Где плюс и минус у аккумулятора
Перейти к содержимому

Где плюс и минус у аккумулятора

  • автор:

Как определить полярность аккумулятора

Любой автомобильный аккумулятор имеет клеммы для подключения к бортовой проводке, смещенные к краю одной из сторон. Нетрудно догадаться, что в таком случае возможны два варианта исполнения, которые будут зеркально отражать друг друга. Иначе говоря — у автомобильного аккумулятора может быть одна из двух полярностей — прямая и обратная.

Определение полярности аккумулятора

В этом не было бы потребности, не будь аккумуляторные отсеки ограниченного размера, а провода для подключения аккумулятора — ограниченной длины. Купив аккумулятор, не подходящий по полярности, на большинстве автомобилей вы просто не сможете его подключить. Даже сама конструкция клемм может исключать вероятность подключения их «нештатным» образом.

Полярность аккумулятора

Как определить полярность аккумулятора? Для легковых АКБ, где клеммы смещены к краю одной из широких сторон, правило простое:

  • Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то при прямой полярности клемма «плюс» будет слева, а «масса» — справа.
  • У аккумулятора с обратной полярностью клемма «плюс» будет справа, «масса» — слева.

Если же аккумулятор в отсеке расположен в другой ориентации, то достаточно мысленно развернуть его в «правильном» направлении.

Полярность аккумулятора в маркировке

Как сориентироваться в каталогах, где нет возможности посмотреть на фото аккумулятора? В этом случае полярность можно узнать по маркировке.

Для японских и корейских аккумуляторных батарей, где используется стандарт JIS, нас должна интересовать последняя буква в коде — L или R. Здесь эта буква (от английского Left или Right) указывает на то, с какой стороны окажется клемма «минус» на аккумуляторе, если его развернуть клеммами к себе, то есть L — это обратная полярность, R — прямая.

У аккумуляторов американского производства, маркируемых по стандарту SAE J537, наличие буквы К в середине маркировки указывает на то, что она имеет обратную полярность. Отсутствие каких-либо букв (кроме первой А) — признак того, что аккумулятор имеет прямую полярность.

Отечественные же производители используют требования к маркировке аккумуляторов, изложенные в ГОСТ 959-2002. Этот стандарт не предусматривает каких-либо обозначений полярности в ней (она должна указываться в нормативной документации на конкретный аккумулятор), что неудобно.

Полярность аккумулятора

Более того, может возникнуть путаница. Например, у производимых заводом «Тюменские аккумуляторы» АКБ 6CT-45L последняя буква кажется похожей на маркировку полярности, в то время как на самом деле не имеет к ней отношения.

Выбирая отечественный аккумулятор, обязательно ищите упоминание о его полярности в списке характеристик.

Что же касается автомобильных аккумуляторов европейского производства, то их маркировка хотя и содержит информацию о полярности, но наименее информативна внешне по сравнению с японской или американской. Так как в стандарте DIN (немецкий) или ETN (общеевропейский) принято цифровое кодирование исполнения АКБ в целом, а не описание полярности отдельно, разобраться без справочника в этой маркировке трудно — проще выбрать аналог с аналогичной маркировкой. Зато эти стандарты в том числе описывают и тип нижнего крепления АКБ, что для многих моделей авто критично при выборе (например, если крепление рассчитано на «юбку» внизу корпуса).

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Аккумуляторы Bosch Аккумуляторы ERGINEX Аккумуляторы Medalist Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Varta

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Определение полярности АКБ

Определение полярности АКБ

На корпусе аккумулятора находятся токовыводящие элементы. От того, как они расположены, зависит полярность АКБ, которая бывает прямой и обратной. На современных аккумуляторах положительный и отрицательный тоководы обозначаются соответствующей маркировкой «+» и «-». Для того, чтобы при любом освещении можно было легко определить где какой контакт, обозначения делают рифлеными.

Чтобы узнать полярность, нужно найти переднюю сторону аккумулятора. Как правило, на этой стороне находятся информационные обозначения. Чаще всего аккумулятор устанавливается тоководами вперёд, и они могут быть расположены как внутри корпуса, так и выступать над крышкой. В современных АКБ эти элементы отличаются по диаметру: отрицательный заметно тоньше положительного.

При прямой полярности «+» находится слева, а «-» — справа.
При обратной — наоборот.

polarnost-akkumulyatora.png

best-car-battery-brookvale.png

Прежде чем покупать новую батарею, узнайте параметры места установки:

  • Габариты;
  • Способ крепёжа;
  • Как подключаются полярные клеммы и их размер;
  • Как располагается газоотвод.

Существуют универсальные автомобили, где есть возможность устанавливать любые аккумуляторы, независимо от их полярности. С одной стороны это удобно, но при подключении нужно быть внимательным, чтобы не случилось короткого замыкания. Азиатским машинам короткое замыкание наносит более сильные повреждения.

Когда случилась переполюсовка

  • Пропадёт подсветка и данные с приборной панели;
  • Сгорит реле напряжения или диодный мост;
  • Блок управления двигателем выйдет из строя;
  • Силовой предохранитель перегорит.

Как определить полярность без маркировки

Если на корпусе нет маркировки, полярность определяется следующими способами:

Диаметр клемм

Обратите внимание на размер контактов. Положительный токовод толще отрицательного. Необходимо изолировать плюс, после чего подключить минусовой провод, который легко наденется на отрицательный токовод. Чтобы присоединить минусовой провод к плюсу, придётся приложить значительное усилие.

Мультиметр

Необходимо настроить прибор в режим измерения постоянного напряжения U (предел — 20 В). Чёрный щуп подсоединить к одному тоководу (предположительно отрицательному), а красный ко второму. Если на экране прибора появились положительные значения (около 12 В), значит минус и плюс определены верно. Если подключить неправильно, показания будут с отрицательным значением.

Налет на клеммах

Этот визуальный способ подходит для аккумуляторов «с пробегом». Плюсовая клемма будет отличаться от минусовой наличием оксидного налета белого или зеленого цвета.

Заключение

  • Всегда сверяйтесь с полярностью аккумулятора.
  • Если маркировки нет, сделайте ее сами.
  • Следите за исправностью электропроводки.
  • Устанавливайте проверенные аккумуляторы.
  • Перед покупкой новой АКБ сравните ее со старой.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Из-за ошибки при подключении автомобильного аккумулятора к бортовой сети транспортного средства может произойти полный отказ электрооборудования. Причем ситуация эта встречается довольно часто. Даже несмотря на то, что указатели полярности на батареях, как правило, имеются и читаются четко, но от переполюсовки никто не застрахован.

Чтобы избежать этого, надо четко знать, как определить полярность аккумулятора?

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Основные причины неправильного подключения и не соблюдения полярности

Переполюсовка, когда при подключении АКБ путают «+» и «—», может происходить по разным причинам:

  • банально — стерлись все обозначения или имеются повреждения корпуса;
  • невнимательность автомобилиста, который производит замену аккумулятора;
  • в машине установлены разъемы нештатного цвета (стандартно к минусовой клемме идут черные провода, а к плюсовой — красные);
  • неправильно проведен заряд с помощью зарядного устройства — такая ситуация встречается крайне редко, но может иметь место при восстановлении полностью разряженной батареи;
  • кузовная шина имеет неправильную полярность, это может случаться, если в машине на массу заземляется «+» вывод АКБ, то есть само транспортное средство имеет обратную полярность.

Подобных ошибок надо стараться избегать, так как неправильное подключение клемм аккумулятора всегда провоцирует серьезные проблемы в электрооборудовании автомобиля. Поэтому перед подключением надо точно определить полярность и следить за этим очень строго.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Прямая и обратная полярность — особенности и отличия

Все современные АКБ на корпусе имеют 2 клеммы: плюсовую и минусовую, возле которых имеются специальные пометки «—» и «+». По международным стандартам эти знаки должны иметь рельефное исполнение, чтобы даже при плохом уровне освещения автомобилист смог определить, какой контакт куда подключается. При этом все батареи в зависимости от типа расположения контактных клемм могут иметь два варианта полярности:

  • Прямая — плюсовой контакт находится слева, а минусовой, соответственно, справа.
  • Обратная — плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева.

Кроме того, есть еще некоторая особенность: клеммы могут быть расположены внутри корпуса батареи (европейский тип исполнения) или выступают над верхней крышкой аккумулятора (азиатский тип исполнения).

Также стоит учесть, что в некоторых машинах размеры контактных клемм позволяют подключить АКБ любой полярности. Конечно, кто-то может посчитать подобную универсальность большим плюсом, но это не совсем так. Ведь в этом случае сильно увеличивается риск неправильно установить источник питания, что приведет к серьезным проблемам.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Как определить полярность, если нет маркировки?

На старых батареях может не оказаться обозначения, которые могли со временем просто стереться. И не каждый водитель может сходу определить, где находится плюсовая, а где минусовая клемма. Но есть несколько довольно простых методов, которые могут оказаться полезны.

Посмотреть на размер клемм

Тут все довольно просто, обычно положительная клемма имеет немного большую толщину, по сравнению с отрицательной. Если визуально это определить сложно, то можно попробовать последовательно подключить минусовой контакт к клеммам батареи (положительный контакт трогать нельзя, чтобы не было замыкания, лучше всего его вообще изолировать). При попытке подключения надо смотреть, на какую клемму аккумулятора контакт одевается легко, а на какую с трудом или вообще не одевается. Как правило, с положительной из-за того, что она немного больше, могут возникнуть определенные трудности. Однако этот метод не дает 100% гарантии. И об этом не стоит забывать.

Использовать мультиметр

Установить полярность можно с помощью такого простого инструмента, как мультиметр. Достаточно лишь переключить прибор в режим измерения постоянного напряжения. Затем черный контакт мультиметра подсоединяется к выводу батареи, который предположительно имеет отрицательный заряд. А красный — к другой клемме. Если прибор показывает положительное значение, около 12 В, то можно утверждать, что предположение оказалось верным. И черный контакт и, правда, подключен к минусу, а красный — к плюсу. Если же прибор покажет значение «минус 12 Вольт», то все наоборот: красный контакт подключен к отрицательной клемме, а черный, соответственно, к положительной.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Присмотреться к налету на клеммах

Это также довольно не точный метод. Скорее косвенный признак, который также может помочь с выявлением полярности. Чаще всего обильный налет при окислении образуется именно на клемме с положительным зарядом. Он может иметь вид зеленоватого или белого налета.

Что произойдет, если неправильно подключить аккумулятор к бортовой сети машины?

Автоэлектрики в своей практике довольно часто сталкиваются с разными случаями переполюсовки при подключении автомобильного аккумулятора. Чаще всего это возникает из-за банальной невнимательности или спешки автомобилистов. Последствия при этом могут быть самыми разными, но все их не назовешь приятными. Давайте рассмотрим их подробнее.

Выход из строя электронного блока управления

Очень чувствителен к неправильному подключению по полюсам блок управления двигателя. Если он отказывает, то мотор автомобиля просто прекращает заводиться. Часто производители используют в блоках управления специальную защиту на случай сбоев в работе электрогенератора.

Защита выполнена в виде специального стабилизатора, который параллельно подключается к питающей шине. В случае переполюсовки, когда наблюдается резкий скачек напряжения в сети, он вылетает. И тогда для восстановления работоспособности блока управления достаточно заменить этот стабилизатор. В экстренных ситуациях, когда замену произвести нет возможности, можно просто убрать этот стабилизатор, работоспособность блока будет восстановлена.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Поломка автомобильного генератора

Это довольно распространенная проблема, по статистике это происходит в 90% случаев. Если неправильно подключить полностью заряженный аккумулятор, то также может вместе с выходом из строя генератора наблюдаться и возгорание проводки.

В этом случае в генераторе сгорают два диода, формирующие одно из плеч выпрямительного моста. Иногда одновременно могут сгореть 2 или даже 3 пары диодов. При неправильной полярности подключения диоды соединяются в прямой последовательности, и через них проходит ток большой силы. Диоды не способны его выдержать и перегорают. Такой диод имеет почти нулевое сопротивление. Кроме того, большой ток способен провоцировать возгорание электропроводки или даже стать причиной выхода из строя АКБ.

Некоторые производители, чтобы избежать таких ситуаций, в цепь генератора добавляют специальный плавкий предохранитель. Но и это не всегда спасает, поэтому если водитель допустил при подключении аккумулятора переполюсовку, то обязательно надо проверить работоспособность генератора.

Перегорание предохранителей

Пожалуй, это самая безобидная неисправность. По статистике, во время эксплуатации перегорает около 20% установленных в автомобиле предохранителей. Поэтому важно тщательно проверить все предохранители. Те, что перегорели, в обязательном порядке должны быть заменены на новые, аналогичные.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Что делать после переполюсовки?

Если водитель все же допустил такую неприятную ситуацию и неправильно подключил батарею, то после устранения всех поломок: проверки генератора и замены вышедших из строя предохранителей надо опять, теперь уже максимально правильно, подключить АКБ и выполнить пробный запуск двигателя.

Когда машина завелась, двигателю следует дать поработать несколько минут, и затем проверьте не нагрелся ли генератор. Если его температура сильно возросла, это признак того, что был пробит диодный мост. Такой генератор нуждается в ремонте.

В случае, если все нормально, то надо также проверить работоспособность основных электрических компонентов и систем транспортного средства: кондиционера, ABS, освещение, климат-контроль, щетки стеклоочистителя, автомагнитола и т.д. Если все исправно, значит, проблема устранена, и можно отправляться в путь.

Если после переполюсовки из строя вышла аккумуляторная батарея, то она подлежит замене. Восстановить работу такого источника питания вряд ли получится. В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный аккумулятор по выгодной цене в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

Материалы по теме

Аккумуляторы автомобильные — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный аккумулятор по основным критериям подбора, таким как емкость, пусковой ток, полярность и габариты аккумулятора.

Аккумуляторы (АКБ) Varta и Bosch — наш выбор!

Ищите по-настоящему долговечный и надежный аккумулятор? Надоело каждый год менять очередную батарею невнятного происхождения? Сколько можно с наступлением морозов мучиться с отказавшей АКБ? Если нужен первоклассный автомобильный аккумулятор.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Когда наступают холода, автомобилисты сталкиваются с множеством проблем: не заводится двигатель или разрядился автомобильный аккумулятор после долгой стоянки машины на морозе. Узнайте как выбрать аккумулятор для автомобиля, если старый уже не справляется со своей задачей.

Выбор и хранение аккумулятора, чтобы он прослужил дольше

Когда наступают морозы, химические процессы внутри аккумулятора замедляются и снижается общая эффективность АКБ. Узнайте полезные советы в этой статье о том, как нужно хранить автомобильный аккумулятор и как его правильно выбрать.

Автомобильные гелевые аккумуляторы набирают все большую популярность на рынке Украины. Рассмотрим отличия гелевых АКБ от свинцово-кислотных и особенности этих самых GEL аккумуляторов.

Автомобильный аккумулятор является сердцем автомобиля и его необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы он прожил дольше. Выбор АКБ — задача не из легких. Разновидности аккумуляторов для авто и особенности выбора данного устройства рассмотрим в статье

Какая разница между полярностями плюс и минус?

В начале XIX века авторитетнейший французский физик Андре Ампер внушил всему миру, что направление тока определяет движение положительного заряда от «+» к «-». Через 70 лет ирландский ученый Уильям Томсон, открыл отрицательный электрон, доказал его эксклюзивность на перенос электричества, определил правильный токоуказывающий вектор с острием от «-» к «+».

Двойственность стандартов сохранилась и сейчас. Условно ее можно проследить на примере прямой и обратной полярности автомобильных аккумуляторов, когда у одних ток движется слева направо, у других – в обратном порядке. Автовладельцу важно понимать эти тонкости, чтобы правильно выбрать и подключить батарею без риска потери денег и поломок машины.

Устройство АКБ

Классическая автомобильная батарея на «12В» – это шесть свинцово-кислотных аккумуляторов по «2В», соединенных последовательно в одну цепь, чтобы выдавать требуемые напряжение, емкость и мощность (пусковые токи). Каждая банка состоит из пакета металлических пластин, которые чередуют положительный и отрицательный заряды. За плюс отвечает анод из диоксид свинца, за минус – свинцовый катод. Катализатором электрохимической реакции выступает водный раствор серной кислоты (электролит), который может быть жидким, абсорбированным в стеклоткань или гелеобразным.

При подключении нагрузки к АКБ (рабочий режим разряда) электроны катодов перемещаются на анод, создавая выходное электричество и снижая плотность электролита. При восполнении емкости (заряд от генератора или ЗУ) происходят обратные процессы. При этом возможны различные варианты комплектации пакетов в банках и способов соединения пластин одного заряда сплошным мостом-проводником. В результате клеммный токоотвод со знаком «+» или «-» может располагаться как вначале корпуса, так и в конце.

Прямая полярность

Отечественная разработка. Международное обозначение «type 1». Для правильного определения прямой полярности АКБ необходимо ее развернуть к себе лицевой стороной (этикеткой). Характерное размещение выводных клемм – левый «+» и правый «-». Штатно установлена на автомобилях семейства ВАЗ. Используется российскими и зарубежными компаниями. В частности, их выпускает завод-производитель аккумуляторов Moratti (тот же, что у АКБ Tab и аккумулятора Topla).

Обратная полярность

Европейский стандарт. Международная маркировка «type 0». Правильное определение обратной полярности аккумулятора – по указанному выше алгоритму. АКБ необходимо повернуть этикеткой к себе и определить, соответствует ли расположение токоотводов схеме – правый «+» и левый «-».

Обратная полярность свойственна большинству иномарок различных классов, выпускаемых под американскими, европейскими, азиатскими брендами. Но есть исключения, например, корейские автомобильные аккумуляторы Solite доступны с любым размещением положительной и отрицательной клемм.

Это же утверждение справедливо в отношении многих прославленных и начинающих производителей батарей для авто.

Различия между полярностями

Две одинаковые по характеристикам и типу (EBF, AGM, Ca/Ca, HIBRID), но различные по полярности батареи ничем друг от друга не отличаются, кроме отзеркаленной схемы подачи электроэнергии. Внешне они легко идентифицируются по левому (для прямой полярности) или правому (для обратной полярности) плюсу. Достаточно сложно корректно установить «перевернутую» батарею в штатное место под капотом без каких-либо технических переделок. Автовладельца должны сразу насторожить:

  1. появившаяся нехватка длины проводов;
  2. необходимость их перехлеста;
  3. вынужденное расположение батареи этикеткой в непривычную сторону.

Также важно помнить, что у АКБ в корпусе Европа (токоотводы в нишах и не возвышаются над крышкой) положительная клемма имеет диаметр 19,5 мм, отрицательная – 17,9 мм. Батареи в корпусе Азия оснащены токоотводами-рожками, где «+» – 12,7 мм, а «-» – 11,1 мм. Если после установки аккумулятора у токоотвода оказывается клемма большего или меньшего диаметра, стоит перепроверить полярность АКБ. Но ни в коем случае нельзя допускать неправильное подключение батареи.

Установка АКБ с другой полярностью

Аккумулятор является лишь частью электрической схемы автомобиля. Если задать правильное направление отдачи и поступления тока, можно беспроблемно эксплуатировать АКБ с обратной полярностью на авто с прямой цепью и наоборот. Главное, обеспечить безошибочную состыковку минусового токоотвода с клеммой «-», а положительного – с клеммой «+». При этом наверняка появятся сложности с длиной проводов.

Проблема с отрицательной клеммой легко решается покупкой нового минусового провода нужной длины, который еще называется «перемычка для подключения АКБ на массу». Классический материал изготовления – силовой кабель из многопроволочной луженой меди, которая скручена в толстую жилу (типа ПуГВ или ПГВА сечением 25-40 мм2). С одной стороны перемычки вмонтирована аккумуляторная клемма-зажим, с другой – наконечник под болт для крепления к кузову.

Гораздо сложнее устранить дефицит плюсового кабеля. Здесь следует избегать любых скруток из-за высоких значений силы тока. Скорей всего понадобится полная замена аккумуляторного пучка проводов или профессиональное наращивание стартерного участка. Не следует доверять распространенному заблуждению о возможности использования на АКБ силовой кабельно-проводниковой продукции для автозвука серии American Wire Gaude (AWG), к которой прочно прилипло прозвище Ga-кабель. Даже самые толстые вариации 1Ga и 0Ga диаметром 7,3-8,3 мм рассчитаны всего на 100-150А.

Для запуска стартера генерируются сотни ампер на фоне нескольких киловатт мощности. Регулярно выдерживать такие нагрузки сможет только специализированный провод, предназначенный для сварочных аппаратов, электрогенераторов, бетономешалок. Самый простой и доступный вариант – гибкий кабель «КГ» или его морозостойкая модификация «КГ-ХЛ». Для 500-600 А вполне достаточно сечения 90-95 мм2.

Что будет, если перепутать полярность аккумулятора

В простой электрической схеме устройство с ротором и статором способно работать с прямой и обратной полярностью. Это касается и стартера машины. Если он оснащен обмоткой, направление тока одновременно меняется на подвижной и стационарной части, сохранив изначальное направление вращения. В моделях с постоянными магнитами изменение полярности провоцирует обратное вращение. Это свойство знакомо каждому, кто пользуется электроинструментом с реверсом. Именно для этой цели автомобильный стартер дополнен шестеренчатым приводом включения (бендиксом), который не допускает неправильного раскручивания ДВС.

Но электросхема автомобиля намного сложнее. Она оснащена полупроводниковыми предохранителями и диодным мостом, которые пропускают ток только в одном направлении. При изменении полярности они препятствует движению электронов, оказывают избыточное сопротивление и перегорают. Аналогичные процессы происходят в проводах и электронике.

Можно выделить несколько основных угроз, которые характерны неправильной полярности АКБ:

  • короткое замыкание сети;
  • перегорание предохранителей;
  • возгорание авто;
  • потеря емкости и частичная переплюсовка батареи;
  • выход из строя ЭБУ;
  • поломка диодного моста генератора;
  • оплавление изоляции проводки;
  • выход из строя триггерной системы сигнализации.

Даже краткосрочное изменение полярности, которое прошло без видимых последствий сейчас, со временем может проявиться в виде участившихся поломок электроники, систем и узлов. Именно поэтому, если принято решение купить аккумулятор Bosch для автомобиля с обратной полярностью, нужно искать модель с правой клеммой «+». Для авто с прямой полярностью подойдет АКБ Bosch, Solite, Topla или Moratti с левым плюсом.

Электрические автосхемы рассчитаны на движение тока только в одном заданном направлении. Случайное изменение полярности разрушает защитные системы, провоцирует короткое замыкание, резкие скачки напряжения и сопротивления, сопровождаемые критическим нагревом токопроводящих элементов. Последствия могут быть как не очень значимыми в виде выгоревших предохранителей, так и глобальными, вплоть до разрушения платы ЭБУ и возгорания машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *