Geely и Volvo: итоги десяти совместных лет
Игорь Владимирский
Фото: компания Geely | компания Volvo
В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.
Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин. Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).
У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).
Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC. Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.
Китайский Geely купил Volvo
Китайский автомобильный холдинг Geely завершил сделку по приобретению шведского автопроизводителя Volvo…
Китайский автомобильный холдинг Geely завершил сделку по приобретению шведского автопроизводителя Volvo. Церемония передачи всего пакета акций американским концерном Ford — бывшим владельцем шведского предприятия — состоялась сегодня в Лондоне, передает Об этом сообщает News.Auto.ru.Сделка на сумму в $ 1,8 млрд была заключена между Geely и Ford в марте этого года. Ранее она была одобрена соответствующими ведомствами в КНР, а также в США и Евросоюзе. Таким образом, Geely стала владельцем 100% акций Volvo. Как заявил сегодня председатель совета директоров Geely Group & Volvo Ли Шуфу, китайская сторона намерена восстановить позиции этой марки на мировом рынке дорогих автомобилей. Касаясь бизнес-планов на будущее, Ли Шуфу отметил, что Volvo усилит присутствие на европейском рынке, в Северной Америке, а также продолжит развитие в Китае. Ранее сообщалось, что в планы Geely входит строительство в Китае завода, с конвейеров которого ежегодно будут сходить 300 тыс. автомобилей Volvo. Таким образом, производство машин этой марки будет увеличено вдвое.
Вольво: остался шведом или стал китайцем?
Автомобильный бренд Volvo был создан в далеком 1915 году. Причем производством автомобилей компания занялась позднее, а вначале она открывалась как подразделение организации, занимающейся производством подшипников. Первая модель автомобиля сошла с конвейера в 1927 году, а спустя 8 лет Вольво обрела свою независимость.
Шведский производитель всегда уделял большое внимание безопасности. Многие изобретения для пассивной безопасности, которые сегодня применяются во всех марках автомобилей, были детищами именно инженеров Вольво (например, трехточечный ремень безопасности).
В 1999 году подразделение Вольво, которое занималось разработкой легковых авто, перешло в состав американского Ford, а в 2010 году его выкупил китайский концерн Geely Automobile Holdings Limited.
Что изменилось, когда Вольво купили китайцы
Если рассматривать с точки зрения автомобильного рынка, модели Вольво всегда входили в премиальный сегмент. Постоянное внедрение новых технологий для еще большей безопасности, создание максимального комфорта, использование качественных материалов для отделки салона и, конечно, надежность скандинавского бренда — все это прочно закрепило Вольво в рядах автомобилей класса “Премиум”.
Естественно, когда прошла новость о покупке шведского производства китайским концерном, многие уже готовы были ставить крест на Вольво, предполагая, что эти основополагающие принципы канут в лету, качество авто резко ухудшится, а технологии, которыми так славится компания, перейдут в модели китайского производителя. Однако опасения скептиков не оправдались, а модели шведского бренда по-прежнему являются одними из самых безопасных личных автомобилей.
На самом деле, Geely, приобретя Вольво, дал хороший толчок для развития компании, взяв на себя финансовое управление и предоставив ей полную свободу в плане инженерных разработок. Штаб-квартира и научно-исследовательский центр остались в Гетеборге, а производство расширилось еще одним представительством — в Китае — что дало шведским моделям выход на большой азиатский рынок. С тех пор у Вольво возросли продажи и увеличилась прибыль.
После смены владельца Вольво обновило линейку уже знакомых авто, в числе которых XC90, XC70, XC60, XC40, S90. Обновленные версии не только остались также хороши в плане надежности, управляемости и безопасности, но и обрели более современные черты. Также Вольво анонсировало выпуск в 2023-2024 годах новой модели — электрокроссовера EX90.
Каким стало качество моделей Вольво
Чуть больше десятилетия под крылом китайского концерна, а шведская компания не просто нарастила продажи и представила новые разработки, но и расширила и модернизировала производство в родном скандинавском городе, увеличило штат и еще плотней занялась внедрением в свои автомобили новейших технологий. Например, Вольво представило новую платформу SPA, на которой был выпущен рестайлинг XC90. А также уже совместно с китайскими инженерами была разработана платформа CMA, яркий представитель которой XC40.
Вольво не изменило своим основным принципам: безопасность и надежность. Это все та же основательная конструкция кузова с определенной шириной дверей, толщиной порогов, узким остеклением, прочным каркасом пассажирской клетки и т.д.. Все в автомобилях бренда с точки зрения систем пассивной безопасности продумано от и до. Также в новые модели добавились системы автоматического торможения и удержания машины в полосе.
Значительно обновился и внешний вид моделей, которые ушли от классического дизайна в сторону более современных обтекаемых форм. Улучшения коснулись и экстерьера, который приобрел новые черты.
Двигатели Volvo дополнились гибридными модификациями, а дизельный и бензиновые модели стали выпускаться двухлитровыми с турбинами. На внедорожные модели устанавливается автоматический полный привод с муфтами Халдекс с восьмиступенчатой трансмиссией. Все внутренности моделей — надежные и отлично выполняют свои задачи.
Где бы ни осуществлялась сборка автомобилей территориально — в Китае или в Европе — детали и основные элементы по-прежнему производятся в Швеции и Бельгии. Поэтому качество автомобилей Вольво остается все также на высоте.
Кроме того, на протяжение всех последних лет Вольво успешно проходит испытания на безопасность и является постоянным призером американской премии Top Safety Pick+. А в 2021 году Volvo стал первым в мире брендом, каждая представленная в этом году модель которого получила награду.
Подытожим
Несмотря, а во многом и благодаря, покупке Volvo китайским Geely, компания получила толчок в развитии и закрепила свои позиции. Вольво остался надежным шведом, который продолжает движение в сторону новых разработок для повышения безопасности автомобиля.
А последние несколько лет доказали, что этот бренд еще может нас приятно удивить. В том числе компания совместно с Geely занимается работой над новым брендом “LYNK & CO”, автомобили которого будут полностью электрическими. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Volvo выкупит у Geely долю в совместных предприятиях в Китае
Шведская компания Volvo, которая с 2010 года принадлежит китайской Zhejiang Geely Holding, возьмет под полный контроль производство и продажи автомобилей марки в КНР. Из заявления автопроизводителя следует, что Volvo Cars подписала соглашение со своим материнским холдингом о приобретении доли в совместных предприятиях в Чэнду и Дацине и научно-исследовательском центре в Шанхае. Переход контроля будет происходить поэтапно: он начнется в 2022 году и завершится, предположительно, в 2023-м.