Блоггеры «пробили» по базам ГИБДД главу проекта «Пробок.нет» Шумского, обнаружив регулярные нарушения ПДД
© РИА Новости / Сергей Черных
Руководитель социального проекта «Пробок.нет», известный столичный автоэксперт и блоггер Александр Шумский на днях выложил в ЖЖ сканы своих водительских прав, где были указаны их номер и дата выдачи. Этим воспользовались оппоненты активиста, который не скрывает свои тесные связи с мэрией Москвы, и проверили его водительскую историю по открытым интернет-базам Госавтоинспекции.
Как сообщает блоггер под ником «Ежик», Шумский, специализирующийся на дорожных проблемах столицы и сам разъезжающий на автомобиле Merсedes GL стоимостью от 4,5 млн рублей, согласно данным портала avtokod.mos.ru, «забыл пару раз заплатить за платную парковку».
Кроме того, столичные камеры фотовидеорегистрации запечатлели, как автомобиль Шумского три раза превысил разрешенную в центре города скорость (до 80 км/ч), пару раз разогнавшись за 100 км/ч. Автор разоблачения выложил скриншот с полным списком нарушений оппонента с 2013 года. Некоторые пункты содержат информацию об отделе судебных приставов, который взыскивал штраф.
«Ежик» напоминает, что Шумский позиционируют себя как апологет платной парковки и критик ГИБДД, которая, по его мнению, прилагает недостаточно усилий, в частности, для борьбы с превышением скорости на дорогах.
При этом на сайте ГИБДД содержится информацию о том, что Шумский даже лишался права управления машиной в 2010 году, хотя не уточняется, за какое правонарушение. Автор расследования предполагает, что это было какое-то более серьезное нарушение, чем уже описанные, и просит Шумского уточнить, что это было.
Примечательно, что Шумский позже отредактировал цифры на выложенном им удостоверении, но «Ежик» пишет, что успел сохранить скриншот оригинала.
Probok.net — общественная некоммерческая организация («экспертный центр»), деятельность которой направлена на улучшение транспортной ситуации в Москве, в частности, на ликвидацию автомобильных пробок и заторов. Организация финансируется на спонсорские взносы.
Перед выборами мэра Москвы 2013 года Шумский стал доверенным лицом Сергея Собянина. В 2014 году он был участником праймериз в Мосгордуму (с выборов потом снялся), по всему городу появились его многочисленные рекламные плакаты с лозунгами: «Вернули Крым, вернем и Москву без пробок» или «Вернули Крым, вернем и парковки». Чуть ранее активист прославился неоднозначными билбордами с баранами, символизировавшими нерадивых водителей.
«Опытный водитель не чувствует себя самоуверенно». Автоэксперт Александр Шумский
Автомобили дорожают, автопарк стареет, транспортный поток переориентировался на восток, где нет хороших дорог. Юрист, глава проекта «Пробок.нет» Александр Шумский объясняет, почему растет количество ДТП.
«Мне казалось, я умею ездить как никто»
— Недавно была ужасная авария, когда автобус с хоккеистами врезался в легковушку в Свердловской области. Это не первое ДТП за последний месяц. Пик связан с праздниками, отпусками?
— Конечно, больше всего ДТП происходит в осенний, весенний и зимний периоды, когда световой день меньше и хуже видимость на дороге. Кроме того, в праздники многие употребляют алкогольные напитки, а кто-то 3–4 дня не ездил, садится за руль и немного расслабляется. Но законы физики в эти дни никто не отменял, и отсюда резонансные аварии.
Кроме того, зимой от перепадов температуры вода застывает, разрывает асфальт, а ремонтируют его в выходные медленнее, все хотят отдыхать. Таким образом, есть целый набор причин, а не одна, которую можно устранить и исправить ситуацию.
— По своему опыту знаю, что аварии происходят в тот момент, когда я особенно в себе уверена. Это такая психологическая обманка — уверенность в себе?
— Она как раз присуща новичкам, которые еще не попадали в аварию. Я попал в ДТП через две недели после того, как получил права. Мне казалось, что я умею ездить как никто, знаю правила и вообще все знаю. Но я не знал особенностей своего организма: как он реагирует на свет, на утреннее и вечернее время, на стресс. К моменту аварии я устал, отвлекся, пропустил торможение другого транспортного средства и оказался виновен в ДТП.
Новичок понимает только то, как он сам движется. Но на дороге надо прогнозировать поведение других.
Опытный водитель всегда знает, где притормозить, где пропустить. Статистика показывает, что люди с 2–3 годами стажа чаще попадают в аварии, чем более опытные водители.
Это исходит еще и потому, что новички — обычно молодые люди, им присущ более быстрый, более агрессивный стиль вождения. Я это тоже знаю в том числе и по себе. Я в 18 лет и я в 37 лет — это разные люди, которые и автомобилем управляют по-разному. Опытный водитель никогда не чувствует себя суперуверенно, потому что понимает, что на яме может лопнуть колесо или что другой участник движения может поехать по встречке и выскочить там, где его меньше всего ожидаешь.
«Дальнобойщикам иногда становится обидно»
— Есть такое явление, как «король дороги». Это дальнобойщики, водители КамАЗов, которые немного презирают нас, автолюбителей, путающихся у них под ногами, и стремятся обогнать, подрезать.
— После распада СССР уже нет разделения на автолюбителей и профессионалов. Раньше ты был профессионалом, если водил грузовой транспорт, который принадлежит государству, и автолюбителем, если ездил «для себя».
Мне мой дядя-шофер говорит: «Знаешь, чем шофер от водителя отличается? Водитель — это тот, кто только водит, а шофер — это тот, кто может еще и починить».
Иными словами, это человек, обладающий элементарными навыками механика. В этом смысле дальнобойщики, конечно, шоферы. Но именно такие люди знают, что такое цена жизни, цена времени и ответственность — особенно когда везешь груз на десятки миллионов рублей. Не будут они никого специально подрезать. Зачем им этот риск, потеря времени, оформление, да еще потом за груз заставят расплачиваться?
Если кому-то дальнобойщики кажутся резкими, нахальными, то это связано с тем, что их не пропускают. У них большие маломаневренные машины, легковушке под грузовик проскочить проще простого. Ну и водителю грузовика, наверное, иногда становится обидно. Если это и наглость, то от безысходности. Я прямо таких вот наглых профессионалов не встречал, хотя, наверное, бывают исключения. Думаю, наоборот, что это как раз самая безопасная категория.
Если пересчитать количество ДТП, в которые они попадают, то выяснится, что они в разы осмотрительнее, чем обычные водители.
На легковушке на тормоз нажать не страшно, а у фуры может быть такая инерция, что она просто не остановится.
— При каких обстоятельствах лучше вообще не садиться за руль — за вычетом самых очевидных случаев, когда человек выпил. Например, поругался с начальником, всего колотит, а надо в школу за ребенком ехать.
— Каждый должен изучить себя и принять решение. Кто-то, поругавшись, ведет себя неадекватно, а другой, наоборот, сел в машину, включил музыку, расслабился, выдохнул и едет себе нормально. У каждого свои секреты, что называется, а универсальное правило одно: выпил — за руль не садись.
«Российские машины стоят под полтора миллиона, для многих это заоблачная цена»
— По статистике от октября 2023 года у нас зафиксировано 96 768 ДТП, что на 4,9% выше, чем в прошлом году. Насколько этот прирост показателен и есть ли более свежие данные?
— Действительно, у нас в прошлом году наметился рост. Мы ждем официальной статистики, которая будет где-то к середине февраля. Это связано с тем, что с момента последней аварии дается плюс 30 дней. Люди, погибшие в этот период, попадают в статистику 2023 года.
Тем не менее, уже сейчас ясно, что аварий стало больше. Ведь в последние 10 лет мы падали на несколько процентов в год, а в какие-то годы падение доходило до 10%. И вот теперь вместо падения на 5% мы имеем рост на 5%. Дельта в 10% очень значима и далека от статистической погрешности. Это означает, что 2023 год может продолжить рост или, в лучшем случае, выйти в ноль (хотя вряд ли мы увидим значимое снижение за декабрь).
— С чем это связано?
— Во-первых, транспортные потоки резко перераспределились с западного направления на восточное, где дороги не готовы к такому количеству автомобилей. На западе мы уже начали строить М4, М1, и вдруг оказалось, что они не нужны. Все ездят теперь в Китай, а не через Беларусь, не в Европу, не в Америку. Ну и на Украину давно уже никто не ездит по М3.
Во-вторых, начал стареть автопарк. Конечно, такое не происходит единовременно, но за 2–3 года это может стать критичным. 2013 год — это последний год у «Жигулей», сейчас в Москве их почти не встретишь, да и в целом по стране их стали заменять, хотя так называемая «классика» — «шестерки», «семерки» — в 2015 году были еще вполне рабочими машинами, использовались даже в такси. Сейчас это в лучшем случае поселковый, сельский транспорт, который должен постепенно сходить на нет.
А что мы видим теперь? Машины, которые могли бы быть обновлены, продолжают кататься, потому что нового «китайца» за 2–3 миллиона далеко не каждый может себе позволить.
Да и российские машины тоже уже стоят под полтора миллиона, что для многих заоблачная цена.
— До сих пор для нас слова «китайское качество» были синонимом «плохого качества». Каково сегодня мнение экспертного сообщества о китайских автомобилях?
— Мне кажется, что они внешне очень красивые, но это дело вкуса. Об остальном судить пока рано. Говорят, нам продают машины среднего качества по завышенной цене, но это больше на уровне слухов. Должно пройти время.
«Количество погибших в ДТП за 10 лет снизилось в 2,5 раза»
— Вы сказали, что обновление автопарка и совершенствование дорог привело к падению количества ДТП. Однако люди продолжают гибнуть.
— Надо понимать, что по законам математики падение не может быть бесконечным, в какой-то момент вы уходите на плато, когда меры, которые вы приняли, уже сработали, а дальше нужно что-то новое. Да, трасса М-4 совершенно поменялась. Я помню ее в 90-е — это была дорога 1+1, где невозможно было разъехаться. И тут я поехал по ней полгода назад — там вообще нет пересечений в одном уровне. Но заново трассу М-4 не построишь, она уже есть, надо двигаться дальше.
У нас покрыли камерами всю страну, что сыграло определенную роль. Мы увидели резкий рост количества нарушений, которые стали выявлять, и, соответственно, пошло снижение ДТП со смертельным исходом.
Наконец-то у нас начали пристегиваться. Это стало спасать жизнь даже в «Жигулях». Люди поняли, что нужно беречь и себя, и детей. За отсутствие детских кресел штрафуют. Но дальше и этот эффект себя исчерпал. Все равно 14 тысяч человек погибает каждый год, хотя на пике эта цифра доходила до 37 тысяч.
Необходимо заниматься организацией движения и дальнейшей пропагандой правильного поведения на дорогах. А вот этого фактически не происходит, если не считать плакатов «Не превышайте скорость, вас ждут дома». Этого мало.
— Если не было большой общественной кампании, то почему люди стали пристегиваться?
— Она есть, но ее мало ведет государство. У нас с 2013 года появилось множество соцсетей, видеосервисов, и люди стали видеть, как легко погибнуть. Они стали получать информацию, которой раньше не обладали. Воочию убедились, чем может закончиться тот или иной неудачный маневр, и стали менять свое поведение. Например, в Москве за 10 лет количество погибших снизилось в 2,5 раза, потому что там смогли вообще по-другому организовать движение.
«На мигающий зеленый все хотят втопить»
— Вы являетесь противником мигающего зеленого светофора. Почему?
— Противником точно не являюсь, но очень внимательно наблюдаю за экспериментом по отмене мигающего зеленого, который проходит в Зеленограде, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Дело в том, что 92% водителей на мигающий зеленый не притормаживают, а наоборот, набирают скорость.
Это может стать дополнительным фактором для тяжелых дорожных транспортных происшествий. Практически ни в одной стране мира мы не видим мигающего зеленого сигнала, за исключением Грузии, Турции, Литвы. Почему-то он есть также в Дубае. Надо дождаться итогов эксперимента и тогда принимать решение.
— Не будет мигающего зеленого, втопят на желтый.
— Когда резко включается желтый, у вас есть всего три секунды, чтобы набрать скорость. Если начинает мигать зеленый, то у вас есть три еще плюс три секунды, то есть, в общей сложности, уже шесть. И практика показывает, что это очень опасная история.
— Несмотря на совсем недавние трагические случаи, я вижу, что отношение людей друг к другу тоже поменялось. Пешеходам стали уступать дорогу, а водители стали пропускать друг друга. Это просто какой-то неизбежный ход цивилизационного развития?
— Думаю, да. В 90-е и нулевые мы вступили в пору дикого капитализма, начался хаос на дорогах. Мы получили огромное количество автомобилей. В советское время у нас не было даже 60 автомобилей на 1000 человек населения и считалось, этого показателя мы достигнем только при коммунизме. Сейчас мы имеем 400–500, а в некоторых регионах 600 автомобилей на 1000 человек. И, конечно, мы постепенно научились пользоваться автомобилями как транспортным средством повышенной опасности.
Раньше если водитель мог ехать 200 километров в час, то он и ехал. А сейчас это общественно порицаемое действие, как и пьянство за рулем, которое в 90-е считалось нормой. Теперь даже скептики перестают ездить пьяными: можно запросто лишиться прав.
Уже мало кто просовывает ремень за спиной или ставит заглушки, чтобы машина не пищала. Люди посмотрели множество видеозаписей, которые показывают, что пристегнутый водитель имеет в десятки, в сотни раз больше шансов выжить, чем водитель, который вылетает из машины головой вперед. Общество, можно сказать, остепенилось.
«На экзаменах люди толпой стоят на морозе»
— Добросовестно ли у нас учат автовождению, или как раньше — купил права и ездишь?
— Мне кажется, самое неправильное — это то, как у нас проходит приемка. Я вижу, как заваливают людей, которые в целом могли бы сдать.
Сам экзамен иногда превращается в пытку, когда все стоят голодные, толпой, под дождем. Особенно тяжело, когда людям 18–20 лет и никто им ничего не объясняет, только шпыняют.
Необходимо создать прозрачную, беспристрастную систему оценки, где нет ловушек, нет намеренно провоцируемых неоднозначных ситуаций, которые всегда трактуются в пользу инспектора, а не водителя. Вместо этого в наш век цифровых технологий создают такую нервную обстановку.
Это, конечно, подталкивает людей к тому, чтобы они негласно договаривались и «приобретали» права. В итоге их получают как те, кто еще не до конца научился водить, так и те, кто водить вовсе не умеет и надеется это сделать потом. А сейчас ему просто неохота мерзнуть на морозе.
— Я знаю людей, которые честно сдали на права, но так и не сели за руль. Возможно, им не повезло с инструктором. Как его выбрать правильно?
— Моя собственная тетя за 50 лет стажа села за руль раз пять. Экзамены она сдала, но потом поняла, что автовождение — не ее история, и закрыла тему. Наверное, это к лучшему.
А что касается выбора инструктора, то это настолько индивидуально, что трудно дать какой-то совет. Все равно что советовать, как выбирать себе мужа или жену. Просто ищите того, с кем будете чувствовать себя уверенно и комфортно. Если инструктор хорошо объясняет, не нервничает, не раздражается, то, значит, он сможет научить. А если вам с этим человеком плохо, то лучше не стесняться и его заменить. Не надо терпеть.
«Женщины реже попадают в ДТП»
— Есть ли какие-то гендерные и национальные различия в системе вождения? Можно ли, например, сказать, что мужчины водят лучше, чем женщины?
— Женщины, как правило, ездят более спокойно, из-за чего создается ощущение, что они нерешительны, менее уверены в себе. Это немного раздражает более опытных водителей, но зато женщины реже попадают в ДТП.
Я не думаю, что есть какие-то базовые гендерные и национальные предрасположенности. Скорее есть культурные особенности.
В каких-то странах — например, в Грузии — водят более резко, но это просто сформировавшийся набор привычек. Если поменять правила, ввести штрафы, то поменяется и поведение.
Ну вспомните, как мы ездили по встречке и парковались в 2–3 ряда на пешеходных переходах еще 10 лет назад. Сейчас все это даже представить себе невозможно. Что у нас, поменялся менталитет? Нет, просто стали другими законы, появилась ответственность.
Никому на роду не написано ездить не пристегнутыми. Это не константа, все дело в условиях.
— Можете сказать навскидку, о чем должен помнить водитель в городе и на трассе? Каким правилам лично вы всегда следуете — помимо самых очевидных: не употреблять алкоголь перед тем, как сесть за руль, не превышать скорость?
— Самый главный совет: не реагировать на поведение других водителей, не играть с ними в шашки, не пытаться никого подрезать, проучить. Если какой-то хам на дороге пытается перед тобой резко тормозить, провоцирует тебя поменять поведение, то лучше остановиться и подождать, пока он уедет. Да, эмоционально хочется завестись, показать ему, что он не прав, и даже, может быть, выйти из машины и разобраться. Но это прямой путь к ДТП и к ужасным конфликтам на дороге.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Автоэксперт рассказал о новой схеме мошенничества на дорогах
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский 25 февраля рассказал о новом виде мошенничества на дорогах.
Придворные обычаи: что делать при ДТП на парковке
Не убрав транспорт с дороги, участники происшествия рискуют быть оштрафованными
«Вы спокойно едете, как вдруг в спину начинают нервно моргать и жестами просят остановиться. Якобы из-под вашей машины отлетел камешек, который оставил скол на лобовом стекле позади идущего авто. «Потерпевший» сразу предлагает разойтись полюбовно. Всего лишь нужно заплатить 20–50 тыс. рублей за замену стекла. В случае отказа он начинает угрожать лишением прав за оставление вами места ДТП», — написал Шумский в своем официальном Telegram-канале. По словам автоэксперта, подобное происшествие нельзя отнести к ДТП, событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, без совершения каких-либо виновных действий с его стороны. Все претензии в данном случае должны быть обращены к дорожным службам. 26 ноября в ГИБДД рассказали, что основными причинами дорожных аварий среди водителей-новичков являются неправильный выбор дистанции и несоответствие скорости конкретным условиям движения.
Александр Шумский . Главные новости, фото и видео
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035 2036 2037 2038 2039 2040 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 2085 2086 2087 2088 2089 2090 2091 2092 2093 2094 2095 2096 2097 2098 2099 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 2130 2131 2132 2133 2134 2135 2136 2137 2138 2139 2140 2141 2142 2143 2144 2145 2146 2147 2148 2149 2150 2151 2152 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 2172 2173 2174 2175 2176 2177 2178 2179 2180 2181 2182 2183 2184 2185 2186 2187 2188 2189 2190 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 2200