Что шумоизолировать в первую очередь в автомобиле
Перейти к содержимому

Что шумоизолировать в первую очередь в автомобиле

  • автор:

Шумить или не шумить? И если шумить, то с чего начать?

Всем привет. Читая посты про шумоизоляцию сороки нельзя не отметить разделение аудитории пополам: кто-то утверждает, что шумоизоляция помогает добиться полной тишины в салоне при движении на скорости больше 100 км/ч, а кто-то уверяет, что все это выброшенные на ветер деньги и результат не оправдывает вложений. Как вы считаете, стоит ли шумить? Да/нет, почему? Если шумить, то с чего начать, чтобы ощутить результат? Стоит ли шумить сразу всю машину или можно двигаться поэтапно?

3 октября 2016 Метки: другое
Поделиться:

Hyundai i40 2014, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Hyundai i40, 2015

Hyundai i40, 2016

Красноярск

Hyundai i40, 2013

Калининград

Hyundai i40, 2015

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

если металл тонкий, то определенно поможет! еще как! на русской машине например. у меня на лансере металл толстый. проклеил двери, багажник и там же арки. толку почти 0. музыка играть стала лучше — это да. при том намного. но как гудела резина, так и гудит. арки шумить снаружи — верный пусть к ржавлению. из салона — геморно. да и у меня там стандартной шумки куча целая. Может быть я просто слишком многого требую от этого авто? все говорят что итак тихо)

Как в том мультике

я на солярисе начинал с дверей только из-за музыки, шума не убавилось, но музыка заиграла по другому. потом для установки саба зашумил полностью багажник, задние арки, полку и под задним сидением. вот после этого разница сразу стала заметной. До шумоизоляции весь шум шел из задней части авто, особенно чувствовалось при езде на заднем сидении, после шумки задней части от туда шума уже не было. теперь весь шум шел с переди. шумку до конца я так тогда и не доделал, но уверен на 100% что если сделать полную шумоизоляцию кузова, то эффект будет и это не пустая трата времени и денег. почитай какие материалы и в какой части кузова использовать и делай сам поэтапно, тогда почувствуешь разницу на себе и сделаешь выводы.

Самому делать нет ни времени, ни денег, ни опыта. Я поэтому изучаю эту тему, чтобы понять, стоит ли делать по этапно, либо сразу загнать на полную.

Шумоизоляция автомобиля, её особенности и нюансы

Шумоизоляция автомобиля, её особенности и нюансы

Профессиональная шумоизоляция на автомобиле – это то, что наиболее влияет на ваш комфорт, особенно при долгих поездках. В салоне вы меньше будете слышать звуки колес, мотора, встречных машин, ваша утомляемость значительно снизится. Об всех прелестях шумоизоляции прекрасно знают водители-дальнобойщики и экспедиторы, которые в дороге проводит по много часов ежедневно. Обивку салона изолянтами конечно можно и самостоятельно, но намного лучше обратится к профессионалам за помощью. Ведь качественная шумоизоляция есть очень сложной системою обшивки, крепежа и разных устройств для гашения шумов, и вибраций, поэтому только монтаж профессионалами служит гарантией отсутствия дребезжания и долговечности.

В каких случаях нужна дополнительная звукоизоляция?

— Если качественная звукоизоляция отсутствует изначально

С заводской изоляцией выпускаются почти все современные автомобили. Конструктивно в машинах предусмотрено несколько решений, которые делают меньшим уровень проникновения шума в автомобильный салон. Но стоит отметить, что далеко не всегда подобная заводская изоляция справляется с задачами. В первую очередь это касается автомобилей бюджетного и среднего класса. Чем ниже цена автомобиля, тем эта проблема острее. Это легкообъяснимо. Чтобы сэкономить, производители уделяют больше внимания разным техническим аспектам, чем качественной шумоизоляцией на авто. Ведь можно сэкономить на звукопоглощающих материалах до 10 % от стоимости автомобиля.

— Если большой пробег у машины

С увеличением пробега, в салоне начинают появляться посторонние звуки в салоне. Ведь даже качественная заводская шумоизоляция со временем изнашивается и утрачивает основные характеристики. В салоне появляются шуршание пластика, дребезжание, которые портят нервы и водителю, и пассажирам. С этой причины владельцы многих моделей с пробегом в более чем 100 000 км часто интересуются, как сделать шумоизоляцию авто и что для этого нужно.

Что из себя представляет заводская звукоизоляция

Автомобили имеют в базовой комплектации пару решений, что помогает обеспечить пребывание в салоне комфортным.

1) Шумоизоляция для акустической системы . Прослойки изолята располагаются возле мест установки аудио компонентов. Основное предназначение обшивки — улучшенное качество звучания динамиков, что устранит дребезжания и другие побочные призвуки. Звук станет выразительней, четче, в особенности на низких частотах благодаря хорошей шумоизоляции в машине.

2) Звукоизоляция двигателя. Прослойка поглотит шум работающего мотора, а также выхлопной системы. Материал для изоляции от звуков, располагают на полу, возле педального узла, в тоннеле карданного вала, а также на щитке отсека двигателя со стороны салона.

3) Шумоизоляция для движения. Конструктивно предназначено для минимизации звуков от подвески, дороги и катящихся колес. Изоляционным материалом обшивают арки колес, пол, багажник автомобиля.

Основные преимущества установки дополнительной шумоизоляции

Шумоизоляция в автомобиле дает следующее:

— Повышение комфорта в длительных поездках;

— Качество звучания аудиосистемы существенно улучшается;

— Показатели теплоизоляции повышаются (так как используется дополнительная обшивка), что снижает нагрузку на климатические системы.

Какие используются материалы

Перед тем, как выбрать материалы для шумоизоляции в автомобиле, стоит учесть их следующие характеристики.

— Гигроскопичность. Полотно должно не впитывать влагу, ведь многие материалы при намокании полностью утрачивают свои изоляционные характеристики. Ну и разумеется, коррозия металлических элементов ускорится при попадании влаги.

— Масса. Чем материал легче, тем лучше. Ведь расход топлива существенно вырастет при увеличении массы автомобиля. Также при монтаже тяжелый материал намного сложнее, да и для этого нужен более мощный крепеж, который тоже нежелателен для легкового авто.

— Устойчивость к внешним воздействиям. Обшивка в процессе эксплуатации подвергается влажности, резким перепадам температур, многократным замерзаниям и последующим оттаиваниям. Поэтому материал должен отлично противостоять разным негативным воздействиям, а также сохранять целостность структуры и свои изоляционные свойства.

Виды шумоизоляции

— Устранения скрипов салона. Это особые звуки, что появляются при деформациях кузова или других элементов автомобиля. Скрипеть чаще всего начинают пластиковые декоративные элементы салона. Пенистая шумоизоляция помогает исправлять эту проблему, ведь материал обладает упругостью, что компенсирует деформацию при движении и трущиеся поверхности не будут соприкасаться друг с другом. Для прослойки лучше отдать предпочтение материалам, которые не горят.

— Виброизоляция. Эта технология предназначена для устранения шума, что возникает при тряске различных деталей и агрегатов автомобилей. Чтобы вибрация поглощалась, используются особые пластины с клеевым слоем. С помощью них энергия тряски превращается в нагрев изолятора и выходит в наружу в виде тепла. Особенно необходима виброизоляция при установке в автомобиль мощной акустической системы.

— Общая шумоизоляция . В её состав входит комплекс работ, который устраняет скрипы, вибрации, уменьшает проникновение в салон посторонних звуков.

Какие могут быть последствия при непрофессиональном монтаже

Если сделать монтаж звукоизоляции неграмотно, особенно в условиях гаража, то это могут возникнуть проблемы, которые нивелируют всю пользу от этого. После подобных манипуляций часто приходится исправлять все это в специализированных салонах, если это возможно. Выполненные работы непрофессионально приведут к таким не очень приятным последствиям.

