Какие бывают литий ионные аккумуляторы
Перейти к содержимому

Какие бывают литий ионные аккумуляторы

  • автор:

Типы аккумуляторов

Отсутствие эффекта «памяти» в литиевых аккумуляторах позволяет заряжать и подзаряжать аккумуляторы по мере необходимости, а так же находиться в зарядном устройстве длительное время. Обычно поставляются заряженным на 40-60%. Степень саморазряда литиевого аккумулятора рекордно мала – 3-5% в месяц. При длительном хранении необходима подзарядка не реже, чем раз в 3 месяца. Время работы литиевых аккумуляторов сокращается при температуре ниже 0°С. Срок службы литиевых аккумуляторов составляет от 4 до 6 лет, по прошествии которых ёмкость аккумулятора снизится и он может стать непригоден, не зависимо от интенсивности использования. Номинальное количество циклов заряда/разряда более 1000, максимальное – более 2000 циклов. Восстановлению данные аккумуляторы не подлежат.

Аккумуляторы на основе литий-ионных ячеек эффективны при интенсивном использовании и частых циклах заряда/разряда. В период срока службы такие аккумуляторы будут оптимальны для техники, которая часто и регулярно используется, в сравнении с батареями на основе никеля.

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol, Lithium Polymer)

Достоинства Li-Pol аккумуляторов:

Высокая ёмкость
Малые габариты
Небольшая масса
Отсутствует эффект «памяти»
Низкая степень саморазряда
Большое количество циклов заряда/разряда
Возможность форсированной (быстрой) зарядки
Возможность изготовления любой формы и конфигурации

Недостатки Li-Pol аккумуляторов:

Высокая стоимость
Быстрое старение
Чувствительна к низким температурам

Литий-полимерные и литий-ионные батареи схожи по своим техническим характеристикам за исключением того, что литий-полимерные аккумуляторы имеют возможность изготовления практически любой формы и конфигурации, что позволяет убрать ограничения в отношении конечной формы, размеров и электрических характеристик. Так же литий-полимерные аккумуляторы имеют более высокие показатели в стандартных тестах на производительность и безопасность (раздавливание, протыкание, вибрация, короткое замыкание, перезаряд, форсированный заряд), но из-за кристаллизации находящегося внутри полимера электрические характеристики сильно ухудшаются при отрицательной температуре.

Аккумуляторы на основе литий-полимерных ячеек эффективны при интенсивном использовании и частых циклах заряда/разряда. Подходят для устройств с нестандартным форм-фактором и специфической конфигурацией.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4)

Достоинства LiFePO4 аккумуляторов:

Высокая ёмкость
Отсутствует эффект «памяти»
Устойчивы к переразряду
Не теряют емкость при отрицательных температурах
Низкая степень саморазряда
Срок хранения до 15 лет
Большое количество циклов заряда/разряда
Возможность форсированной (быстрой) зарядки
Не горят при повреждении и не токсичны

Недостатки LiFePO4 аккумуляторов:

Высокая стоимость
Тяжелее относительно Li-Ion

В отличие от большинства литиевых аккумуляторов LiFePO4 отличаются длительным сроком службы, устойчивостью к отрицательным температурам и безопасностью в эксплуатации. Поставляются заряженным на 40-60%. Могут использоваться вне помещений, так как устойчивы к отрицательным температурам до -30°С. Степень саморазряда менее 1,5% в месяц. Длительное хранение не сказывается негативно на работе. Срок службы достигает 5000 циклов перезарядки, а срок хранения до 15 лет.

Аккумуляторы на основе литий-железо-фосфатных ячеек оптимальны для техники, которая используется вне помещений и периодически остается на хранении длительное время. Область применения – накопители для солнечных панелей и ветрогенераторов, электроавтомобили, водный транспорт, складская техника, гольфкары, электровелосипеды и электроскутеры.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd, Nickel Cadmium)

Достоинства Ni-Cd аккумуляторов:

Низкая стоимость
Высокая вероятность восстановления
Работа в широком диапазоне температур
Большое количество циклов заряда/разряда
Возможность форсированной (быстрой) зарядки

Недостатки Ni-Cd аккумуляторов:

Высокая степень саморазряда
Эффект «памяти»
Большие размеры
Токсичность при неправильной утилизации
Срок службы ограничен количеством циклов заряда/разряда

Никель-кадмиевые аккумуляторы чаще всего поставляются почти полностью разряженными из-за высокой степени саморазряда – 15-20% в месяц. Нахождение в зарядном устройстве длительное время нежелательно, так как сильно ухудшаются характеристики. У никель-кадмиевых аккумуляторов есть эффект “памяти” и чтобы избежать проявления этого эффекта требуется регулярно (где-то раз в неделю) полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Практически нет потери емкости при температуре до -20°C, а рабочий диапазон температур варьируется от -50°C до +70°C. Номинальное количество циклов заряда/разряда более 1000, максимальное – более 2500 циклов. Восстановление данных аккумуляторов возможно с вероятностью 60%.

Специфика использования никель-кадмиевых аккумуляторов обусловлена сроком службы, который зависит от количества циклов заряда/разряда и соблюдения условий зарядки. Наиболее эффективно использование для периодической эксплуатации и в режиме полного разряда.

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH, Nickel Metal-Hydride)

Достоинства Ni-MH аккумуляторов:

Низкая стоимость
Высокая ёмкость
Низкая токсичность
Слабовыраженный эффект “памяти”
Работа в широком диапазоне температур

Недостатки Ni-MH аккумуляторов:

Высокая степень саморазряда
Медленная зарядка
Малое количество циклов заряда/разряда
Сложное и дорогое устройство зарядных устройств

Никель-металлогидридные аккумуляторы должны храниться полностью заряженными. Степень саморазряда у них крайне высока и достигает 30% в месяц. Нахождение в зарядном устройстве длительное время нежелательно, так как сильно ухудшаются характеристики. У никель-металлогидридныx аккумуляторов слабо выражен эффект “памяти” и рекомендуется регулярно (примерно каждые два месяца) полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. По сравнению с никель-кадмиевыми аккумуляторами (Ni-Cd) имеют большую энергетическую плотность (емкость), но требовательны к зарядным устройствам и условиям зарядки. Проявляют хорошую работоспособность при низких температурах, но диапазон рабочих температур не высок – от -10°C до +40°C. Номинальное количество циклов заряда/разряда от 500 до 1000 циклов. Восстановление данных аккумуляторов возможно с вероятностью 15%.

Использование никель-металлогидридных аккумуляторов ограничено сроком службы, однако они обладают большой емкостью и наиболее эффективно их использование в устройствах с низким постоянным потреблением.

Литий-ионные аккумуляторы

Характеристики, типы и устройство Li-ion аккумуляторов

Эффект памяти, старение и снижение ёмкости.

На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы остаются самыми востребованными для комплектации мобильных устройств. Без мощного аккумулятора мобильный телефон, ноутбук, фотоаппарат и даже карманный фонарик быстро потеряют автономность.

Первый гальванический элемент «вольтов столб», появившийся благодаря Алессандро Вольта 20 марта 1800 года, был высотой в полметра и мало чем походил на современные аккумуляторы. Многие годы с тех времен по этому принципу разрабатывались одноразовые батарейки. Только в 1980 году благодаря Джону Гуденафу и его коллегам появились перезаряжаемые литий-ионные батареи. Почти 40 лет существования этого типа АКБ, и они стали прочным фундаментом мобильности и автономности. Сложно представить, что бы мы делали без таких «палочек-выручалочек». Без розеток и провода они дают нам возможность пользоваться многими гаджетами где угодно. Аккумуляторам Li-ion типа нашли применение в ноутбуках, карманных компьютерах, мобильных телефонах, видеокамерах, цифровых фотокамерах.

Литий-ионный аккумулятор - это вторичный источник тока.

От первой гальванической батарейки в современном аккумуляторе Li-ion типа не сохранилось ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, которые пропитывались раствором кислоты. Остался только принцип работы: АКБ содержат в себе химические реагенты, в которые входят два металла. Между электродами анодом (+) и катодом (-) пространство заполнено электролитической жидкостью. Эта жидкость является проводником и участником электролитической диссоциации. Электрическая энергия появляется за счет движения заряженных частиц от анода к катоду, в процессе взаимодействия металлов.

Li-ion аккумуляторы бывают цилиндрической формы и призматической. В цилиндрическом аккумуляторе используют электроды, завернув их в рулон. Они изолированы сепаратором и заключены в металлический корпус. Корпус связан с катодом, который не соприкасается с анодом, иначе произойдет самопроизвольный разряд. В призматическом варианте аккумуляторов конструкция имеет вид сложенных друг на друга пластин-пленок, между которыми совсем тонкий слой сепаратора.
Внутри на аноде и катоде происходят реакции.

  • LiCoO2→Li1-xCoO2 + xLi + + xe —
  • С + xLi + + xe — →CLix , где х – степень интеркаляции.

К показателям, которые характеризуют литий-ионные батареи, относятся следующие технические параметры: напряжение, ёмкость, внутреннее сопротивление, диапазон рабочих температур, время быстрого заряда и ток нагрузки относительно ёмкости. Эти характеристики зависят от состава компонентов и не фиксированы. Пределы данных характеристик весьма условны.

Напряжение (В) номинальное 3,6 — 3.85
максимальное 4,2 или 4,4
минимальное 2,75
Удельная энергоёмкость (Вт·ч/кг) 110-243
Время быстрого заряда (мин) 30-60
Внутреннее сопротивление (мОм) 30-50
Ток нагрузки (С) номинальный до 1 С
максимальный до 2 С
безопасный до 3 С (1 мин)
Рабочая температура ( о С) -20 — +60

Взрывоопасность

К взрыву аккумулятор могут привести ситуации, когда допустимая температура превышена, и электролит чрезмерно нагревается, а также при высоких зарядных или разрядных токах (коротком замыкании внутри АКБ). В такой батарейке в результате металлизации лития начинается цепная реакция, после которой он вздувается, и нарушается целостность оболочки. В моменты, когда аккумуляторная ячейка сильно перегревается или когда происходит короткое замыкание, температура внутри вырастает до 70-90 о С, литий становится химически активным и начинает вступать в реакцию. Электролит и литий анода взаимодействуют, и в результате реакций могут появиться углеводороды. Но из-за углеводородов возгорание не происходит, пока там не появится кислород. Кислород может появиться на катоде, когда при дальнейшем росте температур до 200 °C происходит разгерметизация, тогда аккумулятор и воспламеняется. Этот процесс быстро заканчивается, когда реагенты внутри аккумулятора полностью разлагаются.

Защита аккумулятора

Литиевые аккумуляторы требуют обязательной установки системы защиты, предотвращающей перезаряд, переразряд и короткое замыкание. Наиболее опасным считается перезаряд, так как это может привести к взрыву или воспламенению аккумулятора от перегрева. Вероятность негативного сценария при коротком замыкании минимальная, обычно это заканчивается вздутием аккумулятора. Переразряд — это принудительное отсоединение потребителя (мобильного устройства) при хранении в полностью разряженном состоянии.

Требования к режимам заряда/разряда

Под требованиями к режиму заряда/разряда понимают действия, при которых АКБ литий-ионного типа будет выполнять свои функции долго, безопасно, и устройство при этом будет полноценно функционировать.

  • Критически высокая температура может привести к вздутию аккумулятора. Рабочая температура +20 — +40 о С. Не стоит устраивать солнечные ванны вашему гаджету и тем более париться с ним в бане, эти действия могут вызвать перегрев аккумулятора.
  • После полной зарядки гаджет рекомендуется отключать от зарядного устройства.

Старение и износ

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, в отличие от Ni-Cd и Ni-MH, не обладают эффектом памяти. Однако как и все аккумуляторы батареи литий-ионного типа подвержены износу и старению. Попытки сэкономить на том, чтобы купить аккумулятор «про запас», весьма сомнительны и не имеют смысла. Если циклы заряд/разряд не происходят, т.е. аккумулятор не используется, аккумулятор даже при оптимальных условиях хранения (40-50% от ёмкости и температуре 0-15 о С) стареет, а его ёмкость уменьшается.

Часто задаваемые вопросы:

  • Да, можно. При последовательном подключении будет суммироваться напряжение.
  • Нельзя соединять последовательно аккумуляторы с разной ёмкостью. При заряде схемы из последовательно соединенных аккумуляторов с разными ёмкостями, случится перезаряд того, который с меньшей. Это приведет к его перезаряду и перегреву.
  • Аккумулятор с меньшей ёмкостью в процессе эксплуатации разрядится первым, возникнет эффект «хромой лошади», хотя цепь будет использоваться дальше, но это приведет к уменьшению ресурса аккумулятора в целом.
  • При параллельном соединении суммируется ёмкость.
  • Соединяя аккумуляторы параллельно, следует убедиться в том, что максимальное напряжение на них одинаковое. Иначе может произойти перезаряд того аккумулятора, который имеет меньшее напряжение. Это опасно!
  • Ресурс аккумулятора уменьшается по мере исчерпания жизненых циклов.
  • Для экстренного отключения аккумулятора при возникновении нештатных ситуаций.
  • Li-ion и li-pol аккумуляторы не имеют эффекта памяти, поэтому полностью разряжать их не нужно.
  • Их можно заряжать и разряжать в любой момент.
  • Допустимая температура превышена и электролит чрезмерно нагревается.
  • При коротком замыкании внутри ячейки АКБ.
  • Причин много: производственный брак, механические повреждения, нарушения рекомендаций по эксплуатации.
  • АКБ содержат в себе химические реагенты, в которые входят два металла.
  • Между электродами анодом (+) и катодом (-) пространство заполнено электролитической жидкостью.
  • Жидкость является проводником и участником электролитической диссоциации.
  • Электрическая энергия запасается за счет переноса заряженных частиц от анода к катоду.

Типы литиевых аккумуляторов

Аккумулятор BAK 18650 Li-ion 3,7 Вольт 3350 мА*ч

Литий-ионные аккумуляторы – это большая группа герметичных необслуживаемых источников тока, в которых заряд переносят ионы лития. В зависимости от особенностей состава, они имеют разные электрохимические свойства и технические характеристики. Есть у них и общие качества: невыраженный эффект памяти, легкий вес, хорошая токоотдача, энергоэффективность. Но многие параметры (диапазон рабочих напряжений, допустимые токи, удельная емкость и т.д.) зависят именно от химического состава, прежде всего – от материала катода.

Широко распространены следующие типы литиевых аккумуляторов: LiMn2O4 (краткое обозначение LNO), LiCoO2 (сокращенно LCO), LiMnO2, LiNiMnCoO2 (NMC), LiNiCoAlO2 (NCA), LiFePO4 (LFP), Li4Ti5O12 (LTO). Остановимся подробнее на каждом подвиде современных Li-ion аккумуляторов, рассмотрим их плюсы и минусы, характерные особенности и оптимальные области применения.

Литий-кобальтовые АКБ – LCO

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Номинальный вольтаж 3,6 В, рабочий диапазон – от 3 до 4,2 В.

Прекрасная энергоемкость – 150–200 Вт·ч/кг.

Небольшой ресурс – 500–1000 циклов.

Невысокая удельная мощность.

Допустимые токовые нагрузки – около 1С.

Снижение производительности при высоких и низких температурах.

Смартфоны, ноутбуки, планшеты, цифровые камеры, фотоаппараты.

Литий-марганцевые модели – LNO

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Напряжение (номинал) 3,7 В, рабочий диапазон – от 3 до 4,2 В.

Минимальное внутреннее сопротивление, предельные токи при зарядке – 3С, при разряде – 10С, импульсно – до 50С.

Скромная емкость – примерно на 30% ниже, чем у LCO моделей тех же размеров.

Средний срок службы – 300–700 циклов.

Беспроводной электрический инструмент, медоборудование, электромоторы.

Аккумуляторы NMC – с катодом из никеля, марганца и кобальта

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Вольтаж (номинал) 3,6–3,7 В, рабочий диапазон – от 3 до 4,2 В.

Солидный запас емкости – 150–220 Вт·ч/кг. Хорошая производительность.

Ресурс 1000–2000 циклов. Возможность оптимизации аккумуляторов под мощность или емкость. Большой выбор.

Стандартные значения зарядных и разрядных токов – 1С.

Мощные электроинструменты, медоборудование, автономное питание электромоторов персонального электротранспорта, промышленное оборудование.

NCA модели – с никелем, кобальтом и алюминием

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Номинальное напряжение 3,6 В, рабочий диапазон – от 3 до 4,2 В.

Солидная энергоемкость – 200–260 Вт·ч/кг.

Слабые показатели безопасности.

Средний срок службы – 500 циклов.

Стандартные величины токов зарядки и нагрузки– 0,7 С и 1С.

Электротранспорт, промышленные агрегаты, медоборудование.

Литий-железо-фосфатные модели – LiFePO4

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Вольтаж (номинал) 3,2–3,3 В, рабочий диапазон – от 2,5 до 3,65 В.

Минимальное внутреннее сопротивление, хорошие электрохимические параметры. Устойчивость к токовым нагрузкам, глубоким разрядам и перезарядам. Допустимые токи заряда – 5С, разряда – до 25С. Тепловая стабильность, морозостойкость, отличный уровень безопасности, ресурс минимум 2000 циклов.

Меньшая удельная емкость – 90–120 Вт·ч/кг.

Более высокий саморазряд – по сравнению с другими видами литиевых аккумуляторов.

Везде, где нужна высокая токоотдача, стабильная работа в любое время года и выносливость, например, автономное питание лодочных электромоторов, персонального электротранспорта, складской и клининговой техники, промышленного оборудования.

Литий-титанат – LTO

Характеристики

Плюсы

Минусы

Область применения

Анод из нанокристаллов титаната лития.

Напряжение 2,4 В, рабочий диапазон – от 1,8 до 2,75 В.

Высокие значения допустимых токов: 10С, импульсно – 30С. Морозостойкость – сохранение 80% емкости при температуре –30 °С. Превосходный уровень безопасности, ресурс 3000–7000 циклов.

Низкая удельная емкость – 65–80 Вт·ч/кг.

Системы аккумулирования электроэнергии, ИБП, автономное питание электромоторов, осветительные приборы на солнечных панелях.

Литий-полимерные аккумуляторы

К этой группе относятся литиевые элементы питания с различными типами химии, у которых вместо жесткого корпуса используется тонкая металлизированная оболочка. В отличие от других Li-ion аккумуляторов, которые имеют форму цилиндра или призмы, элементы Li-Po производятся в форме пакетов. Они бывают очень тонкими и могут иметь разные размеры. Часто такими элементами питания оснащают смартфоны, планшеты, навигаторы и другие электронные устройства.

Высокотоковые аккумуляторы Li-Polymer используют в радиоуправляемых игрушках, дронах, вертолетах, самолетах для хобби. Элементы питания этого типа отличаются компактными размерами и большими разрядными токами. Они производятся в гибком металлизированном корпусе и обычно имеют литий-марганцевый состав, т.к. именно марганец повышает устойчивость электрохимической системы к токовым нагрузкам.

Тяговые АКБ

Аккумулятор 12 вольт 13 А*ч Li-ion (3S)

Все разновидности литиевых аккумуляторов относятся к тяговым источникам питания. Они рассчитаны на интенсивное использование в циклическом режиме заряд-разряд и обеспечивают питание устройств в течение нескольких часов. Подходят такие АКБ и для применения в буферном режиме, но в таком случае лучше выбирать емкостные модели. При выборе АКБ обязательно учитывают условия их эксплуатации и необходимые технические параметры.

Например, для лодочных электромоторов, клининговых машин и складской техники отлично подходят Li-ion АКБ типа LiFePO4. Они не боятся тряски, вибраций, глубоких разрядов и жестких условий эксплуатации. Такие АКБ рассчитаны на активное использование в широком диапазоне температур и обеспечивают стабильно высокую токоотдачу при любом уровне остаточного заряда.

Отлично подходят LFP батареи и для персонального электротранспорта, в т. ч. для мощных электровелосипедов, мопедов, скутеров, фэтбайков на электротяге. Выручают они в условиях низких температур, например, при оснащении электропогрузчиков, используемых в холодильных и морозильных камерах. Разнообразие Li-ion аккумуляторов с разными техническими характеристиками позволяет выбрать наилучшую АКБ для любых задач.

Литиевые аккумуляторы и АКБ по отличным ценам

В интернет-магазине Shura-Master.ru представлены Li-ion аккумуляторы и батареи разных типов: высокотоковые и емкостные, с разными размерами и рабочими параметрами. Заказывайте необходимые вам АКБ, и мы оперативно доставим их по Москве или отправим транспортной компанией в другую точку России.

Литиевые аккумуляторы — типы и определения

18 — первые две цифры «18» обозначают диаметр батареи в миллиметрах. В этом случае ширина батареи составляет 18 мм (миллиметров).

65 — Третья и четвертая цифры обозначают длину в миллиметрах. Например, 65 мм.

0 — Для простоты пока забудьте о последней цифре на данный момент.

Пример, что такое батарея 16340?

16 мм — диаметр, 34 мм — Длина

Это габариты для литий-ионных «незащищенных» батарей, которые также иногда называют «плоскими». Если аккумулятор «Защищенный» то это означает, что специальная плата внешней защитной схемы добавляется к нижней части батареи, а плоский провод — к ее боковой части. Это увеличивает длину батареи на 2,5-3 мм, а ширина может быть на 0,5 мм шире.

Кроме размера и мощности, вы можете заметить 3х буквенный коды на большинстве литиевых батарей: ICR, IMR, INR, NCR и т.д. , напечатанные на батарее , как например, в Samsung ICR18650-26F, INR18650-30Q, Panasonic NCR18650B и т.д. Эти различные типы литий-ионных аккумуляторов. Трехбуквенные коды являются кодами изготовителя, и большинство, но не все, используют это как для описания характеристики различных типов ячеек.

Первая буква «I» просто означает, что элемент является литий-ионным аккумулятором.

Вторая буква относится к катодному материалу.

Последняя буква «R» означает, что ячейка круглая.

ICR = Li-ion Rechargeable, «C» = кобальт.

IMR = «М» означает марганец, или «Mn».

INR = «N» обозначает никель.

IFR = «F» обозначает элемент «Fe» — железо.

INR имеет свойства, аналогичные IMR, то есть низкое внутреннее сопротивление и большой ток, при этом аккумулятор не перегревается. INR — более безопасный в испозьзовании — идеальная батарея с высоким расходом.

А как насчет Panasonic NCR18650B?

Название NCR18650B — это просто номер детали Panasonic, а также литий-кобальтовая батарея, похожая на элемент ICR. Panasonic действительно добавляет некоторые дополнительные функции безопасности, которые делают его самым безопасным по сравнению с другими ячейками ICR.

NCR18650B доступен с защитой и без нее. Опять же, ячейка будет защищенной, то она может предлагаться в виде упаковки под другой маркой или той же маркой, но размер будет длиннее и шире, поэтому он может не подходить для некоторых устройств.

Емкость или рейтинг в мАч (миллиампер-час) — приблизительное значение продолжительности зарядки аккумулятора при полной зарядке. Аккумулятор с более высокими значениями мАч будет работать дольше, при условии, подключения к нему одинаковых нагрузок.

Чтобы оценить срок службы батареи, разделите емкость батареи на ток, потребляемый устройством. Например, батарея 3400 мАч, а фонарик потребляет 2,4 А (2400 мА), получается длительность работы — 1,42 часа. Если использовать 2600mAh, то он будет работать всего 1,08 часа.

«Лучший аккумулятор» — это не всегда аккумулятор с наибольшей емкостью мАч. В большинстве случаев более высокий номинальный ток (C-рейтинг) имеет больший вес.

Оценка C — это максимальная безопасная скорость непрерывной разрядки батареи. Если вы видите 10C на вашей батарее, это означает, что она может быть разряжена в 10 раз больше емкости этого элемента.

Емкость означает номинальное значение батареи в миллиамперах-часах, которое будет указано как число, за которым следует мАч (например, 2000 мАч).

Вот простой способ узнать скорость разряда вашей батареи; просто умножьте число из рейтинга C на емкость ячейки. Имейте в виду, что 1000 миллиампер равно одному амперу. Вот пример использования 3.7V 2000mAh 10C

3,7 вольт 2000 мАч -10С

2 А х 10 = 20 А постоянного разряда

Это означает, что вы можете безопасно получать до 20 ампер непрерывно от 3,7 В 2000 мАч 10C, не повреждая батарею.

Пример Samsung ICR18650 26-F 2600mAh 2C. Это значит макс. ток непрерывного разряда составляет 5,2 А (2,6х2). Теперь понятно почему цена этой батареи ниже, из-за низкого C-рейтинга, а также из-за не очень большой емкости (мАч) батареи.

«Максимальный ток непрерывной разрядки» (MCDC) — это максимальный электрический ток, при котором батарея может непрерывно разряжаться до того, как батарея выйдет из строя. Данный параметр устанавливается производителем и является стандартной характеристикой.

«Частота импульсного или импульсного разряда» не является стандартной характеристикой и варьируется от одного производителя / поставщика к другому, что делает невозможным сравнение от компании к компании, и поэтому не следует её применять.

Некоторые продавцы или поставщики устанавливают частоту импульсного разряда на батарее, чтобы запутать покупателей как макс. скорость непрерывного разряда. Для тех, кому требуется батарея Высокотоковые батареи для их особых нужд, должны обратить особое внимание на это макс. номинальный ток непрерывного разряда

Хотя это макс. ток непрерывного разряда — это ток, который не будет перегревать и разрушать аккумулятор, но следует помнить, что при разрядке аккумулятора с макс. допустимый ток значительно сократит срок службы батареи, а реальная доступная емкость будет меньше номинальной.

Некоторые производители просто называют его CDC или CDR (ток или скорость непрерывного разряда). Вы должны уточнить макс. постоянный ток разряда вашей батареи перед покупкой;

Иногда в спецификацию батареи 18650 указана как 3,7 В, например Samsung ICR18650-26F, но некоторые могут сказать, что это 4,2 В, почему? 3,7 В — это номинальное напряжение, а 4,2 В — это зарядное напряжение. Таким образом, при полной зарядке оно составляет 4,2 В и фактически 3,6 В является фактическим номинальным напряжением большинства батарей ICR, в то время как большинство батарей IMR имеют напряжение около 3,8 В. Номинальное напряжение составляет 3,6 В, 3,7 В и 3,8 В из-за небольших различий в химическом составе различных ячеек.

Еще одна важная вещь, которую нужно знать, это «Термальный утечка». Это химическая реакция внутри батареи, обычно вызванная перегревом батареи, которая питает реакцию, заставляя ее нагреваться, и тому подобные реакции.

Как же избежать тепловой утечки?

Избегайте перезарядки и перегрева батарей. Батареи могут разряжаться из-за чрезмерной зарядки и слишком быстрой разрядки, например, из-за короткого замыкания. Кроме того, если ваше устройство потребляет больше тока, чем рассчитано для аккумулятора, аккумулятор может сильно нагреваться.

Это очень важно, так как многие покупатели думают, что подойдут любые зарядные устройства, и пытаются сэкономить на зарядном устройстве. Большинство оригинальных аккумуляторов от 4 ведущих производителей не имеют схемы защиты. Также попробуйте дать батарее немного остыть после зарядки.

Таким образом, цена не является единственным фактором, который необходимо учитывать при покупке батареи 18650. Максимальный ток непрерывного разряда является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать, помимо емкости (мАч). Если вы выберете неправильные значения C и будете разряжать батарею больше, чем она рассчитана, ваша батарея может загореться, что очень опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *