Какой груз считается тяжеловесным
Негабаритные изделия можно поделить на две категории. Если крупногабаритный предмет – это превышение размеров, то какой груз считается тяжеловесным в России? Обобщив, можно сказать, что это конструкция, которая по весу превышает допустимые нормы для обычных фур. Для их транзита необходима спецтехника. Это может быть морской, железнодорожный или автомобильный способ.
Какой груз считается тяжеловесным — два критерия
В каждой стране свои правила для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Они определяются характером дорожного полотна и особенностями транспортного средства. Если вам предстоит пересечь границу другого государства, стоит заранее изучить местные ПДД. В России существуют две характеристики для определения тяжелого негабарита:
- масса спецтранспорта и всего перевозимого выше установленных законом пределов (38 тонн);
- превышение нагрузки на ось трала.
Стоит помнить, что цифры для каждого вида транспортного средства будут отличаться. Во время следования помните о скоростном режиме, контролируйте устойчивость перевозимой конструкции, обозначьте ее специальными знаками и сигналами. Обратите внимание — ваш спецгруз не должен закрывать обзор другим участникам движения.
Услуги по перевозке техники, промышленных и стройконструкций, станков, труб, а также профессиональные такелажные, монтажные и погрузочно-разгрузочные работы готова оказать компания КИН-МАРК. Мы осуществляем перевозку негабарита более 30 лет не только в России, но и на территории Беларуси, Узбекистана и Казахстана. Специалисты разработают оптимальный маршрут и подберут необходимое транспортное средство. Установленная система спутникового слежения на каждой единице техники позволяет контролировать в любое время суток передвижение водителя.
Заказать расчет
- НЕГАБАРИТ КАТАЛОГ
- Сотрудничество и Вакансии
- Контакты
- Обратная связь
- Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность
- Аэропортовая и авиационная техника
- Горнодобывающая промышленность
- Лесозаготовительная отрасль
- Металлургия и машиностроение
- Нефтегазовая отрасль
- Строительная индустрия
- Судостроение и яхты
- Химический сектор
- Энергетика
Перевозка тяжеловесных грузов
Вам требуются профессиональные услуги по перевозке тяжеловесных грузов? Обращайтесь в транспортно-логистическую компанию «Альдетранс». Знание законодательных норм, многолетний опыт работы и надёжные партнёрские связи с операторами в портах, железнодорожными перевозчиками и крупными автовладельцами во всём мире позволяют нам предоставлять услуги высокого профессионального уровня.
Вы не только получите свой груз в целости и сохранности, но и сможете оптимизировать свои затраты, а также получить в нашем лице надёжного партнёра, содействующего Вашему бизнесу.
Определение тяжеловесных грузов
Тяжеловесный груз — это товар, принимаемый к перевозке, массой свыше 38-ми тонн или нагрузкой хотя бы на одну из осей грузового автомобиля более 6-ти тонн. В данном случае важно понимать, что расчёт тяжеловесного груза осуществляется вместе с транспортным средством, на которое он погружен.
В случае, если их масса превышает допустимые нормы или осевые нагрузки, груз относят к категории тяжеловесных, а это значит, что его транспортировка должна осуществляться в соответствии с целым сводом правил, регулируемых на законодательном уровне.
Примерами тяжеловесных грузов могут служить тракторы, специализированная тяжеловесная строительная техника, экскаваторы, различные ёмкости, прочее.
Особенности транспортировки тяжеловесных грузов
Как уже упоминалось, превышение установленных нормативов по весу или нагрузке на ось транспортного средства определяет груз как тяжеловесный и влечёт за собой необходимость получения спецразрешения для его транспортировки. Сама перевозка должна осуществляться в соответствии с определёнными правилами, которые регулируются на законодательном уровне. Они требуют принятия мер по обеспечению безопасности, а также возмещения ущерба, который причиняют автомобильные перевозки тяжеловесных грузов дорожному полотну, мостам и развязкам.
В соответствии с законодательной базой транспортировка груза, масса которого:
- превышает 38 тонн, может быть осуществлена после получения соответствующего разрешения;
- превышает 44 тонны, может проводиться после разработки специального проекта и его согласования в надлежащих органах.
Грузовладельцу важно понимать, что доставка тяжеловесных грузов осуществляется лишь в том случае, если вследствие технических особенностей их невозможно разобрать и транспортировать частями.
Виды транспорта для международных перевозок тяжеловесных грузов
Доставка тяжеловесных грузов может осуществляться различными видами транспорта:
- автомобильным;
- морским;
- авиационным;
- железнодорожным.
Авиационные перевозки тяжеловесных грузов обойдутся дороже всего — однако, они оправданы если сроки осуществления доставки ограничены или она требуется в труднодоступный район.
Комплексные услуги от «Альдетранс»
Международная перевозка крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов требует от исполнителя особой внимательности и ответственности, знания законодательной базы и деловых связей по всему миру. Всем этим оперируют логисты «Альдетранс», которые способны решать даже самые сложные задачи. Мы практикуем индивидуальный подход, который является неотъемлемой составляющей профессионализма в таком деле, как транспортная логистика.
Мы предоставляем комплексные услуги, которые позволят Вам быть уверенными в своевременной доставке, согласованности всех этапов и исключении любых накладок или штрафов. Вот лишь основные из задач, решение которых мы берём на себя:
- Подбор вида/видов транспорта;
- Разработка оптимального маршрута следования, его согласование в соответствующих инстанциях;
- Получение разрешений, разработка проектов для осуществления перевозки;
- Организация погрузо-разгрузочных работ;
- Подготовка пакета соответствующих документов;
- Содействие в страховании груза на выгодных условиях;
- Организация сопровождения груза в процессе перевозки.
Сколько стоят наши услуги?
Расчёт стоимости осуществляется индивидуально, поскольку зависит от удалённости пунктов отправки и доставки, вида транспорта и целого ряда других факторов. Вы можете ознакомиться с нашими базовыми расценками в данном разделе нашего сайта. Если Вы хотите узнать точную цифру, заполняйте и отправляйте нам онлайн-заявку или звоните по телефону: +7 (495) 125-23-36.
Отправка на экспорт/импорт включает такие этапы:
- Сбор товаров от разных клиентов на консолидационном складе;
- Обработка карго (взвешивание, упаковка, переупаковка, маркировка);
- Формирование комбинированного контейнера/машины;
- Оформление сопроводительных документов на транспортировку;
- Отправка в страну назначения;
- Таможенная очистка прибывшего груза;
- Разгрузка на центральном складе;
- Доставка штучного товара получателю.
Наша сторона обеспечивает:
- Согласование параметров карго (размер, вес, содержание);
- Разработку оптимального пути следования, типа транспортировки;
- Расчет стоимости всех услуг, срока их реализации;
- Подготовку таможенных документов, страховки, сертификатов.
Перевозка тяжеловесных грузов
Тяжеловесный груз, это такой груз, масса которого с учетом массы транспортного средства (тягач + трал) превышает предельно допустимые массы транспортных средств (ТС) либо предельно допустимые осевые нагрузки ТС.
По общей массе установлены следующие предельные нормативные значения.
- Одиночные автомобили: двухосные — 18 тн; трехосные — 25 тн; четырехосные 32 тн; пятиосные — 35 тн.
- Автопоезда седельные и прицепные: трехосные — 28 тн; четырехосные 36 тн; пятиосные — 40 тн; шестиосные и более — 44 тн.
Также, правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируют допустимые осевые нагрузки в зависимости от категории дорог.
Согласно п.51 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, цитата:
«Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.»
Это правило напрямую касается перевозок тяжелых сыпучих или наливных грузов. Так как такой груз может быть разделен на части без риска его повреждения, то законодательством запрещается перевозка таких грузов с превышением максимально допустимых нормативов по общей массе автомобиля с грузом.
Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных
средств в зависимости от нормативной (расчетной)
осевой нагрузки (тонн) и числа колес на осидля
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
6 тонн/осьдля
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
10 тонн/осьдля
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
11,5 тонн/осьот 2,5 м и более
Сдвоенные оси
прицепов,
полуприцепов,
грузовых
автомобилей,
автомобилей-
тягачей, седельных
тягачей при
расстоянии между
осями (нагрузка на
тележку, сумма
осевых масс)от 1 до 1,3
(включительно)Тяжеловесный груз
Тяжеловесный груз (англ. heavy lift или h/lift — в словаре ФИАТА) — это груз, вес которого превышает допустимые нормы, установленные для данного вида транспорта. Соответственно, чтобы получить конкретные числовые значения допустимых значений, нужно обратиться к правилам перевозки для отдельных видов транспорта.
Тяжеловесные грузы часто имеют большие габариты и могут одновременно являться крупногабаритными (негабаритными) грузами.
Автотранспорт
Под тяжеловесным грузом в автомобильных перевозках понимается груз, который при транспортировке создаёт нагрузку, превышающую установленные нормативы в пересчёте на каждую ось транспортного средства (при этом вес груза и вес транспортного средства суммируются).
Автоперевозки в СНГ
Допустимые нагрузки для грузового автотранспорта при перевозках между странами СНГ (Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ от 1999 г.):
Тип транспортного средства
Максимально допустимая нагрузка (транспортное средство + груз), тонн
Одиночные грузовые ТС
24 (25 для авто с воздушной подвеской)
Автопоезда / седельные тягачи с прицепами
36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м)
24 (28 для шарнирно сочленённых мостов)
При транспортировках груза внутри РФ, перевозчики должны руководствоваться «Правилами перевозок грузов автотранспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ № 272 (от 2011 года с актуальными правками), которые устанавливают предельную массу всего транспортного средства (вместе с грузом) и максимальную нагрузку на ось.
Максимальная масса автомобиля в РФ
Обозначенные параметры в Приложении 1 к Правилам перевозок:
Тип транспортного средства
Максимально допустимая масса (транспортное средство + груз), тонн
Одиночные грузовые ТС
Автопоезда / седельные тягачи с прицепами
При сравнении с Соглашением стран СНГ видно, что отличия незначительные.
Максимально допустимая нагрузка на ось в РФ
Согласно Приложения 2 к Правилам перевозки на автотранспорте:
Расстояние между осями
Максимальная нагрузка на одну ось в зависимости от нормативной нагрузки дорожного полотна
Для дороги, рассчитанной на нагрузку 6 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)
Для дороги, рассчитанной на нагрузку 10 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)
Для дороги, рассчитанной на нагрузку 11,5 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)
Более трёх сближенных осей в группе
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)
Для сближенных осей, оснащённых 4 и более односкатными или двускатными колёсами на каждой оси (для групп из 2 осей и более)
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)
При контрольном взвешивании допускается двухпроцентная погрешность (п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 2007 г. в актуальной редакции), дальнейшее превышение без разрешительных документов — штраф.
Региональные власти вправе устанавливать сезонные ограничения для предельно допустимых норм внутри субъектов РФ на отдельных трассах или их участках.
Тяжеловесные грузы при сборных перевозках
В отдельных случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесение дополнительной платы за превышение нормативов по весу. Рассмотрим ситуацию на примере стандартной 20-тонной фуры:
- Максимальная допустимая расчётная нагрузка для данного вида транспорта — около 20-22 тонн груза (чтобы с учётом собственного веса в 14 тонн, грузовик мог вписаться в норматив по максимально допустимому весу — 36 тонн для 4-осного ТС).
- Вместимость фуры — 33 стандартных европоддона.
- 20 тонн / 33 поддона ≈ 600 кг (должно быть на 1 паллете).
При превышении заданного норматива по весу для одного поддона/паллеты перевозчику придётся уменьшать количество перевозимых поддонов, чтобы пройти весовой контроль. А это повод увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость всех сокращённых.
Специальные разрешения для перевозки тяжеловесных грузов
Перемещение транспортных средств, чьи масса и нагрузка на ось превышают установленные нормы, без специальных разрешений запрещено.
Разрешения могут быть:
- межрегиональными (при прохождении маршрута по 2 и более регионам РФ);
- международными (при выезде за пределы РФ);
- локальными (внутри одного региона).
Оформление возможно несколькими способами:
- онлайн (через портал Госуслуг);
- лично (в филиалах Упрдор);
- через представителя (при наличии правильно оформленной доверенности).
Для проведения анализа и согласования проезда по заданному маршруту с тяжеловесным грузом необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление;
- чертежи и спецификации груза (как минимум вес и размеры всех грузовых мест);
- места погрузки и выгрузки;
- маршрут/маршруты движения (основной и по возможности альтернативные).
По результатам обращения будет выдано разрешение или отказ.
Расходы на перевозку тяжеловесных грузов будут складываться из следующих составляющих:
- государственная пошлина для оформления разрешения;
- ущерб, наносимый дорожным покрытиям (рассчитывается индивидуально на основании качества дорог на выбранном маршруте);
- расходы на сопровождение груза;
- непосредственно расходы на транспортировку.
За движение по маршрутам, не обозначенным в разрешении, а также за нарушение иных предписаний, на перевозчика будут наложены штрафные санкции.
Морские перевозки
Под тяжеловесными грузами при перевозках морским транспортом понимаются отправления, вес которых превышает 35 тонн.
Отдельно выделяются уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — это негабаритные грузы, масса которых превышает 100 тонн.
Основание — Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — РД 31.11.21.24-96 (введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 96 г.).
Перевозка тяжеловесных грузов невозможна без составления проекта.
Исполнителем проекта может выступать компания-перевозчик или иная компетентная организация (например, исследовательский институт). Проект рассчитывается на основании технического задания заказчика/клиента.
В проекте должны быть обозначены:
- оптимальный вариант перевозки;
- схемы крепления груза с расчётами;
- расчёты, касающиеся судна (балластировка, прочность, остойчивость и т.д.);
- другие расчёты в случае дооборудования судна (например, при подкреплении палуб);
- организация погрузки и разгрузки, включая метеоусловия;
- подробный перечень вспомогательных материалов и средств механизации;
- инструкции капитану;
- мероприятия по подготовке причалов (только при необходимости).
Проект согласовывается с морским Регистром судоходства.
Проектные организации могут осуществлять надзор за процедурами погрузки, разгрузки, креплением и перевозкой груза в соответствии с проектом.
Авиационный транспорт
К тяжеловесным грузам при авиационных перевозках относятся грузы, чья масса превышает 80 кг.
При превышении указанного норматива заказчику потребуется отдельное согласование маршрута для осуществления перевозки. Это связано с тем, что не все аэропорты могут обеспечить погрузочно-разгрузочные работы для отправлений с большим весом.
Например, отдельные аэропорты могут работать со следующими грузами без дополнительного согласования:
Город размещения аэропорта
Допустимый вес отправления (согласование не требуется)
Стандартный норматив (до 80 кг)
По отдельному согласованию будут определены индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также порядок и условия погрузочно-разгрузочных работ.
Перевозка потребует оформления отдельного пакета сопроводительных и разрешающих документов.
Железнодорожные перевозки
К тяжеловесным грузам АО «РЖД» относит грузы, которые вписываются в допустимые габариты, но создают нагрузки, превышающие нормы, установленные для универсального подвижного состава:
- полувагоны — 63-71 т (в зависимости от модели);
- платформы — 63-71 т (в зависимости от модели).
При этом могут учитываться нагрузки, создаваемые на отдельных элементах конструкции и смещение центра тяжести.
При международных железнодорожных перевозках могут предъявляться особые требования к максимально допустимому весу. Например (согласно инструкции ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики):
- при следовании по путям Германии, Китая, Польши, Чехии, Словакии, Кореи, Ирана, Афганистана, Монголии — не более 60 тонн в одном месте;
- при следовании через Болгарию, Финляндию, Югославию, Герцеговину, Боснию, Хорватию или Румынию — не более 30 тонн в одном месте;
- при следовании через Вьетнам и Турцию — не более 20 тонн в одном месте.
В подвижном составе на территории РФ возможно использование специальных грузовых вагонов — транспортёров, которые способны перевозить до 500 тонн груза (28-осные или 32-осные модели).
Перемещение тяжеловесных грузов и транспортерных вагонов возможно только после процедур согласования:
- подача заявки на предварительное согласование возможности перевозки;
- разработка технической документации и проекта (с приложением чертежей груза, его расположения на вагоне, в том числе со схемами крепления);
- заказ на изготовление контрольной рамы (только для негабаритных грузов, она будет провезена по намеченному маршруту вместо реального груза);
- получение предварительного согласования администрацией железных дорог;
- окончательное согласование Отделом специальных перевозок АО РЖД;
- оформление заявки на перевозку;
- подготовка к перевозке и погрузка;
- приёмка технической комиссией;
- оформление разрешения.
Внутри России тяжеловесные отправления тоже требуют процедуры согласования с департаментом управления РЖД. Нужно предоставить:
- параметры и спецификации груза;
- предполагаемый маршрут следования;
- проект размещения в подвижном составе и схему крепления;
- описание особых условий по перевозке груза.
- Рейтинг транспортных компаний.
- Перевозки негабаритных грузов.