Когда менять масло в гур хендай солярис
Перейти к содержимому

Когда менять масло в гур хендай солярис

  • автор:

Замена масла в ГУР Huyndai Solaris

На замену жидкости в ГУР с подвигло то, что руль тяжело крутиться и обороты не плавают при поворотах руля на заведенном двигателе, и еще были какие то маленькие провалы в его работе при поворотах. Соответственно гидросистема завоздушена, что было выявлено позже или масло потеряло свои свойства, и ГУР не корректно выполняет свою работу.
Машина на гарантии(октябрь 2012 г.), но ебал я врот этих диллеров, я им не доверяю, как и другим работникам СТО. На каком сроке ОД рекомендует менять жидкость в ГУР и все остальные, я даже не ориентируюсь, так как эти сроки написаны маркетологами совместно с инженерами, и явно не в пользу пользователя авто.

Было куплено 2 литра жидкости в ГУР, которое рекомендует ОД для данного насоса, другое не стал рисковать применять, так как это не моторное масло, которое можно лить, которое те нравиться. Для замены требуется 1 литр, а заправочная емкость его и того меньше, для прогонки — 2 литра.

Для замены жидкости надо выкачать шприцом из бачка ГУРа всю жидкость, которая заполняет его пространство. Шприц на 150 мл покупал в аптеке. Затем желательно снять бачек и почистить его от продуктов работы гидросистемы, у меня там была грязь, мыл керосином.
Замену производил полным прогоном жидкости через систему. В нижний патрубок вставить воронку, желательно по больше, чем у меня на фото.Так как жидкость моментально засасывает в гидросистему через насос и она сосет потом воздух и насос ревет, что у меня произошло, так как качал один, и всю жидкость засосало, я не успел ее долить, насос хапанул воздуха. Желательно иметь напарника, который будет заводить авто и глушить его по команде.В верхний патрубок я вставил трубку, по которой гонят пиво или любые другие напитки в развлекательных клубах(в общем я ее от туда себе спизданул) без зазора встала с небольшими доработками. Из него будет выходить старая темная жидкость, и потом более светлая — новая. Конец трубки опустил в прозрачную бутылку, чтобы контролировать цвет жидкости.
Теперь надо налить нового масла в воронку по самый верх и заводить мотор, одновременно подливая новую жидкость, пока не пойдет светлое масло. Контролить цвет на самом деле тяжело, так как масло пениться. Я сделал по другому, прогнал где то 1,5 литра, и оставил 0,5 на заливку в бачек, что гарантировано влечет за собой промывку всей гидросистемы, так как вроде ее обьем около 700 мл.
Слитое масло было черного цвета. Новое масло темнозеленого цвета, на фото не видно.

После промывки над поставить бачёк на место, и залить в него гидравлическое масло до верхнего уровня — МАХ. После этого прокачать систему от воздуха. Качается все достаточно просто, но опять нужно 2 тела. Один крутит руль на заведенной машине от крайнего правого положения, до левого крайнего положения, останавливаясь в крайних положениях на 3-5 сек. Другой контролит жидкость в бачке на наличие пузырей воздуха, я светил обычном светодиодным фонариком с направленным пучком света, по идее можно и светодиодом от вспышки мобилы посветить, но там пучок рассеивается. Крутить руль надо до того момента, пока воздух не уйдёт, у меня он был, так как я хапанул его, потому что всё делал в одно лицо. Если воздух не уходит, значит гидромагистраль где то его подсасывает и надо искать место подсоса воздуха.

После замены руль стал вроде легче крутиться или это самовнушение, маленькие провалы пропали, обороты на ХХ стали плавать при поворотах рулевого колеса, что говорит о том, что ГУР корректно работает, так как дает нагрузку на ДВС.

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris на GT OIL GT ATF SP-IV.

Всем хорошего дня.
Решил произвести замену масла в гидроусилителе руля. Многие могут задаться вопросом зачем, уровень на месте да и ладно. Но, любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив. Не верите, можно опустить белую бумажку прямо в бачек с жидкостью для ГУР и, если замены жидкости вы не производили, с большой долей вероятности на бумажке вы увидите черную жидкость с характерным запахом гари и взвесями.
Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло — в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.
Чтобы убедиться в необходимости замены, шприцем вытяните старое масло из бачка гур. Оно должно быть прозрачным, без запаха гари. Если жидкость мутная — меняйте, тянуть дальше — обойдется дороже.
Попытаюсь ответить вам на несколько вопросов:
1) Как часто менять?
2) Какую жидкость заливать?
3) Как правильно менять?

1) Интервал замены жидкости ГУР составляет 30-40 тыс. км, либо раз в 2 года при нормальной эксплуатации, при городском режиме замену следует производить раньше, это связано с высокой интенсивностью работы рулевым колесом.
2) При замене масла, можно использовать PSF-3. Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. Именно на PSF — 3 и было однажды заменено оригинальное масло на моем автомобиле. Но раньше специализированного масла в систему ГУР не было. Что тогда лили в систему рулевого управления? моторное масло? воду? спирт? А лили обычную ATF (масло для автоматической коробки передач)
Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет. Получается ATF даже лучше PSF-3.
Ну раз так, давайте произведем замену.
В качестве замены я выбрал трансмиссионное масло для автоматических коробок передач GT-OIL . (кстати, на упаковке указан тот факт, что жидкость можно использовать не только в АКПП, но и в систему ГУР)
Почему именно GT-OIL , все просто — недавно заменил в МКПП трансмиссионное масло на масла этого же производителя, впечатления только положительные.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Информация о продукте от производителя:

Высокоэффективная полностью синтетическая трансмиссионная жидкость разработанная для современных автоматических трансмиссий с электронным управлением легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Hyundai / Kia для которых рекомендована оригинальная жидкость HK. Также применяется в трансмиссиях Mitsubishi; Chrysler; Dodge; Jeep в которых требуется использование жидкости класса ATF SP-IV.

GT ATF SP-IV предназначена для применения в 6-ти, 5-ти и 4-х ступенчатых автоматических коробок передач легковых и грузовых автомобилей, гидроусилителей рулевого управления, редукторов Hyundai / Kia, где применяются жидкости типа ATF SP-IV (A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2).

— Улучшенная термостабильность и устойчивость к окислению продлевает срок службы продукта.
— Отличные смазывающие свойства, даже в самых суровых условиях защищает детали трансмиссии от
износа важных узлов трансмиссии.
— Повышенная стабильность к сдвигу и плавное и быстрое переключение передач в различных даже
самых суровых условиях эксплуатации благодаря улучшенному модификатору трения.
— Гарантирует долговечность фрикционных характеристик в период эксплуатации.
— Эффективно защищает от коррозии, пенообразования, шума и вибрации.

3) Замена масла.
Существует несколько способов замены масла. Я выбрал полную и безопасную(медленную) замену.
Необходимо два литра нового масла. Когда сольете старое, загляните внутрь бачка. Сетка должна быть чистой. У меня была грязная- почистил жидкостью промывки карбюратора.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Чтобы устранить нагрузку на рулевое управление — вывесил два передних колеса.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Откачиваем жидкость из бачка ГУР, чтобы проще было производить смену жидкости.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Приготовьте тару для слива, я взял канистру объемом 1 литр. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы.
Работа производится на заглушенном моторе. Вращаете руль от упора до упора, следя за уровнем в бачке и доливая по мере убывания. Крутим рулем, пока из шланга не потечет свежее чистое масло.
Далее необходимо залить новое масло и выставить уровень, который должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» в зоне «COLD». Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону «HOT».

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Всем ровных дорог, за лайк и подписку отдельное спасибо!

Хендай Солярис масло в ГУР

Хендай Солярис – компактный бюджетный автомобиль для российского рынка, представленный в 2010 году. Машину первого поколения выпускали в Санкт-Петербурге в кузовах седан и хэтчбек, которые оснащались бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат, а после рестайлинга 2014 года стал доступен 4-ступенчатый автомат. В 2017 году дебютировал Солярис второй генерации, построенный на базе предыдущей модели.

Несмотря на более современный дизайн экстерьера и интерьера, Солярис II конструктивно ничем не отличается от модели 2010 года. К тому же, машина оснащается модернизированными двигателями объемом 1.4 и 1.6 (99-124 л. с.), которые работают с аналогичными МКПП и АКПП, знакомыми по первому поколению. С 2020 году начались продажи обновленного Hyundai Solaris.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Когда менять масло в ГУР

Регламент замены масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис составляет 50-100 тыс. км. Чем новее автомобиль и благоприятнее условия использования, тем больше срок годности масла. Однако при резких маневрах и перестроениях велика вероятность того, что масло быстрее утратит свои полезные свойства и в конечном итоге приведет к засорению гидравлической системы.

В таком случае, при несвоевременной замене, масло придется менять вместе с фильтрующими элементами. Испорченная жидкость также является одной из причин ухудшения обратной связи на руле, который надо поворачивать с большим усилием. Еще нередко нарушается герметичность трубопроводов ГУР в местах их крепления.

Сколько масла заливать

Первое поколение RB, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017

Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Гур и масло Хендай Солярис (2011-2017)

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Аналог или оригинал? Какой гур выбрать

Начнем с оригинала и по ходу перейдем к аналогам.

На автомобиле использовался один вариант гидроусилителя абсолютно для любой комплектации и мотора. В каталоге артикула два: 57100-4L000 и 57100-4L001 . До 2015 ставился 57100-4L000 , после — следующий. С чем связанна замена номера, не знаю. Все одинаковое.

Оригинальный каталог, артикулы гура Хендай Солярис

Гидроусилитель используется компанией с 2006г. и имеет дополнительные два артикула, которых нет в каталоге: 57100-2F601 и 57100-1M000 .. Отличия в трубке и металлическом кронштейне, которые можно переставить со старого насоса. Обычно цена таких ниже.

В чем разница между гидроусилителями Соляриса

Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.

Последние время распространена байка о MANDO+ . MANDO+ не отличается от большинства более дешевых аналогов.

Насос гидроусилителя Хендай Солярис от компании MANDO

В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.

Датчик насоса гидроусилителя Хендай Солярис

    Минусы:
  1. При прочих равных ресурс ниже.
  2. Попадается брак. Встречается не часто, но бывает. После установки, гур может гудеть некоторое время. Придется поездить до двух, трех дней. Вой не уходит, значит насос бракованный. Всегда сохраняйте чек.
  3. Может отсутствовать или иметь другой тип датчик отвечающий за стабильность оборотов на холостом ходу при вращении руля. Без него двигатель может немного потряхивать.
    Плюсы:
  1. Разница в цене до 3.5 раз.
  2. Приличный ресурс в большинстве случаев.
  3. Легко купить, магазины держат дубли в наличии. Оригинал обычно требуется заказывать и ждать.

Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.

Аналоги и дубликаты гидроусилителя руля Хендай Солярис

Добавлю гидроусилители SAT и STELLOX . Обычно самые дешевые варианты.

Гур Хендай Солярис от компании SATГур Хендай Солярис от компании STELLOX

Когда менять и какое масло заливать в гур?

В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.

Из-за недостатка информации сформировалось мнение, что изначально залита жидкость PSF-3 . По факту PSF-4 . Сразу возникают вопросы: можно использовать PSF-3 ? В случае необходимости долить масло, можно ли их смешивать?

Заводское оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-4, артикул 03100-00130Оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-3, артикул 03100-00110

При замене масла, можно использовать PSF-3 . Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. PSF-4 стоит в два раза дороже. Считается что срок службы у него выше, чем оправдана цена масла. На деле интервалы замены одинаковые.

Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.

Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-3 03100-00110Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-4 03100-00130

Рассмотрим самые распространенные вопросы.

  1. Можно ли смешить разные масла?
  2. Что залить вместо оригинала?
  3. Подойдет ли обычная ATF?
  4. Зачем менять масло, если в руководстве по обслуживанию такая работа не указана?
  5. Сроки замены или как определить необходимость замены масла?

1) PSF-3 и PSF-4 , допускается смешивать в объеме не более 50%. Жидкость PSF-4 может быть бесцветной, желтой или зеленой. PSF-3 обычно красная. Одинаковые масла можно смешивать, даже если цвет отличается.

В какой пропорции можно смешивать масла гидроусилителя PSF-3 и PSF-4

2) Хорошо зарекомендовали себя Kixx и ZIC .

Масло гур от компании Kixx для Хендай СолярисМасло гур от компании Kixx для Хендай Солярис

3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.

На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.

В случаи необходимости в гидроусилителе Хендай Солярис можно использовать обычную ATF

4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.

Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло — в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.

5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.

Интервалы замены масла

Город Смешанный Город
40 000 60 000 80 000

Чтобы убедиться в необходимости замены, шприцем вытяните старое масло из бачка гур. Оно должно быть прозрачным, без запаха гари. Если жидкость мутная — меняйте, тянуть дальше — обойдется дороже.

Проверка состояния жидкости гидроусилителя в Хендай Солярис

Как заменить масло в гур

Рассмотрим два способа: обновление и полная замена.

Обновление . Работа производится каждые 20 тыс.км. Хватит 1 литра нового масла. Снимать бачок и чистить в нем сеточку, заниматься шлангами, емкостями и прокачкой системы не придется.

Достаточно снять шланг подачи или откачать шприцем старое масло из бачка. Далее залить новое и выставить уровень, который должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» в зоне «COLD». Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону «HOT».

Сливаем старое масло с бачка гидроусилителе Хендай СолярисВыставляем уровень масла в гур Хендай Солярис

Полная замена . Необходимо два литра нового масла. Когда сольете старое, загляните внутрь бачка. Сетка должна быть чистой. Если нет — снимайте и промывайте очистителем тормозов, карбюратора или обезжиривателем, можно обычным бензином.

Снимаем и промываем сеточку в бачке гура Хендай Солярис

Приготовьте тару для слива объемом не менее 1.5 литра. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.

Шланги насоса гидроусилителя руля Хендай Солярис

Вот что должно получиться. Слив располагаем так, чтобы видеть стекающее масло.

Как заменить масло в бачке гидроусилителя Хендай Солярис

Заливаем новое масло. Полный бачок.

Заливаем новое масло в бачок гидроусилителя Хендай Солярис

Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы. Здесь можно пойти двумя путями. Быстрым и медленным.

Быстрый . Заводим двигатель. Если работу выполняете один, даете поработать мотору 2-3 секунды и доливаете жидкость в бачок. Если есть помощник, внимательно следите за уровнем в бачке и заранее, не дожидаясь, когда он опустеет, даете сигнал глушить двигатель.

Снова заливаем полный бачок и повторяем процедуру, пока из шланга обратки не пойдет чистая свежая жидкость. Обычно уходит 1.5-1.6 литра.

Медленный . Разница только в том, что работа производится на заглушенном моторе. Вращаете руль от упора до упора, следя за уровнем в бачке и доливая по мере убывания. Крутим рулем, пока из шланга не потечет свежее чистое масло.

Остается выставить уровень масла, как было описано в начале раздела.

Диагностика и неисправности гидроусилителя

Основных проблемы всего три .

  1. Течь сальника, цифра 4 — Размеры 20х36х7. Лучше покупать оригинальный ремкомплект, цена на который остается доступной.
  2. Подшипник, цифра 5 — Оригинальный номер 57143-3A000 , аналог FAG 62032RSRC3.
  3. Статор и ротор, цифра 3. Дубликатный вариант NI001ROTOR . Оригинал 57115-33500 . В случае износа велика вероятность замены гура целиком. Часто детали просто не получается найти в продаже.

Запчасти предназначены для оригинального насоса. У других производителей размеры деталей могут отличаться!

В большинстве случаев ремонт получается значительно дешевле покупки даже китайского насоса.

Детали гура Хендай Солярис

Сальник выдаст себя запотеванием или течью.

Неисправен сальник гура Хендай Солярис, течь и запотевание

С подшипником сложнее, проблема не проявляется только одной определенной ситуацией. Например, шум может быть на холодную и уходить с прогревом или исчезать при повороте руля. Может просто шуметь, никак не реагируя на руль. При перепадах температуры на улице может исчезать и появляться.

Похожие звуки могут издавать подшипники других навесных узлов. Нужно внимательно прислушиваться, откуда идет шум. Звук должен быть громче в зоне гура. Можно положить палец на болт, которым прикручен шланг к насосу. Если чувствуете отчетливые удары, это отдает подшипник. Таких простых методов диагностики достаточно в большинстве случаев.

Диагностика неисправности подшипника гура на Хендай Солярис

На видео примеры шума развалившегося подшипника.

Ваш браузер не поддерживает формат

При износе насосной части. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугой. Замена масла не помогает. Здесь прежде, чем заниматься ремонтом, необходимо выяснить наличие и цену запчастей.

Как заменить, снять гидроусилитель

Гур расположен между двигателем и моторным щитом. Перед работой необходимо слить жидкость из системы.

Где находиться гур на Хендай Солярис

Снимаем приводной ремень. Если работа проводится в гараже без ямы, лучше снять колесо и ключом на 14 отжать натяжитель в сторону моторного щита. Натяжения нет, ремень можно снять руками. Подробней можно посмотреть в разделе «Натяжитель приводного ремня».

Снимаем приводной ремень на Хендай Солярис

Откручиваем нижний болт крепления гидроусилителя.

Откручиваем нижний болт крепления гура Хендай Солярис

Переходим в моторный отсек. Снимаем фишку и отсоединяем проводку от кронштейна. Если установлен неоригинальный гур, датчик может отсутствовать.

Снимаем фишку и крепление проводки с гидроусилителя Хендай Солярис

Откручиваем шланг гидроусилителя (зеленые стрелки) и верхний болт крепления (желтая стрелка).

Откручиваем шланг гура от усилителя

Остается снять кронштейн и возвратную трубку. Разобрать можно на машине или снятом гидроусилителе.

Откручиваем кронштейн и возвратную трубка от насоса гидроусилителя Хендай Солярис

Как разобрать и отремонтировать гур

Откручиваем шкив. Съемник не нужен, просто снимаем руками.

Откручиваем шкив гура Хендай Солярис

Извлекаем стопор подшипника отверткой.

Снимаем стопор подшипника гура Хендай Солярис

Переворачиваем насос и откручиваем четыре болта задней крышки. Пробуем снять расшатывая руками. Не получается, переворачиваем гур, накручиваем гайку шкива на вал и аккуратно сбиваем молотком.

Откручиваем заднюю крышку гура хендай солярис

Под крышкой три основные детали, которые при демонтаже, могут остаться в корпусе, на крышке или частично разобраться. Необходимо сфотографировать или сделать видео их расположения, чтобы потом собрать гур правильно. Ниже на фото все детали вышли вместе с крышкой.

Задняя крышка гура в сборе со статором и ротором Хендай Солярис

Другой пример. Здесь задняя часть и ротор, остались внутри корпуса.

Насосная часть осталась в корпусе гур Хендай Солярис

Статор остался на задней крышке.

Статор остался на задней крышки гидроусилителя Хендай Солярис

Если детали остались в корпусе, просто вытаскивайте их руками и снимайте уплотнительные кольца.

Снимаем уплотнительные резинки гура Хендай Солярис

Теперь выбиваем вал с подшипником из корпуса. Используйте мягкую подкладку.

Снимаем вал гидроусилителя Хендай Солярис

Вал выбит, появился доступ к сальнику, который находится за подшипником. Просто подцепите его за края и вынимайте.

Сальник гидроусилителя руля Хендай Солярис

Выше проделанную работу, наверное, может сделать каждый. Дальше желательно использовать пресс или съемник. Подойдут мощные тиски. Нет инструмента — отнесите вал в любой сервис. Работа по перепрессовке подшипника обычно стоит 200-400 руб.

Далее лучше посмотреть наше видео. Обратите внимание на важный момент: как проверить насосную часть. Если она изношена, дальнейшая работа по финансовым причинам может не иметь смысла.

Если изношена насосная часть! Прежде чем ремонтировать или менять гур, необходимо убедиться в целостности пыльников рулевой рейки. Подробную информацию смотрите в разделе «Рулевая рейка». В противном случае насос снова очень быстро выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *