Зачем Менять Свечи Зажигания в Автомобиле?!
Когда я клиентам говорю что у свечей зажигания есть свой ресурс работы и желательно менять их вовремя то в ответ часто слышу «Да какой ресурс, затроил движок значит меняем свечи и все! А что из за них будет то?!». К сожалению это не совсем правильное отношение к своему ТС, но и в то же время обычный пользователь не должен знать всех этих моментов так как на это есть специально обученные люди которых называют «автослесарь»)) пусть не всегда данные люди являются грамотными и честно-исполнительными но все же грамотные механики есть и их просто нужно найти. А теперь собственно постараюсь коротко и ясно объяснить о последствиях несвоевременной замены свечей зажигания (далее «СЗ»)… Каждый двигатель имеет нормы допуска по модификациям и «зазора» на «СЗ», где то «зазор» в допуске 0,9-1,1 а где то и 0,8-0,9 это вы можете узнать из мануала на свое ТС, все мы знаем что «СЗ» работает по принципу «искры» так вот эта самая искра и «съедает» со временем центральный электрод, так же на «СЗ» имеется и боковой электрод который страдает конечно не так как центральный но он так же «терпит крушение» по мере износа. Когда центральный электрод начинает изнашиваться соответственно и уменьшается в своем размере, вот тогда и зазор для «СЗ» становится больше и не всегда двигатель начинает «троить» «пятирить» и т.д., иногда все работает в должном режиме, и когда зазор на «СЗ» увеличивается, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров, а так же возрастет и напряжение самой искры что может привести к «пробитию» катушки зажигания и так же вывести из строя модуль зажигания, но самое страшное что может произойти, это когда свеча зажигания начнет «осыпаться» на мелкие частицы которые будут попадать в цилиндры и тем самым начнет «задирать» стенки на самих цилиндрах а так же возможно попадание данных частиц между клапаном и седлом клапана за счет этого так же может и поломать саму тарелку клапана что приведет к достаточно дорогому решению проблемы!
Вот именно поэтому и нужно менять свечи зажигания строго по их заданному ресурсу который указан в руководство пользователя на автомобиль, ну или хотя бы проверять их на внешнее состояние и соответствие заданному зазору.
Всем спасибо за внимание и Удачи на дорогах!
Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффективности работы
Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока
Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.
Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.
Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:
- катушек зажигания;
- изоляции приводов;
- свечных наконечников.
Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.
Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.
Признаки неисправности свечей зажигания
Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.
- потеря мощности;
- провалы мощности при увеличении газа;
- выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
- двигатель троит;
- вибрация на холостых оборотах.
Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.
Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.
Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.
Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому
Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.
Нам надо замерить электрическое сопротивление:
- проверить пробой на корпус.
- выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.
Замер производим щупами:
- корпус – центральный электрод;
- корпус – второй электрод.
Изоляция должна быть бесконечность.
- внутреннее сопротивление между двумя электродами.
Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.
После измерения можно выполнять химическую чистку.
Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.
Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.
Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.
Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.
Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.
Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.
Как выставить зазор между электродами
Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.
Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.
Проверка свечей зажигания на искру
Аккумулятор должен быть заряжен.
- Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
- Достаем свечу из колодца.
- Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
- Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
- Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять
Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.
Проверка высоковольтных проводов и катушек
Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.
Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.
Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.
При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.
Состояние двигателя по цвету свечей зажигания
Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.
- Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.
- Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.
- Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).
- Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.
- Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.
- Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.
Советы и рекомендации
- Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.
- Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.
- Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.
- Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру. Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.
- Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.
- Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.
- Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.
- Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.
Свечи зажигания
Даже начинающий водитель понимает, что свеча зажигания — важная запчасть любого автомобиля. Она обеспечивает работу мотора. Через сколько их нужно менять, как проверить на работоспособность и где они находятся — в нашем материале
Состояние свеч скажет об очень многом в автомобиле — если даже одна из них выйдет из строя, машине это не понравится, ждите проблем и сбоев в работе мотора. Поэтому при проведении технического осмотра, самостоятельного или в автосервисе, не забудьте оценить их состояние. Нагар или налет, имеющийся на свечах, скажет вам о той или иной проблеме.
Вместе с автоэкспертом расскажем, где находятся свечи, для чего они нужны, как их правильно менять и сколько они стоят.
Для чего нужны свечи зажигания
— Свеча в автомобиле — это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если говорить простым языком — это то, что дает искру для работы мотора, — поясняет автослесарь и владелец магазина автозапчастей Николай Воронин. — Без свечей машина работать не может.
Двигатель заводится, когда топливно-воздушная смесь вспыхивает из-за искры, образовавшейся между электродами свечи зажигания. Искры без свеч не будет, а, значит, свечи смело можно назвать сердцем двигателя, от них зависит очень многое.
Где находятся свечи зажигания
Двигатель 8-клапанный
В этих моторах свечи зажигания вкручены в боковую часть и идут в цилиндры. На всех четырех свечах имеются бронепровода — как раз-таки они дают искру на свечу, и мотор заводится.
Двигатель 16-клапанный
По сравнению с 8-клапанным двигателем в 16-клапанном свечи зажигания ввернуты в цилиндры и находятся они не сбоку, а под прямым углом. Также есть еще одно отличие — в этом моторе на свечи зажигания идут отдельные четыре модуля зажигания, а на 8-клапанном — один большой.
Продолжить далее
Как проверить свечи зажигания на работоспособность
Когда машина начинает «троить» или неровно работать, автомобилисты перед тем, как обратиться в автосервис, заглядывают под капот, чтобы оценить состояние свечей. Проверить свечи зажигания на работоспособность можно несколькими методами.
Снимаем провода со свечей зажигания по очереди при работающем моторе
Делать это нужно очень аккуратно, машина должна быть заведена. Снимаем по одному провода со свечей и внимательно слушаем шум мотора. Если после того, как вы сняли провод, мотор не изменил свой звук работы, значит, эта свеча неисправна. Скорее всего вышедшую из строя свечу придется заменить, а иногда бывает достаточно просто почистить.
Проверяем свечи «пистолетом»
В автомагазинах продается специальный «пистолет» для самостоятельной проверки свечей зажигания. Вставляем свечу в специальное отверстие и смотрим, есть ли искра. Если ее нет, значит, требуется замена свечи.
Читайте также
Проверяем свечи пьезозажигалкой
Если вы не хотите тратиться на пистолет, проверку можно осуществить пьезозажигалкой. Сделать это тоже просто — нужно взять провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, удлинить его и прикрепить к наконечнику свечи, которую вы только что сняли с автомобиля. Далее все по накатанной: искра есть — замечательно, отсутствует — свеча под замену.
— Проверять свечи на работоспособность важно и нужно, поскольку неисправные свечи чреваты очень многим. Например, в автомобиле может увеличиться расход топлива, снижается мощность, машина будет ехать медленнее, езда будет даваться ей с трудом. Также может неустойчиво работать двигатель — он «троит», тяжело запускается — все из-за того, что при изношенных свечах увеличивается расстояние между электродами. Сначала автомобилиста могут настигнуть пропуски зажигания, а потом и вовсе — отсутствие искры, машина попросту не заведется, — комментирует эксперт.
Также неисправные свечи могут принести более серьезные и «дорогие» проблемы вашему автомобилю. К примеру, из строя может выйти каталитический нейтрализатор. Воздушно-топливная смесь, которая не догорела, дожигается в выхлопе: в нейтрализаторе из-за этого поднимается температура, возникает прогорание в сотах, и из строя выходит эта дорогостоящая деталь. Также с автомобилем могут попрощаться поршневые кольца. У неисправной свечи очень высокая температура, приводящая к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре, и происходит разрушение защитного «масляного клина» на стенках цилиндра.
Продолжить далее
Через сколько нужно менять свечи зажигания
Эксперт советует не верить слепо регламенту — в этом вопросе все индивидуально. Вообще в идеале заменять старые свечи на новые каждые 30 000 км. Но, если свечи до сих пор работают исправно, не принося вашей машине проблем, какой в этом смысл? Лишь трата денег. Некоторые свечи могут прослужить и 60 000, и 120 000 км, и даже больше. Просто проверяйте свечи каждые 30 000 км и, конечно же, если вы заметили, что машина стала работать неровно.
— На «заряженных» моторах (спортивные, гоночные авто), если долго не менять свечи, то можно попрощаться с двигателем, потому что изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр, — говорит Николай Воронин.
Читайте также
Как заменить свечи зажигания
— На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:
- Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
- Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
- Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
- Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
- Подсоедините клемму к свече.
- Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.
Читайте также
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы о замене свеч и цене на них ответит автослесарь и владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 116» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.
Что будет, если неправильно установить свечи?
неправильно. Если свечу не докрутить, ее может выбить как пулю, свеча повредит внутренние части авто или капот. Если наоборот перекрутить (свернуть резьбу) — это приведет к ремонту ГБЦ. Также можно ошибиться и не в том порядке подключить свечные провода — это нарушит зажигание. Если сомневаетесь, боитесь сделать что-то не так, обратитесь лучше в сервис.
Сколько стоят свечи зажигания?
На самом деле цены сильно колеблются — от 100 рублей за свечу и до 7000 за комплект. С выбором помогут продавцы-консультанты. Покупайте свечи в автомагазинах, так как в гипермаркетах или интернет-магазинах можно легко нарваться на подделку.
Почему надо менять свечи?
Дело в том, что электроды свечей изнашиваются, когда служат долго. Износ электродов приводит к пропускам зажигания, далее к «троению», повышенному расходу, машина не развивает нужную и заявленную мощность, едет с трудом. Чтобы машина прослужила долго, не подводила и работала как часики, нужно вовремя производить замену свеч.
Какие свечи лучше при установке ГБО?
Лучшие свечи для авто на ГБО выпускает японская компания Denso на заводах в Японии и Франции. Они добавляют примерно 5% мощности двигателю, при этом снижают расход топлива на 5-7%.
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Срок работы свечей невозможно определить временем или пробегом вашего автомобиля. А вот важным фактором станет производитель и цена свечи. Но даже самая дорогая свеча, если на ней неправильно установлен зазор между электродами, будет работать некорректно. А это увеличит расход топлива и преждевременно выведет свечу из рабочего строя, что скажется на мощности и стабильности работы двигателя.
Сравните новую и уже «отжившую» свое свечу зажигания:
Кстати, неисправность свечей зажигания является наиболее частой причиной возникновения ошибки Check Engine .
МЕНЯТЬ САМОМУ ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В АВТОСЕРВИС?
Крайне важно довериться квалифицированным специалистам в вопросе выбора, регулировки и установки свечей зажигания.
Наш автосервис предлагает такие услуги:
- Мы подберем для Вашего автомобиля подходящие свечи зажигания;
- Отрегулируем зазоры между электродами согласно виду топлива, на котором эксплуатируется ваша машина;
- Наши специалисты не оставят без внимания время года, в которое будет произведена замена свечей.
При высокой влажности воздуха срок службы свечей зажигания резко сокращается. В сочетании с некачественным топливом, которое продается у нас на рынке нефтепродуктов, пригодность свечей сокращается еще больше.
Если автомобиль много эксплуатируется, то замену производить можно чаще. Стоимость свечей компенсируется стабильным расходом топлива. Два-три литра перерасхода топлива на каждые сто километров существенно повышают затраты на бензин или газ. Поэтому мы предлагаем не экономить на свечах и их замене. В конечном итоге, вы будете в выигрыше, и двигатель вашего автомобиля будет вам благодарен за стабильную работу и хорошее зажигание.
Наш автосервис выполнит подбор качественных свечей зажигания вашего автомобиля, квалифицированно их установит и отрегулирует. Вы останетесь довольны, когда ощутите реальную экономию топлива после того, как выедете за ворота нашего автосервиса. А проблема запуска двигателя во время сырой погоды отпадет сама собой.
Если вы решили менять свечи сами, то для подбора свечей зажигания для своего автомобиля воспользуйтесь бесплатным сервисом от компании NGK. Наличие и стоимость свечей зажигания можно посмотреть здесь.