Что дешевле дизель или бензин
Перейти к содержимому

Что дешевле дизель или бензин

  • автор:

Что выгоднее: бензин, дизель или газ?

Постоянное увеличение цен на моторное топливо заставляет владельцев машин искать способы экономии. Одним из методов снижения затрат на горючее является переход на сжиженный или сжатый газ. Газообразное топливо рентабельнее бензина и солярки, но оборудование окупается только при больших годовых пробегах.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Цены

По состоянию на начало сентября 2023 г. средняя цена на бензин А-95 в РФ составляет около 53 руб., а на дизельное топливо – перешагнула за отметку 62 руб. При этом газ стоит всего 24-26 руб., что более чем в 2 раза дешевле жидкого топлива. Если отбросить стоимость оборудования, то даже при неизбежном увеличении расхода на 10-15% газ кажется выгоднее. Но необходимо учесть ряд моментов, важных при эксплуатации двигателя на газовом топливе.

Попробуем рассчитать затраты для разного топлива для автомобиля класса С:

  1. При использовании бензина в смешанном режиме расход составит около 8 л летом и 9 л зимой. Соответственно на каждые 100 км при использовании А-95 необходимо потратить на топливо около 424-477 руб.
  2. При установке на автомобиль дизеля средний расход будет варьироваться в пределах 5,5-6,5 л. Затраты на 100 км составят от 341 до 404 руб., что уже выгоднее использования бензина. Дизельные автомобили имеют максимальный запас хода без дозаправки, часто переваливающий за 1200 км.
  3. При установке аппаратуры для впрыска газа на бензиновый двигатель расход поднимется до 11-12 л, затраты на 100 км составят от 264 до 312 руб., что выгоднее дизеля. Но емкость баллона невелика, запас хода без дозаправки редко превышает 500-600 км. Почти всегда пуск двигателя осуществляется на бензине, но расход его минимален.

Преимущества и недостатки бензина

Использование в качестве моторного топлива бензина позволяет быстро запустить двигатель при низкой температуре воздуха. Распространенность АЗС позволяет найти заправку в любом городе или на трассе. Кроме того, большинство двигателей внутреннего сгорания с карбюратором или впрыском изначально рассчитаны на использование бензина. Основные недостатки бензина – высокая цена и сравнительно небольшой запас хода на одном баке, редко превышающий 1000 км.

Преимущества и недостатки дизеля

Основной проблемой дизелей с пробегами является поломка топливной аппаратуры. Если ремонт механического насоса и форсунок не сложен, то используемые на современных моторах рампы Common Rail с электронными форсунками отремонтировать удастся не всегда. Кроме того, дизели требовательнее к частоте замены моторного масла. Взамен – моторы имеют больший ресурс, высокий крутящий момент с низких оборотов.

Дизель дольше прогревается, но на большинстве машин установлен электрический фен для нагрева воздуха, подаваемого в салон. Современные дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-6, оснащены системой впрыска мочевины. Запас жидкости хранится в отдельном баке, которого хватает на 8-10 тыс. км. В этом случае к затратам на топливо добавится стоимость мочевины. Стоимость канистры емкостью 20 л начинается от 1200 руб.

Газовое топливо – плюсы и минусы

Основной проблемой является установка и последующая регистрация оборудования. Также надо найти место для установки баллона. Резервуар для газа съедает часть багажного отсека, установка баллона в нишу для запасного колеса требует его удаления. Для устранения проколов шин нужно возить специальную аптечку и насос для подкачки. На грузовиках подобной проблемы нет – баллон ставится на боковую часть рамы под платформой.

Комплект оборудования обойдется минимум в 18 тыс. руб. по состоянию на сентябрь 2023 г. Сюда следует добавить затраты на установку, после чего требуется регистрация аппаратуры, которая считается изменением конструкции автомобиля. В случае обнаружения оборудования без регистрации на водителя налагается штраф 500 руб., а при вторичной фиксации сумма уже составит 5000 руб. Кроме того, водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При использовании газа требуется частая регулировка клапанов, поэтому под переоборудование больше подходят моторы с гидрокомпенсаторами. В статью затрат входит обслуживание системы подачи газа, что составит около 1000-1200 руб. в год. Еще одной проблемой является дефицит специалистов, досконально разбирающихся в ремонте газового оборудования.

Заключение

Наименее рентабельно использование бензина, но при ежегодных пробегах 10-15 тыс. км владелец машины переплатит 30-35 тыс. руб. по сравнению с газом. Эта сумма примерно равна затратам на покупку и установку оборудования. Если владельцу критичен объем багажника, то о газобаллонном оборудовании лучше забыть. Дизель больше подойдет людям, которым важно иметь большой запас хода без дозаправки, но легковые автомобили с таким типом мотора в РФ распространения не получили.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.

О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.

Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Плюсы
Широкая распространённость и большее (по сравнению с дизелем) количество запчастей на рынке.

Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.

Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.

Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.

Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.

Renault Duster

Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 (102 л. с.) и 2.0 (135 л. с.) литра, а также одним 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с.

65.jpeg

В комплектации Expression (минимальная, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная машина стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно. При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей. А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 679 000 35 510 18 400 732 910
Бензин 614 000 57 859 8 300 680 159

Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).

66.jpeg

Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.

Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 1 127 000 32 830 9 739 1 169 569
Бензин 1 042 000 48 576 6 510 1 097 086

Skoda Octavia

Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.

67.jpeg

Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.

Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 964 000 34 170 8 702 1 006 872
Бензин 864 000 37 312 7 495 908 807

Volkswagen Caddy

Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).

68.jpeg

За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.

Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 874 500 34 170 7 410 936 080
Бензин 851 700 47 872 6 200 905 772

Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).

69.jpeg

В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.

1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 1 104 900 26 800 18 560 1 150 260
Бензин 994 900 45 056 7 670 1 047 626

Что же брать?

Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.

Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.

Читайте также:

Поделиться: 44 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
40 комментариев
26.09.2014 11:20
Иван Казарский

Спасибо за статью, цифры красивые получились, но все таки, дизельна вторичке выигрывает, и на многих моделях разница потребления двукратна в городе! Поэтому дизель на вторичке это сила, низкий расход, запчасти для то и то в хорошем сервисе сервисе стоят одинаково, а ест машинка меньше в 2 раза! Для примера свои приведу! Тигуан в городе есть около 7-8 литров дизельный, а его собрат 2.0 ниже 13-15 не потребляет, вторая машига у меня это мини купер д, он ест в городе 6-6,5 литров, его бензиновый турбовый собрат есть 12 литров минимум! Но вот вы точно подметили, попасть на бабло с дизелем очень просто, да и в минус 27 его лучше не трогать

26.09.2014 13:31
Андрей Чепелев

Мы берем только паспортные данные. В паспорте у Тигуана на дизеле в городе 9.2 (140 сил, 4х4), на бензине 13.5 (170 сил, 4х4). Понятное дело, что у каждого в практике свои цифры могут получиться. Но тут у журналистов выходов два: либо брать парк машин и гнать их на стенды испытывать по своей реалистичной ЕДИНОЙ методике (что неподъемно даже для крупнейших изданий), либо оценивать то, что написано в паспорте.

26.09.2014 15:08

Согласен! Не хватает отдельной статьи про подержанные — там ситуация кардинально меняется.

26.09.2014 11:40
Александр Иванов

запудрил мозги автор,затраты посчитал со стоимостью автомобиля только за год

26.09.2014 11:55
Ivan Ilyushin

на ниссан кашкай расходы на топливо подсчитаны неправильно- для дизеля при подсчетах затрат используется максимальный расход в городе, а для бензина минимальный на трассе. Остальные авто не проверял

26.09.2014 11:57
Ivan Ilyushin

По моим подсчетам (для кашкая, 50/50 трасса/город, 20 000 км) дизель — 35175 р., бензин-56672 р.

26.09.2014 13:27
Андрей Чепелев

Вы наверное по старому считаете. Берем новый. 1.6 литра дизель: трасса 4.5, город 5.6. 2 литра бензин: трасса 5.5, город 9.2. Оба монопривод. Все правильно в тексте.

26.09.2014 12:44
Сергей Саварг

Сравнил бы стоимость эксплуатации 3 литрового дизеля и 4 литрового бензина на том же патфайндере предыдущего поколения. При этом автор не указал на значительную разницу в налоге на такие аппараты.

26.09.2014 13:01
Николай Тризно

пня глупости купите скромный ЛР Диско 4 и никаких проблем поверьте у вас не будет

26.09.2014 15:10

Хочу цифры на премиальные бренды, причем как новые, так и Б/У — где совершенно иные ценники и на авто и на ТО и на расходы текущие (ТО, расход).

26.09.2014 15:38
Сергей Макаров

Почти у всех машин в тесте отрыв в стоимости сократился. Т.е. со временем эксплуатации дизеля будут дешевле.

26.09.2014 16:09
Андрей Иванов

ниссан кашкай 2010 года мотор 2.0 механика передний привод, в нашем маленьком городке расход 8-9 литров 92-го на 100км, зачем мне дизель? Я очень сомневаюсь что расход на дизеле будет в 2 раза меньше, да и качество солярки на наших заправках .

26.09.2014 16:38
Алексей Коротченков

По моему глупо рассматривать только один год владения(точнее 20 тыс км), машину не покупают на год(большинство), а окупиться через пару тройку лет

26.09.2014 16:39
Алексей Коротченков

а само осознание, что тратит меньше уже приятно

26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov

3-я машина на дизеле. Дизель проще. Проще конструктивно — нет системы зажигания в принципе. У меня расход 8 — 10 л соляры, а у таких же бензиновых — 15, 17 — 20. в зависимости от манеры езды. А у меня при агрессивке — 11,5, ну 12 л. Сырости не боится, зимой за 7 лет проблем не было. Греется немного дольше. А стоимость тех обслуживания, то с чем сталкивался ну дизилек на тыщу подороже, но по факту, с Вас каждое ТО захотят свечки поменять, на 70 тыщах ремешок ГРМ заменить, да еще умельцы есть инжектор помыть каждое ТО. Считать надо на 100 тыщ. А на 20 и газобалонное оборудование абсолютно убыточно! Газ начинает давать экономию после 50000 пробега после установки. В европе конечно дурни, но деньгу они считают.

26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov

Простой пример. Очень хорошо загруженный Пафик на дальнобое, с багажником на крыше, скорость 150 — 170, расход 8 литров и менее. Пафик показывал в зависимости от трасса — город от 7,8 до 10 л.Ланд Крузер Прадо, дизель. Как ни катайся, за счет не оключаемого полного привода расход 9 — 11 л по факту. А бензиновый аналог от 15 при очень спокойной, очень экономичной езде по трассе. Город 17 ровной езды, А активная около 20 и выше. А стоимость ТО практически одинакова, цикличность тоже. Ситроен С4 пикассо, бенз, по компу показывал по факту от 7 л, до 12.Вот и считайте.И еще один факт из опыта. Летом плевать на качество солярки. А зимой есть присадки на худой конец.

26.09.2014 20:30
Xyi Bulizhnikoff

Фигня в статье написана.Если брать моторы одного объёма (1.6-2 литра) и без турбин, дизель будет только экономичнее. Никакой фантастической тяги на низах у дизеля для легковушки нет. С турбиной уже лучше, но крутить движёк в 3000 оборотов что-бы тронуться с места как-то не прилично.Бензиновые движки, в свою очередь, менее экономичны, зато гораздо эластичнее, с хорошим подбором на низах и гораздо приятнее в эксплуатации.Сказки про тяговитость дизелей идут ещё от моторов для грузовиков, с объёмами двигателей в 7-12 литров. Там да, тяги полно, а с включением турбины можно вообще горы свернуть. Но ведь и 12 литровый бензиновый движёк будет рвать с места ни разу не хуже дизеля. Вот только бензина на него не напасёшся.

28.09.2014 11:14
Роман Чудинов

Сразу видно комент написал обыватель,который не понимает реально того о чем говорит

26.09.2014 23:08
Igor Matyunin

  1. Забыли про второй/третий год эксплуатации.2. На одной дизельной заправке уедешь на много дальше, есть больше времени для манёвра).

28.09.2014 11:30
Роман Чудинов

На Дастере дизель 1,5 как и на 3 мегане,Лагуне 3 и т.д. и т.п. то делается на каждые 20000км. пробега ,а не в 10 и потом 20 значит минус 9200р.И не мало важный факт на бензинках ремень грм меняют каждые 60т.км. на дизеле рено каждые 160т.км. на дизеле форд каждые 240т.км. соответствено экономия от 25 до 50 т.р. средний срок эксплуатации от 3 до 5 лет посчитайте разницу бензин в проигрыше,20т.км. о которых пишет автор машинка проедет за год-полтора,при этом потеряет в стоимости дизель меньше бензин больше,соответствено автор начал тему но так её и не раскрыл,да и цифры привел далеко не реальные.

28.09.2014 11:39
Viacheslav Zhuravlev

Далеко не все так однозначно. Возьмите для примера и посчитайте, какой автомобиль выгоднее эксплуатировать, дизельный или бензиновый Toyota Land Cruiser 200? Дизель экономичнее в среднем на 5 — 6 литров/100 км в городе. Цена на ДТ чаще ниже чем на Аи-95. ТО по стоимости практически равны — 12500 р, межсервисный интервал одинаковый — 10000 км. Транспортный налог в Москве до 250 л.с. — 75 р, более — 150 р за л.с. Вот теперь и посчитайте уважаемый автор, что выгоднее)))

16.10.2014 09:16
Константин Михайлов

Да это тчно если с дизелем папал на бабло ,это сразу съедает всю экономию за раз. даже больше

14.11.2014 14:55
Dmytro Bekenyoff

Очередная «заказуха» от продавцов топлива! Почему-то аФФтар умалчивает о манере езды или стиле вождения: при скоростях «за 100» бензиновый дастер будет «кушать» столько, что дизелю даже в бреду не почудится! Я уже промолчу про зависимость расхода и поведения авто при полной загрузке салона и багажника. И покажите мне хотя бы одного владельца авто кто пересел с дизеля на бензин!

17.11.2014 12:51
Гусевский Пётр

Доброе время друзья, автолюбители! Со многими комментариями я согласен

20.11.2014 00:13
Андрей Козлов

Автор осветил положение вещей однобоко, я пользую дизель с новья, это мой первый личный дизель и первый личный автомобиль с АКПП (6 ступеней) и полным приводом, на сегодня пробег 50000 км. проблем не испытывал ни с зимним пуском ни с автоматом, до этого были сомнения, в первую зиму даже антигель купил, так до сих пор в багажнике валяется, мощность 184 лошадки, крутящий момент 394 ньютонметра, как у бензинового V6 объемом 3,5 литра, и я реально их рвал со светофора, марку не называю что бы не думали что реклама, сейчас у всех аналогов примерно одинаковые показатели, кстати расход не парит но при общении с бензиновыми собратами выяснил что при прочих равных расход больше на пять литров.

31.12.2014 23:27
Владимир Дука

Мне пофиг, у меня ГБО ))

02.01.2015 18:37
Viktor Videjko

скоро перейдете на топливо стандартов евро 4-5 и посмотрите что на тракторах ездить выгоднее, а попасть на ремонт можно и там и там

03.01.2015 12:52
Константин Микитюк

как сказать, в будущем, из-за нашего дизеля обычно поломки nydl недешевые бывают. особенно с common rail. у меня вышел ремонт, чистка форсунок — 30000 т.р.

02.02.2015 15:17
Alesha Presnov

Собираюсь покупать машину на вторичке, выбираю между тройкой бмв в последнем кузове, 320I или 320d, обе полноприводные. Не понимаю какую лучше брать. Помогите)

26.02.2015 14:15
Наталья Танкова

Имею три машины, все дизеля и на керогаз с розжигом садиться не собираюсь, то смесь не та, то искра в землю ушла. Подача топлива старая гидромеханика, а не какая то единая труба. Сдох аккумулятор, вытащил клапанок, толкнул и поехал, в любом случае до гаража доеду.

06.03.2015 23:46
Сергей Ладыгин

во первых=тяга дизеля не идёт ни в какое сравнение с бензином а во вторых с соляркой больше возможностей (прохалявить) вся индустриальная техника работает на дизтопливе

23.09.2015 14:04
Ярослав Кузьмин

Лично мне дизель больше нравится. На примере туарега 2014 г. 3.2 250 л.с дизель. От езды на нем вообще удовольствие получаешь классное. Тянет с низов и постоянно на подхвате. Но зимой неожиданно заглох и оказалось, что навернулся ТНВД. Новый насос вышел в 86000 руб. Так же есть у нас мерседес ml 300 тоже 2014 г. 249 л.с. такого кайфа от вождения не получаешь. Нормально тянуть начинает только с 3-х, 3,5-ой тысяч, но с ним проблем не было.

23.01.2016 14:07

У отца Ford Focus 1.6 TDCI движка концерна Peugeot Citroen, и хочу сказать очень удачная в целом конструкция с ременным приводом и ср. расходом 6 литров дизеля, за 3 года владения и 30000 пробега экономия по деньгам колосальна (молдова). Главное при выборе авто в дизельной движкой выбрать удачную конструкцию и хорошем состоянии. Такой движок устанавливался на Peжо 407, Ситроен с4, с5, мазда 3, вольво S40, s60 и др. Сам же езжу на волво s60, 2,0 турбо бенз. средний расход 10л, и следующим автомобилем однозначно будет дизель, в кризисные времена экономия актуально, при этом крутящим момент несоизмеримо выше чем на бензе такого же оъема. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки»

26.09.2014 17:07

«Дизель экономит топливо, а не деньги.» с.

30.01.2016 19:51
Gennady Karpoedov

Стоимость ТО колоссально уменьшается при покупке расходников самостоятельно. Сейчас многие дилеры вполне допускают такой вариант. Лично у меня стоимость годового ТО составила 8000 р. против планируемых дилером 22000.

25.11.2016 21:31

Совершенно бесполезная статья. Глупо сравнивать дизельный и бензиновый моторы на маленьких легковушках, на которых разница не будет очевидна, а скорее даже бензиновый мотор будет предпочтительнее. Преимущества дизеля видны на авто, которые явно больше и тяжелее. И перевозят больше груза и трудятся в более тяжёлых условиях. В качестве тестируемых машин нужно было использовать, например, полноразмерные внедорожники с полным приводом.

04.12.2016 16:59
ilya_pankin

Странная статья. По вашей логике, дизель всегда в проигрыше. Попробуйте высчитать затраты в первые три года эксплуатации, без учёта стоимости автомбиля. Пока что, видно только одну закономерность – комплектация с дизельным двигателем дороже.

04.02.2017 16:43

крутящий момент дизеля(атмосферного)ниже, чем крутящий момент бензинки(атмо) одинакового объема, причем на любых оборотах. не надо вводить в заблуждение. Плюс у дизеля только в расходе по трассе. Остальное минусы.

08.12.2017 10:52

Прочитав статью, автор формирует ложное мнение у читателя. А начинал автор с правильных наблюдений. Прагматичные, умеющие считать деньги, европейцы в подавляющем большинстве выбирают дизельные машины. Да можно конечно иронизировать по Задорнову: «Ну тупые. «, но как верно заметили читатели в своих комментариях, сравнение изначально не корректно! Не знаю как в Европе, но в России машины на дизеле изначально дороже и предлагаются в более богатых комплектациях. Отсюда и разница в цене. При всей экономии на топливе, отбить разницу в 150-300 тыс. конечно за два года не возможно, но многие, кстати в том числе европейцы эксплуатируют машины заметно дольше, и разница на топливе начинает компенсировать разницу на первоначальной переплате. А с учетом стоимости топлива в Европе разница нивелируется быстрее чем в России. Но есть исключения! Например автомобили марки Volvo (XC70, XC60) имели базовый дизельный мотор. И вот тут выигрыш будет уже у дизеля изначально. Так же автор не берет в расчет тот факт, что продать б/у машину на дизеле проще и стоить она будет дороже. Опять же некорректно сравнивать машинки с маленькими двигателями, на которых много то и не сэкономить. Давайте разберем примеры с большими внедорожниками, массой от 2,2 — 2,8 тонн и аэродинамикой кирпича. Мало того, что в силу условиях внедорожной эксплуатации таких машин, дизель имеет все преимущества перед бензином. Так и расход 10-13 у дизеля в городе против 20-25 у бензина. и тут при пробеге 30-40 тыс в год экономия уже приличная получается. Плюс банальное удобство при путешествиях, особенно в трудно доступных местах и перегонах, где заправки не бывает по 200-300 км. Вот при баке в 100л на дизеле с его расходом по трассе 8-10л уехать можно сильно дальше. Да и Россия не Европа, доля крупных машин у нас сильно больше так почему в пример взяты маленькие машины? У самого первые 3 машины были бензиновые, потом купил Volvo XC 70 на дизеле и все, в дальнейшем только дизель! Начав эксплуатировать машины на дизеле, я забыл, что такое долив масла и его проверку каждые 1000 км пробега. Вообще современные дизели и современное дизельное топливо вещь отличная. Проблема лишь в том, что в Москве, да и вообще в европейской части России проблем с нормальным дизелем нет, в -35 с пол оборота заводился без проблем, а если еще и вебаста стоит, вообще красота! Кстати еще один плюс в копилку дизелей. А вот на Дальнем востоке дизель попадается не очень да и морозы там посуровее, там предпочитают бензин, но это скорее косяк России (плохой дизель или летний дизель вместо зимнего), а не дизельных машин.

Дизель или бензин. Что лучше?

Среди автолюбителей часто возникает спор, какие двигатели лучше: бензиновые или дизельные. И у того, и у другого мотора есть сторонники и противники, которые используют веские аргументы для доказательства своей позиции. Давайте же разберемся, какой автомобиль предпочтительней выбирать для личного пользования, и что лучше: дизель или бензин.

Дизельный двигатель Вольво

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Бензиновый двигатель Volvo

  • блок цилиндров;
  • шатунно-поршневую группу;
  • коленвал;
  • головка блока цилиндров, в которой находятся клапаны и распределительный вал, открывающий-закрывающий клапаны;
  • газораспределительный механизм, связывающий между собой коленвал и распредвал.

Различия моторов начинаются с устройства системы зажигания, которая в дизельном агрегате попросту отсутствует. Это связано с особенностями воспламенения топлива.

Принцип зажигания

Основная разница между дизельным и бензиновым моторами заключается в способе возгорания топлива.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В бензиновом ДВС когда поршень идет вниз, через впускной коллектор в цилиндр впрыскивается воздушно-топливная смесь. Далее поршень движется вверх, поступает искра от свечи зажигания и горючее легко воспламеняется. Отработанная смесь выводится через клапан выпускного коллектора. Давление в моторе достигает от 11 атмосфер.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания, а топливная форсунка встроена прямо в корпус устройства. Работа механизма начинается с подачи воздуха в цилиндр, который сжимает поршень с давлением примерно в 20 атмосфер. Из-за высокого давления газ раскаляется от 700° до 900°. Далее топливный насос (ТНВД) подает из бака дизель под давлением в 1500-2000 бар, который через форсунку распыляется в цилиндр с разогретым воздухом. Там горючее мгновенно воспламеняется и поршень двигается вниз, обеспечивая работу двигателя.

Мощность

Крутящий момент на низких оборотах у дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Это дает более быстрый отклик при старте движения, а также хорошие показатели для буксировки за счет так называемого тягового усилия.

Мотор на дизеле максимально вырабатывает заложенные в него силовые показатели. В сравнении с бензиновыми устройствами его КПД выше на 40%. Поэтому такими двигателями часто снабжают тяжелую технику и грузовые автомобили.

При этом лошадиных сил, т.е. заложенной мощности, как правило, больше в бензиновом моторе. Но достигаются ее максимальные показатели на высоких оборотах — около 5000. Поэтому при быстрой езде раскрутившийся двигатель развивает скорость лучше, чем дизельный.

Показатели экологичности

Солярка практически не имеет запаха, ее сложно поджечь от искры — для этого требуются очень высокие температуры. Также современные моторы на дизтопливе в отличие от своих предшественников выпускают значительно меньше вредных веществ в атмосферу, в том числе углекислого газа и сажи.

Бензин же легко воспламеняется и имеет резкий запах. А содержание углекислого газа в выхлопе автомобиля с бензиновым двигателем составляет 0,1 — 10,0% от общего объема выхлопных газов, и это в 2 раза больше, чем в отработке дизеля.

Надежность

Ресурс мотора — это показатель бесперебойной работы двигателя до необходимости выполнения капремонта. Он измеряется километражем.

Движок, работающий от солярки, по разным данным может проходить до 500 000 км, обходясь без серьезного вмешательства со стороны владельца. Это обуславливается высокими требованиями к качеству деталей двигателя, которые должны выдерживать работу в условиях высокого давления и больших температур. Разумеется, о данном преимуществе можно говорить только при условии правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО и ремонта.

При этом стоить отметить, что срок службы бензиновых двигателей при должном содержании может достигать внушительных 300 000 – 350 000 км пробега.

Стоимость обслуживания дизельного и бензинового двигателя

Дизельное “сердце” машины более привередливо к качеству топлива, Горючее, попадающее в мотор должно быть очищено от различных твердых примесей и воды. Поэтому в таких агрегатах 2 топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Даже попавший в систему воздух в условиях высокого давления становится абразивом, истончающим и выводящим из строя стенки форсунки и топливный насос высокого давления.

Топливная форсунка для дизельного двигателя

Ремонт этих основных деталей двигателя обходится недешево. Простая поломка форсунки устраняется минимум за 5000 рублей, в зависимости от сложности ремонта сумма может доходить до 15000 рублей. Стоимость новой запчасти будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Топливный насос высокого давления

Вышедший из строя ТНВД на СТО возьмутся восстанавливать не менее чем за 30 000 рублей. А покупка нового насоса обойдется от 50000 руб до 200000 руб. Если же говорить о полной замене отработавшего двигателя, его стоимость может доходить до 20-25% от стоимости всего автомобиля.

Сервис для бензинового двигателя более доступен. Кроме того, бензиновые двигатели не сильно восприимчивы к топливу невысокого качества. Мелкий ремонт деталей мотора обходится порядка пары тысяч рублей, а устранение более серьезных неисправностей начинается примерно от 10000-15000 рублей. Замена отслужившего мотора также значительно дешевле, чем в случае с дизельным механизмом — от 90000 рублей.

Расход топлива

Летучий бензин быстрее сгорает, в отличие от солярки, которая является более экономичной. Кроме того, подача дизеля осуществляется порционно, и именно в том количестве, которое необходимо для работы двигателя. За счет этого расход топлива в дизельном моторе значительно меньше, чем в бензиновом. При различных подсчетах показатели экономии доходят до 30%.

Пример заправки автомобиля

Однако не нужно забывать, что солярка неустойчива к низким температурам, поэтому в холодное время года применяют “зимний” дизель, который несколько выше по стоимости, чем летний. Кроме того, в условиях пониженных температур специалисты рекомендуют дополнительно заливать антигели, для предотвращения загустевания топлива.

Техническое обслуживание

Сложное устройство и дороговизна дизельных моторов определяют необходимость повышенного внимания к состоянию системы со стороны владельца. Проведение технического обслуживания у таких моторов выполняется чаще и по прошествии меньшего пробега. Замена масла и топливного фильтра необходимы каждые 8-10 т. км пробега.

Проведение технического обслуживания автомобиля

С бензиновыми моторами все немного проще, ТО, включающее замену моторного масла и расходников, осуществляется каждые 10 т. км.

Вывод

Как мы выяснили и у дизельного и у бензинового двигателя имеются преимущества и недостатки. При выборе личного транспорта нужно учесть такие важные факторы, как стоимость самих агрегатов и их обслуживания, условия эксплуатации и необходимые функциональные показатели.

Дизель или бензин: что лучше выбрать и почему

Если Вы решили купить новый автомобиль, прежде всего, стоит определиться, на каком топливе должен быть двигатель транспортного средства – дизель или бензин? От этого выбора зависит мощность машины, расходы на топливо и техобслуживание, влияние на окружающую среду. Развитие техники не стоит на месте, поэтому старые убеждения по поводу преимуществ каждого вида топлива могут оказаться неактуальными. Вот почему к вопросу стоит подходить ответственно.

Чем различаются автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями

Главное отличие заключается в реализации процесса воспламенения внутри двигателя внутреннего сгорания. Если мотор на дизеле, топливная смесь в нем самовоспламеняется от сильного моментального сжатия. В бензиновом моторе она зажигается от искры свечи зажигания.

Из этого возгорания генерируется механическая энергия, которая вызывает движение элементов внутри мотора, благодаря чему он начинает работать.

Это отличие определяет то, что для разных типов двигателей нужны разные конструктивные решения. Чтобы детально разобраться, какой мотор больше подходит для Ваших целей, стоит детально проанализировать все отличия.

Сравнение дизельных и бензиновых автомобилей

Существует несколько критериев, по которым нужно сравнивать моторы, чтобы понять, какой будет лучше для Вашего будущего авто. К таким критериям относятся: стоимость покупки, расход топлива, цена ремонта и технического обслуживания, производитель двигателя, сценарии использования машины и влияние на окружающую среду.

Цена покупки

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле. Чтобы определить разницу в цене, сравним приблизительную стоимость некоторых машин. Так, примерная цена автомобиля Hyundai Tucson максимальной комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л – 1 504 000 грн, с дизельным двигателем 1,6 л – 1 580 000 грн. Renault Duster II с бензиновым двигателем 1,6 л обойдется примерно в 530 000 грн, а его дизельный вариант с двигателем 1,5 л – в 603 000 грн. При этом часто автомобили на дизельных двигателях выигрывают по другим характеристикам.

Расход топлива

Топливо – это то, на чём можно сэкономить, используя автомобиль с мотором на солярке. Он расходует в среднем на 15-20 % меньше горючего, чем машина на бензине.

При этом имеет значение, где Вы будете ездить на авто – в городской местности или же по трассе. Ведь чем больше расстояние, которое преодолеваете, тем более ощутимой будет разница в цене на топливо. К тому же, используя солярку, Вам реже придётся останавливаться для заправки.

Чтобы рассчитать расход топлива, нужно количество использованного горючего поделить на пройденное расстояние, после чего частное умножить на 100 км.

Стоимость обслуживания и ремонта

Стоимость ремонта обусловлена конструкцией двигателя, которая сложнее в автомобилях с дизельным мотором. Из-за наличия дополнительных систем, работы по обслуживанию таких двигателей требуют больше ресурсов.

Также стоит обратить внимание на то, что цена на дизельную машину со временем снижается медленнее, поэтому продать авто после эксплуатации можно более выгодно.

Производительность двигателя

При анализе этого критерия снова можно проследить преимущество дизеля над бензином. Сложная система сгорания в дизельных двигателях позволяет достигать на 40 % большей эффективности, чем в моторах другого типа.

ДТ генерирует больше энергии из-за высокой плотности топливной смеси, чем увеличивает мощность автомобиля. Плотность также отлично влияет на ходовые характеристики машины.

Сценарии использования авто

Не существует однозначного ответа, какой двигатель лучше, ведь это зависит от ситуации, где будет использоваться автомобиль. Если будете отправляться в длительные поездки или планируете ездить по сложной дороге, лучше выбрать машину с дизельным двигателем. Такой мотор более мощный, позволяет заезжать на крутые склоны, отлично буксирует.

В случае, если планируете поездки в пределах города, стоит отдать предпочтение бензиновому двигателю, который позволяет быстрее переключать скорости и разгоняться, издаёт меньше вибраций и шума.

Влияние на экологию

Выбросы в окружающую среду будут в любом случае, независимо от того, какое авто Вы выберете. Но разница есть. Бензиновые машины выделяют больше СО2 – углекислого газа, чрезмерное выделение которого обуславливает потепление климата и может привести к возникновению парникового эффекта. В то же время, дизельные авто вырабатывают больше NOx – оксида азота, который образовывает фотохимический смог. Так как машины на солярке требуют меньше топлива, выбросов в атмосферу от них тоже будет меньше.

Дизель и бензин: что выбрать

Чтобы окончательно ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все плюсы и минусы каждого варианта. Подведем итог информации, рассмотренной выше.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Чем дизель лучше бензина? Автомобили, которые ездят на ДТ, это лучший выбор для водителей, которые отдают предпочтение универсальным решениям для езды в сложных условиях. Двигатели на солярке имеют большую производительность и экономичность, быстро разгоняются с первых секунд поездки. Дизельный мотор требует меньше топлива, а оттого не так часто нужно заправляться. К тому же, выбросы в атмосферу тоже будут меньшими.

Раскрывая вопрос, чем дизель хуже бензина, стоит обратить внимание, что первый обуславливает сравнительно большую цену на автомобиль, вибрацию и шум во время поездок, а также необходимость подбирать вид топлива, который соответствует климатическим условиям.

Плюсы и минусы бензинового двигателя

При выборе, какой двигатель лучше – дизель или бензин для города, второй вариант имеет больше преимуществ. Бензиновый мотор обеспечивает тихую работу авто с минимальным вибрациями, имеет большую мощность, позволяет быстро переключать скорости. Машины с таким двигателем дешевле.

Но у них есть и свои минусы: расход топлива больше, а тяга авто является более слабой, из-за чего автомобиль просто не сможет отбуксировать тяжелый прицеп. К тому же, от езда на бензине вызывает большой выброс углекислого газа, что негативно влияет на окружающую среду.

Ответ на вопрос, что надежнее: дизель или бензин, индивидуальный в каждом отдельном случае, ведь зависит от сценариев использования авто и от характеристик, которые важны для водителя.

Частые вопросы

Почему дизель экономичнее бензина?

Дизель против бензина экономичнее, что обусловлено работой системы внутреннего сгорания. Мотор на солярке использует топливную смесь с большим уровнем сжатия, что дает выше КПД. К тому же само дизельное топливо выдает больше энергии при сгорании. Дизельный двигатель всегда менее нагретый и нагруженный по сравнению с бензиновым, из-за чего имеет больший ресурс.

Какое авто мощнее: дизель vs бензин?

Дизельное авто мощнее и имеет лучшие ходовые характеристики. Оно отлично справится с необходимостью перевозить большие прицепы, а также с ездой по сложной дороге со склонами. Но если у Вас не возникают подобные нестандартные ситуации, то мощности бензинового автомобиля хватит, чтобы быстро и комфортно перемещаться в пределах населенных пунктов.

Что лучше зимой — дизельный или бензиновый двигатель?

Один из минусов машин на дизельном двигателе – то, что зимой им необходимо зимнее топливо, которое существенно дороже летнего. Но при этом в холодное время года автомобили на ДТ не так нуждаются в прогреве, как машины с бензиновым мотором. Однако первым может быть сложнее стартовать с места, если на улице большой мороз, ведь температура замерзания дизеля существенно выше, чем у альтернативного варианта. Зимой солярка может негативно повлиять на состояние мотора, из-за чего возникнет необходимость в техническом обслуживании.

Назар Крамарчук

Назар Крамарчук Автор статьи. Дизель или бензин: что лучше выбрать и почему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *