Бор или молибден в масле что лучше
Перейти к содержимому

Бор или молибден в масле что лучше

  • автор:

АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА

education 3

Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это идеология, по которой была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа.
Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден. Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология
Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, шариковые версии ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.
Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается примерно на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а300мл–для7л.

Конкурентные преимущества
В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа, непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей продукции без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам. Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

ap1

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя. За время проведения теста не было зафиксировано ни одной поломки, связанной с применением присадки дисульфида молибдена. Возможно использованием как готовых масел с дисульфидом молибдена компании Liqui Moly, так и отдельной присадки «Oil Additiv MoS2», которая может добавляться к любому моторному маслу.

Польза и выгоды
от использования присадки MoS2:
1. Снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности
2. Повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации
3. Снижение шумности работы двигателя
4. Облегчение работы гидрокомпенсаторов, клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ)
5. Снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар
6. Увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя

Современные антифрикционные присадки Liqui Moly.
Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.

Выбор антифрикционных присадок.
Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России. Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость. Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка на основе органических соединений вольфрама, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром. Более подробно прочитать о действии молибденои вольфрамоорганических антиизносных присадок можно в разделе Molygen NG настоящего учебника. Oil Additiv и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Эффект от антифрикционных присадок.
Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv

ap2

Фирменный имиджевый продукт, давший название компании. Присадка с MoS2 действует на физическом уровне. Контакт взаимодействующих при движении относительно друг друга поверхностей из-за их микрошероховатости приходится на «вершины неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, т.е. изнашивание деталей. Присадка с MoS2, благодаря своей структуре «слоистого пирога», разделяет трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Тем самым значительно снижается износ, нагрев поверхностей, шумность работы двигателя и расход топлива.

ap3

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec

ap4

Обладает двойным эффектом: при действии CERA TEC поверхность сглаживается посредством так называемого эвтектоидного текучего выравнивания (образуется эвтектоид, происходит химическое выравнивание микронеровностей поверхности, эффект сродни действию MOLYGEN). На поверхности трения происходит образование смешанных кристаллов из железа и молибдена, образующих очень стабильное соединение. Эти кристаллы тверже металла. При соприкосновении «вершин» неровностей металла последние деформируются и попадают под молибденовый слой. Тем самым поверхность металла становится более гладкой, снижается износ, а также уменьшается коэффициент трения. Керамические микрочастицы усиливают эффект, дополнительно выравнивая микронеровности, а сферическая форма частиц позволяет им работать как шарики в шарикоподшипнике. Рекомендуется к добавке в полновязкие масла, так как создана на базе с вязкостью SAE 50. Эффективность от однократной обработки двигателя сохраняется до 50 000 км пробега.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec

ap5

Новейшая антифрикционная и защитная присадка Molygen Motor Protect на основе органического соединения вольфрама.

Присадка рекомендуется для всех самых современных автомобилей, в которых используются низковязкие и низкозольные масла. Присадка работает по технологии Molecular Friction Control путем высокотемпературного легирования трущихся поверхностей ионами вольфрама (W) создается прочнейший жаростойкий слой, который сохраняется более 50 000 км. Новый слой имеет более ровную структуру, за счет чего существенно снижается трение, а также достигаются высочайшие показатели стойкости к тепловым перегрузкам и механическим повреждениям. Благодаря уникальным свойствам новая формула обеспечивает максимальное снижение износа, длительный срок службы двигателя, снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей.

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Анализ моторных масел

Работающие моторные масла в своем составе содержат металлы, которые возникают вследствие механического износа узлов, а так же загрязнения, попадающие из воздуха, топлива, охлаждающей жидкости. При нормальной эксплуатации двигателя (правильно выбранное моторное масло, качественное дизельное топливо с минимальным количеством серы, хорошие фильтры и т.д.) содержание металлов в масле незначительно. Резкое же увеличение концентрации даже одного из них свидетельствует о повышенном износе деталей двигателя или его агрегатов. В таком случае службам эксплуатации необходимо срочно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций.

Продукты износа в моторном масле и их происхождение.

