Как определить полярность аккумулятора?
Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.
Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…
В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).
Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.
И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.
Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.
И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.
Начнем с простого.
Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.
Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.
Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.
Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:
Если смотреть сверху:
«обратная (0) R+» полярность | «прямая (1) L+» полярность |
|
Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.
И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:
1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.
2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.
3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.
Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.
Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.
похожие статьи
- Подбор аккумулятора по размеру.
- Аккумулятор — причины выхода из строя.
- С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
- Автомобильный аккумулятор Fiamm
- Аккумулятор Forse
Куда идет плюс от аккумулятора?
А третьи провода от минуса и от плюса куда идут? АТ-5, 2009 «Быть взрослым — это иметь на спидометре двести и не превышать шестидесяти» © «На воре мигалка горит».
forum._accent-club_.ru/index.php?show.. убери пробелы.
Проверка стартера
5 май 2011 . ***ко второму идет провод с +аккумулятора и еще один плюс со . 1) Проверка
тягового реле — куда минус куда плюс с акб чтоб оно защелкало? ..
2126_.ru/forum_/index.php?topic=73573. убери пробелы
Источник: http://2126_.ru/forum/_index.php?topic=73573.0
Остальные ответы
на стартер
Ну.. Там 4-5 выводов. .
стартер и питание всех систем к нему подходит провод от гены
Толстый на стартер, иногда через большой предохранитель. Тот что немного потоньше на генератор, иногда через реле зарядки (на старых автомобилях).
вот электросхема от «запорожца» — вроде всё понятно
Провода от клеммы «+»
Подскажите, как должно быть ?
Вандалы пытались акб свистнуть, в итоге все попротили и ушли.
Поменял провод клеммы «-» — тут вроде все просто, от клеммы на кузов и на шпильку КПП-Двиг.
А вот «+» куда идет и скоько проводов (провод целый, но от самой клеммы разобран) ? Толстый на стартер, потоньше не генератор под гайку. Где-то еще должны приходить провода на клемму ?
Один тонкий проводок на «+» приходит с косы на ДМРВ. без этого проводка авто не заводится. Без него не горит и чек при зажигании. С подключенным этим проводом все становится хорошо, авто заводится, едет, но нет заряда. Ошибка 1602, 12В и горящая лампочка на прибоке.
Генератору то я ревизию проведу, но может дело то и не в нем ? Может тупо чего то нехватает ? Может какой предохранитель просмотрел ?
Есть подозрения что провод от + коротнули на кузов.
KrimS08
Бывалый
Регистрация 25 Дек 2009 Сообщения 1,467 Возраст 44 Откуда Крым Авто ВАЗ 2108, 1.3 1985
Подскажите, как должно быть ?
Вандалы пытались акб свистнуть, в итоге все попротили и ушли.
Поменял провод клеммы «-» — тут вроде все просто, от клеммы на кузов и на шпильку КПП-Двиг.
А вот «+» куда идет и скоько проводов (провод целый, но от самой клеммы разобран) ? Толстый на стартер, потоньше не генератор под гайку. Где-то еще должны приходить провода на клемму ?
Один тонкий проводок на «+» приходит с косы на ДМРВ. без этого проводка авто не заводится. Без него не горит и чек при зажигании. С подключенным этим проводом все становится хорошо, авто заводится, едет, но нет заряда. Ошибка 1602, 12В и горящая лампочка на прибоке.
Генератору то я ревизию проведу, но может дело то и не в нем ? Может тупо чего то нехватает ? Может какой предохранитель просмотрел ?
Есть подозрения что провод от + коротнули на кузов.
Если рассматривать проводку в штате:
К + АКБ идет 2 провода- на стартер и генератор. Под гайкой генератора есть еще один толстый провод (точнее 2 провода), который уходит от гайки к монтажному блоку.
Все остальные провода к + АКБ собственные доработки (магнитола и т.п.)
Продажа кабеля и провода оптом по низким ценам
Только подписчикам СКС-Электро. Подпишитесь на рассылку и получайте предложения со скидками до 20% на кабельную продукцию.
Получить скидки, спецпредложения
Подписаться
Каталог кабеля
Кабель гибкий силовой (провод)
Кабель силовой с резиновой изоляцией
Кабель силовой с ПВХ изоляцией
Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена
(СПЭ)
Кабель силовой
с пропитанной бумажной изоляцией
Перейти к каталогу
Нашим клиентам:
- Отгрузим в соответствии со сроками
- Предоставим удобные варианты оплаты
- Рассчитаем доставку на выгодных для Вас условиях
- Отправим кабель любой транспортной компанией
- Проконсультируем и подберем аналоги
- Гарантируем качество: отгружаем с сертификатами и паспортами
Контакты/Часы работы:
- 8 (812) 426-14-45
- (многоканальный телефон)
- Режим работы:
- Офис: Пн-Чт с 8 до 18, Пт с 9 до 17
- Cклад: пн-пт с 9:00 до 16:00
- info@ckc-e.ru
Нашим поставщикам:
- Получение прибыли за счет нашей клиентской базы
- Возможность быстрой реализации Ваших складских остатков
- Экономия Вашего времени и ресурсов
- Развитая структура филиалов по территории России
- Обучаем своих сотрудников нюансам Вашей продукции
- Участвуем в тендерах и торгах
Наши сертификаты:
Наши отзывы:
О компании:
Название компании ООО «СКС-Электро» расшифровывается как Структурированные Кабельные Системы, функция которых объединить электрические сети в единую систему. Именно это и стремится сделать наша организация – объединить всю необходимую кабельно-проводниковую продукцию и комплектующие в нужном для покупателя месте.
«СКС-Электро» молодая и амбициозная компания, работающая на рынке с 2009 года и успевшая завоевать доверие партнеров и клиентов. Начиная как небольшой продавец ограниченного ассортимента в Санкт-Петербурге в 2009г «CKC Электро» развилась до поставщика, организующего комплексные поставки кабельно-проводниковой продукции по всем регионам России и ближнего зарубежья.
Миссия компании «CKC Электро» — качественная поставка всей необходимой электротехнической продукции отечественного или зарубежного производства по территории России и ближнего зарубежья. Для выполнения поставленной цели «CKC Электро» делает акцент на систему логистики и партнерские отношения с производителями. Благодаря развивающейся системе дистанционных баз, то есть закрытых складских площадок на территории РФ, и собственному транспорту удается поставить кабель быстрее, чем это делают наши конкуренты.
Мы уверены, что динамика нашего развития и темпы роста позволят добиться осуществления поставленной миссии в полной мере уже в ближайшие годы.