Газель NEXT CUMMINS isf 2 8 Евро5. Регенерация сажевого фильтра.
На газели NEXT с двигателем CUMMINS isf 2.8 Евро5, срабатывание регенерации сажевого фильтра, очень интересный момент в эксплуатации автомобиля. В угоду экологическим стандартам и нормам, на газели некст 2020 г.в. установлен сажевый фильтр, который является очень дорогой деталью. После поисков в интернете, удалось выяснить, что сажевый фильтр стоит порядка 43 тысяч рублей. По личным ощущениям, после Евро3, стандарт Евро 5 стал для газели с дизельным двигателем негативным моментом, который повысил стоимость газели и уменьшил срок службы двигателя. Контролируя запуски регенерации, выяснил, что на пробеге 4510 км их произошло 10. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях городской эксплуатации автомобиля, запуск происходил через средний пробег равный 451 км. Достаточно неудобная функция для современного автомобиля.
Всем здоровья и до новых встреч.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 4 510 км
13 декабря 2020 Метки: наблюдение
Газель NEXT. Неудобный прожиг сажевого фильтра.
Произошло срабатывание прожига сажевого фильтра в неудобный для меня момент. Газель NEXT с двигателем CUMMINS isf 2.8 ЕВРО-5, ради сохранения экологии, и как я считаю, исключительно за счёт финансовых трат владельца автомобиля, оборудована такой неудобной функцией. Показываю, как наглядно увидеть работу прожига на дизельном автомобиле.
Наконец-то расход на автомобиле по трассе, после небольшой обкатки, составил 12,5л на 100км. Как я считаю, это достаточно приемлемый результат для коммерческого транспорта.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6 939 км
27 февраля 2021 Метки: наблюдение
Включение принудительной очистки сажевого фильтра
Внимание!
Очистку сажевого фильтра необходимо проводить на стоящем автомобиле с прогретым двигателем.
Зона прямого воздействия отработавших газов должна быть свободной, защищена от людей, животных и посторонних предметов.
Принудительная очистка сажевого фильтра в помещении запрещена!
Запрещен отбор мощности для других устройств автомобиля.
1. Включить стояночный тормоз.
2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
3. Педаль тормоза не нажата.
4. Педаль сцепления не нажата.
5. Педаль подачи топлива не нажата.
6. Отсутствуют активные ошибки по системе нейтрализации.
7. Горит или мигает контрольная лампа засоренности сажевого фильтра .
8. Нажать на кнопочный выключатель очистки сажевого фильтра (см. рис. Панель выключателей).
Электронная система управления двигателем повышает обороты коленчатого вала двигателя (ориентировочно до 1200 мин -1 ), температура отработавших газов повышается и происходит очистка сажевого фильтра. Время очистки, в зависимости от температуры окружающего воздуха, составляет 25 минут и более.
После очистки обороты двигателя падают.
Контрольная лампа засоренности сажевого фильтра гаснет.
Основная спецтехника
- Автотопливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Вахтовые автобусы
- Универсальные моторные подогреватели
- Цементировочные агрегаты
- Передвижные мастерские
- Паропромысловые установки
- Фургонная спецтехника
Прицепная спецтехника
- Полуприцепы-цистерны
- Прицепы цистерны
- Бортовые полуприцепы
- Полуприцепы тяжеловозы
- Опоровозы
- Полуприцепы-контейнеровозы
- Агрегаты перевозки штанг
- Вакуумные полуприцепы-цистерны
ОТТС на спецтехнику
- на шасси Урал-NEXT
- на шасси Урал
- на шасси Камаз
- на шасси Камаз с газовым двигателем
- на шасси ГАЗ
- на шасси МАЗ
- на бортовые полуприцепы
- на полуприцепы-цистерны
- на полуприцепы-тяжеловозы
Наши услуги
- Капитальный ремонт навесного оборудования
- Доработки и дооборудование
- Калибровка резервуаров
- Плазменная, лазерная резка
- Гибка и раскрой листового металла
- Изготовление днищ для емкостей
- Дробеструйка и покраска
- Установка КМУ
- Доставка техники
© 2024, ООО «Уральский Завод Спецтехники» , Все права защищены
Почтовый адрес: 454084 , г.Челябинск , ул.Горшечная, д.37 | Тел.: +7 (351) 211-31-28 , E-mail: info@uzst.ru
Чистка сажевого фильтра
С оснащением современных дизельных автомобилей дополнительными устройствами доочистки отработавших газов (сажевыми фильтрами DPF) появились и проблемы в их работе. Чем меньше разница давления отработавших газов на входе и выходе сажевого фильтра, тем эффективнее работает двигатель, экономичнее расходуется топливо и минимально загрязняется окружающая среда.
Однако за все время эксплуатации твердые частицы сажи, представляющие собой несгоревшие частички углеводородов, попадают в поры стенок сажевого фильтра, ограничивая поток выхлопных газов. Мелкодисперсный сажевый порошок вроде бы должен сгореть, однако по мере забивания фильтра он все больше перемешивается с несгораемыми материалами и формирует смолы. Эта клейкая смесь вкупе с сульфатами металлов, которые образуются при сгорании некачественного моторного масла, закупоривает сажевый фильтр, создавая внутри увеличенное противодавление отработавшим газам.
Сажевый фильтр может практически полностью забиться всего через несколько сотен километров пробега, поэтому разработчики предусмотрели хитрую систему его «регенерации» – процесса, который окисляет смолы внутри фильтра, после чего происходит их выгорание. Когда давление газов на входе и выходе DPF превышает допустимую норму, блок управления двигателем включает режим прожога.
Компьютер обогащает топливную смесь, вследствие чего резко повышается температура отработавших газов. Нагрузка на катализатор возрастает, и он, в свою очередь, разогревается до нескольких сотен градусов, окисляя пары несгоревшего топлива. После этого на сажевый фильтр поступает раскаленная смесь, которая выжигает отложения и очищает фильтр. Этот же процесс может быть инициирован химическим путем – добавлением специальной присадки, активирующей прожог. В свое время концерн Volkswagen применял эту технологию, а сегодня подобными разработками увлечены конструкторы Peugeot и Citroen.
У автомобилей различных марок режим прожога включается при вполне стандартных условиях. Для этого автомобиль должен находиться в движении, а двигатель работать на средних или высоких оборотах. В плотном городском трафике подходящих условий достичь удается не всегда, поэтому фильтр продолжает задерживать сажу без самоочистки, что приводит к его полному закупориванию.
В идеале срок эксплуатации сажевого фильтра составляет 150 000–200 000 километров, а саморегенерация происходит лишь раз в 500–700 километров. Однако в городском потоке эта деталь приходит в негодность гораздо раньше. Длительное движение по пробкам, некачественное топливо, повышенная температура окружающей среды и агрессивный стиль вождения приводят к тому, что процесс прожога в фильтре запускается через каждые 50–100 километров, что сокращает жизнь агрегата до 50 000–60000 километров. Это объясняется тем, что при каждой регенерации вместе с нефтепродуктами выгорает часть платины с катализатора, что существенно влияет на его остаточный ресурс.
Кроме того, чтобы эффективно выжечь все смолы из полостей, необходимо разогреть катализатор до 600–650 °С, что практически нереально сделать во время поездки. По мере накопления сажи внутри системы разница в давлении газов на входе в фильтр и на выходе из него однажды превысит допустимые показатели. В результате, когда сажевый фильтр загрязнится более чем на 90 %, двигатель попросту потеряет мощность и заглохнет.
При появлении на приборной панели автомобиля соответствующего сигнала о неполадке необходимо срочно обратиться на СТО. Опытный диагност проверит систему и выдаст заключение. Зачастую производители не регламентируют ремонт загрязненных сажевых фильтров, предлагая лишь полную замену детали. Таким образом, систематически заливая в свой автомобиль некачественную российскую солярку, автовладелец заведомо «подписывается» на постоянные и дорогостоящие ремонты. Одна только стоимость самих сажевых фильтров топовых брендов превышает 100 000 рублей.
Конечно, на качество топлива автовладелец не в силах воздействовать, но он может позаботиться о сохранности фильтра. Для этого компания LIQUI MOLY разработала программу защиты и очистки сажевых фильтров, которая включает две принципиально разные технологии чистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.
Первая технология позволяет работать буквально «на коленке» и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами. Однако она трудоемка, требует достаточно времени и предполагает снятие сажевого фильтра. Вторая технология более быстрая, но требует применения сложного электронного оборудования. Что касается результатов, то есть эффективности работы составов продуктов, то они идентичны. По словам специалистов LIQUI MOLY, стоимость этой сервисной услуги не превысит 10 000–15 000 рублей, что существенно дешевле полной замены фильтра.
Редакция журнала «КУЗОВ» решила самостоятельно проверить новую систему и продемонстрировать читателям ее работу. Для этого корреспонденты издания выбрали независимую СТО, специализирующуюся на автомобилях Mercedes-Benz, где Дмитрию Рудакову, специалисту компании LIQUI MOLY, предложили показать и доказать эффективность системы на модели Mercedes ML третьего поколения.
Сложность работы с моделями Mercedes обуславливается как труднодоступностью самого сажевого фильтра, так и особенностями диагностики. Например, при проверке автомобилей концерна Volkswagen на экране диагностического сканера высвечивается состояние фильтра в процентном соотношении, что существенно упрощает процесс принятия решений. Mercedes же, наоборот, лишь указывает на неисправность, обозначая разночтения в идеальных и реальных значениях. Таким образом, мастер должен сам определить характер предстоящего ремонта.
Для проведения работ специалисту Дмитрию Рудакову в первую очередь понадобится очиститель LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Partikel filter Reiniger и смывка/нейтрализатор Pro-Line Diesel Partikel filter Spulung.
Чистящий раствор нужно залить в специальный бачок, на который крепится пистолет с одним из приложенных зондов. Прямой и изогнутый манипуляторы позволяют работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.
Необходимо удостовериться, что температура сажевого фильтра около 40 °С, так как именно в таких условиях воздействует максимально эффективно. Температуру можно увидеть на экране диагностического оборудования, однако если его не окажется под рукой, достаточно измерить нагрев фильтра оптическим бытовым пирометром.
Следом можно снять датчик кислорода, расположенный спереди сажевого фильтра, через который порционно будет подаваться чистящая жидкость. Однако в нашем случае специалист этого делать не стал, поскольку на Mercedes удобно пользоваться другим отверстием. Представитель LIQUI MOLY снял датчик температуры катализатора, который расположен посередине фильтра, между катализатором и активным элементом DPF. Доступ чистящей жидкости через это отверстие гарантирует правильное распределение жидкости во всех полостях.
После тестового распыления чистящий состав подается через вышеуказанное отверстие внутрь фильтра за несколько приемов. Во время этого процесса зонд необходимо медленно вращать, тем самым обеспечивая равномерное распределение средства.
Теперь нужно выждать 15 минут и таким же образом залить внутрь смывку/нейтрализатор. После окончания чистки поставить на место датчик температуры.
Чтобы выпарить остатки состава из фильтра, нужно запустить двигатель и прогреть фильтр до рабочей температуры в 300°С. После этого с помощью диагностического сканера необходимо запустить режим принудительной регенерации. Далее в течение 10–20 минут следует проехать на машине 10 километров.
Если нет возможности выехать со СТО, придется на протяжении того же временного интервала просто жать педаль газа, однако делать это нужно либо на улице, либо с подключенной системой отвода отработавших газов. Буквально через пару минут работы двигателя под нагрузкой из выхлопной трубы повалит густой белый дым. Это говорит о том, что процедура проведена правильно.
Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр. Для этого достаточно проверить показания датчиков давления отработавших газов на входе и выходе из сажевого фильтра в процентном соотношении до и после процедуры. Также об эффективности раствора можно судить по температурным значениям.
В нашем случае проверка достоверности показала, что температура катализатора в 190°С практически равна температуре внутри сажевого фильтра – 180°С. По нормативам эти показания не должны различаться более чем на 60°С.
По подсчетам компании LIQUI MOLY, стоимость процедуры по чистке сажевого фильтра может варьироваться в пределах 10 000–15 000 рублей. В эту сумму входит оплата труда, расходные материалы и самоокупаемость оборудования, цена которого составляет 15 000 рублей. Однако это существенно дешевле, чем полный демонтаж испорченного сажевого фильтра, покупка нового фильтра и его последующая установка.
По словам Дмитрия, на автомобилях бизнес-класса процедуру чистки сажевого фильтра целесообразно проводить вместе с заменой масла и чисткой инжектора, желательно включать ее в список регламентных работ каждые 10 000–20 000 километров. На бюджетных автомобилях это стоит делать лишь по мере необходимости при появлении соответствующей ошибки.
Как мы уже говорили, срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожогов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Сегодня стало возможным увеличить пробеги между прожогами и снизить температуру процесса. Для этого LIQUI MOLY разработала присадку для защиты сажевого фильтра Diesel Partikel filter Schutz, о которой мы подробно расскажем в отдельном материале.