Замена лампы ближнего света
Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП
Если ближний свет отказал в дороге
В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.
Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.
Какую лампу нужно купить для замены?
Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.
Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?
В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.
Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей
Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.
Новые лампочки куплены, приступаем к замене
Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
- Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
- Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
- Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
- Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
- Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света
ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.
Как правильно поменять лампу ближнего света?
Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.
Выбор светового элемента
Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:
- Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
- Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
- Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
- Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.
При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.
Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:
- Philips;
- BOSCH;
- OSRAM;
- General Electric;
- Koito.
Указания по замене
Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:
- Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
- Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
- Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.
Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.
Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.
Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:
- Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
- Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
- Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.
Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.
Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.
Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.
Причины частого перегорания лампочек
Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:
- Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
- Внутрь блока головного света проникает вода.
- В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.
Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.
Причины кроются в таких неисправностях:
- неполадки электронного регулятора напряжения;
- проскальзывание приводного ремня;
- проблемы с генератором.
Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.
Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.
Вам также может понравиться:
Комментарии:
27 ноября 2021, 04:52
Рекомендации от дилетанта, либо владельца «Жигулей»! На самом деле, реле-регулятор современных автомобилей рассчитан на выработку напряжения примерно 14,4 — 14,7 вольт (добро пожаловать в технические характеристики реле-регулятора Вашего автомобиля!) — именно такое напряжение нужно современным Ca/Ca аккумуляторам, дабы получать достаточный заряд, и не быть в полузаряженном состоянии. Напряжение полной зарядки данных аккумуляторов составляет порядка 15,3 вольта (желающие поспорить с этим поищите условия полной зарядки аккумулятора, и знайте, что на автомобиле аккумулятор никогда полностью не заряжается, по крайней мере по той причине, что полная зарядка аккумулятора предполагает в том числе его кипение в течении нескольких часов для перемешивания электролита. Именно по этой причине раз в пол-года — год аккумулятор надо снимать, и ставить на профилактику, в том числе и на полную зарядку!) Так вот — если напряжение на генераторе автомобиля составляет 14,5 вольт, то на аккумуляторе оно будет в пределах 14,0 — 14,3 вольта, и это НОРМАЛЬНО, и никаких блох в этом случае искать не надо. А надо их искать в том случае, если напряжение на аккумуляторе составляет как раз описанные автором 13,5 вольт, ибо это точно будет означать потери напряжения на окислившихся клеммах либо генератора, либо аккумулятора. Даже в гнезде прикуривателя напряжение 13,6-13,8 вольт является нормальным, учитывая сопротивление автомобильной проводки, и контактов. Ну и отсюда следует, что если хочется проверить, какое напряжение поступает на лампы, то измерять напряжение на клеммах аккумулятора по меньшей мере глупо, учитывая потери в проводке и контактах. Логично будет, если напряжение на лампах будет измеряться именно на контактах лампы, не так ли? Так вот — если на контактах лампы Ваши измерения показали напряжение 13,8 вольт, или близкое к нему, то это будет нормально. Скажу больше — это именно то напряжение, которое производители ламп считают номинальным для производимых ими ламп, и именно при нём они рассчитывают характеристики ламп, как-то яркость и температуру свечения, и среднюю длительность их работы на отказ. То есть при 12 вольтах лампы будут работать с недонакалом. И с меньшим от номинального световым потоком. Но зато долго! Какие выводы из этого? Ну, во-первых, если Вы замерили напряжение на контактах лампы (ещё — раз — не на клеммах аккумулятора, а именно лампы!), и оно будет близко к 13,8 вольтам, то с проводкой у Вас всё в порядке, и париться Вам не надо. Если же оно существенно (на 0,3 и больше вольта) отличается от него, то вот тут уже есть повод обратиться к толковому электрику. Ну и второе — не всё из того, что написано в интернете, является истиной. Хотя её и можно найти в интернете.
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие статьи
- Автоликбез
- Диагностика и ремонт
- Обслуживание
- Обучение на права
- Покупка-продажа
- Соблюдаем ПДД
- Уход за автомобилем
- Эксплуатация
Доставка Статей
На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.
С уважением,
команда сайта Авточайник.
- Автоликбез
- Диагностика и ремонт
- Обслуживание
- Обучение на права
- Покупка-продажа
- Соблюдаем ПДД
- Уход за автомобилем
- Эксплуатация
Замена лампы ближнего света
При эксплуатации автомобиля своевременная замена ламп ближнего света во многом определяет безопасность движения, особенно в темное время суток.
Не следует изнашивать лампы до крайности. Внезапный отказ ближнего освещения при движении ночью существенно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Тем более, следует сразу заменить лампочку ближнего света, если она вышла из строя. Двигаться «на одном глазу» ни в коем случае нельзя. Да и инспекторы дорожного движения в таком случае обязательно остановят машину.
Признаки отказа
Как и у всякого электрического устройства, у электролампы есть определенный ресурс. В современных автомобилях применяют три типа лампочек ближнего света:
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Наибольший ресурс у светодиодных. Но они со временем заметно тускнеют, их световой поток уменьшается. Часто для правой и левой лампы уменьшение светимости происходит неравномерно, особенно, если они были приобретены в разное время. Это можно обнаружить в темное время суток, направив излучение на белую стену. Если яркость либо оттенок светового потока различны для правой и левой лампы, их лучше заменить.
Видео — замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан:
Ксеноновые лампы со временем начинают поджигаться по-разному. Визуально это заметить сложно. Тем более, причиной этому может быть износ электронного устройства розжига. Но если пождиг имеет различие визуальным контролем, следует подумать о замене устройств розжига либо лампочки.
Сначала лучше поменять блоки розжига местами (правый на левый и наоборот). Если проблема «перекинулась» местами, то дело обстоит в устройствах розжига, именно их необходимо заменить.
Наиболее сложно обнаружить признаки отказа галогеновых ламп ближнего света. Опытные автолюбители не дожидаются, пока они окончательно выйдут из строя. На упаковках ламп солидных производителей обычно указан срок эксплуатации. Лучше заменить лампочки ближнего света сразу по окончании этого срока, тем более, они стоят относительно недорого. А снятые б/у, но рабочие устройства можно оставить в бардачке на экстренный случай.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Шевроле Нива:
Не факт, что лампы выработают даже гарантийный срок. Российские автодороги обилуют неровностями. При резком ускорении нагретая нить накала увеличивает линейные размеры, луч при движении по неровному дорожному покрытию начинает «ёрзать». Это верный признак того, что лампы ближнего света необходимо менять.
Если не горит ближний свет: как проверить, что дело именно в лампочке
Рассмотрим следующие ситуации:
1. Одновременно вышли из строя обе лампы.
В такой ситуации можно определенно быть уверенным, что проблема точно не в лампах. Причиной этому, скорее всего, являются (в порядке большей вероятности):
- отказ реле управления ламп либо плохие контакты в его разъеме;
- перегорание предохранителей в цепи ламп;
- неисправность органов переключения света на рулевой колонке;
- неисправность электропроводки автомобиля;
- проблемы в блоке управления кузовом.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Калине 2:
2. Одна из ламп произвольно помаргивает, может включаться через раз.
Причинами такой ситуации являются:
- подгорание контактов или ламелей в гнезде или разъеме лампы;
- неисправность светодиодной или ксеноновой лампы;
- отказ устройства розжига;
- неисправность электрооборудования автомобиля.
Для того чтобы точно определить, что неисправность именно в лампочке, необходимо поменять лампы местами. Если проблема останется на прежней стороне, то причина точно не в лампе, а в электрооборудовании автомобиля.
3. Лампа на одной из сторон внезапно «сдохла».
Чтобы определить причину также можно «перекинуть» лампочки. Галогеновые можно прозвонить мультиметром. Сопротивление исправного устройства несколько Ом. Прозвонить можно и светодиодную лампочку, но делать это необходимо в прямом и обратном включении щупов. В одной их сторон сопротивление будет значительно меньше, чем в обратном.
4. Световой поток одной из ламп уменьшился.
В случае галогенной и светодиодной лампочки причина, скорее всего, именно в них. В ксеноне «виновником» может быть и блок розжига. Для того чтобы точно определить проблему приходится менять местами блоки розжига. Прозвонить ксеноновые лампы нельзя.
Общий алгоритм обнаружения причины отказа ламп ближнего света
- Поменять местами лампы. В случае, если и проблема перекинулась местами, лампа точно неисправна. Можно на всякий случай попробовать зачистить места контактов на лампе.
- Для ксеноновых ламп можно поменять местами блоки розжига.
- Если есть мультиметр, можно прозвонить галогенные и светодиодные лампочки. Светодиодные необходимо прозванивать в двух направлениях.
- Визуальный контроль. Такой метод эффективнее для галогенных экземпляров. В случае неисправности нить накала будет иметь обрыв. При уменьшении светимости светодиодной лампочки визуально можно обнаружить изменение структуры рабочего кристалла.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Дастере:
Советы по выбору
При выборе лампочек ближнего света при покупке следует руководствоваться следующими соображениями:
Следует приобретать лампу только того типа, которая установлена в автомобиле. Если заменить тип лампы, большая вероятность, что автомобиль не пройдет техосмотр. Для автомобилей с ксеноновыми и светодиодными лампочками обязательно наличие действующего регулятора светового потока фар. Поэтому, если производить замену типа ламп, необходима установка корректора светового потока фар.
Многие автолюбители считают, что чем больше мощность, тем лучше будет видна дорожная обстановка. Возможно, это так. Но ослепление встречного водителя может привести к ДТП, причем с вашим участием. К тому же, при прохождении техосмотра возможны проблемы.
3. Типоразмер, цоколевка.
Необходимо выбирать лампы соответствующего типоразмера и цоколевки. Еще лучше приехать в магазин с образцом, тогда точно ошибка будет исключена.
Видео — замена лампочки ближнего света Тойота Авенсис:
4. Количество.
Известно, что лампы лучше устанавливать в паре. Идентичность ламп лучшим образом скажется на равномерности свечения. Еще лучше приобрести третью «на всякий пожарный». Возможно, одна из ламп повредится во время ремонта или при установке. Да и запасной экземпляр в бардачке лишним не будет.
5. Производитель.
Здесь точных советов нет. Даже лампа известной марки, скорее всего, будет изготовлена на Востоке. Однозначно можно сказать, что малоизвестную торговую марку следует оставить в магазине.
Как заменить лампочку ближнего света
Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.
Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.
Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:
Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.
Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.
После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.
Читайте статью про модуль автозапуска двигателя без сигнализации, его плюсах и минусах.
Что это такое, как включить и выключить режим VALET сигнализации.
Какие лампы ближнего света H7 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/lampy-h7.html лучше выбирать для своего авто и почему.
Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:
4 комментария к “Замена лампы ближнего света”
Николай Ветров
За три года менял два раза, первый раз только с правой стороны, последний — заменил обе. Два года после этого езжу без проблем. Почему выходила из строя только одна лампа, не знаю, контакты, вроде, нормальные, отпечатков на ней не оставлял. Причем лампы все одинаковые, достались по случаю сразу штук десять из одной партии. Но заметил, что после замены обоих, свет стал ярче. Ничего больше не трогал, возможно контакт плохой где-то был. Для меня только плюс, светят без проблем. Умельцы предлагали мне впихнуть светодиодные, но меня они как-то не прельстили, цена высоковата, да и свет какой-то холодный, не к душе. Авто — Нива Шевроле.
Лучше менять парой, у меня стоят OSRAM и вполне устраивает. Кстати у некоторых автомобилей заменить не так просто. Мне вот в своей Honda Civic проще заехать на любой мелкосрочный ремонт и отдать 100-200 рублей, чем тратить час времени. Потому что там удобно только с ямы, надо снимать защиту около колеса и подлазить только оттуда. Также не очень удобно в том же Логане.
Езда с неработающей (даже одной) лампой ближнего света влечет за собой штраф 500 руб. Неработающие (сломанные) фары (даже одна из них) приравниваются к невключенным. Это п. 2.3.1 ПДД. Таким образом выезжать с этой неисправностью нельзя. У меня неоднократно не работала какая либо из ламп ближнего света. Но я выходил из этой ситуации, переключаясь на противотуманные фары, что приравнено к дневным ходовым огням. Проверка что конкретно вышло из строя, то ли лампа, то ли предохранитель, то ли цепь питающая лампу весьма проста. Так как снятие и замена лампы на некоторых машинах, довольно неудобна, то я пользуюсь мультиметром. Для этого у меня второй комплект щупов, с напаянными обычными швейными иглами (конфисковал у жены). Я просто снимаю защитный колпак с фары и при включенном ближнем свете, прокалываю изоляцию проводов, подходящий к разъёму якобы неработающей фары ближнего света. Если напряжение 12 вольт есть, спокойно заменяем лампу, причина в ней. Если же нет напряжения, проверяем предохранитель. Можно сделать косвенную проверку, обычно на этой цепи ещё подключен гидрокорректор фар. Тогда смотрим работает ли он, если нет — то точно предохранитель, если работает тогда лампа. А менять лампы местами, как в статье, зачем мне этот геморой. И помним что лампу лучше менять в тряпочных перчатках, чтобы на колбе не оставался жир от пальцев, который горит при высоких температурах, оставляя следы на лампе.
Мне в принципе всегда везло. У меня лампочки практически вообще не горели. Я за 10 лет поменял однажды с левой стороны. Ну а купил на замену 2, чтобы светили одинаково.
Соглашусь с тем, что на некоторых машинах чтобы поменять, надо чуть ли не крыло снять, а где-то вообще на яме проще менять. Хотел сначала поставить ксенон, но «колхозить» на свой ВАЗ не захотел — это потом ехать и слепить всех, нет спасибо… Лучше уж купить нормальные и качественные лампы.
Как поменять лампочку ближнего света своими руками
О чем речь? Как поменять лампочку ближнего света, должен знать каждый автовладелец, потому что это весьма частая процедура. Причем если неправильно эксплуатировать автомобиль или выбрать плохой световой прибор, то частота замены возрастает. Как правильно? Несмотря на марку автомобиля, зачастую процесс замены весьма универсален. Однако могут возникнуть сложности при самостоятельной замене лампы. В таком случае логично будет обратиться в специализированный сервис.
- Причины частого выхода из строя лампочек ближнего света
- Как часто надо менять лампочку ближнего света
- Какую лампочку выбрать для замены
- Как поменять лампочку ближнего света своими руками
- Типичные ошибки при замене лампочки ближнего света
- Советы автовладельцев о замене лампочки ближнего света
Причины частого выхода из строя лампочек ближнего света
Ресурс работы любых ламп, в том числе и галогенного типа, должен быть указан производителем на упаковке. Но на практике световые элементы выходят из строя раньше срока. Это объясняется следующими причинами:
- Напряжение бортовой сети автомобиля характеризуется скачкообразностью или не соответствует заявленному.
- В блок фар или фонарей заднего вида попадает вода.
- Отсутствует контакт в цепи питания осветительных приборов из-за постоянно окисляющихся клемм в результате действия конденсата или разрыва проводов.
Чтобы свет в транспортном средстве работал в штатном режиме, необходимо обеспечить постоянное напряжение в диапазоне от 12 до 13,5 вольт. Если данные показатели будут превышены, то это приведет тому, что яркость свечения увеличится (что не всегда можно определить невооруженным глазом) и ресурс работы ламп заметно сократится. В случае частой замены в автомобиле ламп ближнего света можно говорить о том, что прибор постоянно функционирует в условиях повышенного напряжения, вырабатываемого генератором.
Причин возникновения такой ситуации несколько. Ниже перечислены три наиболее распространенные:
- неисправность электронного регулятора;
- проскальзывание приводного ремня;
- неисправный генератор.
Определить, превышено напряжение или нет, довольно просто. Для этого необходим вольтметр, который подключается к клеммам аккумулятора. Замер производится при работающем на холостом ходу двигателе. При превышении показателей прибора 13,5 вольт следует искать одну из вышеуказанных неисправностей.
Как часто надо менять лампочку ближнего света
Любой источник света в автомобиле имеет свой гарантированный рабочий ресурс. Как правило, измеряется он в часах. Например:
- у галогеновых ламп он составляет около 800 часов;
- у ксеноновых ламп — 2000–2500 часов;
- для LED источников — до 20 000 часов.
Так как правила дорожного движения предписывают ездить с постоянно включенным ближним светом, то вполне логично, что именно на эти лампы приходится наибольшая нагрузка.
Поэтому специалисты рекомендуют запоминать хотя бы приблизительно, когда была поменяна очередная лампочка. В этом случае можно легко проконтролировать тот период работы, который указал производитель, и произвести замену на основании окончания срока эксплуатации.
Какую лампочку выбрать для замены
Выбирая лампу ближнего света, надо придерживаться следующих критериев:
- Внешний вид. Новая лампа должна быть полностью идентичной той, которая стояла прежде, и соответствовать определенным требованиям. Например, для светодиодных и ксеноновых ламп необходима установка регулятора светового потока. В противном случае с большой долей вероятности такое транспортное средство не пройдет технический осмотр.
- Конструкция. Лампы могут быть однонитевыми и двухнитевыми. В первом случае маркировка имеет вид H7 и лампа предназначена для установки только в гнездо ближнего света, а во втором – Н4 – для ближнего и дальнего света. Конкретный выбор зависит от конструкции самой фары, которая может иметь как одно посадочное гнездо, так и два.
- Мощность. Для исключения возможности ослепления встречного участника движения и обеспечения безаварийного движения мощность устанавливаемой лампы должна соответствовать заводским стандартам.
- Цоколь. Если неизвестны точные размеры посадочного места лампы, при покупке лучше всего будет взять старую лампочку и на месте выбрать аналогичную.
- Количество экземпляров. Специалисты рекомендуют всегда иметь в машине одну или две лампы ближнего света про запас, так как в экстренной ситуации это поможет сохранить возможность продолжать движение.
- Бренд. Как показывает практика, лампы известных брендов имеют наибольших срок эксплуатации. К ним относятся Bosch, Philips, Osram, Koito и некоторые другие.
Помимо всех этих критериев, при выборе и покупке лампы ближнего света необходимо учитывать условия, в которых будет происходить эксплуатация автомобиля. Важным показателем при этом является степень влагозащищенности.
Как поменять лампочку ближнего света своими руками
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля должен быть раздел, в котором описываются световые приборы и процесс их замены. Если внимательно изучить инструкцию, то осуществить замену лампы в фарах ближнего света сможет любой человек, не связанный с авторемонтом.
Перед началом работ следует приготовить все необходимые инструменты, новую лампочку и безопасно установить автомобиль. Затем нужно разобрать корпус фары или демонтировать патрон с лампой ближнего света (в зависимости от конструкции авто), снять перегоревший или выработавший свой ресурс элемент и установить новый. Сборку блока фары производить в обратном порядке. После пробного включения света становится ясно, нужно ли делать его корректировку. Ниже приведен более подробный, с учетом всех нюансов, процесс замены.
Подготовка
В первую очередь транспортное средство должно быть установлено на ровном и безопасном месте, не создавая никому помех. Для исключения самопроизвольного движения во время проведения работ машину следует поставить на ручной тормоз. Для того чтобы бортовая сеть была обесточена, зажигание должно быть выключено, а с аккумулятора нужно снять отрицательную клемму.
Необходимые инструменты для замены лампы индивидуальны для каждого автомобиля, так как это обуславливается конструкционными особенностями транспортного средства. Помимо инструмента и приспособлений, необходимо наличие чистых х/б перчаток. Работы по замене ламп нужно проводить, исключая контакт стеклянной колбы с голыми пальцами. В противном случае на стекле остается жировой налет, который приводит к быстрому выходу лампы из строя.
Снятие старых лампочек
Так как у всех автомобилей разная конструкция, то нет единой инструкции по замене лампы ближнего света. Перед началом работ следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Если там нет интересующей информации, то можно обратиться за помощью к различным интернет-порталам.
Общие рекомендации по замене выглядят следующим образом:
- Для обеспечения доступа к корпусу фары следует отсоединить и убрать все мешающие узлы и детали.
- Отсоединить заднюю защитную крышку фары.
- В случае необходимости следует отсоединить модуль с проводами от посадочного гнезда.
- Пользуясь перчатками, вынуть старую лампу из патрона и установить новую.
- В обратном порядке произвести сборку.
Установка новой лампы
Устанавливая новую лампу ближнего света, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Запрещено прикасаться голыми руками к стеклянной колбе. Следует использовать чистые х/б перчатки, а при их отсутствии – бумажную салфетку.
- Осуществляя замену, необходимо вставлять лампу строго в соответствии с инструкцией, так можно избежать некачественного крепления (с перекосом или недокрутом). Плохое крепление приводит к ускоренному выходу лампы из строя.
- Обязательно после произведенных работ требуется проверка работоспособности лампы. Для этого на аккумуляторе закрепляют отрицательную клемму, включают зажигание и ближний свет.
Коррекция света
После замены лампы ближнего света в большинстве случаев требуется корректировка светового потока. Причина этому довольно проста – нить какала нового светового элемента никогда не встанет точно на место старого. Выполнение этой процедуры намного сложнее, чем работы по замене лампы.
При выполнении корректировки надо соблюдать следующие условия – машина должна быть приведена к заводским параметрам (давление в шинах, нагрузка, выравнивание и т. д.) и необходимо наличие специального регулировочного стенда. Если такого оборудования нет, то для правильной корректировки светового потока лучше обратиться в специализированный сервис.
В случае срочной замены лампы ближнего света и нехватки времени для поездки в сервис специалисты рекомендуют произвести самостоятельную экспресс-настройку. Ее выполняют в следующем порядке:
- установить автомобиль на расстоянии 5 метров от гаражных ворот или стены белого цвета;
- включить обе фары;
- если уровень света левого и правого пучков одинаковы, то никаких действий производить не требуется;
- если замененная фара светит выше или ниже, то с помощью вращения юстировочного винта световой пучок поднимают или опускают.
К регулировке фар после замены лампы ближнего света необходимо подходить ответственно, так как от этого зависит безопасность всех участников. Технологические нормы предписывают выровнять давление в шинах транспортного средства и проконтролировать его соответствие рекомендованной заводом-изготовителем величине.
Также автомобиль необходимо полностью заправить топливом и другими технологическими жидкостями (антифриз, «омывайка», тормозная и т. д.). В багажнике должен находиться груз определенной массы, а за рулем сидеть водитель, вместо него можно разместить равный по весу предмет. Положение регулятора фар перевести в нулевое положение.
Типичные ошибки при замене лампочки ближнего света
В большинстве случаев конструкция цоколя предусматривает установку лампы только в одном положении. Но некоторые автолюбители при замене действуют по принципу «лишь бы впихнуть». Наиболее часто такую ситуацию можно встретить с цоколем Н1, который не оснащен специальными выступами под пазы в посадочном месте.
В этом случае световой пучок будет направлен вверх. Особенно заметно это становится, если автомобиль поставить перед гаражными воротами и включить свет. На ровной поверхности неправильно вставленные лампочки будут формировать световое пятно правой галочкой вниз, а не вверх, как предписывает инструкция.
Правильно установленная галогеновая лампа имеет ориентацию спирали вверх, так как именно это положение позволяет лучам отражаться вниз от рассеивателя, на дорогу перед автомобилем.
Также распространенной ошибкой является установка не предусмотренных заводом-изготовителем осветительных приборов. Например, если на автомобиль установить экономичные светодиодные лампы такой же мощности, как и галогеновые, то последствием этого будет постоянное или периодическое напоминание бортовым компьютером информации о том, что фары неисправны.
Следующей ошибкой является погоня за ярким белым цветом. Особенно это характерно для автолюбителей на севере, так как белый свет с температурой от 5 000 Кельвинов практически не пробивает пыль, дождь и туман. Несмотря на то что желтый цвет с показателем от 3200 К считается неудобным и устаревшим, именно он хорошо справляется с освещением дороги при плохих погодных условиях.
Если автовладелец заметил одно из нижеперечисленных явлений, то это показатель к замене лампы ближнего света:
- Лампа перегорела.
- Ухудшились параметры свечения (яркость, мощность и т. д.)
- Появилось мерцание.
- Перегорела одна из нитей.
В зависимости от типа лампы (галогеновая, светодиодная или ксеноновая) могут быть и иные признаки, говорящие о необходимости замены. Выбирая лампу, следует внимательно контролировать такие параметры, как вид, количество нитей, типоразмер цоколя, мощность и бренд.
Грамотно поменянная лампа ближнего света должна радовать владельца длительное время, если не попался заводской брак. Также быстрый выход из строя свидетельствует о том, что был произведен неправильный монтаж или имеются нарушения работы бортовой электросети.
Советы автовладельцев о замене лампочек ближнего света
Простая инструкция по замене
Самой простой инструкцией по замене ламп ближнего света в кольтах является следующая:
- На автомобилях европейских производителей на подкрылках есть лючки, оборудованные защелками. Именно через них и осуществляется доступ к фаре. Для удобства замены следует поддомкратить транспортное средство или поднять его на подъемнике.
- На автомобилях японских производителей следует снять подкрылки, так как они не оборудованы специальными лючками.
Затем снимается резиновая защита отсека лампы и аккуратно выдергивается разъем подключения. Отжимая проволочный зажим, производим снятие лампы.
Затем в обратном порядке собираем все назад.
Замена – дело деликатное
Все операции по замене лампы ближнего света нужно производить деликатно, так как если приложить какое-либо усилие, то можно вполне сломать какой-либо компонент. Если не заметить третий болт, на котором держится фара, то ее можно очень долго дергать, пока не сломается. Если не заморачиваться, то следует просто вывернуть колесо, затем открутить и отогнуть локер.
Читайте также!
Чтобы светило ярко и долго
Специалисты рекомендуют для яркого и долгого свечения искать лампы, которые дают 30 % или 50 % прибавку к световому потоку. Плюсом идет и большая величина светового пучка. Но следует помнить, что такие лампы автоматически не могут иметь повышенный ресурс, так как нить перекаливается.
Хорошие условия видимости при езде на автомобиле – это залог безопасности всех участников дорожного движения. Свет должен быть настроен таким образом, чтобы он покрывал дорогу перед транспортным средством и немного захватывал обочину. В этом случае водители встречных машин не будут ослеплены вашими фарами. Поэтому вопрос, как поменять лампочку ближнего света, очень важный для каждого водителя. Ведь отсутствие света из-за перегоревшей лампочки или неправильная регулировка светового пучка могут привести к аварии на дороге.