на установку защиты картера, хозяева автомобиля несколько колеблются, однако в условиях отечественного качества общественных дорог такие колебания совершенно излишни. Ведь стандартная защита – это обычный тоненький пластиковый пыльник, оберегающий в лучшем случае именно от песка/ пыли, но никак не от возможных дорожных выступов или камней. Особенно бесполезен такой пыльник зимой, когда дорога усеивается многочисленными ледовыми выростами, так и норовящими проткнуть такой уязвимый картер двигателя, либо в условиях относительного бездорожья, где можно напороться, в том числе и на деревянную корягу.

Вот то, что важно в выборе главных потребительских качеств:

  • жесткость конструкции;
  • ее вес, чем он ниже без ущерба для основной функции – защиты, тем лучше;
  • высокая степень безопасности при наступлении столкновения;
  • отсутствие возникновения посторонних шумов после монтажа.

Одним словом, принимать решение об использовании защиты картера исключительно владельцу транспортного средства, которое он стремиться уберечь по максимуму от возможных повреждений.

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

Материал защиты картера Жесткость защиты картера Вес (кг) Безопасность Бесшумность Долговечность
Сталь 2 мм Достаточная, материал поддается рихтовке 8 — 12 При ударе не деформирует кузовные элементы Зависит от установки Подвержена коррозии
Сталь 3 мм (усиленная) Высокая 10 — 15 Устанавливается на внедорожники
Алюминий Высокая, даже по сравнению со сталью 7 — 9 При контакте с препятствием не вызывает искрения Не подвержена коррозии в сочетании с алюминиевым кузовом
Нержавеющая сталь Высокая 10 — 15 Устанавливается на тяжелые внедорожники Меньше подвержена коррозии, по сравнению с обычной сталью
Титан Высокая, по сравнению с остальными материалами 7 — 9 Высокая Не подвержена коррозии и окислению
Стеклопластик Высокая 7 — 9 При столкновении не препятствует сдвигу двигателя, в силу собственной упругости возвращает форму после удара. Высокая степень шумопоглощения
Углепластик Высокая 7 — 9
Кевларовая Высокая, по сравнению с остальными композитными материалами 8 — 10

Стальные Vs алюминиевые защиты днища

Друзья, решили написать короткую статью о том нужна ли защита днища внедорожнику и какую лучше выбрать?

После выезда на пересечённую местность шансы что-либо пробить/сломать резко увеличиваются, поэтому вопрос установки защиты становиться особенно актуальным.
Виды защиты:
— защита раздатки
— рулевых тяг
— заднего моста
— бака
— КПП
— картера и т.д
Защита «съедает» дорожный просвет!
Да, съедает, без этого она работать не будет. 25 мм — стандартный зазор между картером и поддоном.
Обязательно ли ставить защиту?
Не обязательно, но она нужна, однако если вопрос клиренса для вас стоит острее, чем ремонт «в копеечку», то от защиты можно отказаться.
Какую защиту днища выбрать: алюминий или железо?
— Стальные защиты крепкие, недорогие, нелёгкие, но больше подвержены коррозии.
Средний срок эксплуатации — 5 лет
При деформации подлежат восстановлению
— Алюминий стоит на порядок дороже, чем сталь.
По прочности стали не уступает, значительно легче, менее подвержен коррозии
Срок эксплуатации ограничен степенью повреждений.

А как Вы считаете? нужно ли ставить защиту для внедорожника?

По распродажной цене можно приобрести:
Forgeshop Защита кпп И рк Nissan Patrol Y61 — 1000 Р
Forgeshop Защита картера Volkswagen Amarok — 2900 Р
Forgeshop Защита кпп и рк Nissan Patrol — 2000 Р
Forgeshop Защита кпп и рк Ford Ranger 2011) — 1500 Р
Forgeshop Защита картера Ford Ranger 2011) — 1800 Р
Forgeshop Защита кпп и рк Volkswagen Amarok — 2000 Р
Rival Защита радиатора Toyota Hilux (2007) — 1750 Р
RIVAL Защита КПП Toyota Hilux (2007г-) — 2250 Р
Защита глушителя motodor Volkswagen Amarok — 2000 Р

Наша страница на DRIVE2:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *