Сколько вольт при запуске двигателя
Перейти к содержимому

Сколько вольт при запуске двигателя

  • автор:

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Снижение напряжения при запуске двигателя — это распространенная проблема, которая может возникнуть на любом автомобиле, независимо от его типа, марки, модели или класса. Ее проявления включают в себя моментальное падение яркости фар, диминирование подсветки приборной панели, перебои в работе магнитолы и так далее во время запуска двигателя.

Эта проблема снижения напряжения может возникнуть как при попытке запустить холодный двигатель, так и при попытке запустить прогретый мотор. Когда стартер запускает двигатель, иногда возникают временные прерывания в его работе. В это время напряжение снижается, и, хотя коленчатый вал продолжает вращаться, это происходит с большими усилиями. Тем не менее, при наличии исправного двигателя обычно удается успешно завести автомобиль.

Существует несколько потенциальных причин этой неисправности, как очевидных, которые легко устранить, так и скрытых. В данной статье мы рассмотрим, почему происходит снижение напряжения во время запуска двигателя, а также как выявить и устранить эту проблему.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

При запуске двигателя падает напряжение

Важно понимать, что не всегда главной причиной снижения напряжения при запуске двигателя является неисправность аккумулятора, хотя, конечно, проблемы с батареей довольно часто бывают источником данной проблемы. В любом случае, перед началом диагностики электрической системы автомобиля необходимо обладать специальным инструментом — мультиметром.

Этот инструмент должен быть точным в измерениях и, как правило, способен измерять напряжение, сопротивление и силу тока. При поиске неисправностей, связанных с напряжением, также следует учитывать частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Итак, при диагностике следует начать с проверки состояния аккумулятора и автомобильного генератора. Оценку аккумулятора производят, подключая тестер к его клеммам. В нормальном состоянии, при выключенных потребителях (все устройства отключены), напряжение на аккумуляторе должно быть не менее 12.6 В. Уменьшение этого значения может свидетельствовать о частичном разряде аккумулятора или о проблемах с самим аккумулятором, такими как сульфатация пластин или выкипание электролита.

Важно понимать, что разряженная батарея не сможет обеспечить достаточно высокую мощность для быстрого запуска стартера и поддержания необходимого напряжения в бортовой сети. Это приведет к медленному вращению стартера и затруднит запуск двигателя. Емкость аккумулятора можно также проверить, используя нагрузочную вилку, которая создает сопротивление при подключении к клеммам аккумулятора.

Для более точной оценки можно измерить напряжение аккумулятора вольтметром при включенных габаритных огнях и дальнем свете фар. Обычно при такой нагрузке ток разряда составляет около 5-6 А, а напряжение опускается примерно до 11.5 В. Если это соответствует измеренным значениям, то аккумулятор в рабочем состоянии, и проблему следует искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Если рассматривать напряжение в момент запуска двигателя (когда стартер активен), то напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже отметки 9.5 В. В случае, если это происходит на заряженном и исправном аккумуляторе, можно предположить, что стартер вышел из строя. Другими словами, стартер потребляет слишком много электроэнергии во время запуска, что не является нормой.

Важно заметить, что различные компоненты стартера подвержены износу со временем, контакты окисляются, щетки изнашиваются и так далее. В результате этого стартер требует значительного пускового тока, который обычная батарея не может предоставить.

Для измерения тока потребления стартером необходим амперметр, который подключается в разрыв цепи. Однако рекомендуется избегать разрыва цепи в автомобиле, и не все амперметры могут корректно измерять высокие токи, которые возникают при запуске двигателя.

Поэтому для таких задач наиболее предпочтительно использовать специальный мотортестер. Основное преимущество этого устройства заключается в его высокой точности измерений и возможности работать без разрыва цепи, благодаря отдельным датчикам. Эти датчики могут быть установлены поверх проводов и обнаруживать изменения в магнитном поле, когда через провода проходит ток определенной величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

Если после предварительной проверки и зарядки аккумулятора, а также убедившись в исправности стартера, проблема снижения напряжения всё равно остается, следующим этапом в диагностике стоит обратить внимание на состояние генератора автомобиля. Генератор отвечает за поддержание заряда аккумулятора после запуска двигателя. Если генератор не выполняет свою функцию, аккумулятор быстро разряжается даже после нескольких запусков.

Для проверки генератора нужно запустить двигатель и измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также оценить ток заряда. Обычно, через 3-5 секунд после запуска двигателя, напряжение на батарее поднимается выше 12.6 В, что указывает на то, что генератор заряжает аккумулятор.

Затем можно увеличить обороты двигателя и измерить напряжение заряда. Например, при оборотах двигателя около 2 тысяч оборотов в минуту, нормальное напряжение заряда должно быть в диапазоне от почти 14 до 14.5 В. Далее, генератор следует проверить под нагрузкой, например, путем включения фар.

Нормальное напряжение после включения фар и габаритов должно составлять не менее 13.8 В. Если напряжение падает ниже 13 В, то следует начать проверку с приводного ремня генератора. Если ремень натянут корректно, то возможно неисправности генератора или его реле-регулятора.

Часто реле-регулятор является одной из наиболее распространенных неисправностей на различных автомобилях. Для проверки реле-регулятора выполните следующие шаги:

  1. Измерьте напряжение на работающем двигателе.
  2. Когда напряжение достигнет 14.5 В, заряд должен прекратиться.
  3. Если напряжение продолжает расти, реле-регулятор нужно заменить (на некоторых автомобилях допускается регулировка).

Важно учесть, что зарядный ток после запуска двигателя обычно составляет от 6 до 10 А и снижается до 0 на работающем двигателе, если дополнительные потребители электроэнергии отключены.

Что в итоге

Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.

На практике также достаточно часто просадка напряжения возникает по причине того, что стартер начинает подклинивать. Особенно часто это проявляется на прогретом двигателе. В этом случае подклинивание приводит к тому, что сам стартер прокручивается с большим трудом.

Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.

Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Bosch S5 002 12В 54Ач

Bosch S5 002 12В 54Ач

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Сколько вольт при запуске двигателя

    К странице.
    Страница 1 из 8 1 2 3 > Последняя »

    Абитуриент
    Hyundai Solaris 2011
    Сообщений: 2
    В клубе с 24.01.2012
    25.01.2012 20:02

    Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

    Ответить

    Меню пользователя dash01
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные dash01
    Найти все сообщения от dash01

    Chery Tiggo 5 2017
    Сообщений: 8,787

    Получил 62 Отдал 24

    В клубе с 31.12.2010
    25.01.2012 20:02
    Сообщение от dash01
    какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора
    генератора?
    Ответить

    Меню пользователя actros2006
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные actros2006
    Найти все сообщения от actros2006
    Просмотр фото

    Член-корреспондент
    Hyundai Solaris 2011
    Сообщений: 4,178

    Получил 120 Отдал 1

    В клубе с 15.02.2011
    25.01.2012 20:08

    Для запуска двигателя?
    Главное не напряжение а емкость аккумулятора.
    При низкой температуре емкость аккумулятора падает, а напряжение остается нормальным, и как только подается нагрузка напряжение падает до нуля, если нет достаточной емкости.

    Ответить

    Меню пользователя Cashmaster
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Cashmaster
    Найти все сообщения от Cashmaster
    Просмотр фото
    Эту рекламу можно отключить.

    Абитуриент
    Hyundai Solaris 2011
    Сообщений: 2
    В клубе с 24.01.2012
    25.01.2012 20:15

    Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт. Для чего это информация на брелке?

    Ответить

    Меню пользователя dash01
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные dash01
    Найти все сообщения от dash01

    Повелитель стихии
    VW Tiguan 2020
    Сообщений: 21,702

    Получил 449 Отдал 438

    В клубе с 09.02.2011
    25.01.2012 20:21

    Генератор начинает работать с началом работы двигателя. Для запуска двигателя нужен стартер. В момент пуска стартер потребляет 100 — 200 А (тока). Все зависит от емкости АКБ на момент пуска. АКБ теряет до 30% емкости при низких температурах и плюс к этому есть еще и ток «саморазряда». Напряжение без нагрузки может быть и нормальным 12В, но под нагрузкой падать до 9..8..7 и т.д., что не позволит извлечь нужную мощьность для пуска двигателя.

    Ответить

    Меню пользователя Вячеслав2
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Вячеслав2
    Найти все сообщения от Вячеслав2

    Повелитель стихии
    VW Tiguan 2020
    Сообщений: 21,702

    Получил 449 Отдал 438

    В клубе с 09.02.2011
    25.01.2012 20:45

    Сообщение от dash01
    Да, двигателя.

    Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 8 Вольт. Для чего это информация на брелке?

    Если у АКБ упадет напряжение до 8 В, то машина не заведется никогда, а если такая инфа на брелке, то вперед к установщикам или производителям «сигналки»)))

    Ответить

    Меню пользователя Вячеслав2
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Вячеслав2
    Найти все сообщения от Вячеслав2
    Эту рекламу можно отключить.

    Старший научный сотрудник
    Hyundai Solaris 2011
    Сообщений: 673

    Получил

    3

    В клубе с 23.10.2011
    25.01.2012 21:33

    Сообщение от dash01
    Здравствуйте,

    Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

    для запуска сила тока (Ампер) нужна .только вольты не помогут.
    Ответить

    Меню пользователя АЛЕКСАНДРО
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные АЛЕКСАНДРО
    Найти все сообщения от АЛЕКСАНДРО

    Hyundai Solaris 2011
    Сообщений: 113
    В клубе с 27.12.2011
    26.01.2012 01:07

    Сообщение от dash01
    Здравствуйте,

    Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

    за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт.

    А сколько он показывает перед ночью? Вообще во время работы двигателя, работает генератор и напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,7 — 14,2. Если больше , то это вредно для аккумулятора, если меньше, то он до конца не подзаряжается. После выключения движка аккумулятор (АКБ) примерно через полчаса возвращается в свое нормальное состояние, взависимости отсостояния АКБ напряжение на ней должно быть примерно 12 -12,5 Вольт. При понижении температуры токоотдача АКБ падает. По напряжению оценить это трудно, но напряжение тоже немного занижается, и если оно меньше 11,5 В, то уже плохо (АКБ подразряжена). Оценить по напряжению состояние аккумулятора можно только в момент пуска двигателя. Как тут выше написали, стартер в момент пуска потребляет порядка 100-200 Ампер. При минус 15-20 потребление может доходить до 300-400 ампер (Зависит от качества масла, сколько двигатель не работал и еще много разных факторов). Так вот если мерить напряжение в момент запуска, тут и можно оценить качество и состояние АКБ. Напряжение не должно падать меньше примерно 10,2-10,5 В. Если меньше, то это говорит о том, что АКБ не имеет нужной ёмкости, и если двигатель всетаки уже завелся нужно дать генератору подзарядить АКБ (длительная поездка). А лучше всетаки просто зарядить аккумулятор зарядным устройством. Если после заряда, при пуске двигателя, напряжение на АКБ всеравно такое же маленькое (вообще предел где-то 9,5 В), то аккумулятору приходит капут. В лето его ещё можно оставить, а к следующей зиме лучше новый приобрести, чтоб на встать где нибудь на тихой дороге. Удачи!

    Ответить

    Меню пользователя Сергей Т.
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Сергей Т.
    Найти все сообщения от Сергей Т.

    Почему автомобиль не заводится?

    Каждый год миллионы людей страдают от того, что их автомобиль не заводится. Сколько раз вы слышали следующее? Автомобиль не заводится, но радио и свет работают. Автомобиль не заводится, слышен треск. Автомобиль не заводится, но это не аккумулятор. Автомобиль не заводится, но двигатель прокручивается. Существует множество причин, почему автомобиль может не заводиться. Далее мы рассмотрим самые частые из них.

    Двигатель не заводится и не прокручивается

    Разряженный аккумулятор

    Большинству транспортных средств для запуска двигателя требуется напряжение минимум 10,5 вольт, что примерно соответствует напряжению полностью разряженного аккумулятора. Если вы случайно не выключили внутреннее освещение или другие потребители электроэнергии, то напряжение аккумулятора запросто может стать менее 10 вольт. Чтобы быстро понять, что аккумулятор разряжен, можно измерять напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Например, если напряжение в автомобиле 12,8 вольт, но двигатель не заводится, то дело точно не в разряженном аккумуляторе. Если причина в разряженном аккумуляторе, зарядка займет 2–3 часа, также можно использовать интеллектуальное зарядное устройство . Чтобы аккумулятор прослужил долго, после глубокого разряда его необходимо полностью заряжать.

    Плохое состояние аккумулятора

    Плохое состояние аккумулятора может быть обусловлено рядом причин, среди которых качество, возраст, неправильное использование и неправильная зарядка. Две самые частые причины — сульфатация и замыкание элементов внутри аккумулятора. Сульфатация — это состояние свинцово-кислотных аккумуляторов, которое возникает, когда аккумулятор не получает полный заряд или остается незаряженным. С течением времени это состояние усугубляется, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В конечном итоге из-за сульфатации аккумулятор не может удерживать заряд и сохранять напряжение, необходимое для запуска двигателя. Замыкание аккумуляторного элемента происходит тогда, когда две внутренние пластины вступают в контакт друг с другом. В результате замыкания элементов 12-вольтовый аккумулятор фактически становится 10-вольтовым. Внутренний контакт элементов имеет место при разрушении разделителей (материал между элементами аккумулятора). Это может происходить по разным причинам, чаще всего из-за высокой температуры, перезаряда, переразряда и слишком высокого тока зарядки. Самый простой способ выявить неисправный аккумулятор — провести испытание электрической нагрузкой.

    Ослабление кабеля или соединения с аккумулятором ограничивает протекание тока. То же самое происходит при повреждении или износе аккумуляторного кабеля. Проверьте кабели аккумулятора на предмет рассыхания, трещин и отхождения пластиковой изоляции. Убедитесь в безопасности всех соединений аккумулятора, замените аккумуляторные кабели и клеммы при наличии повреждений.

    Коррозия повышает сопротивление. Она может существенно ограничивать протекание тока. При обнаружении коррозии аккумулятора ее необходимо удалить. См. наше руководство по очистке аккумулятора от коррозии.

    Неисправный стартер может оказывать такой же эффект, как неисправный аккумулятор или система зарядки. Поэтому сначала убедитесь в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен и вся система зарядки функционирует надлежащим образом. Если стартер неисправен, вероятнее всего двигатель будет прокручиваться очень медленно, а внутреннее и внешнее освещение ослабнет. Кроме того, эксперты заметили, что при неисправном стартере очень сильно нагреваются аккумуляторные клеммы и аккумуляторные кабели.

    Неисправность системы зарядки

    Если система зарядки работает правильно, напряжение зарядки составляет приблизительно 14 вольт. Это базовое напряжение, когда автомобиль работает на холостом ходу и все нагрузки «выключены». Напряжение зарядки от генератора будет варьировать в зависимости от состояния заряда подключенного аккумулятора, нагрузки на электрическую систему и температуры окружающей среды. В холодную погоду напряжение зарядки выше. В теплую погоду напряжение зарядки ниже. Например, диапазон напряжения зарядки при теплых температурах может составлять 13,9–14,4 вольт, при холодных — 14,9–15,8 вольт. Если система зарядки не обеспечивает нужное напряжение, проблема может быть в генераторе или регуляторе. Чтобы выявить неисправность, можно отключить регулятор. Если напряжение зарядки начинает увеличиваться, то проблема в регуляторе. Если напряжение зарядки не меняется, то проблема в генераторе. В большинстве случаев причина в генераторе. Один или несколько диодов генератора выходят из строя, и это приводит к падению напряжения зарядки. Генератор все еще генерирует ток, но выходное напряжение слишком низкое для того, чтобы восполнить утраченную емкость аккумулятора. При наличии осциллографа эту проблему можно обнаружить по форме волны генератора. Также для быстрой проверки генератора можно завести двигатель, после чего отсоединить положительный кабель от аккумулятора. Если автомобиль заглохнет, то проблема, скорее всего, в генераторе.

    Неисправный переключатель сцепления

    Иногда переключатель сцепления ломается или работает неправильно. Это переключатель, который позволяет завести автомобиль, после того как было выжато сцепление.

    Двигатель не заводится, но прокручивается

    Проблема с зажиганием

    Во всех автомобилях для воспламенения топлива и запуска двигателя требуется искра (или сжатие). Затруднять запуск могут проблемы со свечами зажигания или катушками зажигания. Также возможны проблемы с регулировкой момента зажигания: искры должны появляться в определенное время при определенном напряжении. Перед поломкой системы зажигания, как правило, появляются предупредительные сигналы. К ним относятся трудности с запуском двигателя и неровный ход. Чтобы проверить, есть ли проблемы с зажиганием, отсоедините провод свечи зажигания и заземлите его на металлическую поверхность двигателя. Убедитесь в отсутствии поблизости воспламеняющихся жидкостей (например, бензина). Не касайтесь провода свечи зажигания — вас может ударить током. Проверните двигатель и посмотрите, есть ли искра. Если вы видите искру, то проблема не связана со свечей зажигания. Если искры не видно, то проблема может быть связана с распределителем, блоком катушек зажигания, коленвалом или датчиками положения распределительного вала. Далее считайте коды неисправностей с помощью сканера. Если результат отрицательный, проверьте плавкие предохранители и реле с помощью мультиметра. Проверьте сопротивление датчиков. Проверьте, получает ли питание блок катушек зажигания. Если напряжение присутствует, то проблема в катушке.

    Звучит глупо, но такая ситуация случается с лучшими из нас. Для запуска двигателя требуется сжатие топлива. Если топливный бак пустой, двигатель будет прокручиваться, но не заведется. Заправьтесь и помните, что не следует опустошать бак почти полностью, поскольку это негативно влияет на топливный насос и топливный фильтр.

    Механизмы, втулки и подшипники стартера могут изнашиваться, и из-за этого автомобиль может не заводиться. Выявить изнашивание стартера легко. Если при выключенном зажигании фары ярко светят, а при включении зажигания яркость уменьшается, возможно, стартер необходимо заменить.

    Убедитесь в том, что в цилиндры поступает много воздуха. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он не забит. Проверьте все воздушные отверстия, в которых может застрять мусор. Отсутствие воздушного потока редко бывает причиной того, что двигатель не заводится, но это стоит проверить.

    Забитый топливный фильтр или инжекторы

    Как и воздушный фильтр, топливная система может забиться так, что топливо не будет поступать в двигатель. Если двигатель не получает достаточно топлива, проблема может быть связана с регулятором давления топлива, утечкой топлива, засорением топливного фильтра или засорением инжекторов топлива. Чаще всего причина в топливном насосе. Топливный насос достаточно легко проверить. Найдите топливный насос и прислушайтесь к нему при запуске двигателя. При образовании вакуума вы должны слышать «ржущий» звук. Если его нет, насосу не хватает мощности. Проверьте топливный насос с помощью мультиметра. Если он получает напряжение, то, скорее всего, неисправен.

    Проблема с топливным насосом

    Основное предназначение топливных насосов — подача топлива из бака в двигатель. Основные признаки неисправности топливного насоса: двигатель шумит на высоких оборотах, теряет мощность при ускорении, внезапно теряет или резко увеличивает мощность. Все это в конечном итоге может приводить к тому, что автомобиль не заводится. В таком случае двигатель продолжает вращаться, но не схватывает, поскольку топливо не поступает. Ищите сгоревший предохранитель и проверьте давление в топливопроводе.

    Если напряжение при запуске авто падает до 8 вольт?

    Вообщем проблема такая, при запуске автомобиля напряжение с 12.8 вольт падает до 8 вольт и стартер еле еле крутит, машину не заводит. В чём проблема? В стартере? Аккумулятор новый, 3 дня назад как купил. пока машина стояла в гараже, на этом аккумуляторе всё заводилось норм, сегодня выехал и на горячую началась эта проблема, подскажите?

    Дополнен 10 лет назад

    автомобиль ваз 2108, двигатель приора, покупал новые клеммы и специальную смазку для контактных груп, так что массу думаю можно исключить

    Дополнен 10 лет назад

    и +еще что, пару раз стартер схватывал после трёх медленных жужжаний, я заглушил машину, тут же начал заводить, норм завелась. Доехал до дома, заглушил, решил ещё раз попробовать, жужжал еле еле, хотя напряжение на аккумуляторе показывало 12.8 вольт, при заведённом авто, под нагрузкой (свет, печка) 13.8 вольт. Вот, беда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *