Советы по выбору автозвука
При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.
Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.
Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
Добротность автомобильного сабвуфера — в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
Эквивалентный объем сабвуфера — объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.
На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.
Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.
При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.
Акустическая система размера 16,5 см как правило ставится в штатные места в двери автомобиля или на тыл в полку. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. При выборе 16,5 см акустики как правило ожидают от нее воспроизведения полного частотного диапазона, что позволяет собрать систему на 4-х динамиках и автомагнитоле при правильной установке с весьма достойным звуком.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.
Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.
Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.
И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.
4-х канальный усилитель мощности чаще всего используемый в автомобильных системах. Подключается, как правило, на 4 динамика или 2 динамика + сабвуфер, крайне редко двумя мостами на сабвуфер. Достойные внимания варианты есть у DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt.
Выбор 4-х канального усилителя мощности в авто достаточно сложное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно сложно и чаще всего не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться чаще всего на производителя, советы продавца, чужой опыт.
Рассмотрим основные характеристики 4-х канальных усилителей.
Самая главная и основная, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя — мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, , как правило, потребление тока — это основной показатель, который свидетельствует о мощности. И еще стоит помнить, что мощность актуальна при выборе усилителя для сабвуфера, для акустики значительно важнее качество звука. Стоит выделить что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.
Регулировки встроенного кроссовера 4-х канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Используется чтобы убрать с динамиков нижний бас, либо с сабвуфера голос и верх. Также существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов., как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.
Класс AB, D. Усилители класса AB обладают относительно не большой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука, используются, как правило, на акустику. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.
Мостовое подключение — подключение одного динамика (обычно сабвуферного) на пару каналов усилителя. При таком подключении мощность каналов суммируется. Есть практически во всех современных автомобильных усилителях.
Спасибо Драйвовчанину kola-ni
Решил размножить статью, дабы большее количество народу стало более грамотным перед покупкой.
Выбор сабвуфера – коротко о главном Вернуться
Выбор сабвуфера – дело довольно трудоемкое и ответственное. Трудоемкое оно по той причине, что существует довольно большое количество нюансов, которые требуется учесть при выборе. Ответственное же оно потому, что при неправильном выборе приличная сумма денег, которая потрачена на оборудование и установку, может попросту быть выброшена на ветер. В данной статье мы не ответим на вопрос – “какой сабвуфер лучше установить в машину?” и не назовем “лучшие сабвуферы для авто”, а постараемся кратко описать процесс выбора сабвуфера в машину. Это поможет либо самостоятельно выбрать сабвуфер в интернет-магазине, либо даст определенное понимание того, что будет рассказывать продавец, который будет подбирать сабвуфер.
Для чего сабвуфер нужен?
Сабвуфер – это акустический компонент, который будет отвечать за бас, а именно – за воспроизведение нижнего диапазона звуковых частот. Так как остальные динамики, которые располагаются в салоне автомобиля, должны отвечать за более высокие частотные диапазоны и не могут полноценно воспроизвести низкие частоты, то сабвуфер необходим для полноценного звучания всей акустической системы.
Сразу стоит определиться с тем, какой бас нужен в автомобиле:
• либо это будет небольшая “доигровочка” к основному звучанию – 100-150 Вт номинальной мощности вполне достаточно
• либо это будет качественный и в меру мощный бас, полноценно дополняющий общую звуковую картину – 200-300 Вт
• либо это будет очень мощный бас, который заставит жителей пары ближайших кварталов вас ненавидеть – от 500 Вт
Выбор типа сабвуфера
Отдельный сабвуферный динамик — предполагает изготовление под динамик корпуса (исключение – free-air установка) с его последующей установкой, а также покупку и установку отдельного усилителя мощности.
Пассивный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции. Предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности.
Активный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции со встроенным усилителем мощности.
Выбор сабвуфера по техническим характеристикам
Мощность, Вт — бывает максимальной (пиковой) и номинальной. Производитель любит концентрировать внимание покупателя на первой, хотя она не имеет никакого отношения к суровой действительности. Стоит обращать внимание именно на номинальную мощность нашего сабвуфера.
Диаметр диффузора, дюйм — главный геометрический размер нашего сабвуфера. Чем он больше, тем сабвуфер мощней. Наиболее оптимальными размерами для качественного баса являются – 10 и 12 дюймов. Меньше – можно не заметить наличие сабвуфера. Больше – можно перестараться.
Выбор конструкции корпуса сабвуфера
Закрытый ящик — наиболее простая конструкция корпуса, когда динамик помещен на стенку полностью герметичного ящика. Наименее глубокий и мощный, но плотный бас. С точки зрения качества выдаваемого баса – один из лучших вариантов.
С фазоинвертором — более сложная конструкция, подразумевающая наличия порта или щели в корпусе. Выдает более мощный бас, хотя возможны потери в качестве, так как бас будет более “размытым”.
Bandpass — наиболее сложная конструкция, когда корпус разделен на два объема с более сложной системой отводных портов. Еще более мощный, но “размытый” бас.
Выбор активного сабвуфера
Стандартный корпус — для сабвуферного динамика, даже с учетом установленного усилителя, предусмотрен определенный объем корпуса, так что можно получить весьма неплохой бас.
Компактный корпус — наиболее компактная конструкция, когда для динамика практически не предусмотрено объема. Как правило, сколько-нибудь достойного баса от подобных сабвуферов добиться не получится.
Изготовление корпусов под сабвуферные динамики
Под отдельный сабвуферный динамик может быть изготовлено два вида корпусов:
Корпуса типа “трапеция” — используются качественные материалы для изготовления (в отличие от многих заводских корпусов), есть возможность подстроить бас под вкусы автовладельца (различный объем и конструкция), а также изготовить корпус любой формы (можно произвести более компактную установку).
Корпус типа “стелс” — для сабвуферного динамика изготавливается корпус с установкой в какую-либо из ниш автомобиля (чаще – крылья багажного отделения). Лучший вариант в соотношении – “качество-компактность”.
Выбор места установки сабвуфера
Пассивный сабвуфер — практически всегда устанавливается в багажник автомобиля, так как именно там наибольший объем свободного места.
Активный сабвуфер — в обычном корпусе также устанавливается в багажник. Если же разговор о компактном корпусе, то может быть установлен под сиденье или на спинку задних сидений автомобиля.
Сабвуферный динамик — если для динамика изготавливается корпус “трапеция”, то установка производится в багажник. Если изготавливается корпус “стелс”, то установка производится в крылья багажного отделения. Также возможна установка динамика непосредственно в полку багажника (в седанах) – free-air вариант установки.
Зависимость от кузова автомобиля
Багажник седана – изолированный объем. Багажное отделение универсалов и внедорожников соединено с салоном. Так что один и тот же сабвуфер будет тише играть в багажнике седана, чем в багажнике универсала и внедорожника.
Зависимость от остальной акустики
Так как сабвуфер – это лишь один из компонентов акустической системы, то он должен полноценно вписываться в последнюю. Если под мощную акустику устанавливается маломощный сабвуфер, то скорей всего его просто не будет слышно. Если же на слабую акустику устанавливается мощный сабвуфер, то скорей всего будет слышно только его. Так что нужен логичный компромисс.
Выбор усилителя под сабвуфер
Если конструкция сабвуфера не предусматривает усилителя (есть только в активном сабвуфере), то потребуется покупка и установка под сабвуфер внешнего усилителя мощности (усилитель магнитолы, что вполне очевидно, сабвуфер не раскачает). Номинальная мощность усилителя должна примерно соответствовать номинальной мощности сабвуфера, либо немного ее превосходить.
Выбор производителя сабвуферов
Выпуском сабвуферов занимаются несколько десятков производителей. Среди этого многообразия есть как вполне известные имена – Alpine, Hertz, JBL, Kicker, Pioneer, Sony, так и множество весьма непривычных уху названий. У большинства известных производителей есть предложения в различных направлениях по типам и характеристикам изготавливаемых сабвуферов, а некоторые делают упор на каком-то одном направлении (к примеру, Mu-Dimension, которые изготавливают компактные активные сабвуферы). Известные бренды, как правило, не должны разочаровать.
Выбор по стоимости сабвуферов
Сабвуферов очень много и их стоимость также весьма различна. Если кого-то интересует сам факт наличия сабвуфера, то можно рассматривать варианты от 1000 рублей. Если кого-то интересует побольше, помощней, поизвестней, то можно добраться и до цены в 50 тысяч рублей. 5-10 тысяч рублей – тот самый диапазон, из которого разбирается наибольшее число сабвуферов.
Помимо покупки, необходимо озаботиться и установкой нашего сабвуфера. Если приобретен активный сабвуфер, то никаких дополнительных компонентов устанавливать не придется. Если сабвуфер пассивный, то потребуется установка внешнего усилителя мощности. Для отдельного сабвуферного динамика потребуется изготовление корпуса (если это не установка в полку), а также установка внешнего усилителя мощности.
Купленный и установленный сабвуфер также требует определенных настроечных работ, без которых его звучание может несколько удивить автовладельца. Существует несколько позиций, которые требуют настройки, но можно выделить настройку частотного среза нашего сабвуфера – частотный диапазон, который будет воспроизводить наш сабвуфер (настраивается в зависимости от частотного диапазона салонной акустики).
И что же лучше выбрать?
Естественно, дать единственно верный ответ на данный вопрос невозможно. Все будет зависеть от двух стандартных параметров – что требуется получить в итоге, и какая сумма на это будет потрачена. Если имеется нацеленность на хороший бас, то лучше сильно не экономить на оборудовании – взять либо хороший активный сабвуфер (ни в коем случае не компактный), либо пассивный с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов. При правильной установке или настройке, скорей всего, автовладелец останется доволен полученным результатом.
Установка сабвуферов с гарантией!
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |
Как выбрать сабвуфер
В этой статье расскажем как выбрать сабвуфер и развеем распространенные заблуждения по этому вопросу.
Для того чтобы выбрать хороший сабвуфер, нужно понимать что вы от него хотите.
«Хороший сабвуфер тот, звучание которого нравится его владельцу»
Виды:
- Активный сабвуфер
- Пассивный сабвуфер
- Корпусный
- Сабвуферный динамик
Отличие активного сабвуфера от пассивного:
По сути активный сабвуфер, это тот же корпусный, но со встроенным усилителем.
Активный сабвуфер
Часто такой сабвуфер используется как дополнение к штатной акустической системе автомобиля, добавляет низких частот, расширяет диапазон звучания, но не делает ярких акцентов.
Схема активного сабвуфера проста, это низкочастотный динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем звука. Для его работы необходимы источник звука с питанием, и он уже готов самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому и называется активным.
Плюсы
Активный сабвуфер достаточно просто установить в авто, при этом отсутствуют проблемы с поиском места для усилителя; подключить активный сабвуфер к магнитоле достаточно просто; сам по себе он является готовым решением для сабового звена.
Минусы
Низкая мощность; для изготовления корпуса используются дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже слоено-клееная бумага); низкое качество установленных динамиков, даже именитые производители ставят головки из самого низшего сегмента, от чего страдает качество баса; активный сабвуфер имеет среднюю настройку корпуса, подходит под среднюю музыку рассчитан на среднего автовладельца и т.п.
Если вам нужен добротный бас, то это не лучшее решение и серьезно рассматривать такое оформление не стоит. Если же вам в принципе все равно и просто нужна подзвучка снизу, то такой выбор оправдан.
Отдельно нужно отметить плоские сабы, обычно устанавливается такой плоский активный сабвуфер под сиденье, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет несомненные преимущества.
Дополнительные плюсы: отсутствие изменения дизайна и интерьера (скрытая установка), ультракомпактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.
Дополнительные минусы: низкая мощность, отсутствие глубины и объема в звучании, низкое качество баса, высокая стоимость.
Пассивный сабвуфер
Корпусный сабвуфер
Состоит из корпуса и низкочастотного динамика. Для воспроизведения низких частот необходима установка усилителя.
Плюсы
Готовый корпус (не нужно рассчитывать и изготавливать); к такому сабу вы можете самостоятельно подобрать усилитель по мощности и музыкальности или подключить к уже имеющемуся, от чего система становится более гибкой; есть много моделей с привлекательным внешним видом; корпусные сабвуферы могут звучать лучше активных за счет хорошего усилителя.
Минусы
К минусам относятся все недостатки активного сабвуфера, за исключением мощности и как ни крути, такой саб будет сильно проигрывать в звучании правильно оформленному, рассчитанному и изготовленному сабвуферу.
Многие начинают с такого, но разобравшись в теме переходят на «нормальные» сабы. Но если вы послушали и вас все устраивает, значит можно остановиться на этом (вспоминаем цитату из начала статьи).
Сабвуферный динамик
Самый верный вариант, это когда приобретается отдельный динамик, а под него рассчитывается и изготавливается корпус. В данном случае вопрос о том как выбрать сабвуфер выглядит уже по другому, и выбор можно основывать на параметрах Тиля Смолла.
Плюсы
Гибкость системы — вы сами можете подобрать динамик по звучанию и по мощности, рассчитать для него корпус под свои музыкальные предпочтения, изготовить его из правильных материалов, обеспечив себе наивысшее качество баса. Лучшее соотношение «цена/качество».
Минусы
Нужно рассчитывать корпус, нужны время и усилия для его изготовления.
Всю информацию по расчету и изготовлению корпуса для сабвуфера вы можете найти в разделе «Изготовление корпуса». Надеемся статься помогла вам решить какой сабвуфер выбрать.
Активный саб, какой выбрать?
Активный саб представляет собой корпус с встроенным усилителем и низкочастотным динамиком. Он отлично подойдет для новичков, и для тех, кто хочет добавить в штатную систему низких частот, сэкономить бюджет и место в багажнике активный сабвуфер идеальный вариант для вас. У большинства в комплекте есть все необходимое для подключения. Также в этой статье мы расскажем вам про один из популярных сабов под сиденье.
Особенности активного сабвуфера:
- Легкость установки
- Экономия места
- Встроенный усилитель
- Не требуется никаких специальных знаний подключения
На что обратить внимание при выборе
Так как характеристики у активных сабов плюс-минус одинаковые, обратите внимание на:
Размер динамика
Типоразмер динамика указывается в дюймах и определяет размер мембраны динамика. Динамики от 8 до 10 дюймов используются в компактных системах, также для любителей музыки, кому не нужна громкая система. 12 дюймовый динамик обеспечит более глубокий бас и мощное звучание. Большие динамики 15 и выше могут производить очень громкий и мощный звук, но занимают больше места и требуют более мощный усилитель.
Размер корпуса саба
Тут все зависит от того сколько места вы готовы потерять в багажнике.
Тип корпуса
Короб для саба – важный элемент, он влияет на качество звучания. Самые популярные типы коробов для сабвуфера – это закрытый ящик (ЗЯ ) и фазоинвертор (ФИ ).
Закрытый ящик – самый простой вариант. Герметичный ящик, в котором находится сабвуфер. Закрытый корпус обычно производит точный и четкий звук.
Фазоинверторный корпус является одним из наиболее распространенных типов корпусов. Он отличается от закрытого корпуса тем, что имеет отверстие на корпусе, которое дополнительно усиливает басовые частоты. Он представляет собой отверстие в корпусе, которое позволяет свободно проходить воздуху внутри корпуса, что приводит к увеличению давления и мощности звука.
Band-pass — это тип корпуса сабвуфера, который использует комбинацию закрытого и фазоинверторного корпусов. Он позволяет добиться высокой эффективности и точного звука в узком диапазоне частот.
Материал корпуса
Корпус выполняется из прочных и герметичных материалов для хорошего звучания саба.
ДСП
МДФ
Фанера
Пластик
Мы подобрали 5 активных сабвуферов для вас:
- Типоразмер динамика — 30 см (12 »)
- Кол-во динамиков — 1
- Тип короба — короб фазоинверторный (труба )
- Материал основания — ДСП
- Номинальная мощность (RMS ) (Вт ) — 300
- Максимальная мощность (MAX ) (Вт ) — 900
- Диапазон частот (Гц ) — 20-250
- Чувствительность (дБ ) — 93,00
- Максимальная мощность (MAX ) (Вт ) — 800
- Типоразмер динамика — 30 см (12 »)
- Сопротивление (Ом ) — 4
- Материал основания — Фанера
- Кол-во динамиков — 1
- Тип короба — короб фазоинверторный (щель )
- Номинальная мощность (RMS ) (Вт ) — 300
- Диапазон частот (Гц ) — 20 — 230
- Чувствительность (дБ ) — 92,00
- Типоразмер динамика — 30 см (12 »)
- Кол-во динамиков — 1
- Тип короба — короб фазоинверторный (труба )
- Материал основания — Фанера
- Номинальная мощность (RMS ) (Вт ) — 300
- Максимальная мощность (MAX ) (Вт ) — 900
- Сопротивление (Ом ) — 4
- Диапазон частот (Гц ) — 20-250
- Чувствительность (дБ ) — 93,00
- Типоразмер динамика — 25 см (10 »)
- Кол-во динамиков — 1
- Тип короба — короб фазоинверторный (труба )
- Материал основания — ДСП
- Сопротивление (Ом ) — 4
- Номинальная мощность (RMS ) (Вт ) — 200
- Максимальная мощность (MAX ) (Вт ) — 1 200
- Диапазон частот (Гц ) — 38-250
- Чувствительность (дБ ) — 86,00
Данный сабвуфер активный, но устанавливается под сиденье, что позволяет оставить багажник не тронутым.
- Типоразмер динамика — 20 см (8 »)
- Кол-во динамиков — 1
- Тип короба — закрытый ящик
- Сопротивление (Ом ) — 4
- Максимальная мощность (MAX ) (Вт ) — 240
- Диапазон частот (Гц ) — 20-150
- Чувствительность (дБ ) — 90,00
В заключении хочется сказать, что выбор зависит только от вас и ваших предпочтений. Выбирайте, то что будет вас устраивать по звуку и свободному месту в багажнике. С нашим ассортиментом активных сабвуферов вы можете ознакомиться на сайте.