Элемент

Изнашиваемые узлы или источник элемента

Поршни и подшипники, толкатели клапанов, воздушные охладители, корпуса насосов, редукторов, коробок передач

Детергенты, присадки к моторным маслам

Покрытие поршневых колец, крыльчатки и корпуса турбины, клапанов

Блок цилиндров, гильзы, шестерни, направляющие клапанов, поршневые пальцы, кольца, распределительный вал, масляный насос, коленчатый вал, подшипники, ржавчина

Жесткая вода, детергенты, антиокислительные присадки, дорожная соль

Пыль из воздушного фильтра, уплотнительные материалы, противопенные присадки охлаждающей жидкости

Гильзы цилиндров, корпуса коробок передач в авиационных двигателях

Подшипники, теплозащита форсунок, трубки охлаждающей жидкости, упорные шайбы, направляющие клапанов, втулки шатунов, поршневые кольца

Подшипники, масляные радиаторы, сплавы из узлов авиационных двигателей, поршневые кольца

Подшипники, клапаны, покрытия зубчатых передач

Вкладыши подшипников, покрытие поршней

Вкладыши , корпуса, сепараторы подшипников

Подшипники кривошипных пальцев в железнодорожных двигателях

Подшипники коленчатого и распределительного валов

Детали авиационных двигателей

Противоизносные и противозадирные присадки

Поршневые, уплотнительные кольца, гильзы, охлаждающая жидкость

Неопреновые уплотнения, оцинкованные трубки

Масло с молибденом и что даёт молибденовая присадка в маслах Ликви Моли с молибденом

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 21078

Масло с молибденом — это смазочный материал, в состав которого входит присадка в виде дисульфида молибдена. Благодаря этому компоненту улучшаются характеристики смазки, поэтому многие производители стали добавлять его в моторные масла. Особенно полезно применять масло с молибденом в автомобили, чьи механизмы испытывают экстремальные нагрузки.

Что же представляет собой молибден?

Молибден — это металл, однако используется он в соединении с серой, при этом атомы образуют между собой достаточно сильную связь. Изначально такой дисульфид использовался для самолетов, однако позже его стали применять и для автомобильной отрасли. Запатентованная в Германии основателем фирмы LIQUI MOLY Хансом Хенле молибденовая присадка быстро завоевала популярность. Одним из достижений этого бренда является создание особой технологии, благодаря которой нерастворимый дисульфид молибдена можно вводить в масло таким образом, что он не выпадает в осадок, а сохраняется в подвешенном состоянии. Для этого порошок измельчают до микрочастиц и они могут проходить через отверстия фильтра, не оседая на его поверхности. Полученное вещество, оказавшись в зоне соприкосновения деталей, противостоит силе трения, тем самым уберегает металлические поверхности от преждевременного износа.

Преимущества молибденовой присадки в моторном масле

За много лет существования на рынке моторное масло Ликви Моли с молибденом стало одним из самых популярных в мире продуктов среди смазочных материалов. Его производят с соблюдением всех требований и этот процесс неусыпно контролируется. Благодаря этому полученное в результате моторное масло Ликви Моли с молибденом обладает следующими преимуществами:

  • Смазка образует антифрикционную пленку, которая снижает силу трения и делает детали более износостойкими;
  • Такой смазочный материал выдерживает высокую температуру и давление без потери своих свойств;
  • Помогает сэкономить топливо в процессе работы двигателя.

Сегодня молибденовая присадка применяется не только в Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40, а и у других производителей смазочных материалов, например Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 также имеет в составе молибден. Молибден применяется как для моторной группы масел, так и в смазочных материалах, предназначенных для трансмиссионных механизмов и ШРУСов.

Почему стоит покупать смазку с молибденом?

Многие думают, что если не сменить вовремя масло, содержащее молибденовую присадку, то сера распадется и образует серную кислоту, однако это не соответствует истине. К тому же, не стоит забывать, что любая смазка требует своевременной замены, что помогает избежать выхода из строя механизмов. Поэтому если вы заботитесь о своем автомобиле и хотите обеспечить ему качественный уход, стоит обратить внимание на продукт, в состав которого входит данная присадка. Самым правильным решением будет воспользоваться консультацией специалиста, который подберет подходящий вариант. Это будет гарантией того, что двигатель Вашей машины будет работать надежно и без сбоев.

Сравнительный тест масел 20W50 в Harley Davidson

Масло заявлено как: SAE 20W-50, Harley-Davidson Genuine Motor Oil.

1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 20W-50. ( CCS не измеряли.)

2) Вязкость при 100С достаточно густая (20,81) — крепкое по вязкости мотоциклетное масло. Есть запас от разжижения масла топливом. Мотоциклы любят поливать в картер бензином, от чего зачастую падает вязкость.

3) Индекс вязкости не высокий = 133, но это нормально для 20W-50 и минеральных базовых масел.

4) Щелочное число 7,58 — среднее. Видимо мотоциклу не нужны высокие моющие свойства масла, возможно важна низкая зольность, которая зависит от значения щелочного числа.

5) Как раз ниже, мы видим не высокую зольность сульфатную, всего 0,81. Это обеспечивает минимизацию зольных отложений на клапанах и в камере сгорания.

6) Температура вспышки = 246С — очень высокая, масло термостабильно при высоких температурах, не смотря на то что основа масла минеральная. Масло густое, поэтому такая хорошая вспышка.

7) Температура застывания -39С — я не знаю, важен ли мотоциклистам этот параметр, они зимой в -30С на Харли не ездят. Но этот параметр говорит о хорошей очистке базового масла. -39С для 20W-50 это очень достойный результат.

8) Содержание серы = 0,261. Еще один параметр говорящий о чистоте базового масла от серы. Это не какая то простейшая минералка с большим содержанием серы 0,600-0,800.

9) Пакет присадок содержит органический молибден — снижает коэффициент трения, немного повышает кпд.

10) Фосфор и цинк — традиционная противоизносная присадка ZDDP (как у обычных автомобильных масел, примерно такое же содержание). Бор — скорее всего противоизносная присадка Anti-Wear Extreme Pressure, плюс вероятно дисперсант на основе бора, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций и магний — моющие нейтрализующие присадки.

11) Судя по окислению и спектру ИК — эстеров в данном масле нет.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе высоко-отчищенного минерального масла второй группы (приравнивается к полусинтетике).

Вывод: Хорошее оригинальное масло Harley-Davidson, немного особенное своим пакетом присадок. При высоких температурах ведет себя стабильно, чистое на серу. То, что оно на минеральных базовых маслах 2й группы — это нормально, 20W-50 часто делают на их основе (особенно в Америке). Должно мало расходоваться на угар и оставлять минимум отложений. Минус скорее всего в том, что оно как все оригинальные масла дорого стоит.

Масло заявлено как: SAE 20W-50.

1) Масло действительно честная SAE 20W-50 судя по вязкости при 100С. Единственное, что CCS не измеряли. Да она и не особа нужна мотоциклу летом.

2) Вязкость при 100С = 20,25 — высокая вязкость служит основной защитой от износа деталей двигателя, а так же имеет запас при разбавлении масла топливом.

3) Щелочное число = 7,62 — моющие/нейтрализующие свойства масла средние. Как я понимаю на рекомендуемый интервал смены его хватает, а больше не нужно.

4) Низкое кислотное число (1,76) — в теории, есть запас по падению щелочного числа и росту кислотного числа. Когда у масла низкое кислотное число, это хорошо — оно не охотно срабатывается.

5) Зольность сульфатная = 0,82 — точь в точь как у оригинального масла Harley-Davidson. Масло имеет не высокую зольность, это благоприятно скажется на минимизации зольных, абразивных отложений.

6) Благодаря синтетическим базовым маслам, масло показывает высокую температуру вспышки 252С. Хорошая термостабильность при высоких температурах, ожидается низкий расход на угар.

7) Температура застывания -51С — ничего себе, ведь это 20W-50! Конечно низкая температура застывания мотоциклистам не особо нужна, но она красноречиво говорит о том, на каких базовых маслах это масло. Без сомнений здесь есть ПАО синтетика и эстеры.

8) Содержание серы = 0,252 — не высокое, кстати как у оригинала Harley-Davidson. Потому что один и тот же пакет присадок.

9) Элементы пакета присадок точь в точь совпадают с оригинальным маслом Harley-Davidson. Молибдена, фосфора, цинка, бора, кальция, магния — одинаковое количество. Молибден снижает трение, повышает КПД двигателя. Фосфор и цинк являются противоизносной присадкой ZDDP . Кальций и магний моющая/нейтрализующая присадка. Бор скорее всего Extreme-Pressure противоизносная присадка + например дисперсанты.

10) Судя по параметру окисление в масле присутствуют эстеры в содержании около 8-10%.

ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры (синтетика).

Вывод: Это масло хорошо подойдет для тех, кто не хочет отступать от рекомендаций производителя. Оно точно такое же как Harley-Davidson 20W-50, только в отличии от него на основе синтетических базовых масел. Пакет присадок используется тот же самый. В целом масло хорошее, термостабильное при высоких температурах, должно быть чистым на отложения. Эстеры с молибденом дадут большее КПД двигателя. Не знаю сколько это масло стоит, но если оно стоит на уровне оригинального или дешевле, залить его в мотоцикл это уже апгрейд и экономия средств.

Масло заявлено как: JASO MA; API SJ/SG/SH.

1) Масло честная 20W-50.

2) Вязкость при 40С = 135,30 — по сравнению с оригинальным маслом Harley, здесь вязкость намного ниже. Это масло будет меньше сопротивляться, быстрее выходить на рабочую вязкость, экономичнее нежели густой оригинал с вязкостью 184. (хотя не знаю важно ли это владельцам Харли).

3) Вязкость при 100С = 18,86 — возможно ли, будучи водителем мотоцикла заметить эту разницу в вязкости? Не знаю. Но Redline имеет меньшую вязкость, чем оригинал. Это благоприятно скажется на экономии топлива, большем КПД — мотор должен быть «пошустрее».

4) Щелочное число = 8,41 — не высокое, моющие свойства масла достаточные для мотоцикла, больше и не нужно. Видимо щелочное число мотоциклы до конца не садят.

5) Кислотное число = 3,48 — а вот, как я считаю главный минус масла. Впрочем, он исходит из его плюсов. Дело в том, что в масле очень много противоизносных и антифрикционных присадок, которые поднимают кислотное число. В теории, такое масло будет очень быстро срабатываться по щелочному числу. Не знаю как это будет работать в двигателе мотоцикла, но по опыту с автомобильными маслами, они быстро срабатываются. Большое количество эстеров, так же ускоряет процесс сработки масла. В общем, масло на один сезон и нужно трепетно относится к интервалам замены. Жирное по пакету присадок — но счастье длится не бесконечно.

6) Зольность сульфатная = 1.31 — скорее всего нормальная, но учтите что у оригинала 0.81.Здесь же столько противоизносных и антифрикционных присадок, что трудно сделать зольность ниже.

7) Ввиду полностью синтетических базовых масел, масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. Температура вспышки 248С. Малый расход на угар, минимальное падение вязкости при высоких температурах и нагрузках.

8) Температура застывания -46С — это не говорит о том, что вы должны прохватить на Харли по Якутии. Но этот параметр подтверждает синтетичность базовых масел. Высоковязкое 20W-50 с температурой застывания -46С — говорит о многом.

9) Очень высокое содержание серы = 0,777. И сера явно не от ПАО и Эстеров. Подозреваю, что высокая сера из-за специфического модификатора трения на основе молибдена. Это из-за пакета присадок.

10) Пакет присадок очень «жирный». На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена — снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP — в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm — это в два раза больше чем на обычных «гражданских» маслах. Кальций — моющая/нейтрализующая присадка.

11) Окисление = 106 — явно говорит об очень большом количестве эстеров. Я подозреваю около 20%. Остальное похоже ПАО синтетика.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики, эстеров. (настоящая синтетика).

Вывод: Redline говорит у себя на сайте «Ваш Харли заслуживает большего!» и мы это видим по анализу. Больше противоизносных присадок, больше ПАО -синтетических базовых масел, больше модификаторов трения, больше эстеров. Это по настоящему спортивное масло для мотоциклов. Ввиду низкой вязкости и большого содержания антифрикционных присадок, увеличивает КПД двигателя. Минусы? Нужно менять короткими интервалами смены, ввиду высокого кислотного числа, эстеров, масло быстро потеряет в нейтрализующих свойствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *