Как снять распредвал опель c20ne
Перейти к содержимому

Как снять распредвал опель c20ne

  • автор:

замена постели распредвала

вобщем ситуация следующая!при покупке машины звук двигателя был хороший без призвуков и стуков буквально через несколько сотен километров было решено поменять масло!старое было очень чорное и густое я так предполагаю минералка!я же в свою очередь заливал Wolver 10W40 и буквально через пол часа работы на новом масле стал проявлятся стук!пообщавшись со знакомыми мотористами было сделано заключение что это распредвал!долго думал делать движок или подождать немного и поставить контрактный двигатель с донора!буквально на прошлых выходных я сорвался, позвонил к знакомым на разборку в Днепре и взял у них б/у постель с распредвалом!кто в курсе то знают что при замене постели отпускается и гбц по этому решили заодно поменять всё что вызывает у меня сомнение!также была в гараже гбц с двигателя C20NE которую решили отреставрирывать и установить на мою машинку
список запчастей;
1 — постель распредвала с распредвалом — 300грн
2 — прокладка клапанной крышки — 25грн
3 — прокладка гбц — 140грн
4 — прокладка поддона (была в гараже)
5 — задний сальник коленвала — 120грн
6 — сальник КПП на хвостовик — 50грн
7 — подвесной подшипник — 130грн
8 — ремень ГРМ — 190грн
9 — направляющие клапанов — 100грн
10 — сальники клапанов — 80грн
11 — герметик — 88грн
покольцам и вкладышам заказал уже лежат на складе в городе но если менять не нужно будет то отправим назад!
решено производить все работы в эту субботу так что фото и мои коментарии будут после завершения всех работ!

Фото в бортжурнале Opel Omega AФото в бортжурнале Opel Omega AЗапчасти на фото: 40870002, 0458009. Фото в бортжурнале Opel Omega A Запчасти на фото: 411349P. Фото в бортжурнале Opel Omega A

Цена вопроса: 1 223 грн Пробег: 275 500 км

Запчасти

Прокладка, головка цилиндра

Как снять распредвал опель c20ne

Сообщение от xan1962

Попытки наладить расходомер на Кадете

Родная лопата не давала покоя. Мотор нормально разгонялся только после 3000 об. С низов плохо тянул, а на холостом ходу было ощущение жесткой с переобогащением работы. CHECK на панели гас после регулировки резистором СО, т.е. реагировал. Т.к. дорожки были затерты и пружина не знаю как стояла, приобрел конвертер VAF/MAF с USB портом.Согласно схеме форума был подключен сам конвертер к Газелевскому 55-му расходомеру, собрано на родном фильтре. И запущен в ход. Подключил ноутбук с программой. скачал готовые таблицы — результат не порадовал. На холостом ходу так и неровная работа, обороты прыгают. При увеличении оборотов работа выравнивается. После первого подхода к телу заменил регулятор холостого хода, лямбда-зонд, подключил резистор для регулировки СО, т.к. на панели снова выскочила ошибка 65. В данный момент ошибка ушла, но работа лучше не стала. Подсоса воздуха вроде нигде нет. Вкладываю таблицу и лог, прошу подсказать, что можно подправить.

таблица 24-07.tab (263 байт, 564 просмотров)
таблица 24-07.tab.log (69.1 Кб, 579 просмотров)

Переборка двигателя ( C20NE )

Вопрос «куда девается масло» волнует многих опелевладельцев старых годов выпуска. Для них, собственно, и написана эта статья. Итак:

гонит через сальники: (передний и задний сальники коленвала, сальник распредвала, уплотнительное кольцо распределителя зажигания) — явление частое! Кстати, вследствие течи из передних сальников коленчатого и распредвалов нередко рвется (выгрызает зубья) ремень ГРМ — масло его попросту разъедает.
гонит через прокладку клапанной крышки, через маслоналивную горловину — тоже явление не редкое — вследствие высокого избыточного давления масла создаваемого из-за того, что забита система вентиляции картера
3. гонит чере прокладку ГБЦ (варианты неисправности — прогорела прокладка вследствие негоризонтальности ГБЦ, но об этом чуть позже)
гонит через прокладку картера
уплотнительное кольцо масляного фильтра
шланги и трубопроводы масляного радиатора (модели GSi) — у меня такое явление присутствовало
крышка масляного насоса — явление редкое
сливная пробка — тоже редкое — лечится заменой медной шайбочки
трубка щупа масла — для двигателей 1,8 и 2 литра
Также можно добавить несколько частных случаев — залипание клапанов, прогорание поршней, поломка коромысел — в этих случаях жор начинается моментально и в большом объеме — сопровождается неровной работой двигателя на любых режимах и вылетанием несгоревшего масла непосредственно в выхлопную трубу. В остальном двигатель герметичен, по идее маслу деться некуда, вроде и нигде течи нет, а масло уходит.

ОНО ВЫЛЕТАЕТ В ТРУБУ — выхлопную естественно! Вылетает оно туда вследствие следующих причин:

задубевшие маслосъемные колпачки
стертые или «залипшие» маслосъемные кольца Оговорюсь сразу — на мой взгляд (не обязательно со мной соглашаться), большого жорива масла из-за маслосъемных колпачков быть не может — расход при идеальном состоянии колец и полном отсутствие течи не составит сверх нормы более стакана (200 грамм) на 1000 км. В любом случае, при полной их «задубелости» что-то снимать они конечно будут! Другое дело кольца!
Как определить то, что кольцам хана?

дым из выхлопной трубы — нужно только немного газануть и станет ясно — если повалил сизый и вонючий дым — кольцам хана. Для любителей оспорить цвет дыма (неправильно выставленное зажигание, бедная или богатая смесь) рекомендую следующий способ: нужно взять чистый лист белой бумаги, вплотную прижать его к выхлопной трубе, газануть и посмотреть, что на нем — если несгоревшее масло — ну, тут все ясно.
нагар на свечах — черный нагар плотной такой дряни на боковом электроде свечи, причем машина может заводиться с полпинка!
ну и конечно, расход масла! Если двигатель «кушает» на 100 км литр масла, то можно диагностику 2 предыдущих пунктов и не проводить!
Кто-то спросит, а если на 300 или 500 км. — литр? Можно долго изучать разные мануалы и успокаивать себя чем-нибудь оптимистичным, но смею заверить, что в недалеком будущем — будет литр на 100 км! Отсюда возникает вопрос — что делать: капремонт двигателя или просто доливать масло и загрязнять окружающую среду? Капремонт — дорого и нет гарантии того, что будет качественно и надолго. Доливать — рано или поздно эта процедура начнет попросту раздражать! Несомненно, конечно, какое-то время можно так и поступать. Кстати, если в двигателе залита синтетика, доливать следует, несомненно, только ее, не переходя на полусинтетику или минералку с желанием сэкономить хоть на масле. Поясню в чем дело. По собственным наблюдениям, к примеру, на дымящем моторе с залитой синтетикой можно проехать с расходом литр — 1000 км, с залитой минералкой 350-400. Почему? Все дело в качестве масла. Ведь синтетику многие из нас покупают в магазине «запчасти для Опель», а вот минералку — типа «ТНК» или «Лукойл» где угодно — в погоне за дешевизной — выводы минералка (полусинтетика) подделка, состоящая на 80%, наверное из солярки (в лучшем случае) и моментом выгорающая. Мнений и споров вокруг этого может быть множество, тем более, что сей трактат не о качестве масла и где его покупать!

Поэтому, далее: Я предлагаю заменить только кольца и маслосъемные колпачки. Вариант бюджетный, позволяющий забыть о доливе масла на 1,5-2 года при ненасильственной эксплуатации и до года при умеренной (это я про себя!). Кто-то скажет про изменение геометрии цилиндра, т.е. его овальность и т.д. так я скажу — фигня это все — в среднем на год о масле вы забудете точно! Ну, и конечно, этот вариант наиболее подходит для тех, кто машину собирается продавать, т.е. немного ее «зафуфлить» (сизый дым из выхлопной трубы 100% смутит любого потенциального покупателя!). Хотя, есть и более дешевые варианты, но этот более качественный, да и на тот случай если на машине еще придется немного поездить самому. Лично мне это пришлось сделать только потому, что при раскрутке мотора под 5000 — 6000 об/мин в зеркало заднего вида было страшно смотреть — дымовая завеса! Также была острая необходимость замены маслосъемных колпачков — при снятии клапанной крышки на прощупывание отверткой напоминали по твердости кремень! Уж, коль необходимо поднять ГБЦ, так было решено заодно поменять и кольца. Эта процедура подходит для всех 8 клапанных двигателей переднеприводных автомобилей (Аскона, Вектра, Астра, Корса, Калибра с мотором C20 NE, ну и конечно Кадетт!). Для заднеприводных — необходимо снять двигатель или приподнять его, но я с этим не сталкивался, поэтому и советовать ничего не буду. А в остальном — теория одна. Итак, необходимо, прежде всего, наличие гаража с ямой.

Что следует купить сразу:

1. Комплект прокладок — почему комплект? Потому, чтоб, разобрав мотор не носиться по магазинам в поиске недостающей прокладки или резинового колечка-уплотнителя. Я такой комплект купил на Жербунова и он оказался уникальным — наличие сразу 2 прокладок под клапанную крышку и маслосъемных колпачков почему то только на 3 цилиндра (!). Вот как этот комплектик выглядит (рис.1)

Фото в бортжурнале Opel Omega A

2. Рассухариватель. Подойдет и от Жигулей — классики, но я пользуюсь приспособлением собственного изготовления, фото его нет, дабы не вводить народ в заблуждение.
3. Приспособление для запрессовки колец. Вот оно (рис.2).

Фото в бортжурнале Opel Omega A

4. Динамометрический ключ. Фото его также нет, но я пользуюсь профессиональным (довольно дорогая штука), но если нет страха сорвать шпильки, можно пользоваться и более дешевыми вариантами ключа со стрелкой.
5. Солярка или самый дешевый бензин для промывки двигателя — его количество от степени загрязнения двигателя (у меня ушла канистра солярки).

6. Новые болты крепления ГБЦ (после внимательного осмотра старых — я поставил старые)
7. Бутылка 647 растворителя.

8. Высокотемпературная герметик — прокладка.
9. набор ключей и головок

10. Антифриз или Тосол
ПРИСТУПАМ К РАБОТЕ!
Авто в гараж на яму, масло слить.
Заливаем промывочное масло, молотим на холостых оборотах 15 мин. Промывка хоть немного, но все-таки очистит мотор изнутри. Снимаем массу. РАБОТЫ В ЯМЕ — чтоб лишний раз туда не лазить!
сливаем масло и снимаем старый масляный фильтр
откручиваем штаны от выпускного коллектора
откручиваем поддон картера и снимаем его, внимательно изучив, что там внутри (если нет обломков колец или поршней — вам повезло!)
РАБОТЫ НАВЕРХУ

Фото в бортжурнале Opel Omega A

6. Снимаем разъемы с датчиков, подающий и обратный трубопровод топлива и высоковольтные провода, выкручиваем свечи, жгут проводов с топливных форсунок.
7. сливаем тосол и откручиваем патрубки которые подведены к ГБЦ

8. Снимаем ремень генератора и ремень ГРМ
9. Для карбюраторных авто и впрыском мультек — снимаем распределитель зажигания, предварительно сделав зарубку, чтоб при сборке не парить мозги с установкой УОЗ.

10. Откручиваем и снимаем клапанную крышку (все чеернае, НАХ. несмотря на промывку, НАХ!)

Фото в бортжурнале Opel Omega A

11. начиная с крайнего болта, а далее по спирали, ослабить болты крепления ГБЦ на 30 градусов и так в 3 приема, далее откручиваем

Фото в бортжурнале Opel Omega A

12. Снимаем корпус

Фото в бортжурнале Opel Omega A

13. Достаем коромысла вместе с клапанными пятаками и не путая и не мешая их в последовательности как они стоят на моторе выкладываем их гденить в укромном месте

Фото в бортжурнале Opel Omega A

14. Снимаем ГБЦ с впускным и выпускным коллектором (если не снимается — посередине ГБЦ есть паз под отвертку, чтобы приподнять ее

Фото в бортжурнале Opel Omega A

15. смотрим на поршни — если нет зияющих прогоревших дыр на них — вам тоже повезло!
16. Внимательно осматриваем старую прокладку ГБЦ, она о многом может рассказать по ее прогоревшим местам (тосол уходит в масло или наоборот или масло гонит из под ГБЦ)

Фото в бортжурнале Opel Omega A

17. лезем в яму и откручиваем болты шатунов
18. деревянной ручкой молотка выталкиваем поршни наружу и лезем наверх их осматривать! (внимание — пометить крышки шатунов — т.е., при сборке каждая крышка должна быть прикручен на тот шатун, где она стояла) Смотрим… ДА… Это мои поршни в таком состоянии из-за того, что я любитель лить в 98 зебин различного рода присадки типа «марлей — бустер» и пускать пыль в глаза на светофоре, обставляя корпуса на 2 какоянить ХХХ- 528

Фото в бортжурнале Opel Omega A

19. определяем размер поршня и цилиндра — т.е. стандарт (ставится на заводе) или ремонт +0,5 мм, +1мм исходя из этого, нужно и покупать кольца или поршни — мне повезло, я заранее купил номинал в «Опелеводе» у Профа, (спасибо за скидки!), если бы был не номинал, думаю, обменял бы!
20. То же самое относится и к шатунным вкладышам.

НЕМНОГО О ПОРШНЯХ

Нередко такое явление — как разрушение перегородок поршня, т.е. перегородок между кольцами, следовательно, в такой ситуации необходимо менять и поршни! Менять нужно сразу 4 поршня (из-за разницы масс) или один (если авто на продажу все-таки!) Если авто после этого решено оставить себе, то необходимо растачивать цилиндры и все из этого вытекающее (задиры и царапины на зеркале цилиндров недопустимы!)

Итак, как поменять поршень?

берем шатун со старым поршнем зажимаем его в тиски и выбиваем из него поршневой палец при помощи оправки размахиваясь кувалдой от заднего места
Нагреваем шатун, вернее его посадочное место под поршневой палец (я нагревал на газовой плите со снятой канфоркой или паяльной лампой — результат один), потом надеваем поршень на шатун и рукой засовываем туда палец (желательно сразу попасть посередине, ибо шатун остынет и палец там останется навсегда). В тисовом мануале эта процедура описана так — нагрев в автоклаве до определенной температуры — далее запрессовка при помощи специальной оправки — я с опелевцами согласен (!), но где все оборудование то взять! Тем более — автоклав! Мой гараж не «Дармина», так их!
НЕМНОГО О КОЛЬЦАХ

Советовать кольца каких-либо производителей я не буду, на мой взгляд, все оно фуфло турецкое полное, раз стачивается через год! Единственное, у фирмы гетц форма маслосъемного кольца более удачна, нежели СМ или Колбеншмидт (результат многолетних наблюдений после подобных ремонтов), ну а по большому счету, повторяюсь — все фуфло! По этому поводу в любимой конфе даже была проведена дискуссия, где большинство голосов высказавших мнение, указывал на то, что надо брать Колбен. Но я купил ГЕТЦ. И угадал — на поршнях стоял точно такой же ГЕТЦ, только НАСТОЯЩИЙ, не с надписью белой красочкой TOP (кстати, этой надписью вверх кольца и нужно одевать на поршень), а с выбитой надписью TOP и выбитой надписью GETZ! Причем, зазор был вполне допустимый, я уж даже пожалел, что поршни подаставал, ну уж купил, так надо ставить! Как поставить кольца я писать не буду — об этом достаточно подробно рассказано с помощью пиктограмм на упаковке колец, единственное, что скажу — замки колец следует развести на 120 градусов если смотреть сверху — звезда МВ- грубо говоря. Да, еще один момент! Обязательно очистить канавки перед установкой колец! Обязательно! Иначе, кольца не до конца сядут на поршень, и при установке поршня в цилиндр могут сломаться — особенно касается двигателей 1,6 где 2 компрессионное кольцо Г — образное, так вот эта вот Г и обламывается чаще всего! Чистятся канавки так — поршень засовывается в солярку отмокать, потом вы ломаете старое кольцо пополам, чтобы получилась фигня вот такой формы и этой ерундой чистите канавки. Также следует очистить и поршень от нагара. Нагар соскабливается или откалывается ножом или другим острым предметом. Нужно стараться очищать поршень так, чтоб на нем не оставалось царапин. Можно чистить МЕДНОЙ — мягкой, а не металлической щеткой. Нельзя чистить наждачной бумагой, от нее образуются царапины, в которых потом и будет образовываться нагар, да и после такой шлифовки после усердной работы масса поршней тоже может стать немного разная!

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Далее одеваем кольца, запрессовываем их специальным устройством предварительно обильно смазав маслом внутри, устанавливаем в шатун новый вкладыш

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Засовываем получившуюся конструкцию в цилиндр (предварительно обильно смазанный маслом) — в тот, где ранее этот поршень стоял — стрелка на поршне должна показывать на «лево» и ручкой молотка без видимых усилий выпихиваем поршень в цилиндр — если все сделано, как я написал ранее — поршень зайдет легко. И так еще 3 раза. Потом спускаемся в яму и закручиваем крышки шатунов — крышки ставятся «замком» к «замку», вкладыши предварительно обильно смазать маслом.

Фото в бортжурнале Opel Omega A

21. Зажимаем крышки шатунов с усилием указанным в таблице. После зажатия, коленвал должен вращаться рукой без видимых усилий.
1,3 1,4 1,6 (SV, NZ)
Болты с длиной резьбы 15 мм 28 HM – 1 стадия
Болты с длиной резьбы 15 мм 25 НМ – 2 стадия
Довернуть на угол 30 градусов – 2 стадия
1,6 (SH) 1,8 Е 45 НМ
1,8 (SE) 2,0 35 НМ – 1 стадия
Довернуть на угол 45 градусов – 2 стадия
С поршнями и кольцами работа закончена, теперь приступаем к работе над ГБЦ.

На этом рисунке стрелкой указан тот паз, который предназначен для того, чтобы всунуть туда плоскую отвертку — если не удается оторвать ГБЦ от блока.

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Прежде всего, что я советую сделать — так это открутить от ГБЦ впускные и выпускные коллекторы для удобства производимых работ, впоследствии заодно поменяв под них прокладки. Выкидываем старые убитые гидрокомпенсаторы в мусорку — я не буду описывать процесс разборки-промывки гидриков — потому как толку от этого очень мало, скоро они все равно начнут стучать, а новые стоят недорого — если не жалко порядка 1300 руб. за комплект — не парьтесь — ставьте новые. Далее рассухариваем клапана. Тут конкретной фотки нету — я не осьминог рассухаривать и фоткать одновременно, а советчиков за спиной не терплю, поэтому все делаю в одиночестве. Но в целом, процесс такой — ищем болт, немного длиннее ГБЦ по высоте и им зажимаем рассухариватель, засунув и затянув болт в одном из отверстий крепления ГБЦ к блоку. Под рассухариваемый клапан подкладываем гайку — чтобы клапан не проваливался на высоту камеры сгорания, саму ГБЦ кладем на ченить мягкое (картон, например!), несильно бьем молотком по клапанной тарелке, нажимаем рассухариватель и рассухариваем клапан.

Фото в бортжурнале Opel Omega A

На рисунке стрелками показано отверстие куда следует прикручивать рассухариватель и клапан, который вы будете рассухаривать -клапанная тарелка. Рассухаривать и притирать клапана лучше парами — по цилиндрам, чтоб не путать клапана — их нужно ставить на прежние места. Если клапана ставятся новые — притирать их тоже нужно. Так вот, рассухарив клапан, получаем прямой доступ к маслосъемному колпачку, выдернув его приступаем к притирке клапанов. Способов и притирочных паст множество, я притирал алмазной пастой АБРО. Мой метод: для начала необходим старый ненужный клапан диаметром схожий с притираемым, потом очищаем притираемый клапан от сажи как тарелку так и шток у основания тарелки такими же методами, как очищался поршень. Наждачкой чистить нельзя! Потом я брал кусочек битума, расплавлял его промышленным феном, приклеивал тарелками 2 клапана вместе — в воду — плюх, остудили, вытерли, наносим абразив и ручными движениями типа как предки добывали огонь — притираем. Притирать нужно, пока не исчезнут видимые раковины на краях. Делов 3 минуты. Потом нагрев феном, отклеили, почистили- и так 8 раз. ГБЦ перед установкой следует отмыть от грязи и абразива — я сначала мыл соляркой, потом растворителем — отмыл. Затем ставим новые колпачки, устанавливаем клапана (не путать — подшипник ставится под выпускной клапан — он больше в диаметре!), засухариваем — все! Ставим новые гидрокомпенсатор

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Устанавливаем на блок новую прокладку ГБЦ -надписью TOP- вверх, хотя она по другому и не встанет!

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Сверху устанавливаем ГБЦ с предварительно прикрученными коллекторами, ставим коромысла в том же порядке, как они и стояли. Внимание! Если на коромыслах видим износ — ступеньки или раковины, а также на распредвале — их стоит заменить. У меня эти детали были в идеальном состоянии- распредвал — тюнинговый нестандартный прошел не более 30-33 тыс — состояние идеальное. Не обманули!

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Дальше отмываем картер и маслоуспокоитель (или как он называется — фик его знает-такая металлическая пластина!) протерев все насухо растворителем (обезжирив) натягиваем прокладку (2- литровые моторы, на остальных вроде по памяти по 2 прокладки), также стоит обезжирить блок снизу-место соприкосновения прокладки картера и блока. Наносим температкурный герметик на прокладку с 2-х сторон — я наносил пальцем, много также наносить не следует. Лезем прикручивать картер. Прикручивается так: по всему периметру в несколько приемов перетягивать все болты. Осторожно затягивать (не сорвать) следует в месте, где стоит масляный насос — корпус его не металлический, а из непонятного мягкого сплава.

Фото в бортжурнале Opel Omega A

Ставим новый масляный фильтр, предварительно наполнив его маслом и смазав тем же маслом уплотнительную резинку (меньше система будет молотить без смазки и проще будет открутить фильтр для замены потом). Лезем наверх прикручивать ГБЦ, предварительно установив на нее корпус распредвала с нанесенным герметик

Фото в бортжурнале Opel Omega A

последовательность — обратная откручиванию — написана на листовке прокладки ГБЦ и моменты затяжки указаны там тоже. Заливаем литра 3 масла равномерно по всей длине корпуса распредвала. Прикручиваем все шланги (предварительно продув и промыв, проверив на дырки), датчики, массы, ставим ремень ГРМ, ремень генератора, заливаем тосол, новый воздушный фильтр, короче, все вертаем назад как было. Перед установкой клапанной крышки следует промыть находящийся в ней фильтр — они продаются и новые, но я свой промыл после того, как он откис в солярке зубной щеткой. В моторах 1,6 литрах этот фильтр крепится почему то под корпусом прибитым заклепками к крышке! Я их высверливал, нарезал резьбу, ставил на болты. Вообще, кстати, зубная щетка — очень полезная вещь где невозможно промыть в труднодоступном месте

Надеваем на клапанную крышку прокладку, предварительно все обезжирив и прикручиваем по спирали начиная от любого крайнего болта на примере ГБЦ. Зажимаем все болты до упора. Дальше я поступил следующим образом — надел массу, вынул предохранитель впрыска и не закручивая свечей покрутил стартером 7-10 сек — акум у меня новый! Для чего, всем понятно? Далее, предохранитель на место, новые свечи вкрутить, провода — надеть, заводим по настоящему. КАК? И я о том ж

Обороты-800, давление масла — линейка! (верхний слева указатель) Что дальше? А ниче, проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений, хомутов и электрических разъемов, выгоняйте из гаража, а сами идите за пивом, пусть мотор молотит на холостых столько, сколько у вас хватит терпения и пива. У меня молотила почти всю ночь возле дома, утром картинка на приборке была точно такая же, за исключением — зебина поменьше стало немного. Еще хочется добавить: ЧИСТОТА! Главное при сборке, не жалеть промывки, что не отмывается бензином или соляркой, отмывать растворителем!

C20ne на фронтере-спорт-93 достал!

Фотография

поездил я 4 месяца, и понеслось:пропало давление масла — замена маслонасоса, попутно прокладки поддона и крышки распредвала с передним сальником распредвала.после замены ремня грм (он пластик кожуха сильно пилил) был заменен натяжной ролик (выл сильно) и помпа (было оторвано заднее ребро на шестеренке ремня).в итоге машина почти не едет. эффект похож на неправильную установку меток, но это маловероятно, так как сервисники именно на опелях специализируются, и на моих глазах вдвоем (один снизу, другой сверху) метки совмещали.еще момент — на оборотах около 4-х тыс. начинает болтаться ремень грм, с амплитудой пару сантиметров. стрелка ролика-натяжителя стоит на метке, натяг вроде как нормальный.еще похоже на неправильно выставленный момент зажигания, но это вроде как на данном движке невозможно? распрелитель никто не сдвигал.при нажатии на газ — провал, затем неровный набор оборотов. тянет на средних оборотах кое-как, но ехать можно.свечи коптятся.на холостых подтраивает, но обороты хх держит четко.началось именно после замены маслонасоса.

#2 Dozer

Отправлено 12 августа 2005 — 05:20

Dozer

  • Members
  • 3 457 сообщений
  • ТюНень — Столица деревень (Сейчас — НН)
  • BLACK TLC150 (семиместный трахтор)

у меня так б/насос крякнул — симптомы сперва были одни — зажигание. поскольку нужна была машина срочно — поставил Волговский (ставить времени час уходит) — дык машина самолетом стала — в момент покупки так не ездила резво

#3 karamba

Отправлено 12 августа 2005 — 06:48

karamba

  • Members
  • 1 049 сообщений
  • Москва
  • LR 🙂

проверь компрессию

#4 Anmos

Отправлено 12 августа 2005 — 07:47

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

эффект похож на неправильную установку меток, но это маловероятно, так как сервисники именно на опелях специализируются, и на моих глазах вдвоем (один снизу, другой сверху) метки совмещали. т.е. речь о том, что зажигание происходит не в свой момент? слишком много вариантов, первое снять ошибки с мозгов, возможно ошибка датчтика коленвала — тогда в сервисе всем по рукам. еще момент — на оборотах около 4-х тыс. начинает болтаться ремень грм, с амплитудой пару сантиметров. стрелка ролика-натяжителя стоит на метке, натяг вроде как нормальный. что значит болтаться — гнутый распредвал? искривленная шестерня? в каую сторону?еще похоже на неправильно выставленный момент зажигания, но это вроде как на данном движке невозможно? распрелитель никто не сдвигал. опережение высталяется мозгами , но на него сильно влияет много факторов начиная от сопротивления проводов и заканчива качеством бензинапри нажатии на газ — провал, затем неровный набор оборотов. тянет на средних оборотах кое-как, но ехать можно. расход воздуха — подсос, неисправность датчика положения дроссельно заслонкисвечи коптятся.на холостых подтраивает, но обороты хх держит четко. имхо провода, если все остальное ок

#5 shmsa

Отправлено 12 августа 2005 — 08:17

shmsa

  • Members
  • 146 сообщений
  • Москва
  • Frontera Sport, 95 C20ne

<<<при нажатии на газ - провал, затем неровный набор оборотов. тянет на средних оборотах кое-как, но ехать можно.свечи коптятся.на холостых подтраивает, но обороты хх держит четко.>>>ИМХО закопченные свечи говорят о переобогащении смеси, те в цилиндры попадает излишек воздуха. У меня была похожая ситуация когда шел подсос воздуха через патрубок воздуховода. симптомы были похожие.

#6 Dozer

Отправлено 12 августа 2005 — 08:20

Dozer

  • Members
  • 3 457 сообщений
  • ТюНень — Столица деревень (Сейчас — НН)
  • BLACK TLC150 (семиместный трахтор)

ИМХО закопченные свечи говорят о переобогащении смеси, те в цилиндры попадает излишек воздуха.

или недостаток топлива. наверно.

#7 Vasily_A

Отправлено 12 августа 2005 — 09:24

Vasily_A

  • Members
  • 354 сообщений
  • Калуга (ОФА-спорт 93 C20NE)
  • opel frontera sport 2.0

всю жизнь думал, что копоть на свечах — это излишек топлива!компом сегодна движок посмотрю.по поводу датчика положения — что могли не так сделать?ремень болтается такким образом: при обортах 3.5-4 тысячи участок от распредвала до коленки (который самый длинный) колеблется в плоскости вращения с амплитудой около пары см.сейчас около 30 км проехал — тянет откровенно слабо на скорости (грузовики еле обогнял), а в гору достаточно крутую — легко на 4-й и далее 3-й, так как в ползущую вверх жигулю уперся. может просто мозги обнулить?

#8 Anmos

Отправлено 12 августа 2005 — 09:46

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

по поводу датчика положения — что могли не так сделать. стерся от времени, грязь попала, вода.. его как-то проверяют — это резистор типа. сначала проверить воздушную магистраль от фильтра к инжекторуремень болтается такким образом: при обортах 3.5-4 тысячи участок от распредвала до коленки (который самый длинный) колеблется в плоскости вращения с амплитудой около пары см. имхо бардак с натяжением — следовательно фазы плавают, глючит индукционный датчик и мозги страдают выставляя УОЗ . наверно так. сейчас около 30 км проехал — тянет откровенно слабо на скорости (грузовики еле обогнял), а в гору достаточно крутую — легко на 4-й и далее 3-й, так как в ползущую вверх жигулю уперся. может просто мозги обнулить. ну дак ето сразу делать надо, но перед этим считать коды если они есть.

#9 Genakh

Отправлено 12 августа 2005 — 10:12

Genakh

  • Members
  • 164 сообщений
  • Москва Бибирево OFB RS 99г. X22SE
  • Фрося спорт 99

У меня такое было на другом опелевском движке, когда была выроботка на шестерне коленвала, ремень колбасит, натяжной быстро выходит из строя, подрызает зубья ремня.Удачи,Геннадий

#10 Dozer

Отправлено 12 августа 2005 — 10:12

Dozer

  • Members
  • 3 457 сообщений
  • ТюНень — Столица деревень (Сейчас — НН)
  • BLACK TLC150 (семиместный трахтор)

всю жизнь думал, что копоть на свечах — это излишек топлива!

http://forum.4x4club. showtopic=45164 я не спорю — я не знаю этих премулростей, просто предположил. свечи и крышка были загажены черной копотью. у меня это было при недостатке.

#11 Vasily_A

Отправлено 12 августа 2005 — 20:56

Vasily_A

  • Members
  • 354 сообщений
  • Калуга (ОФА-спорт 93 C20NE)
  • opel frontera sport 2.0

машинка чуть лучше себя вести стала, свечи подочистелись, но тянет слабо.лямду проверил скопом, живая!забыл сегодня взять к-лайн адаптер, компом завтра погоняю.ненравятся мне эти «беспричинные» изменения работы движка. воздуховод смотрел, вроде как целый.

#12 Vasily_A

Отправлено 13 августа 2005 — 18:29

Vasily_A

  • Members
  • 354 сообщений
  • Калуга (ОФА-спорт 93 C20NE)
  • opel frontera sport 2.0

смотрел сейчас компом работу двигателя, (uniscan visa183) результаты:ошибок нет!датчик температуры — живойлямбда — живаярасходомер воздуха — вроде как живой, показания плавно меняются от оборотовдатчик температуры воздуха — живойобороты хх 840, иногда до 800 падают (на слух — иногда подтраивает)угол опережения зажигания — около 9-10% (на месте, тоесть двигло без нагрузки) — это как, нормально ?время открытия форсунок — около 2мскорректор холостого хода — 100 (чего, % ?) иногда до 90-95 падает.вроде никакого криминала, а на низах тянет слабо и неровно.в горку — едет нормально (горки крутые достаточно)на трассе — тянет, но заметно слабей чем раньше.кто может прокомментировать?

#13 Anmos

Отправлено 15 августа 2005 — 09:06

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

Vasily_A,а у тебя 16V?

#14 Vasily_A

Отправлено 15 августа 2005 — 09:10

Vasily_A

  • Members
  • 354 сообщений
  • Калуга (ОФА-спорт 93 C20NE)
  • opel frontera sport 2.0

c20ne, самый обычный ОНС 8-ми клапанник.кто компом такой смотрел? угол опережения в 9-10% и регулятор хх в 100 это нормально?

#15 Anmos

Отправлено 15 августа 2005 — 11:01

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

c20ne, самый обычный ОНС 8-ми клапанник.

а может у тебя когда зуб срезало клапана погнуло? компрессию померил?потому как если в компе нет ошибок а машина явно тупит очень похоже на еханическую проблему — хотя все равно причины 3 механика, поодача смеси и зажигание — с зажиганием вроде все нормально — надо смотреть остальные

#16 rasputin

Отправлено 15 августа 2005 — 12:58

rasputin

  • Members
  • 186 сообщений
  • Москва
  • ОФА Спорт

еще момент — на оборотах около 4-х тыс. начинает болтаться ремень грм, с амплитудой пару сантиметров. стрелка ролика-натяжителя стоит на метке, натяг вроде как нормальный.

Если речь идёт о том месте где самая большая длина (свободная) (пролёт сантиметров 40), то это нормально.

#17 rasputin

Отправлено 15 августа 2005 — 13:03

rasputin

  • Members
  • 186 сообщений
  • Москва
  • ОФА Спорт

а может у тебя когда зуб срезало клапана погнуло?

C20NE при такой ерунде клапана не гнёт

#18 Anmos

Отправлено 15 августа 2005 — 14:39

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

C20NE при такой ерунде клапана не гнёт

а хлопков в глушитель нет? как расход масла?

#19 Vasily_A

Отправлено 15 августа 2005 — 15:11

Vasily_A

  • Members
  • 354 сообщений
  • Калуга (ОФА-спорт 93 C20NE)
  • opel frontera sport 2.0

а хлопков в глушитель нет? как расход масла?

не стреляет.масло не жрет (правда я после ремонта всего около 450 км проехал)»Зуб срезало» это о ремне? ремень был совершенно нормальный, и он опять и стоит, так как он нормально-немецкий, а тот который новый (в багажнике валялся) — польский. тянет-нетянет это может субъективно, но попробывать бы прояснить такой момент: стою на холостых, пытаюсь тронуться, слегка (примерно до 1200) поднимая обороты, машина почти глохнет! если крутить до 1500, то с натугой трогается, и едет «меееедленно» разгонясь. но на скорости после 30-40 км/ч почти нормально тянет. может такое быть из-за бензонасоса? манометр для измерения давления топлива у меня есть, вот опыта нет где и как давление померить? или это ничего не даст? простите за возможно глупые вопросы, но у ремонтников (к которым не стремно приехать) очередь еще до меня на 4 дня, да и самому разобраться невредно.еще раз повторяюсь — вся беда началась после замены маслонасоса, что там сделать не так могли? метки вроде как точно стоят.

#20 Anmos

Отправлено 15 августа 2005 — 16:22

Anmos

  • Members
  • 46 сообщений
  • ОФ

еще раз повторяюсь — вся беда началась после замены маслонасоса, что там сделать не так могли? метки вроде как точно стоят.

в голову лезет только одно — раньше двигатель работал на пониженном масляном давлении — все было «нормально» (ну не может же насос умереть в момент. ) сейчас давление увеличилось поступает больше смазки — она лучше циркулирует и охлаждается — следовательно улучшился температурный режим тепловые зазоры стали больше? — нужно померить компрессию? кстати почему сдох насос — ?нкачественное обслуживание? несвоевременная замена масла и фильтра?при этом проблема уменьшается с ростом оборотов? возникает мысль что чем меньше обороты — момент — тем двигателю труднее раскручиваться? — подшипники — шестерни. что-то не приработалось?при этом то что двигатель не сожрал за 450 км грамм 50 — это нормально?у меня 2,4 жрет порядка 100-200г. на 1000 км — это точно нормально.хотя с20 должен конечно жрать меньше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *