Концентрат или готов антифриз? В чем опасность?
Такой вопрос можно услышать довольно часто. И ответы бывают совершенно разными, часто противоположными. Попробуем и мы дать свой краткий ответ на этот вопрос.
Для начала разберемся с определениями.
Концентрат антифриза или охлаждающей жидкости — это смесь спиртов с облагораживая приложениями (присадками). В качественных концентратов это, как правило, двухатомные спирты. Например моноэтиленгликоль (сокращенно МЭГ) или пропиленгликоль. Температура кристаллизации концентрата на такой основе составляет примерно -15 ° C. После разбавления водой эту температуру можно обнизаты до -75 ° C.
Готовый к использованию антифриз — это смесь концентрата разведенного водой. В зависимости от пропорции можно получить необходимую температуру застывания.
И здесь напрашивается ответ, что концентрат использовать более рационально, ведь можно самому повлиять на температуру застывания.
Но оказывается не все так просто.
Во-первых. Именно вода является основной причиной разного рода коррозии и безопасной из них — кавитации.
Во-вторых . Кроме температуры кристаллизации не менее важным показателем является температура кипения и эти величины связаны между собой очень тесно.
Как говорилось ранее, температура кристаллизации концентрата составляет -15 ° C, а температура кипения + 85 ° C. Таких показателей для системы охлаждения мало.
В-третьих. Разбавляя концентрат мы разбавляем и имеющиеся в нем присадки (антикоррозионные, противопенные и т.д.), а их процент может составлять всего 2% от содержания концентрата. Поэтому неточность при разбавлении может иметь существенное влияние на эксплуатационные характеристики жидкости.
В-четвертых . Разводя концентрат надо обратить внимание, как придерживаться пропорций в весовом или емкостном выражении. По сколько жидкости имеют различную плотность.
Например, 1 кг концентрата антифриза это примерно 0,93 литра, а 1 кг воды это примерно 1 литр!
Таким образом, разведение концентрата водой не является простым делом, как это может показаться на первый взгляд, ведь для этого нужно обладать определенными знаниями о характеристиках продуктов, иметь специально подготовленную воду и определить конечные характеристики антифриза. Ведь когда мы покупаем готовую жидкость, то производитель обязан проинформировать нас о физико-химических свойствах продукта, влияние жидкости на металлы, уплотнители, наличие проведенных тестов готовой жидкости.
Поскольку ответственность за готовый продукт несет его производитель, а за продукт созданный нами самими из двух частей концентрата и воды — практически никто, мой совет выбирать готовый продукт. И хорошо если этот продукт произведен в соответствии с нормами или утвержденными стандартами (например ASTM-D) и прошел испытания, такие как: 1064-часовой тест с проверкой коррозионного воздействия на металлы. Совсем не плохо было бы, как бы такой продукт обладал еще и допусками производителей двигателей или оборудования.
С пожеланиями безаварийной эксплуатации
Охлаждающая жидкость: концентрат или готовый продукт?
Ранее мы уже писали насколько важно правильно подобрать и своевременно менять охлаждающую жидкость. Полезные статьи по этой теме можно прочесть здесь и здесь.
Рано или поздно практически каждый автолюбитель сталкивается с полной или частичной заменой охлаждающей жидкости. И тут встает вопрос: использовать антифриз (концентрат) и разбавить его водой или же залить уже готовую к использованию жидкость?
Рассмотрим «за» и «против».
Транспортировка и хранение концентрата куда более выгодна в сравнении с готовой к применению жидкостью. Более того, конечно, одним из преимуществ использования концентрата является возможность его смешивания с водой в желаемой пропорции для достижения нужной температуры замерзания. Например, при замене охлаждающей жидкости некоторая часть старой жидкости или воды, в случае промывки, остается в системе и в последующем смешивается с новой, поэтому для достижения оптимальной пропорции может потребоваться корректировка. В данном случае концентрат антифриза является незаменимым.
Для разбавления можно использовать обычную водопроводную воду, однако к ней предъявляются определенные требования: вода должна быть пригодной для питья, и её жесткость не должна превышать 20°dH (немецкая шкала градусов жесткости воды), что соответствует значению 3,5 ммоль/л.
И в этом скрывается один из недостатков использования концентрата. Процедура замены становится более сложной: необходимо предварительно найти чистую ёмкость подходящего объема, воду необходимого качества, смешать в правильной пропорции. Неправильная пропорция смеси антифриз-вода, использование некачественной воды, а также несоблюдение интервалов замены могут привести к коррозии не только отдельных деталей, но также и всей системы охлаждения.
Куда более удобной является готовая к применению охлаждающая жидкость Ready Mix:
— надежное использование при температуре воздуха до -35°C;
— не требует смешивания с водой;
— экономия времени при замене;
— отсутствие рисков неправильной пропорции;
— проверенное качество используемой воды;
— возможность использования как на СТО, так и владельцами автомобиля;
— сделано в ЕС.
Если с концентратами потребители продукции bilstein group уже хорошо знакомы (представлены в ассортименте брендов febi и SWAG), то готовые к использованию охлаждающие жидкости Ready Mix являются новинкой.
С ассортиментом новинок вы можете ознакомиться в онлайн-каталоге, а также спрашивайте у наших официальных дистрибьюторов (партнеров в вашем городе можно найти здесь).
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)
11 сообщений • Страница 1 из 1
Romni Технический директор Сообщения: 1101 Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение Romni » 07 дек 2017, 10:23
Поскольку подходит плановая замена охлаждающей жидвости в двигателе УМЗ-4178, встал вопрос, что экономически выгоднее приобрести — 15 литров полностью готового антифриза, или 2. 5 литров концентрата (который нужно разбавить водой до требуемой кондиции)?
В принципе, с чистой водой у меня проблем нет — сельская местность, приусадебный участок, на котором зимой очень много свежевыпавшего чистого снега.
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение bugel » 07 дек 2017, 12:30
Берите концентрат. Только правильный. Пользуемся Hepu, Cartechnic и прочими из этого ряда.
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение Руслан27 » 07 дек 2017, 21:24
Romni писал(а): , встал вопрос, что экономически выгоднее приобрести — ..
так это — математика 2-й класс. Что дешевле — выгоднее.
Бандеровец
Николайпоп Технический директор Сообщения: 2259 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение Николайпоп » 07 дек 2017, 22:18
Здравствуйте
bugel писал(а): Берите концентрат. Только правильный. Пользуемся Hepu, Cartechnic и прочими из этого ряда.
Поддерживаю, точно не нарветесь на подкрашенный электролит.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
«Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment». Mister»Land Rover»
EndoSteel Технический директор Сообщения: 693 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04 Откуда: Москва
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение EndoSteel » 08 дек 2017, 11:21
Выгоднее не что дешевле, а что не паленое . По слухам контрафакта в магазинах до 50%, по некоторым брендам даже больше.
RVR068 Технический директор Сообщения: 4208 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24 Откуда: Сибирь
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение RVR068 » 08 дек 2017, 15:01
Ситуация с концентратом антифриза слишком сильно смахивает на моторное масло из бочек — в обоих случаях безо всяких на то оснований втюхивается мысль об отсутствии подделки.
Romni Технический директор Сообщения: 1101 Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение Romni » 08 дек 2017, 18:18
Я предпочитаю всегда проверять антифриз перед заливкой в двигатель. Для этого сливаю из канистры в пробирку около 50 миллилитров антифриза, добавляю туда несколько кусочков алюминия и ставлю на мороз минус 40 градусов (обычно у меня такая температура воздуха бывает 1. 3 дня за зиму). Потом несколько раз нагреваю на газу до кипения и охлаждаю. Если антифриз не замёрз на холоде и нет следов коррозии алюминия — значит более-менее нормальный.
Читал в интернете, сейчас появился тосол-80 — концентрат тосола-40, который нужно разбавить водой в пропорции 1/1
RVR068 Технический директор Сообщения: 4208 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24 Откуда: Сибирь
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение RVR068 » 08 дек 2017, 18:27
Romni, а Вы электролит с Вашего же аккумулятора по этой методике проверять не пробовали?
Николайпоп Технический директор Сообщения: 2259 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение Николайпоп » 08 дек 2017, 22:37
RVR068 писал(а): Ситуация с концентратом антифриза слишком сильно смахивает на моторное масло из бочек — в обоих случаях безо всяких на то оснований втюхивается мысль об отсутствии подделки.
Возможно тогда концентрат приобретать стоит не в магазинах и рынке, а там где профессионально ремонтируют допустим дорожно-строительную технику буржуйского происхождения, эти товарищи ремонтируя ДВС стоимостью под миллион ббр и более, не станут мудрить с ОЖ.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
«Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment». Mister»Land Rover»
EndoSteel Технический директор Сообщения: 693 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04 Откуда: Москва
Re: Готовый антифриз или концентрат — что выгоднее?
Сообщение EndoSteel » 09 дек 2017, 14:27
Готовая охлаждающая жидкость или концентрат: тонкости и нюансы применения антифризов
Купить готовую охлаждающую жидкость или развести ее самостоятельно из концентрата с дистиллированной водой – один из вечных вопросов и поводов для споров среди автолюбителей. Одни свято верят в концентрат, поскольку его обычно используют официальные дилерские сервисы, другие же уверены, что только готовый антифриз гарантирует оптимальный состав. Кто же прав?
Сколько в антифризе воды?
Чем отличаются антифриз и концентрат антифриза? Есть ли у того или другого преимущества друг перед другом? Да и вообще, почему в принципе существуют два таких варианта? Давайте разберемся по порядку.
Автомобильная охлаждающая жидкость обязана отвечать множеству строгих критериев. Это определенные пределы значений температур замерзания и кипения, определенная вязкость, чтобы помпа легко прокачивала жидкость по системе, способность подавлять пенообразование и противостоять кавитации. А главное – насколько хорошо охлаждающая жидкость защищает разные металлы от коррозии и насколько она инертна к пластикам и эластомерам.
Большинство современных антифризов для автомобилей созданы на основе многоатомных спиртов в их смеси с водой. И самый распространенный из этих спиртов – этиленгликоль. Поэтому товарный антифриз – это моноэтиленгликоль (МЭГ), вода и присадки. Соответственно, концентрат антифриза – это моноэтиленгликоль с присадками, но без воды. Дистиллированную воду в него добавляют перед заливкой в систему охлаждения двигателя, а ее количество и определяет нижний температурный порог работы антифриза – температуру замерзания.
Кто-то задаст вопрос: может быть, просто нужно использовать чистый этиленгликоль, который и будет идеальным антифризом с максимальным запасом по температуре замерзания? Увы, нельзя. Чистый этиленгликоль никогда не используется в качестве антифриза, так как замерзает он (в это трудно поверить тем, кто не связан с химией) всего лишь при –13 °C. Зависимость температуры замерзания смеси этиленгликоля и воды – нелинейная. У микса этиленгликоля и воды в соотношении 1:1 по объему температура замерзания –33 °C. Это уже неплохой антифриз для регионов с умеренными морозами типа средней полосы. Уменьшая количество воды, мы увеличиваем порог замерзания, и при соотношении 1:0,5 он становится максимальным: –61 °C. А вот продолжая снижать количество воды, сделаем только хуже – температура замерзания начнет расти, и у чистого этиленгликоля она составит, как уже говорилось, минус тринадцать градусов.
Для чего же в продаже существуют концентраты и готовые антифризы, если формально преимуществ одних перед другими нет? Причин тут несколько.
Во-первых, это снижение цены. 20-тонная фура способна привезти 20 тонн готового антифриза или 20 тонн концентрата, из которого получится в итоге от 30 до 40 тонн охлаждающей жидкости. Воду возить дорого и невыгодно, разница очень значительна, и поэтому за рубежом концентрат весьма распространен. Его используют как официальные дилерские сервисы, так и автомагазины – в любом случае цена для конечного потребителя оказывается ниже. Собственно, именно официальные дилерские сервисы и привили многим российским автолюбителям любовь к концентратам антифриза – системная культура обслуживания автомобилей предполагает рациональную экономию во всем, и в первую очередь там, где это не является компромиссом.
Во-вторых, концентрат антифриза позволяет приготовить охлаждающую жидкость с повышенной морозоустойчивостью. Массовому потребителю не нужны экстремальные температурные характеристики, и –40 °C хватает почти всем. Собственно, пределами –35–40 °C ограничены и те антифризы, что заливаются на заводском конвейере. Но если вы проживаете в регионе с суровым арктическим климатом, то вам может понадобиться антифриз и на –50 °C, и на –60 °C. И такую жидкость в основном делают именно из концентратов – не в каждом магазине купишь уже готовую.
В-третьих, концентрат (особенно в небольшой фасовке) очень удобен для долива, если вы были вынуждены из-за утечки добавлять в систему охлаждения воду. Концентрат эффективно восполнит потерю температурных характеристик без необходимости полной замены антифриза.
Новые концентраты на российском рынке
В последний год с российского рынка ушли как сети официальных дилерских сервисов большинства брендов, так и многие зарубежные поставщики автомобильных эксплуатационных материалов и запчастей. Но их уход лишь стимулировал развитие и иностранных, и отечественных брендов. Например, в широкой линейке готовых высокоэффективных антифризов AGA российского производства недавно появились и концентраты. Это не только улучшило логистику, позволив транспортным компаниям не возить лишнюю воду, но и сделало антифризы более доступными для покупателя. Развести нужный объем из концентратов AGA получается дешевле, чем купить готовую охлаждающую жидкость – даже с учетом дополнительного приобретения «дистиллировки».
Концентраты появились в самых популярных линейках охлаждающих жидкостей AGA – красной Z40 и зеленой Z42. Готовые антифризы в этих линейках доступны в фасовке 1 литр, 5 литров, 10 литров, 52 литра и 220-литровой индустриальной бочке. Концентраты же можно купить в канистрах 1 литр и 5 литров, что позволяет скомбинировать оптимальный для большинства автомобилей объем, рассчитанный как на полную замену охлаждающей жидкости, так и на долив.
На каждой упаковке концентрата имеется рекомендованная производителем таблица разведения дистиллированной водой. Процесс приготовления антифриза с необходимым вам нижним порогом температуры окружающей среды предельно прост – перемешиваем дистиллированную воду с концентратом в пропорции по таблице ниже:
Объем воды на одну 5-литровую канистру концентрата AGA |
Нижний предел температуры готового антифриза |
---|---|
5,00 л | –33 °C |
4,35 л | –42 °C |
4,25 л | –44 °C |
3,50 л | –52 °C |
2,75 л | –61 °C |
Пять цветов AGA
Напомним, что в линейке премиальных антифризов AGA Z-серии ВСЕ антифризы (и, разумеется, одноименные концентраты.) полностью взаимозаменяемы в рамках спецификаций G11, G12, G12+, G12++, G13 и совместимы с любыми типами двигателей, моделями и марками автомобилей.
Красный антифриз AGA-Z40 особенно рекомендован для двигателей, работающих с высокими нагрузками при низких и средних оборотах коленвала (ниже 3000 об/мин). Такое происходит, если вы постоянно стоите в городских пробках, часто ездите по пересеченной местности, буксируете прицеп. Также подобные нагрузки характерны для двигателей коммерческой техники и машин с низкооборотными V-образными моторами.
Зеленый антифриз AGA-Z42 отлично работает в моторах спортивных автомобилей, а также моторах автомобилей, часто эксплуатирующихся при высоких частотах вращения коленвала, активном стиле езды с интенсивными, частыми наборами скорости на пониженных передачах и регулярными обгонами.
Тут важна повышенная устойчивость к кавитации, и AGA-Z42 содержит специальные присадки, образующие на поверхности металла демпфирующий слой, который гасит ударные волны акустической и гидродинамической кавитации.
Желтый антифриз AGA-Z65 рекомендован для двигателей, работающих в тяжелых температурных режимах и с максимальной отдачей крутящего момента. Эта охлаждающая жидкость оптимальна в экстремальных условиях пустыни или Крайнего Севера, при движении по магистрали с перегрузом, по городу при сильной жаре и недостаточном встречном обдуве, в режиме авторалли и трофи. AGA-Z65 имеет самый широкий температурный диапазон использования от –65 до +132 °С.
Синий антифриз AGA-Z45ev разработан специально для электромобилей и гибридов. AGA-Z45ev полностью адаптирован для заправки циркуляционных систем охлаждения любых современных электромобилей, где применяется жидкостное охлаждение электродвигателей, а также охлаждение тяговых высоковольтных батарей. В этой технике допускается использовать только антифриз с особо низкой электропроводимостью.
Оранжевый антифриз AGA-Z35м особенно хорош в мощных двигателях современных мотоциклов и мототехники всех видов, для которой характерны очень высокие обороты и малоемкие системы охлаждения. AGA-Z35м отлично показывает себя и в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей всех марок с турбонаддувом и интеркулером. Для этого AGA-Z35м обладает увеличенной теплоемкостью и пониженной вязкостью.
Есть желание сэкономить деньги без малейшего намека на компромисс – пожалуйста, теперь вам в этом помогут новые концентраты двух самых популярных сортов антифриза AGA, красного Z40 и зеленого Z42. Нужно побыстрее провести работы с системой охлаждения или нет под рукой тары для приготовления смеси – к вашим услугам все пять разновидностей готовых антифризов AGA Z-серии. Главное, что и концентраты, и готовые антифризы AGA обладают всеми необходимыми характеристиками, которыми должны обладать качественные антифризы. Все готовые составы и концентраты без потери свойств работают до 5 лет или до 150 тысяч километров пробега и превосходно себя показывают при замене штатной охлаждающей жидкости стандартов G11, G12, G12+, G12++ и G13. Все они способны заменить друг друга: нальете «мотоциклетный» антифриз в трактор или «низкооборотный» красный антифриз в спортивный двигатель – не проблема.