Холодный впуск: преимущества и недостатки


В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.
Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора. Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра, впускной коллектор и ресивер автомобиля.
Большинство автолюбителей цены на топливо отнюдь не радуют, но что поделать. Ездить нужно.
Принцип работы
Для работы системы необходимо установить фильтр вне капота, в хорошо закрытом от попадания грязи или пыли пространстве. При этом устанавливать необходимо в той части, где наблюдается хороший поток прохладного воздуха. Поступающий в нулевик воздух по трубопроводам подходит к системе впуска, где, благодаря более низкой температуре воздуха, происходит наилучшее сгорание поступающего топлива. В результате увеличивается эффективность работы агрегата.
Преимущество установки
Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:
- Увеличение мощности.
- Повышенная чувствительность педали газа.
- Уменьшение потребления топлива.
- Равномерная работа агрегата.
Минусы холодного впуска
Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:
Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у.
- Появление сильного шума от нулевого фильтра.
- При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
- Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
- Изменение стандартной комплектации.
- Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.
Виды

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска. Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.
В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:
- Cold Air Intake.
- APR Carbonio.
- K&N.
- Takeda.
- AEM.
Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.
Система на авто «Субару»
Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.
Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок.
Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.
Автомобиль требует технического обслуживания. При возникновении.
Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора. На автомобилях «Хонда» на внутренних частях крыла имеются жабры. Чтобы фильтр оставался всегда сухим, данные жабры следует заклеить плотным материалом. Хорошо подходит шумоизоляционный материал. Помимо этого, на фильтр устанавливается специальный защитный чехол, а при наличии отверстий в бампере, необходимо сделать дополнительно защитный грязевой экран. Чтобы к фильтру не было доступа горячего воздуха необходимо со стороны двигателя установить специальную термозащитную пластинку. Стоит учесть тот факт, что нулевой фильтр необходимо через каждые 5 тысяч километров промывать. Выполнить на автомобиле будет проблематично, так как каждый раз необходимо произвести снятие бампера. Таким образом, установить холодный впуск своими руками («Аккорд 7» в том числе) не так уж и сложно. Главное — запастись терпением, материалом и прямыми руками.
Система холодного впуска на «Калине»
Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр.
Вместо имеющейся лампочки дальнего света необходимо установить гофру. Можно выбрать вентиляционную или специальную, которая монтируется на автомобиле от предпускового подогревателя. Внутренний диаметр шланга составляет 50 мм. При этом нутро должно быть гладким, чтобы не препятствовать потоку воздуха. Один конец гофры соединяется в фаре, другой — с проделанным в коробе воздушного фильтра отверстием. Основной подводящий патрубок к коробу следует демонтировать, а вход закрыть заглушкой. Для того чтобы конденсат стекал, необходимо в самых низких местах сделать несколько отверстий. Таким простым способом на «Калине» будет установлен холодный впуск. Плюсы и минусы (ВАЗ-2172 в том числе также поддается подобному апгрейду) его, в отличие от установки системы, заключаются в том, что двигатель перестает издавать сильную вибрацию на холостых, однако продвинуться на несколько метров становится сложнее. Помимо этого, в прохладное время суток у авто наблюдается повышенная резвость. Также резвее авто становится на трассе при наборе скорости более 100 км/ч.
Затраты на проведение тюнинга своего автомобиля минимальны. Стоит помнить, что в зимнее время рекомендуется сменить поток воздуха на стоковый. Делается это обычным способом: одевается старая гофра, а на новое отверстие одевается заглушка. Поэтому, прежде чем устанавливать холодный пуск на «Калину», хорошенько подумайте, так как в данном случае вам придется лишиться одной лампочки дальнего света и немного переделать фару.
Итоги
В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.
Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.
Холодный впуск на Приору 1

Дополняю запись про ремонт переднего бампера!
Пока он был снят, решил заколхозить такую штуку как холодный впуск (назовем это *ерьмо так громко)))
Купил патрубки впуска от Приоры 2 и резиновый патрубок от дросселя до воздушного фильтра.
Все бы встало хорошо без доработок, если бы у нас был корпус воздушного фильтра как на Приоре 2.

Но так как у нас его нет + он дорогой и его сложно купить в нашей глубинке, выкручиваемся как можем.
Берем вот эту штуку, заказанную по каталожному номеру 21720-1109301-10, и отпиливаем по месту ненужное

Далее устанавливаем ее на штатное место при помощи болтика (см фото ниже).
Доработок также требует наш корпус воздушного фильтра.

После чего соединяем наш «холодный впуск» с корпусом фильтра при помощи немного обрезанного патрубка и хомутов

Вот что получилось в итоге


Заводим, смотрим — засасывает воздух теперь за радиатором — то есть холодный.
Забор довольно высоко, плюс отвод воды предусмотрен — думаю гидроудар с такой системой маловероятен.
Можно только грешить на заужение диаметра, но по ходу только приятные впечатления от данной доработки.
В жаркую погоду машина меньше греется и меньше тупит в пробке.
P.S. на зиму думаю просто снять резиновый патрубок
также закрепил под бампер блоки розжига ксена=)
Цена вопроса: 600 ₽
Запчасти
Воздухозаборник в сборе
21720110930110
16 мая 2017 Метки: тюнинг
Поделиться:
Lada Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже

Toyota Carina, 2001

Hyundai Solaris, 2022

Audi A6, 2015

Toyota Yaris, 2007
Комментарии 12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Моя тоже 11 года впуск холодный с завода.

надо увеличить диаметр приходящей трубы, и повернуть входное отверстие «в лоб» набегающему потоку, можно через короб вентиляционный (место вроде позволяет)…
Ну и Крузы, Орланды, лачик, Мокки… ну, в общем много чего… )))

Я тупо вытащил переходник с корпуса на 46-ю трубу так как дроссель уже на 56 стоит, получилось почти 80 мм, в стройматериалах взял гофру вентиляционную на 80 и соединительную муфту пластиковой водосточной трубы, она по диаметру тоже лезет, спиливали под угол 45 и установил к решётке радиатора на встречный поток, катаю так уже много лет, эффект, подрыв при нажатии на гашетку стал более резким, тупёж в жару по пробкам перестал иметь место, раньше и стандартную трубку потеряли, воздух сразу горячий шёл из под капота, сейчас корпус всегда температуры ниже в его остального под капотом, на скоростях выше 130 км/ч заметен эффект встречного потока, как Феррари конечно не поехала, но сопротивление фильтра хотя бы давление преодолевает, малый прирост, но есть, далее по списку расход, если он и упал, то ничтожно мало, почти нет, а что я делаю с этим в 30 градусный мороз, да ничего так и катаюсь, никаких мер связанных с холода не принимаю, картонки, трубки убирать этого не надо совсем машина инжекторная, термостат исправен, печка греет, что я не стал делать летом, это глушить обогрев дросселя, тоже пустое занятие воздуха там столько, что он не успевает нагреться, а зимой сами знаете к чему приводит отсутствие подогрева конденсат, облединение и нажав на гашетку может заклинить заслонку, тогда можно невольно узнать на каких оборотах у вас отсечка. Короче говоря мой тюнинг обошёлся мне в 190 р, фильтр меняю через 10-15 т км, по степени загрязнения он почти не отличается от тех что стоят на стоковой схеме
Приора холодный впуск зачем нужен
VeNor,
Это актуально на турбомоторах, на наших лохоразводка.
нулевик актуальнее?
а зачем?
нуу чтобы больше воздуха в двигатель поступало)))
18.09.2012, 19:05
Я поставил нулевик разница есть, разгон быстрее стал но зато как дойдет до определенных оборотов то изменений ни каких.
18.09.2012, 21:21
Я поставил нулевик разница есть, разгон быстрее стал но зато как дойдет до определенных оборотов то изменений ни каких.
быстрее на сколько? 🙂
Добавлено через 3 минуты
и кстати))) пробный холодный впуск сделан))) цена вопроса каких-то 300рэ)
теперь весь впуск холодный ^_^
и расход сеня порадовал. 5.2 на соточку в условии трассы. город вроде так же.
ну и как-то машинко легче стала на высоких скоростях набирать скорость, но это возможно связанно с созданием избыточного давления во впуске.
18.09.2012, 21:25
честно не замерял,но на мой взгляд заметно чувствуется. там же еще зависит какой он я особо не шарю в них в Самаре на авторынке купил 600р. проспорт какой то
18.09.2012, 23:58
я вам вот скажу честно как испытавший много)
нулевик на сток моторе даёт НЕЧЕГО! понты только. и звук двигателя громче.
минусы в том что бз определённого ухода будет хуже двигу.
проспорт за 500р с рынка.. это то ещё гофно.. сеточку натяните на дмрв, тот же самый эффект!
НО пацаны уважают) надо ставить..
просто не стоит утвержждать что он прибавил лысых) херррасдва он прибавил)
тоже самое что дросель увеличиный поставить на сток двиГ)
19.09.2012, 12:26
Дело то твое считаешь что не добавляет то пусть так и будет,VeNor ты уж извини но счего ты взял что я утверждаю. прочитай и увидишь что я написал на мой взгляд — это означает не конкретно.
19.09.2012, 20:52
нулевик на сток моторе даёт НЕЧЕГО! понты только. и звук двигателя громче.
да и знающие люди говорят, что и не на стоке это сомнительно))))
Samozvanec
21.09.2012, 01:43
а что из себя представляет холодный впуск
21.09.2012, 07:55
а что из себя представляет холодный впуск
идея состоит в том, чтобы в двигатель подать как можно более холодный воздух.
в идеале забор воздуха должен быть из внешней среды, а не из под капотного пространства 🙂
ну и для пробок стоит делать теплоизоляцию всего впуска до дросельной заслонки 🙂
16.10.2012, 12:32
Я на своей гранте облегчил поступление воздуха к воздушному фильтру путем выпиливания центра из впускной трубы над радиатором. На высоких оборотах звук изменился в лучшую сторону.
Менял воздушный фильтр на 15499 и заметил в коробе воздушного филтра в поддоне приклеена теплоизоляция. Фильтр был не сильно грязный в отличии от салонного который я еле нашел в груде листьев паутины и другой грязи. Думаю менять его не реже 8тыс км пробега.
17.10.2012, 23:53
Я на своей гранте облегчил поступление воздуха к воздушному фильтру путем выпиливания центра из впускной трубы над радиатором. На высоких оборотах звук изменился в лучшую сторону.
тоже вариант, но все равно воздух горячий поступает.
теплоизоляция в коробе тоже сомнительна, ибо при холодном впуске при нормальных оборотах с тапочкой в пол воздух не успевает нагреваться))) впуск от фильтра до дросселя холодный.
18.10.2012, 17:36
«Холодный впуск» термин весьма сомнительный. Вообще людьми придуман интеркулер, как бы. А по поводу нулевого фильтра — его увеличенная пропускная способность осуществлена за счет более крупных пор фильтра. Что влечет за собой проникновение в двигатель более крупных твердых частиц, что в свою очередь влечет дикий износ двигателя. Использование ФНД на раллийных болидах оправдано за счет малого моторесурса в пользу мощности. Команда может себе позволить менять двигатели по несколько раз за сезон, а вы? Я всегда говорю: хотите драйва? лейте 98 бензин и будет вам счастье! но отчего то жаба странное земноводное, силенок нет, но пол-мира задушила.
18.10.2012, 19:02
Вообще людьми придуман интеркулер, как бы.
для турбы, ага)
dkarpitskiy
09.01.2013, 20:48
быстрее на сколько? 🙂
Добавлено через 3 минуты
и кстати))) пробный холодный впуск сделан))) цена вопроса каких-то 300рэ)
теперь весь впуск холодный ^_^
и расход сеня порадовал. 5.2 на соточку в условии трассы. город вроде так же.
ну и как-то машинко легче стала на высоких скоростях набирать скорость, но это возможно связанно с созданием избыточного давления во впуске.
Здравствуйте, хочу спросить — а в салоне йз-за устройства холоднее не стало, ведь получается что и двигатель и охлаждающая жидкость нагреваются меньше
09.01.2013, 21:18
Fa1L2Us3, Ну покажите уже решение то .
ноу хау — для пофлудить .
холодный впуск для того чтоб в двигатель попадал более холодный воздух, соответственно более плотный (его больше), турбы — тоже для этого предназначены, чтоб «запихачивать» в цилиндры больше воздуха .
Вообщем простое решение ))) берем большую воронку, натягиваем на неё колготки, чтоб мухами фильтр штатный не набить плотнячком за одну поездку и крепим по ходу движения авто ))) — соединяем со штатным воздухозабором ))) — и получаем избыточное давление во впускном )) . чем бычтрее едешь, тем больше эффект турбы ))) .
Себе ставить не стал, езжу быстро, боюсь порвать двигатель на трассе, еще и слет с гарантии обеспечен, ибо вмешательство в конструкцию авто, которое добавит лошадей 40, а эти движки на это не расчитаны ))) .
09.01.2013, 22:16
H.A.J., дык не докажут вмешательство, эх если бы двигатель пил воздух и топливо как реактивный на самолете, тогда смысл этого постика просматривался бы. На микродвигателях слишком ничтожная разница доли градуса в температуре воздуа перед впускной трубой, честно говоря и этого не будет.
09.01.2013, 23:09
Здравствуйте, хочу спросить — а в салоне йз-за устройства холоднее не стало, ведь получается что и двигатель и охлаждающая жидкость нагреваются меньше
на зиму снят.
к весне хочу правильно все сделать, но проблема с доставанием нужной трубы.
Ну покажите уже решение то .
если на сток, то сначала труба идет как стоковая и потом уходит под фару и забор воздуха идет за бампером.
если не сток, то надо допиливать корзинку))))
у меня есть идея сделать забор сразу из под двух фар, но тут придется мудрить очень сильно, чтобы не сделать полную фигню)
10.01.2013, 19:43
тогда смысл этого постика просматривался бы.
мну жэ просто прикололсо ))) .
хотяяя избыточное давление присутствовать будет и это получше всяких нуливиков .
особенно на больших скоростях и оборотах .
11.01.2013, 23:19
H.A.J., С вами можно разговаривать — вы вменяемы. Интересно какое давление надо, чтобы воздушный шарик накачать. Имею большое сомнение, что шарик с привязанной к нему воронкой, выставленный в окно хоть чуть надуется. С другой стороны, если подуть изо всех сил в компрессометр, и посмотреть насколько отклонится стрелочка. Насчет нулевика — это вы зря так. Нулевик это священная корова, это круто. Забор воздуха из под фар был уже автовазом применен на первых десятках, не одна сотня владельцев шатуны позагибала из за этого заграничного расположения — хорошая лужа, и мотор вместо воздуха получал порцию несжимаемой воды. Заводу что то около семи лет понадобилось, чтобы осознать неправильность решения, и сделать воздухозабор снова сверху из подкапотного пространства.
13.01.2013, 15:44
Забор воздуха из под фар был уже автовазом применен на первых десятках, не одна сотня владельцев шатуны позагибала из за этого заграничного расположения — хорошая лужа, и мотор вместо воздуха получал порцию несжимаемой воды. Заводу что то около семи лет понадобилось, чтобы осознать неправильность решения, и сделать воздухозабор снова сверху из подкапотного пространства.
а ниче что там все хорошо так закрыто и воде впринципе не от куда взяться)))) да и с большой долей вероятности вода не сможет подняться, а если и поднимится, то не сможет дойти до фильтра.
13.01.2013, 16:17
Насчет нулевика — это вы зря так. Нулевик это священная корова, это круто.
Скажем так, два штатных паралельно, будут не хуже воздух пропускать нулевика, — и так, пришли к главному, воздух в горшки засасывается за счет разряжения, преодолевая всякие изгибы трубок, изменение сечений, сопротивление фильтра итд.
Если вкорячить «воронку» — то получем давление в тракте не ниже атмосферного, а выше, в отличии от обычного варианта или с нулевиком . Шарик можно не только надуть, но и даже порвать таким методом — «методом воронки» ))) — зависит от размера раструба и его формы, диаметра выхода и скорости . хотя задача воронки на авто, — не порвать же двигатель ))) .
— на предыдущей заметил сильную зависимость от температуры окружающего воздуха мощности двигателя, — нууу вот такая была машина ))) .
14.01.2013, 15:04
Можно применить и эффект Ловаля. Конечно такого эффекта как на самолётах не будет, но наши на Камазах на Дакаре после введения ограничительных шайб перед турбиной, использовали его для компенсации мощности.
14.01.2013, 18:36
Парни не занимайтесь фигней если хотите много мощности адреналина и выпендривание КУПИТЕ РАКЕТУ
14.01.2013, 18:48
Холодный впуск на стоке не даст нихрена, кроме самовнушения.
Изменения от большинства нулевиков есть. Причём очень серьёзные! Прибавившиеся лошадки аж в погрешность измерений попали 😀
Зато пыли до 10%, при норме в несколько десятых. Так что мотор будет жить бодро, но не долго 🙂
ЕМНИП сколько тестов не читал, хвалили нулевики двух фирм. Apexi где-то за 50-70$ и нулевик Pipercross Viper за ~400$ (но это больше как впускная система). Вот от них и толк был до 7-8 л.с. со стокового мотора и движок загаживали в пределах 1%. Да и то, без валов, доработки ГБЦ, выпуска и чипа, это так, баловство.
14.01.2013, 19:48
КУПИТЕ РАКЕТУ
Дак как бы уже купили )))) .
19.01.2013, 09:51
Изменения от большинства нулевиков есть
нелевик и холодный впуск это как бэ разные вещи.
здесь речь о холодном впуске на стоковом фильтре.
20.01.2013, 10:02
Согласен с
Fa1L2Us3, но если начали, то продолжу свои наблюдения:
1. На оборотах выше 3,5 нулевик не дает ничего -ИМХО;
2. Внизу эффект есть и заметный, на подъеме из гаража со стоковым фильтром, если не раскрутил мотор, то приходилось переключаться 2-1, установил нулевик — вытягивает с ускорением на 2 без проблем, с любых оборотов.
3. Если не забывать мыть нулевик и пользовать спец. спрей для обработки фильтрующего элемента, то дрыгатель живет долго, пример: моя служебная Приора, 2008 год вып.пробег 170тык. масло не жрет, нулевик установил на первой тысяче пробега. Нулевик без претензий, цена около 400 и кронштейн примерно 200.
4. Шум впуска значительно выше, причем ниразу не нравится, не единожды возникало желание вернуть все взад, но лень останавливала:rotfl:.
23.02.2013, 14:02
нелевик и холодный впуск это как бэ разные вещи.
здесь речь о холодном впуске на стоковом фильтре.
Как бы в своём прошлом сообщении я упомянул Pipercross Viper, который собственно и есть холодный впуск.
Речь, в общем то, шла о том, что на стандартном моторе, со обычными каналами в ГБЦ и клапанами эффект будет небольшой — вреда от нулевика больше будет. Он нужен в гонках и/или сильном тюнинге, где ресурс мотора измеряется в моточасах и борьба идёт за каждую л.с. Но и расходы на содержание совсем другие.
12.06.2013, 11:51
чтото темка заглохла. все физику пошли учить?
Серж Горелый
12.06.2013, 23:28
Парни не занимайтесь фигней если хотите много мощности адреналина и выпендривание КУПИТЕ РАКЕТУ
Ага точно хочешь скорости бери спортбайк и не мучай автомобиль:male-fighter1:
Добавлено через 5 минут
Согласен с
Fa1L2Us3, но если начали, то продолжу свои наблюдения:
1. На оборотах выше 3,5 нулевик не дает ничего -ИМХО;
2. Внизу эффект есть и заметный, на подъеме из гаража со стоковым фильтром, если не раскрутил мотор, то приходилось переключаться 2-1, установил нулевик — вытягивает с ускорением на 2 без проблем, с любых оборотов.
3. Если не забывать мыть нулевик и пользовать спец. спрей для обработки фильтрующего элемента, то дрыгатель живет долго, пример: моя служебная Приора, 2008 год вып.пробег 170тык. масло не жрет, нулевик установил на первой тысяче пробега. Нулевик без претензий, цена около 400 и кронштейн примерно 200.
4. Шум впуска значительно выше, причем ниразу не нравится, не единожды возникало желание вернуть все взад, но лень останавливала:rotfl:.
170 тысяч км это конечно не показатель у меня шистик (ВАЗ2106) до 200 000 отбегал а после этого был продан без признаков поедания масла и сизого дыма а приоромотор должен не меньше 300 000 выходить до дымка
12.06.2013, 23:33
Если вовремя менять ремень и масло, и использовать нормальное топливо, возможно многое
01.07.2014, 05:42
чтото темка заглохла. все физику пошли учить?
По данным БК смотрел температуру впуска.
На ходу вообще никакого прихода от холодного впуска не будет.
На улице было +30С — авто со включенным кондеем молотил возле магазинов (пока ждал жену), жарой с вентилятора нагрело всё подкапотное. Твпуска была +73С. Вышел поглядеть как там и что — даже впускную резинку (на боксе возд. фильтра) рукой держать не возможно — горяча.
Выехал на главную дорогу — примерно через 1 км температура впуска стала на +2С больше, чем температура воздуха по датчику в пороге авто (была +32С). Забор воздуха идёт вдоль щели над радиатором. В движение уже идёт забор встречного потока. Хотя можно поставить экран над радиатором, чтобы он прошёл под трубкой из какого то нетеплоёмкого материала (может стеклоткань растянуть, чтобы даже на малой скорости встречный поток преобладал.
Возможно сам датчик (его корпус) обладает инертностью показаний температуры, но впуск на гранте достаточно хорошо забирает задуваемый воздух вдоль верхней щели над радиатором и при этом хорошо защищён от воды и поперчное расположение защищает от всяких мух и грязи.
Хотя Твпуска +73С — наверное уже должен мотор бы тупить, но при 10 кг в час (на хх) при раскалённых всех элементах и 3% открытии дросселя надо уже весь впускной тракт охлаждать от одного холодного впуска нет и при вполне холодном штатном впуске на гранте скорее больше пользы от теплоизоляции впска.
На ходу горячие патрубки не успевают нагревать воздух — воздух прозрачный и ИК излучение его греет слабо, а движение воздуха вдоль трубок от соприкосновения особо не охлаждает патрубки. Хотя в плане остановки в пробках я бы обернул впускную трубу после ДМРВ обернул стеклотканью и можно ещё гофру поверх одеть, чтобы впускная при пропуске воздуха меньше его грела и со временем на трассее сама остыла (может приход будет первые секунды, если решил вырваться из пробки и обойти колонну, когда на впуске «застой»)
01.07.2014, 13:53
Кстати таблица плотности воздуха в зависимости от температуры
13435
Разница довольно заметна — в наполняемости цилиндров будет.
06.09.2014, 14:51
Кто может объяснить эту затычку
http://s018.radikal.ru/i505/1409/63/c378fd2ee4c4.jpg
06.09.2014, 19:25
Кто может объяснить эту затычку
http://s018.radikal.ru/i505/1409/63/c378fd2ee4c4.jpg
Инженеры разработали,голову себе не забивай!
06.09.2014, 21:14
Кто может объяснить эту затычку
http://s018.radikal.ru/i505/1409/63/c378fd2ee4c4.jpg
Ты у япошек глянь, там на впуске всякой хренотени навешано. антибубнитель, антирезонатор и проч. проч.
29.10.2014, 12:51
Это чтобы впуск был тихий. Можно убрать и почувствовать мааааааленький приход на низах и громкий звук впуска на верхах.
P.S. На калине 1 экспериментировал. В итоге пришел к выводу, что зря терял время:)
17.12.2021, 19:12
Приветствую господа грантоводы
Тихо тут у вас, поворошу, немного «улей»
«Холодный впуск» тема уже заезженна до дыр
У меня другое, температуру по «больнице» конечно не сделает. Но эффект есть (лошадей, тоже не добавит) слегка бодрит имеющихся.
17.12.2021, 19:20
Приветствую господа грантоводы
Тихо тут у вас, поворошу, немного «улей»
«Холодный впуск» тема уже зезженна до дыр
У меня другое, температурву по «больнице» конечно не сделает. Но эффект есть (лошадей, тоже не добавит) слегка бодрит имеющихся.
Сейчас горячий надо делать)
Хотя про горячий я серьезно. Снял с радиатора впускную трубу.
Вместо неё 50мм трубу от слива сантехнического. Она туда не входила, чуть нагрел и села как надо.
А в сантехническую трубу уже гофру от слива засунул, она там с выходом 50мм, гофра новая (окупал тещё слив, а гофра была в комплекте, так и валялась в гараже). Короче из говна и палок собрал горячий впуск и завёл гофру в сторону выхлопа. Не знаю изменилась ли скорость прогрева или расход, так на душе лучше стало — чего то доработал))
По БК вижжу Твпуска стала +17 например, когда на улице -10С. Может бензин полнее будет сгорать, форсунки то прыскают в холодный воздух. Мощей зимой не надо, и так шипы все повылетали.
А летом я переделал трубу впуска — сделал вертикальный пропил, по аналоги со впуска гранты спорт.
https://a.d-cd.net/2be4b96s-1920.jpg
Фото не моё — это так у гранты спорт.
Но потом у себя убрал дифузор(у меня то просто колхозно смотрелось, может ещё по этому), подумалось, что всю грязь будет собирать, т.к. мотор тупит только в конкретный перегрев, а у нас это крайне редко. А на пропил сетку из нержавейки намотал, ну чтоб что то крупное отсеяла.
Летом видел Твпуска, пока работал кондиционер до +80С — это температура впускного воздуха такая была под капотом (до того как делал холодный впуск).
При таком прогреве — реально тупил, но остывал впуск тоже быстро, если по пустой дороге 40-50 км/ч ехать не спешно, за минуту.
Проблемы наверное — это если надо сразу из пробки в скоростной поток влиться, но это не про наш город.
21.12.2021, 14:12
( www-shurik Сейчас горячий надо делать)
У меня другое, совсем, другое.
температуру по «больнице» конечно не сделает. Но эффект есть (лошадей, тоже не добавит) слегка бодрит имеющихся.
На фото, пятно контакта «трубы» с воздушным фильтром, трубу, перевернул так, воздушный поток, распределяется, практически по всему объему корпуса и фильтр работает большей площадью (в теории)
Миниатюры
По поводу этой штуки (граммофончик) смотрите в ютюбе (скрытый текст)
Принцип очень простой – чем больше сопротивление поступающему воздушному потоку, тем больше создается разница давления и как следствие выше поднимается подкрашенная синим цветом вода в трубке.
21.12.2021, 19:59
( www-shurik Сейчас горячий надо делать)
Принцип очень простой – чем больше сопротивление поступающему воздушному потоку, тем больше создается разница давления и как следствие выше поднимается подкрашенная синим цветом вода в трубке.
Я делал заезд — разгон до 100 по БК (там есть измеритель, в пределах одного средства замера и одного времени можно считать погрешность относительная гораздо меньше, чем абсолютная).
В общем по одному и тому же участку с фильтром разгон до 100 выходил 11,4 .. 11,6 (отбросив брак по заездам, когда ступил по КПП или много шлифта).
Со снятым фильтром — 10,4 .. 10,6 (после дождика по сухому асфальту майским утром, за 3-4 заезда мотору плохо не станет).
Т.е. если во впуске постараться, чего то можно достать из него сверх нормы даже на стоковой прошивке. Может чуть удачнее пошёл процес надува цилиндров? Многие смеются над доработками, но часто такие доработки могут исправлять косяки текущей машины, форсунок например., поэтому и работают. Но на исправной машине только также или хуже будет. Т.е .когда из-за мелких неисправностей состав смеси идёт не точный, то удачно можно испортить состав смеси и попасть в нужную пропорцию.
Но холодный впуск надо смотреть по Твпуска. Должен быть разбег значительный, иначе проблема в чём то есть, что поправки улучшают, но точно не в холодном пуске.
https://a.d-cd.net/MsAAAgKjyOA-1920.jpg
Но если перепад по Твпуска 5-20 градусов, врдя ли это именно от холодного впуска.
Топливо и воздух в стехиометрии именно по весу. Поэтому важна правильная температура с ДМРВ.
Есть поправка — на детонацию, из-за сильного прогрева впуска летом даже расход ХХ увеличивается, но я это не видел в редакторе прошивок (у меня его нет — просто прошивальщика так сказали), но знаю просто, что на бедной смеси вероятность детонации из-за избытка кислорода растёт. А как её там прошили (в т.ч. у меня прошивка давно не заводская — ну верю в тех, кто их делает, они не приверженцы норм евро), фиг его знает.
В общем: если Твпуска упала хотя бы на 30-50 градусов, это отлично. Но если упал на 5-20 и вдруг прям стало лучше, должен быть в чём то подвох в другом, самое простое — это попадание в резонанс там скачкам давления, которые на впуске — они будут эффективны только в узком диапазоне оборотов. Чтоб это стало шире у 21127 сделали изменяюемую геометрию впуска — это не много, но влияет.
ЗЫ: если ест обоснование, то интересно послушать. В любом случае отношусь нормально, не критикуя сразу на ровном месте, что противоречит религии. Если человек пишет правду — всегда интересно и понять откуда это.
Сам раньше читал, в 2101 путём доработки ГРМ смоли 1,05 атм. задуть на атмосферник. Это сложно, но можно выходит. В таких процессах много что влияет.
Хотя при этом в ДВС уже сложно чего то найти новое, поэтому тут может быт всегда много скептиков.
Там или экономия на обеднении (БК не обедняет, даже на ХХ), либо мощность при чёрных свечах — наличие топлива в переходных процессах даёт подрыв с хорошим ударом в трансмиссию и пофиг на расход — это большинство отличий ДВС серийного производства. Путём обмана ЭБУ это тоже можно получить (я пробовал, но чаще хотел в экономию, вплоть до детонации на ХХ). Но попасть в резонанс — это в лучшем случае прямоток 4-1.
Я тут поддал 0,5л водки, поэтому много пишу и ошибки с ходу браузер правит, но добавлю — про холодный впуск да ещё зимой я слабо, верю БОЛЬШЕ ДУМАЮ НА РЕЗОНАНС ВО ВПУСКЕ.
21.12.2021, 20:52
Я ЗЫ: если ест обоснование, то интересно послушать. В любом случае отношусь нормально, не критикуя сразу на ровном месте, что противоречит религии. Если человек пишет правду — всегда интересно и понять откуда это.
.
Тут, человек, серьёзно занимается таким тюнингом
https://www.drive2.ru/b/2231768/
21.12.2021, 20:56
Тут, человек, серьёзно занимается таки тюнингом
https://www.drive2.ru/b/2231768/
Ctqxfc yt vjue djcghbyznm/ ///
Сейчас не могу воспринять.
Но по моему, это резонанс. Это не холодный впуск — но если есть эффект, почитаю утром.
21.12.2021, 21:45
Да речи о холодном впуске и не идет
Речь про изменение «конфигурации» впускной системы
Холодный впуск

Всех приветствую, тема этого поста: колхозинг корпуса воздушного фильтра.
Задумался о холодном впуске я еще летом, когда во время жарких летних пробок машина вела себя не так бодро, как при прохладной погоде. Дело в том, что заводской впуск имеет малый диаметр. К тому же труба тянет горячий воздух от радиатора. Единственным плюсом такого впуска, можно отнести изгиб трубы вниз, который защищает от попадания воды в корпус воздушного фильтра.

Рассматривая разные варианты холодного впуска, выбор был между:
1. Резиновая гофра
Хороший способ сделать холодный впуск, простота в установке (не считая пайки корпуса воздушного фильтра).
Отказался от него по двум причинам:
Ступеньки в трубе (рифленая труба в сложенном состоянии), считаю что они будут немного препятствовать потоку воздуха. И неизвестное качество резиновой гофры, как быстро она потрескается?

2. Алюминиевая гофра
Самый бюджетный вариант, но не долговечный. Поэтому сразу от него отказался.

3. Из пластмассовых труб
Этот вариант не из простых, если не знаешь какие трубы подобрать. К счастью я нашел пост на драйве: пост, в котором есть пройденный путь по подбору этих труб.
Не долго думая, заказал трубы на озоне. Цена не очень то обрадовала, но других вариантов с пвх трубами я не нашел.

После получения труб, снял корпус воздушного фильтра. Его нужно было доработать под трубу диаметром 80мм. Из инструментов потребовался шуруповерт со сверлами, канцелярский нож и напильник.

Далее собрал трубы в одно целое. После сборки заметил ступеньку на изгибе, убрал ее отрезав небольшой кусок от трубы.

Затем начал паять трубу к корпусу паяльником и кусками пластмассы.

После всех эти манипуляций пришло время установки. Ставилась эта конструкция достаточно просто, не снимая бампера и другого. Заглянув через решетку радиатора, вижу следующую картину: конец изогнутой трубы упирается в угол телевизора.

Решил не оставлять таким образом. Снял всю конструкцию и начал дорабатывать.
Собранные трубы чутка рассоединил. Удлинением стала часть Пэт бутылки, больше служит для усиления, т.к. трубы ПВХ соединены на краю.


Теперь ничего никуда не упирается.


Покатался я так пару недель и захотел еще чутка нарастить трубу к решетке.
Для наращивания также выбрал обычную пэт бутылку.

15 минут подгонки и несколько движений ножом, получилась вот такая вот конечная часть впуска.



Также доработал резиновые крепления корпуса воздушного фильтра. Думаю все знают, что эти родные резиновые штыри не удобны.

Итог:
После доработки впуска проверил его мойкой, вода внутрь корпуса не попадает совсем. Сильный дождь и лужи тоже не смогли добраться до корпуса. К тому же в корпусе с завода есть маленькое дренажное отверстие на этот случай.
По динамике появилась некая стабильность, теперь в жару не чувствуется потеря в разгоне. Впускная труба вместо ~50мм теперь ~80мм.
Данная переделка была не совсем дешева, 1259р за какие-то мелкие отрезки труб и их подгонка. Гораздо проще было поставить резиновую гофру, цена у нее примерно такая же. А вот с монтажем проблем намного меньше.
Если вы задумаетесь сделать что-то подобное, то обратите внимание на корпус воздушного фильтра от 2112. Его нижняя часть устроена по другому, труба направлена вниз. Ее диаметр уже с завода 80мм.
На этом все. Всем пока!