— Изоляция монтируется не на то место. В результате этих действий, в салоне появляются новые крепежные отверстия, но шум, как и раньше, остается. Чтоб это устранить, нужно снять ненужный материал чтобы уменьшить массу и смонтировать прослойку согласно с расположением проблемных мест.

— Изоляция плохо держится, и сама издает посторонние звуки. При хорошем сценарии достаточно исправить крепление, но в худшем приходится полностью разбирать и потом крепить прослойку заново. Это, разумеется, приведет к дополнительным расходам и потерям времени на ремонт.

— После намокания портится выбранный материал. Плесень, гниение, грибок – это далеко не полный список подобных проблем. Поэтому только специалист сможет подобрать лучший материал для нужной зоны и потом установить его оптимально для обеспечения нормальной вентиляции.

Подведя итоги, можно сказать, что дополнительная звукоизоляция машины — это хорошее решение для повышения вашего комфорта. Только необходимо выбрать грамотного мастера, а также сформулировать четко свои пожелания. Если Вы ищете опытных специалистов для проведения работ, обращайтесь в установочный центр «MONRO Drive Emotion».

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Акустический фон в салоне — один из ключевых факторов, определяющих комфортабельность автомобиля. Но зачастую уровень шума намного выше желаемого. Устранить этот недостаток позволяет грамотная шумо- и виброизоляция. При наличии свободного времени и желания ее можно выполнить своими руками.

Почему нужно делать шумоизоляцию автомобилю

Более или менее качественно сделанная «шумка» — это затраты денег, времени, а также дополнительный вес. А для среднестатистического покупателя наличие скрытой в недрах обшивки шумоизоляции вряд ли будет значимым преимуществом, в отличие от привлекающих внимание сенсорных дисплеев и светодиодов. Поэтому в условиях массового, ориентированного на минимизацию издержек конвейерного производства выполнение шумо-, виброизоляции — нерациональные расходы для автокорпораций. Соответственно, машины наиболее распространенных A-, B- и С-сегментов, включая кроссоверы (SUV), поступают в продажу без сколько-нибудь порядочной «шумки». Это в полной мере относится и ко всем моделям китайских марок, даже позиционирующих себя как люксовые.

Шумоизоляция автомобиля с завода

Лишь автомобили бизнес и премиум классов ведущих брендов, для которых уровень комфорта важнее низкой цены, могут с завода похвастаться тишиной в салоне. Причем в этих моделях низкая шумность достигается не только и не столько шумоизоляционными материалами, сколько продуманной конструкцией силового агрегата, кузова и подвески. Но если вы не являетесь счастливым обладателем представителя D-, Е- или F-сегмента, для вас есть хорошая новость! Ваш автомобиль можно сделать значительно тише с помощью шумо- и виброизоляции. Впрочем, правильная дополнительная «шумка» способна ощутимо повысить комфорт даже в модели бизнес-класса. А еще грамотная шумоизоляция — одно из ключевых условий качественного звучания аудиосистемы.

Что потребуется

  • обычные большие ножницы или канцелярский нож;
  • прикаточный ролик для шумоизоляции;
  • строительный фен (необязателен при использовании некоторых «шумок»);
  • обезжириватель;
  • пылесос, щетки и ветошь для очистки поверхностей;
  • стандартный набор ключей, торцевых головок и отверток для разборки салона;
  • специальные клипсосъемники и лопатки для снятия обивки (можно заменить отвертками).

Работы желательно выполнять в закрытом помещении, чтобы минимизировать попадание пыли на подготовленные поверхности.

Набор инструментов для шумки авто

Время, необходимое для монтажа «шумки», зависит от размера автомобиля, количества обрабатываемых элементов кузова, сложности их разборки, навыков и желания. Как правило, машину B- или С-класса можно полностью обработать в одиночку за 25–40 часов, то есть за 3–7 свободных дней. В нашем автосервисе Jinstall такую услугу выполнят за 8–12 часов благодаря профессионализму специалистов и наличию необходимых материалов и оборудования.

