Механика или автомат на чем учиться
Адрес: 398001, г.Липецк
ул. Первомайская, д.78, оф.230
Время работы:
Пн – Пт с 08:00 до 17:00
- Автошкола Вираж |
- Статьи |
- Механика или автомат: на чем лучше учиться ездить?
Механика или автомат: на чем лучше учиться ездить?
Перед тем как идти учиться вождению, лучше заранее подумать: на автомобиле с какой трансмиссией проходить практику и сдавать экзамен? Ведь коробка переключения передач является головным устройством при управлении автомобилем. Каждый вид КПП имеет свои особенности пилотирования и разную степень контроля авто в различного рода как погодных, так и региональных условиях. Рассмотрим достоинства и недостатки вождения авто с «МКПП» и «АКПП» типом коробки переключения передач .
Обучение на «механике»: плюсы и минусы
Говоря о предстоящих трудностях при обучении на МКПП, стоит отметить, что:
- обучение на МКПП осуществляется немного более длительно и сложно, поэтому требуется поискать грамотного инструктора, чтобы было легче понять и освоить принцип действия;
- стоит иметь в виду, что, по неопытности, методом «проб и ошибок», начинающий водитель способен «сжечь» сцепление авто.
Как ни удивительно, из вышеперечисленных пунктов вытекают следующие преимущества:
- приходит понимание устройства автомобиля и его работы;
- выучившись на механической коробке передач и сдав все экзамены на машине с МКПП, полученные водительские права являются универсальными, что допускает использование любого автомобиля открытой категории без повторной сдачи экзаменов в Госавтоинспекции;
- механическая передача способна оптимизировать рабочий режим моторного двигателя в разнохарактерных условиях, водитель лучше подготовлен к возникновению внештатного положения;
- возможность вручную контролировать любые действия автомобиля;
- после овладения механической трансмиссией будет легче управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, обратный процесс смены КПП потребуют затраты дополнительных финансовых и временных ресурсов;
- повышенная концентрация внимания на дороге сокращает вероятность возникновения аварийной ситуации.
Особенности обучения на АКПП
Несмотря на большую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, обучение на АКПП осуществляется как правило реже. Сопутствуют тому следующие причины:
- стоимость обучения на «автомате» существенно дороже;
- дорогой управляет автомобильное средство, а не водитель (за счёт автоматического выбора режима скоростей);
- в результате прохождения обучения и сдачи экзаменов на АКПП водительское удостоверение не будет являться универсальным, то есть автомобилями с МКПП управлять не разрешено, о чем в документе будет сделана соответствующая отметка «АТ» (согласно статье 12.7 КоАП РФ);
- не зная механизмов работы сцепления, передач, поддержания приемлемого режима скорости, двигателя в различных условиях местности, создается ошибочное впечатление, что автомобилем управлять не составит труда;
- следовательно, чтобы пересесть с АКПП на МКПП требуется надлежащая подготовка и пересдача экзаменов в ГИБДД.
Выбор в пользу автомобиля с АКПП заключается в единственном факторе: легкость управления. К тому же, не придется постоянно думать о переключении передач, и больше внимания можно уделить дорожной ситуации. Да и заглохнуть с АКПП в пути вероятность меньше. Практичнее учиться ездить на МКПП, даже если в дальнейшем планируется приобретать автомобиль с автоматической трансмиссией.
Независимо от сделанного выбора, чтобы улучшить практические навыки езды, всегда можно пройти дополнительные курсы совершенствования навыков вождения. Также хорошим навыком будет обучение в зимний период, чтобы инструктор помог обрести уверенность на дорогах в дождь и в снегопад. Ну а после получения прав, возможно дополнительно освоить экстремальное вождение. И всегда помните, решение о получении водительских прав накладывает определенную ответственность. От техники вождения и от знаний водителя зависит не только личный комфорт, но и безопасность других участников на дороге.
Автошкола Профи-Центр
После решения пойти учиться на права перед будущими водителями встает вопрос — на чем учиться? На автоматической коробке передач (АКПП) или механической (МКПП). Сегодня мы разберемся в плюсах и минусах каждого вида, чтобы вы могли решить, на чем хотите обучаться.
Коробка передач — это важнейший конструктивный элемент трансмиссии автомобиля. Она предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Чаще всего название АКПП сокращают до «автомата», а МКПП до «механики».
Механика
Механическая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором происходит ручное переключение передач. Обычно в коробке шесть скоростей. В машине для этого есть третья педаль (помимо тормоза и газа) — сцепление.
Плюсы вождения на МКПП:
- после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат;
- динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата;
- для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла;
- в сильные морозы механику завести легче;
- на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно.
Минусы вождения на МКПП:
- учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости;
- промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный;
- в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи.
Автомат
Автоматическая (роботизированная) коробка передач — это механическая коробка передач с автоматизированной функцией сцепления и переключения передач. В машине при этом две педали — газ и тормоз.
Плюсы вождения на АКПП:
- на автомате легче учиться водить;
- легкость в управлении — нет необходимости постоянно задействовать сцепление;
- нет риска перегреть двигатель, потому что АКПП сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу;
- небольшой промежуток времени между переходами с низшей ступени передач на высшую и обратно;
- меньший расход топлива на современных коробках.
Минусы вождения на АКПП:
- дорогой ремонт автомобиля при поломках;
- в зимнее время года заводится сложнее;
- с правами для АКПП можно водить только машины на автомате. Чтобы пересесть на механику нужно дополнительно обучиться .
Машина на механике или на автомате — вопрос сложный. Все зависит от того, чего вы ждете от управления авто. Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике . А если вы уже имеете права для АКПП, но решили переучиться на МКПП, то в нашей школе действует программа переподготовки . При этом, при переобучении, нужно будет сдать только автодром, без теории и экзамена в городских условиях.
Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно
Как не волноваться на экзамене в ГИБДД?
2024 © Профи Центр
После решения пойти учиться на права перед будущими водителями встает вопрос — на чем учиться? На автоматической коробке передач (АКПП) или механической (МКПП). Сегодня мы разберемся в плюсах и минусах каждого вида, чтобы вы могли решить, на чем хотите обучаться. Коробка передач — это важнейший конструктивный элемент трансмиссии автомобиля. Она предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Чаще всего название АКПП сокращают до «автомата», а МКПП до «механики». Механика Механическая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором происходит ручное переключение передач. Обычно в коробке шесть скоростей. В машине для этого есть третья педаль (помимо тормоза и газа) — сцепление. Плюсы вождения на МКПП: после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат; динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата; для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла; в сильные морозы механику завести легче; на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно. Минусы вождения на МКПП: учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости; промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный; в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи. Автомат Автоматическая (роботизированная) коробка передач — это механическая коробка передач с автоматизированной функцией сцепления и переключения передач. В машине при этом две педали — газ и тормоз. Плюсы вождения на АКПП: на автомате легче учиться водить; легкость в управлении — нет необходимости постоянно задействовать сцепление; нет риска перегреть двигатель, потому что АКПП сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу; небольшой промежуток времени между переходами с низшей ступени передач на высшую и обратно; меньший расход топлива на современных коробках. Минусы вождения на АКПП: дорогой ремонт автомобиля при поломках; в зимнее время года заводится сложнее; с правами для АКПП можно водить только машины на автомате. Чтобы пересесть на механику нужно дополнительно обучиться. Машина на механике или на автомате — вопрос сложный. Все зависит от того, чего вы ждете от управления авто. Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике. А если вы уже имеете права для АКПП, но решили переучиться на МКПП, то в нашей школе действует программа переподготовки. При этом, при переобучении, нужно будет сдать только автодром, без теории и экзамена в городских условиях. Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно.
На чем лучше учиться: автомат или механика
Выбор в пользу обучения на автоматической или механической коробке переключения передач важен для каждого новичка. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки, поэтому следует перед началом обучения определиться с выбором.
Преимущества и недостатки механики
- Имея опыт управления на механике, Вы с легкостью перейдете на автомат. При этом обратный переход достаточно сложен, требует повторного обучения в автошколе, сдаче экзаменов в ГИБДД и повышает аварийность.
- Во время обучения управлению автомобилем с МКПП курсант осваивает очень важные навыки и получает повышенные знания о работе автомобиля.
- При управлении машиной на механике у водителя значительно повышается концентрация внимания за дорожной ситуацией. Такой водитель больше готов к внештатным ситуациям.
Среди минусов МКПП часто выделяют сложность управления. Часто курсант проваливает экзамен из-за проблем с началом движения или отката с горки. Кроме того, начинающий водитель может испортить сцепление при неправильных действиях.
Однако, все эти недостатки несут трудности только для начинающих. Набравшись опыта, Вы будете легко управлять автомобилем на МКПП, а автомобиль с механической трансмиссией, как правило, более проходимый и маневренный по сравнению с АКПП.
Преимущества и недостатки автоматической коробки
В целом, автоматическая коробка переключения передач не сильно упрощает управление машиной, но делает его более комфортным. Опытный водитель может даже не почувствовать разницы.
Основными преимуществами обучения на АКПП являются:
- Начинающим водителям проще освоить управление автоматической трансмиссией. Вам не потребуется отрабатывать начало движения (трогание с места, на которое при обучении на механике отводится отдельное занятие), все необходимое сделает автомат.
- Вероятность того, что автомобиль заглохнет при начале движения, переключении передач или на низкой скорости, снижается до нуля, что упростит сдачу экзамена.
- За счет снижения необходимых манипуляций с коробкой переключения передач во время поездки, Вы можете лучше сконцентрироваться на дорожной обстановке.
Для новичков вышеперечисленные преимущества крайне важны, особенно для людей с плохой пространственной координацией и низкой концентрацией внимания одновременно на нескольких факторах во время движения.
Однако АКПП имеет также и весомые недостатки:
- Во время обучения Вы не отработаете важнейшие приемы вождения, включая торможение двигателем или переключением на пониженную передачу, что особенно важно при движении в зимнее время.
- Автомат не всегда правильно реагирует на изменение интенсивности движения, что повышает расход топлива, снижает маневренность, например, при опережениях и обгонах, проходимость и увеличивает износ узлов автомобиля.
При выборе, на чем лучше учиться: на автомате или механике, следует обратить внимание на важнейший недостаток обучения на автомобиле с АКПП – получив права на машину, Вы лишаетесь права управлять автомобилями с механикой. Если Вы решите купить автомобиль с механикой, Вам придется дополнительно переучиваться в автошколе и сдавать теоретические и практические экзамены в ГИБДД.
Многие считают, что в современных условиях обучаться на механику нет смысла. Существует множество машин разных ценовых категорий на автомате. Однако нередко возникают ситуации, когда приходится управлять авто с механической трансмиссией. Кроме того, обучившись на механику, Вы легко пересядете на автомат и будете универсальным водителем.
Задаваясь вопросом, на чем лучше учиться: механика или автомат, следует последовать совету опытных инструкторов, которые рекомендуют осваивать МКПП. Конечно, это заметно сложнее, но пройдя первоначальные сложности, Вы приобретете уверенность при вождении и научитесь преодолевать любые препятствия. При этом полученные на МКПП навыки остаются на всю жизнь, даже если Вы будете управлять автомобилем с автоматической трансмиссией.
МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:
- как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
- как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.
Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.
ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП
Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.
МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ
Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.
- если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
- если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.
Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).
ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА
Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:
- уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
- не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
- больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).
Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.
Отсюда и минусы АКПП:
- ученик не очень остро чувствует машину;
- забывает контролировать обороты работы двигателя;
- не знает специфику переключения передач, роль сцепления.
Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.
Если вы готовы обучаться, посмотрите все автошколы в академическом районе или там, где вы проживаете. Наши филиалы есть везде.