Какое масло залить в мотор Mazda 6
Удачные модели машин способны проживать несколько жизней, принося своим создателям прибыль. Именно так произошло с Mazda 626, которая, покидая сборочный конвейер, поделилась своим коммерческим успехом с преемницей – Mazda 6. Автомобиль, дебютировавший в 2002 году (в России продажи стартовали годом позже), аккумулировал в себе настроенное шасси, обеспечивающее отличную управляемость, а также динамику, которую задавали бензиновые и дизельные моторы, агрегатированные с механическими и автоматическими коробками передач. А благодаря оригинальному дизайну Mazda 6 выделялась среди одноклассников.
I и II поколения Mazda 6
Машины первого поколения
Выпускались с 2002 по 2008 годы. Предлагались в кузовах трех типов: популярный седан, практичный универсал и придающий машине спортивный облик хэтчбек. Самыми распространенными моторами «шестерок» были бензиновые шестнадцатиклапанники рабочим объемом 1,8/2,0/2,3 литра, мощностью от 120 до 261 лошадиных сил. Наиболее удачным с точки зрения надежности и ресурса считается 1,8-литровый силовой агрегат. В гамме доступных ДВС были и двухлитровые дизели, которые в зависимости от модификации (настройки топливной аппаратуры) выдавали от 120 до 143 лошадиных сил.
Машины второго поколения
Выпускались с 2007 по 2012 годы. Укрепили коммерческий успех первой «шестерки», порадовав поклонников модели кузовами с новыми формами, надежными силовыми агрегатами и отличными ездовыми характеристиками. Гамма бензиновых двигателей состояла из рядных четверок рабочим объемом 1,8/2,0/2,5 литра, с которых снималась мощность 120, 147 и 170 л. с. соответственно. Также машины оснащались дизельными двигателями объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 140 и 125–185 л. с. соответственно.
Моторное масло для Mazda 6 I и II поколения
Для обслуживания большинства бензиновых двигателей Mazda 6 первого и второго поколений подойдет масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF или имеющее более высокий уровень качества TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN. Для моторов с большим пробегом, а также для автомобилей, эксплуатирующихся в жарких регионах, можно рекомендовать TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL ACEA A3/B4, если данная вязкость значится в перечне допустимых в соответствующем разделе руководства по эксплуатации. Перечисленные выше смазочные материалы могут использоваться и для обслуживания дизельных моторов, если это не противоречит заводским рекомендациям к конкретной модели ДВС.
III поколение Mazda 6
Эти машины являются самыми актуальными на рынке. Автомобили собирали во Владивостоке с 2013 года. Mazda 6 – это большой стильный седан с комфортным салоном. Машина подходит на все случаи жизни, способна удовлетворить как запросы молодых амбициозных людей, так и автовладельцев, ставящих во главу угла безопасность и комфорт. Попадание в целевую аудиторию подтверждалось хорошими продажами автомобиля. Не удивительно, что «шестерка» последнего поколения пережила два рестайлинга в 2015 и 2018 годах. С каждым из них машина претерпевала незначительные (по меркам смены поколений) изменения конструкции и внешнего вида. В частности, конструкторские работы велись преимущественно в направлении повышения эффективности внедренных систем безопасности, менялся интерьер салона, устанавливалась оптика с улучшенными характеристиками.
Моторное масло для Mazda 6 III поколения
- TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN;
- TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3;
- TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN.
Их же можно рекомендовать и для заливки в более мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель, выдающий 194 л. с. (при 6000 об/мин). Отметим, что маловязкое масло SAE 0W-20 при прочих равных условиях позволит несколько снизить внутренние потери и сократить расход топлива. Его рекомендуется использовать в моторах с относительно небольшой наработкой. Масла вязкостью SAE 5W-30 считаются универсальными. Их можно заливать в двигатели с любым пробегом.
Что касается самого мощного в гамме – 2,5-литрового турбированного двигателя мощностью 231 л. с (при 5000 об/мин), который знаком также по кроссоверу CX‑9, для его обслуживания предлагается три варианта масла:
- TAKAYAMA SAE 0W-30 API SP/CF, ACEA A3/B4;
- TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3;
- TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN.
Несмотря на довольно сложную конструкцию моторы Skyactiv Mazda 6 третьего поколения можно считать надежными, обладающими большим ресурсом. Так, при регулярном техническом обслуживании ДВС с применением качественных моторных масел и фильтров двигатели способны отработать более 350 000 километров. Важным фактором, оказывающим влияние на ресурс силового агрегата, является правильно выбранный интервал ТО. Он, в свою очередь, назначается исходя из условий эксплуатации автомобиля. Так, если интервал будет задан верно, то такие чувствительные к качеству и состоянию масла элементы конструкции ДВС, как цепь привода ГРМ и гидрокомпенсаторы, отработают без замечаний более 250 000 километров.
Наше предложение
Для получения более полной информации о продукции бренда TAKAYAMA, подборе смазочных материалов, охлаждающих жидкостей и оптимизации интервалов их замены в зависимости от условий эксплуатации автомобилей обращайтесь на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
Масло В Мазду 6 GJ/GL 2.0 SkyActive. 0W20 или 5W30, А5 или SN(SP)/GF5(GF6)
Эту тему уже рассматривал здесь
www.drive2.ru/b/558233049611896131/
Формально из вышесказанного следует что в мазду можно применять любое масло вязкостью 0W20, 5W20, 0W30, 5w30, 10W30 стандарта SN GF5 или А5.
Оригинальное Масло Мазда Оил вязкостью 5W30 и 0W20, поставляемое на наш рынок официально — бычное гидрокрекинговое масло стандарта А5 и SN GF5, за которое не стоит переплачивать. Масло вязкостью 0W20 сделано в первую очередь с целью уменьшения расхода, в рамках мирового соглашения автопроизводителей. Но на самом деле не совсем все так.
_________________________________________________
Что мы имеем. Моторы Скайактив – это моторы с непосредственным впрыском топлива и высокой степенью сжатия. Соответственно этим моторам свойственно следующее:
1. Высокая склонность к нагарообразованию. И хоть нет прямого доказательства что зольность влияет на нагар. Я бы остановил свой выбор на среднезольных маслах стандарта SN GF5.
2. На моторах с прямым впрыском высокая степень разжижения масла при попадании топлива, особенно в зимний период прогревов. Т.о. Я бы остановил свой выбор на вязкости 5W30.
Соответственно идеальным вариантом для Мазды считаю масла 5W30 SN GF5.
В итоге европейская продукция отпадает сразу же (т.к 5W30 там полнозольное стандарта А5 и стандарта 2008г, оно разрабатывалась для моторов старых поколений), остаются такие вариант, как американское оригинальное масло 5W30 (но у него по неподтвержденным источникам полусинтетическая база, точнее смесь II и III группы), но и такие варианты как Идемитсу (Японского или Тайландского производства), Кендалл, Петроканада, Кикс и т.д. Но не все так просто.
Сейчас в сми появился еще один показатель, про который все начали массово говорить. Это LSPI – детонация на низких оборотах под нагрузкой для моторов с непосредственным впрыском и преимущественно с турбонадувом. В SkyActive турбонадув только в старшей версии возможен, но при всем при этом высокая геометрическая степень сжатия (хотя фактическая за счет цикла Миллера на низких оборотах намного ниже) во всей линейке. В любом случае рабочее давления в данном моторе, хоть и не такое как в турбомоторах, но явно значительно выше чем в обычном атмосфернике. На сегодняшний день проблем с LSPI на моторах SkyActive не выявлено, но кто знает.
_________________________________________________
Исследования показали, что склонность к LSPI оказывает применение масел с пониженным кол-вом противоизносных присадок, т.е. среднезольных и малозольных и с большим содержанием моющих присадок на основе Кальция. Т.е. масла стандарта SN GF5 как раз и являются причиной данной проблемы на моторах с прямым впрыском и турбонадувом. Получился замкнутый круг: с одной стороны среднезольные масла необходимы в экологических целях, с целью снижения нагарообразований, по требованию применения современных катализаторов, с другой стороны возникла проблема LSPI.
Мировые производители обратили внимание на данную проблему, и разработали масла новых стандартов API SN plus ILSAC GF5 (а сейчас уже API SP ILSAC GF6) и Dexos 1 Gen2. Это фактически обычные среднензольные масла за некоторым исключениям, в них моющий пакет представлен на основании магние/кальцевых присадок (содержание кальция максимально снижено)
_________________________________________________
Стандарт Dexos 1 Gen2 во многом аналогичен стандарту API SN plus ILSAC GF5 (а так же SP GF6) особенно по хим составу, но является исключительно внутренним стандартом для корпорации GM и соответственно при сертификации предъявляются разные требования к моторным и ресурсным испытаниям. Эти стандарты не взаимозаменяемы, но фактически индентичны и при необходимости могут пройти ту или иную сертификацию
_________________________________________________
И самое интересное если посмотреть анализ оригинального масла Мазда Supra 0W20 старого и нового исполнения (с приставкой X), то в новом поколении не только поменялась банка с этикеткой, но и состав моющих присадок— перешли на моющий пакет с содержанием магния и с сниженным кол-вом кальция, т.е. Мазда Supra X 0W20 соответствует требованиям API SN plus ILSAC GF5 или даже API SP ILSAC GF6
www.oil-club.ru/forum/top…-oil-supra-0w-20-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…oil-supra-x-0w-20-свежее/
Ну а теперь какие варианты представленные на нашем рынке с подобными характеристиками из более известных брендов (5W30 SN plus GF5 и/или Dexоs1Gen2) :
1. Мобил 1х1 5W30 (арт.152721)
2. Ravenol DXG 5W30 (арт. 4014835732391)
3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (арт.MOSYN53C16)
4. Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 (арт. 104988 )
5. Total Quartz 9000 Future FGC 5W-30(арт. 209056, 214291)
6. Castrol Magnatec Professional DX 5W-30 (арт. 15BA8D)
7. ZIC X7 5W-30 API SN Plus (арт. 162675 )
8. Profix 5W-30 API SN Plus (арт. SNPLUS5W30C)
9. Kixx G1 SN PLUS 5W-30 (арт. L210144TE1)
10. S-Oil 7 Red 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт. E108296)
11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт.MOSYN53C20)
12. Kendall GT-1 5W30 API SN Plus GF5 Dexos1 gen2(арт.075731074576)
1-е две позиции стоят не привычно дорого, но обосновано, в этих маcлах базы не обычный гидрокрекинг. Там и ПАО и эстеры. Хотя я сторонник гидрокрекинга, просто меняю его чаще. 5-я позиция от Тотал фактически условно полный близкий аналог Mazda Supra X (которое тоже производит Тотал), только вязкостью 5W30, а не 0W20.
10 позиция это фактически один из первых представителей нового стандарта API SP ILSAC GF6 совместного производства S-OIL и TOTAL Lubricants.
Стандарт SN Plus это промежуточный (переходной) стандарт между SN и SP. Больших изменений между стандартами SN Plus и SP — нет, по хим составу очень похожи, но к последнему стандарту предъявляется ряд дополнительных моторных испытаний, которые не проводились ранее при стандарте SN и SN+.
В остальном- это фатически обычное гидрокрекинговое масло (VHVI- синтетика класса III+) со стандартным, среднезолным (типовым/унифицированным) пакетом присадок для данного стандарта, с максимально сниженным кол-вом зольности и со сниженным значением кальция.
Подобные пакеты присадок в дальнейшем будут применятся другими производитлями масел данного стандарта (преимущественно это пакет Афтон Хайтек, реже Инфериум) и полученные масла не будут фактически ничем отличаться от рассматриваемого масла (Это и есть технология блэндэринга). В ближайшем будующем все масла стандарта SN GF5 постепенно перейдут на стандарт SP GF6 (в т.ч. и всеми нами любимый Идемитсу)
_________________________________________________
Так же хочется отметить про масла вязкости 0W20 стандарта SN PLUS (SP) GF5(GF6). Помимо того, что в маслах такой вязкости минимальный запас по разжижению и минимальная прочность масленной пленки и основной упор сделан на экологию и экономию — плюсы в этих маслах тоже есть:
1. Это максимальный отвод тепла в силу своей вязкости и высокой степени прокачиваемости в единицу времени при прогретом моторе.
2. И максимальная эффективная работа при зимних коротких поездках при до конца непрогретом моторе (вязкость масел 0W20 при непрогретом моторе выше чем 5W40 при прогретом). Именно с учетом этой особенности разработаны такие масла как Мазда Supra X, Хонда ULTRO LEO, Идемитсу Zepro Экомедалист (показатель вязкости при 40 градусов очень низкий, а при 100градусов максимально высокий)
Но при своих явных плюсах, не забываем про главные минусы — это минимальный запас по прочности маслянной пленки, что подтверждается запретом самих производителей использования данных масел в форсированных версиях моторов, для которых они создавались изначально, в таких как Хондовском К20 -220 сильном, или в Маздовском Турбированном SkyActive 2.5Т- 230сильном.
Что бы свести на минимум риски использования масел 0W20 в моторах SkyActive 2.0 и 2.5, данные масла лучше использовать как раз на синтезированных базах на основе ПАО и Эстеров (в отличие от масел вязкостью 5W30, там достаточно и гидрокрекинговых масел), что бы дополнительно обеспечить стабильность масла.
Таких масел на рынке очень мало, вот некоторые из них:
1. Мобил 1Х1 0W20 (арт.152559)
2. Ravenol DFE 0w-20 (арт.1111109004, 4014835853768)
3. Amsoil Signature Series 0W-20 API SN (арт.ASM1G). Имеет привышение по зольности (>1). Фактически это полнозольное масло с урезанным противоизносным пакетом (у Идемитсу Zepro Экомедалист схожее значение зольности)
4. Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus (арт.550052652) — это не ПАО и не эстеры, это GTL (группа III+, гидрокрекинг из газа) на сколько лучше обычного гидрокрекинга не известно.
Стоит отметить что вышеперечисленные масла 0W20 на синтезированных базах не имеют таких особенностей по вязкости, которыми обладает оригинальное масло Мазда Supra X или Идемитсу Экомедалист — минимальной вязкостью на непрогретом моторе и максимальной вязкостью при рабочих температурах. Масла 0W20 на синтезированных базах имеют максимальные значения по вязкости в рамках стандарта SAE, почти на границе с вязкостью 5W30. Отсюда возникает опять же вопрос в их применении — зачем использовать густые 0W20, когда 5W30 не намного гуще, при этом явно обладают дополнительным запасам по свойствам.
Максимальный эффект, который можно получить от масел низкой вязкости способны обеспечить:
— Оригинальное масло Мазда Supra X 0W20 — но оно на гидрокрекинговой базе.
— Идемитсу Экомедалист 0W20 — оно тоже на гидрокрекинговой базе, уже старого стандарта SN GF5 и имеет превышение по зольности, но оно идентично оригинальному маслу предыдущего поколения Мазда Supra (без X) 0W20, которое применялось официально на моторах SktActive с 2012 по 2018г.
_________________________________________________
Наверняка есть еще достаточно известные продукты, о которых возможно подскажете вы. Умышленно не рассматривал масла вязкостью 5W20 и 0W30, т.к. в большинстве случаев в среднезольном стандарте SN GF5 (и выше) они получаются из вязкости 0W20 и 5W30 за счет добавления всевозможных загустителей в т.ч. и полимерных — что так же вызывает отложения в моторах.
Пишите кто, что использует. А пока похоже придется отказаться на время от секты Идемитсу…пришли масла нового поколения.
Какое моторное масло лучше для Mazda 6 GJ?
При выборе масла для Mazda 6 GJ нужно учитывать тип мотора авто, год выпуска, поколение и прочие нюансы. Мазда 3-го поколения появилась на отечественном рынке в 2012 г, а ее первый рестайлинг пришелся на 2015 г. Главным отличием от предыдущей версии стала более яркая радиаторная решетка, передний бампер. «Шестерка» обзавелась новыми дисками и улучшенной светотехникой. Седан выпускается в трех комплектациях: Драйв, Актив, Суприм, Суприм Плюс и Эксклюзив. Типов двигателей было сначала 2: SKYACTIV-G 2.0 на 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5, мощностью 192 л.с. Второй вариант дополнительно оснащен системой i-ELOOP, отвечающей за экономию топлива. В ходе еще одного рестайлинга 2018 года машина обзавелась технологией помощи водителю i-Activsense и 2.5 – литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 231 л.с. Производство Мазда 6 GJ продолжается и сейчас.
О допусках
Выбирая масло для Mazda 6 GJ, традиционно нужно ориентироваться по допускам API и ACEA. Есть и другие, но фактически подобрать нужный состав можно по API и SAE (показателю вязкости состава). В первом случае все просто:
- Для бензиновых движков выбираем составы API SL/SM/SN и ACEA A3/A5;
- Для дизельных — API CF и 5ACEA C3.
Дизелей на отечественном рынке нет, поэтому все еще проще. Если рассматривать SL, SM, SN, то отличия незначительные, но есть:
- SN – самый последний стандарт качества масла. Согласно нему в смазочной жидкости содержится меньшее количество фосфора.
- SM – предыдущий стандарт. Это масла для машин, чье производство продолжается и сейчас.
- SL – подходит для машин, произведенных в 21 веке.
Все что ниже SL (например, SJ, SH и прочие) не подойдет. Поэтому, определяясь, какое масло для Mazda 6 GJ лучше, главное, не накормить ее более древним составом. Выбирать стоит только синтетику.
Оригинальное масло для Mazda 6 GJ
Оригинальным и самым оптимальным составом является Mazda Original Oil Ultra 5W – 30, также производитель предлагает Mazda Original Oil Supra 0W – 20, но подходит для прохладного лета и довольно теплой зимы. После того, как Мазда начала сотрудничать с Elf, появились составы Dexelia, а позже аналогичная жидкость начала продаваться под брендом Total.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
4 литра Артикул: 0530-05-TFE
Стоимость: 3450 руб.
Mazda DEXELIA PLUS 5W-40
4 литра Артикул: 0540-05-TFE
Стоимость: 9450 руб.
Лучшие аналоги моторного масла для Mazda 6 GJ
Определяясь с маслом для двигателя Mazda 6 GJ, выбрать можно и аналоги. Есть несколько популярных мировых брендов, которые специализируется на производстве смазывающих составов высочайшего класса.
Одобренные аналоги по допуску
SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30
4 литра Артикул: 550042847
Стоимость: 4350 руб.
Motul 8100 Eco-lite 5W30
4 литра Артикул: 839554
Стоимость: 6100 руб.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
4 литра Артикул: 4008177079948
Стоимость: 5100 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 3300 руб.
Mazda 6 GJ 2.0: масло какого типа лучше выбрать
При выборе вязкости состава, нужно учитывать, что Supra 0W – 20 нельзя назвать всесезонным. Обычно его применяют только теплой зимой, а для жаркого лета, его ресурсов не хватает. Оптимальный вариант – масла с вязкостью и температурными показателями, соответствующие 5W – 30 или 5W – 40. Второй состав обойдется дороже, но он устойчив к большему диапазону температур и лучше защищает движок в условиях жары.
Какое масло для Mazda 6 GJ 2.5 лучше
Выбирать стоит либо оригинально масло для Mazda 6 GJ 2.5, либо аналог. Например, можно попробовать залить Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Это современный состав, который изготавливается на основе гидрокрекинговой технологии синтеза или сокращенно НС-синтеза.
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
4 литра Артикул: 8029
Стоимость: 5900 руб.
Сколько масла заливать в Mazda 6 GG
Сколько литров заливать?
С бензиновыми моторами Мазда 6 GJ все просто:
- Если объем составляет 2.0, то нужно 4,2 л;
- Для двигателей объемом 2.5 с фильтром, потребуется 4,5 л.
- Если есть масляный фильтр и объем силового агрегата 2.5, то достаточно 4,3 л.
Если, вдруг, под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то в него льем 5,1 л масла.
Расход
Обычно производители указывают, что масла тратится около 0,3% от расхода топлива. В реальности этот показатель выше, а если учесть «кривость» и запыленность дорог, то уходить может от 500 до 1000 мл на 10 тыс. км. Это уже считается нормой. Но вот если расход переваливает за 3 л на 10 тыс. км, то машина неисправна.
Как проверить уровень моторного масла в в Мазда 6 GJ
Для проверки уровня масла, нужно заглушить мотор, извлечь щуп, очистить его и снова погрузить в жидкость. Если снова его вытащить, то будет виден уровень масла. Производить такую проверку рекомендуется раз в 3 месяца.
Как часто менять
Согласно рекомендациям производителя, замена масла на Mazda 6 GJ выполняется каждый год или каждые 15 000 км. Но, опять же, учитываем наши дорожные реалии. Лучше производить замену не реже 1 раза в год или каждые 8-10 тыс. км пробега.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GJ , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла на Mazda 6 GJ
Для самостоятельной замены заезжаем на эстакаду или смотровую яму и блокируем авто. После этого снимаем сливную пробку и добираемся до поддона со старым маслом, которое нужно слить. Также меняем масляный фильтр и промываем двигатель. Остается залить свежий состав.
Двигатель 2.5 SKYACTIV
Масло для MAZDA 6 седан (GJ, GH): замена, объём, вязкость (SAE), допуски
Объём заливаемого масла для МАЗДА 6 седан (GJ, GH) составляет « 4 литра ». Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.
Какое масло заливать летом и зимой?
По умолчанию специалисты МАЗДА рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.
Какое масло лучше всего подходит для 6 седан (GJ, GH)
Производителем официально рекомендован бренд Mazda Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.
Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!
Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в MAZDA 6 седан (GJ, GH) уточняйте у официальных представителей МАЗДА или при покупке моторного масла в магазине.