Материалы для шумоизоляции

Для максимального поглощения возникающих в автомобиле звуков необходимо сочетание нескольких материалов, так как каждый из них работает в ограниченном диапазоне частот. При комплексной шумоизоляции применяют такие материалы:

    Вибродемпферы (вибропоглощающие) — гасят вибрации металла, клеятся непосредственно на детали кузова. Толщина обычно 2–4,2 мм, плотность — 3–6 кг/м2. Наклеиваются на двери, пол салона, центральный тоннель, крышу, боковины кузова, капот и крышку багажника, моторный щит.

Вибродемпфер StP Aero Plus

Звукопоглотитель StP Biplast 15 Wave

Звукоизолятор StP NoiseBlock 2

Антискрип StP «Битопласт А 5 К»

Вибродемпфирующая мастика StP NoiseLIQUIDator

Точный перечень материалов и их количество зависит от размера автомобиля, особенностей обрабатываемого участка и желаемого результата.

Какие части кузова стоит обработать в первую очередь

При выполнении шумоизоляции своими руками, особенно в условиях ограниченности времени и бюджета, рационально «шумить» автомобиль по частям.

Двери

В первую очередь обычно шумоизолируют двери, так как они:

  • являются одним из основных проводников и источников шума за счет своей внушительной относительно кузова площади, сравнительно малой жесткости и значительных по объему полостей;
  • используются для размещения основных динамиков, а потому акустические свойства дверей играют огромное влияние на качество автозвука;
  • легко разбираются, при этом каждую из них можно обрабатывать по-отдельности, растянув шумоизоляцию на маленькие самостоятельные этапы.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Эффект приносит даже наклеивание на внутреннюю стенку двери одного вибродемпфера. Для получения более значимого результата поверх него наклеивают звукопоглотитель. Им же обрабатывают дверные карты, при необходимости добавляя «антискрип». Опционально отверстия в обращенной к салону панели двери закрывают виброизолятором.

Пол

Вторые по значимости с точки зрения акустики элементы кузова — это пол и колесные арки. Через них передается основная доля шума от дорожного полотна, колес, ударов камешков по днищу. Обычно вместе с полом «шумят» и нижнюю часть моторного щита, к которой открывается доступ после снятия напольного покрытия. Основная сложность обработки этих элементов — необходимость полной разборки салона.

Вибро- и шумоизоляция днища выполняется как минимум в два слоя. Сначала на плоские элементы укладывается виброизолятор, поверх него — пористый звукопоглощающий материал. При желании создают и третий слой — из звукоизоляционных листов.

При возможности колесные арки и пол обрабатывают и снаружи. Для этого на металл наносят виброизоляционную мастику, а пластиковые подкрылки обклеивают стандартной вибро- и шумоизоляцией.

Крыша

Установка шумоизоляции на потолок защитит от громких ударов дождевых капель и шума, возникающего на высоких скоростях из-за вибрации крыши. Благодаря относительной легкости снятия обшивки и отсутствию изогнутых элементов это одна из наиболее простых операций.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Выполняется стандартно: первым слоем — размещают вибродемпфер, вторым — звукопоглотитель.

Передняя панель и моторный щит

Обработка этих элементов позволяет уменьшить звук мотора и устранить скрипы пластика. Самое сложное — разобрать, а затем аккуратно собрать торпедо. Процесс нанесения «шумки» такой же, как и при обработке пола.

Капот

Проклейка внутренней поверхности капота — это и утепление моторного отсека, и устранение резонанса, иногда возникающего на высоких оборотах, и снижение уровня шума снаружи авто. Виброизоляция наклеивается на плоские участки металла между ребрами жесткости. Гасящую звук «шумку» размещают или поверх вибродемпферов или по всей площади штатной облицовки, если она предусмотрена.

Остальные элементы

Аналогичным образом — с использованием двух слоев материала — можно сделать шумоизоляцию пола в багажном отделении, ниши для запасного колеса, боковин кузова, задних крыльев, крышки багажника.

Шумоизоляция багажника

Если кузов двухобъемный или однообъемный, заднюю часть автомобиля удобно «шумить» вместе с днищем салона.

Шумоизоляция автомобиля — пошаговая инструкция

Для достижения качественного и долговременного результата важно точно соблюдать технологию поэтапного нанесения шумо- и виброизолирующих материалов.

Этап 1-й: расчеты и закупка

Сначала нужно определиться с перечнем обрабатываемых поверхностей, списком материалов, их количеством. Для упрощения этой задачи ведущие производители шумоизоляции предлагают онлайн-калькуляторы по подбору оптимальных комбинаций своей продукции для популярных моделей. Можно купить и готовые комплекты для уменьшения шума от основных «звучащих» зон кузова.

Расчет количества шумоизоляции для авто

Этап 2-й: подготовка

Когда необходимые материалы, инструменты и оборудование будут в наличии, можно выделять свободное время и приступать к разборке обрабатываемых элементов кузова.

Поверхности, на которые наносится виброизоляция, должны быть чистыми. Поэтому при необходимости панели пылесосят, моют и обезжиривают. Если автомобиль не новый, может потребоваться удаление ржавчины и другие работы по приведению кузова в порядок.

Этап 3-й: виброизоляция

На подготовленные металлические поверхности первым слоем наносятся виброизоляционные материалы. Их рационально клеить только на подверженные вибрациям участки, поэтому на ребра жесткости, поперечины кузова монтировать виброизоляцию не нужно.

Виброизоляция

При работе следует придерживаться порядка действий, изложенного в инструкции по установке конкретного материала. Как правило, при монтаже на детали со сложным рельефом листы необходимо разогреть строительным феном, а затем тщательно прикатать роликом. При укладке на ровные поверхности нагрев необязателен.

Этап 4-й: звукоизоляция

Звукопоглощающие материалы клеятся на виброизоляцию, поверхность которой предварительно обезжиривают. Причем «шумка» обычно наносится сплошным слоем, в том числе на детали, не покрытые вибродемпфером. Для фиксации листы достаточно плотно прижать руками по всей площади, при необходимости разрезая в местах сгиба. Шумопоглотитель клеят также на внутренние детали и элементы облицовки салона, такие как тяги замка и дверные карты.

Шумопоглотитель

Третьим слоем в наиболее нагруженных местах кладутся материалы, предназначенные для изоляции звуковых колебаний.

Этап 5-й: сборка

После монтажа всех основных вибро- и шумоизоляторов остается только собрать снятые компоненты. Сломанные при разборке и потерянные клипсы и другой крепеж обязательно заменяются новыми. При необходимости стыки пластмассовых деталей и другие проблемные места уплотняются «антискрипом».

Нюансы шумоизоляции при установке аудиосистем

Акустические характеристики кузова играют определяющую роль в качестве звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция при установке автозвука

Чтобы добиться хорошего звука в авто, важно в первую очередь полностью оптимизировать шумоизоляцией акустику дверей, в которых установлены динамики. При этом следует использовать более качественные и жесткие материалы, чем при создании «шумки», направленной только на приглушение наружных звуков. А также нужно заклеить все технологические отверстия в дверной панели, чтобы создать закрытый объем, в котором будет играть динамик.

Хорошая шумоизоляция нужна и другим элементам, в которых размещаются источники звука. Например, багажнику, если в нем располагается сабвуфер. Нештатные подиумы или проставки обычно крепятся через звукопоглощающие прокладки.

Результаты

Профессиональные замеры показывают, что правильно сделанная шумоизоляция позволяет снизить уровень шума в среднем на 2–4 Дб. Децибелы — это логарифмическая единица, поэтому такое изменение означает, что звуковая нагрузка в салоне уменьшается примерно на 30–50%, то есть почти вдвое. Кроме того, качественная «шумка»:

  • заметно улучшает звучание даже штатной и недорогой аудиосистемы;
  • повышает теплоизоляцию кузова, от которой зависит скорость нагрева и охлаждения салона и, следовательно, расход топлива на работу климатической системы;
  • делает более солидным звук захлопывания дверей.

Чтобы получить все эти преимущества не обязательно самому тратить многие часы на подбор материалов, разборку салона и тщательное приклеивание шумоизоляции. В нашем сервисе Jinstall все это сделают быстро, профессионально и с гарантией качества!

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля (основные советы)

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля (основные советы)

Несомненно, человек так создан природой, что способен привыкнуть к чему угодно, не остается в стороне и посторонний шум. Особенно живущие в городах, уже давно перестали обращать внимание на посторонний «естественный» шум, который порой может доходить довольно больших высот.

Не становится исключением и шум в автомобиле который проникает через стекла, металл и в несколько раз усиливается из-за звуков колес по дороге, работы мотора и трансмиссии, а также шум от вибрации кузовных элементов. Но стоит отметить, что большинство современных автомобилей уже имеют штатную шумоизоляцию, однако в частых случаях, она оказывается недостаточной, и может уменьшать посторонний шум в самых незначительных диапазонах.

Поэтому, хоть раз, но каждый автовладелец задумывался о том, что бы дополнительно изолировать свой автомобиль от лишнего звука. А вот как именно это сделать появляются несколько вариантов.

Можно обратиться к мастерам, специализирующимся на данном виде работ — это будет быстрее и в некоторых случаях качественнее. Однако всегда можно наткнуться на недобросовестных работников и получить значительно худший результат, при том, что в любом случае — это выйдет дороже чем делать все самому.

Самостоятельное выполнение работ приведет к такому же результату, как и на самом лучшем СТО, и точно будет лучше любого недобросовестного мастера, и в любом случае будет дешевле. Однако данный способ потребует много личного времени, и элементарных умений работы с ручным инструментом.

Как работает автомобильная шумоизоляция

Перед началом работы следует понять сам принцип работы шумоизоляции, и уже пользуясь этими знаниями можно качественно выполнить поставленную задачу.

Во первых, кузов автомобиля — это большой по площади лист довольно тонкого металла, который имеет свойство не только пропускать шум, но и самостоятельно его выдавать из-за вибраций участков металла не скрепленных ребрами жесткости.

Поэтому в первую очередь приходится избавляться от самой вибрации металла, а для этого подходит практически любой материал на битумной основе. Кроме того, что уберется вибрация, добавится в некоторой степени и шумоизоляция и теплоизоляция. Таким образом, придется выбирать специализированный материал в зависимости желаемого результата и желаемой суммы затрат.

Отдельно можно сказать, что в бюджетном варианте виброизоляции может подойти даже строительный «евро рубероид», однако его придется предварительно разогревать строительным феном. При этом, по словам первопроходцев бюджетной виброизоляции, разницы в результате нет.

На фото пример того, что именно следует шумоизолировать

Во вторых, необходимо избавиться от внешнего шума. Для этого применяются различные материалы с пропиткой или без, на основе различных вспененных материалов. Однако следует уточнить, что частичная шумоизоляция (к примеру только дверей автомобиля) результата не даст, кроме небольшого улучшения в звучании динамиков. Для полноценной шумоизоляции придется покрыть практически весь автомобиль, для чего придется полностью демонтировать отделку салона.

И в третьих, на некоторых автомобилях постоянно возникают проблемы с разными скрипами элементов отделки салона. Для устранения подобного эффекта используется специальная лента из материала подобного предыдущему пункту. Данная лента проклеивается на стыки пластиковых элементов и тем самым устраняет трение между деталями и улучшает герметизацию, что косвенно повышает теплоизоляцию автомобиля.

При таком подходе к шумоизоляции автомобиля можно добиться максимального эффекта от проделанной работы. Самым слабым местом останутся только стекла автомобиля, однако с ними ничего нельзя поделать. Также будет заметен небольшой бонус в виде повышенного комфорта при закрытии дверей, больше не будут раздаваться громкие звуки, а потяжелевшая дверь станет легче защелкиваться на замок.

Процесс шумоизоляции автомобиля своими руками

Как упоминалось выше, для качественной работы придется полностью разобрать салон автомобиля, включая двери, потолок, сидения и декоративный ковер на полу. При этом, лучше сделать это все сразу для удобства работы. Однако стоит помнить, что следует аккуратно относиться к пластиковым клипсам, которые держат обшивку, ведь из-за нескольких сломанных деталей стоимостью несколько рублей придется ехать в специализированный магазин. Также не стоит терять разные болты, шурупы и гайки, на некоторых моделях они могут оказаться нестандартного размера и шага резьбы, а найти такие в продаже бывает затруднительно.

Подготовка включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.

Также следует помнить, что перед оклейкой любого материала следует тщательно обезжирить поверхность. Это обеспечит лучшее прилегание материала и соответственно виброизоляция лучше будет держаться и лучше выполнять свои функции. После обезжиривания и уборки всей грязи и пыли следует монтаж первого виброизолирующего слоя на битумной основе. Для лучшего эффекта применяется специальный металлический валик, которым прижимается и прокатывается вся поверхность наклеенного материала. Одним из не очевидных мест является панель отделяющая моторный отсек от салона, данное место необходимо постараться обклеить максимально высоко за панелью приборов.

Однако стоит быть внимательным и заранее думать о том, что в некоторых местах, наклеенный материал может помешать креплениям деталей или декоративных элементов.

Поверх виброизоляции клеится уже упоминавшийся слой шумоизоляции. При этом выбор производителя и материала придется делать самостоятельно. На сегодняшний день, их очень большое количество.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

После проделанной работы начинается обратная сборка салона. Не удивляйтесь, если местами придется подрезать недавно наклеенную шумо и виброизоляцию для штатной установки всех элементов. При этом, лучше все стыки проклеить специальной лентой «антискрип», или как минимум обработать ею все известные проблемные места.

Полезные советы при самостоятельной шумоизоляции автомобиля

Кроме этого есть несколько рекомендаций, которые помогут добиться еще лучших результатов:

• Температура в гараже при выполнении работы должна находиться на уровне 18-20 градусов тепла;

• Там где возможно, лучше использовать цельный лист материала;

При установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

• Производитель рекомендует обклеить виброизоляцией с двух сторон панель отделяющую моторный отсек от салона и колесные арки;

• По возможности провести шумоизоляцию всего автомобиля за один раз — это удобнее, больше не придется разбирать салон и рисковать что-то сломать и сразу можно добиться желаемого эффекта;

• После проведения всех работ, желательно дать автомобилю отстояться около 12 часов для лучшего схватывания клеевой основы.

Вывод

Несомненно, полностью обработанный автомобиля выгодно отличается от машин с заводской шумоизоляции. В машине становится приятно общаться негромко даже на высокой скорости, а звучание аудиосистемы приобретает новую глубину.

Также можно отметить и то, что шумоизоляция автомобиля в гаражных условиях — это экономия материальных средств, удовлетворение от собственной проделанной работы, гарантия желаемого качества и много потерянного времени и сил.

Однако можно обратиться в какой-нибудь автомобильный сервис или к мастерам специализирующимся на шумоизоляции, тем самым не тратя свое время, но придется постараться для поиска добросовестных мастеров. Для этого лучше всего воспользоваться интернетом и детальным изучением отзывов, ведь большинство СТО и мастеров имеют сейчас собственные сайты, один из которых можно посмотреть тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *