Ремонт подвески: когда и что нужно заменить
Подвеска автомобиля — это часть ходовой системы, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, защиту от завалов в поворотах, сглаживает прохождение ям, кочек.
Если говорить об автомобилях Вольво, данная система считается очень надежной и без проблем выполняет свои функции на протяжении 100-120 тыс.км. В большинстве моделей шведского бренда представлены подвески в следующем исполнении:
- Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная система.
- Спереди — поперечные рычаги, сзади — композитные рессоры.
- Варианты с пневмоподвеской как сзади, так и спереди на новых моделях.
Однако, так как детали подвески постоянно взаимодействуют с внешней средой, они подвергаются естественному износу от реагентов, пыли, песка, грязи, подающей на подвеску в ходе движения. Поэтому выполнять первый ремонт подвески необходимо на пробеге 100-150 тыс.км., чтобы избежать более серьезных поломок системы. О том, что входит в ремонт подвески автомобилей Вольво, расскажем далее.
Функции и принцип действия узлов подвески
Подвесная система состоит из многих элементов, которые можно разделить на следующие группы:
- Упругие — пружины, торсионы. Эти детали подвески сглаживают удары от езды по неровным поверхностям, смягчают динамическую нагрузку.
- Демпфирующие — амортизаторы. Предназначены для гашения ударов, предотвращая передачу энергии толчков от колес кузову.
- Направляющие — рычаги, поперечные тяги. С помощью этих деталей достигается правильно расположение колес относительно кузова.
- Стабилизирующие — стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают устойчивость автомобиля при поворотах, предотвращают заваливание кузова.
- Элементы крепления — шпильки (болты), резиновые проставки. Нужны для соединения элементов подвески с кузовом, а также для гашения энергии при передаче от одной системы к другой.
- Опорные — шаровые опоры или подшипники. Связывают подвеску со ступицей колеса.
- Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию и силу толчков от колес к кузову. От сайлентблоков зависит правильность углов установки колес к рычагу, что влияет на управляемость и износ покрышек.
Как понять что нужен ремонт подвески
Детали подвески со временем изнашиваются, среди наиболее частых признаков неисправности элементов подвески можно выделить следующие:
- нехарактерные звуки — скрежет, стуки, свисты;
- плохая управляемость, в т.ч. отклонения при прямолинейном движении;
- неравномерное стирание поверхности покрышек;
- вибрации при движении;
- неустойчивость, колебания автомобиля на поворотах и при торможении.
Что нужно менять в подвеске Вольво
В моделях Вольво элементы ходовой части служат достаточно долго, однако любая деталь имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять.
Давайте разберем, что входит в ремонт передней подвески автомобиля на моделях Volvo, если пробег автомобиля 120-150 тыс.км:
- Амортизаторы;
- Сайлентблоки рычагов;
- Стойки стабилизатора;
- Ступицы колес;
- Рычаги.
При ремонте задней подвески на таком же временном промежутке следует обратить внимание на следующие детали:
- Стойки стабилизатора
- Передние сайлентблоки заднего рычага;
- Ступицы колес;
- Поперечные рычаги.
При замене этих элементов следует также произвести ревизию болтов и пыльников, которые также теряют свои свойства при постоянном контакте с химическими реагентами зимой и грязью, песком летом.
Пружины на рычагах задней подвески на Вольво имеют больший ресурс и их можно менять ближе к 200 тыс. км. Тоже самое можно сказать и о втулках стабилизатора, рулевых наконечниках и тягах: если их состояние удовлетворительное, то о замене можно задуматься, когда автомобиль пройдет более 150 тыс. км. Также на таком пробеге дадут о себе знать рейка, опоры двигателя, приводные валы, ступицы передних колес.
Особенностью новых моделей, например XC90, XC60, V90, являются 2 варианта типа передней подвески: амортизационная и пневматическая. На задней подвеске устанавливаются либо пневматические подушки, либо композитные рессоры. В современных моделях Volvo на SPA-платформе, рычаги передней подвески отличаются от своих предшественников: вместо МакФерсона на них установлена многорычажная система.
Важно! В такой системе рычаги представлены в качестве треугольника из легкого сплава с двумя сайлентблоками и интегрированной шаровой опорой. Слабой деталью этой конструкции является шаровая, которая имеет ресурс в среднем 100 тыс.км. При выходе из строя опоры заменять нужно рычаг целиком.
Общие правила при ремонте подвески
Ремонт передней и задней подвески на Вольво включает в себя одновременную замену сразу нескольких важных деталей, поэтому процесс не быстрый и достаточно трудозатратный. Сколько времени занимает замена подвески, зависит от пробега и состояния деталей. В любом случае для выполнения работ понадобится подъемник.
Для замены отслуживших деталей на новые необходимо подбирать качественные запчасти. Если вы не хотите тратиться на оригинальные, выбирайте хорошие аналоги, так как дешевые запчасти решат проблему на короткий срок, а также могут послужить причиной более серьезных поломок вашего шведа.
Чтобы быть уверенным в надежности новых деталей и эффективности проведенного ремонта, обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, такие как RUSVOLVO. В нашем центре обслуживание и ремонт подвески, в том числе замена колесных ступиц, амортизаторов и пружин, сайлентблоков и шаровых опор производится опытными мастерами, которые быстро и качественно выполняют свою работу и предоставляют гарантию на запчасти и ремонт.
Что нужно для ремонта подвески
13.07.2021
0
Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.
Важно вовремя обратиться в автосервис, если:
- с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
- заметна повышенная вибрация в руле;
- поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
- машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
- при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.
Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.
Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.
Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:
- Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
- Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
- Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
- Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
- Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
- Диагностика задней подвески, аналогично передней.
- Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.
Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ ВАШЕЙ ИНОМАРКИ
Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!
Вам может быть интересно!
Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?
Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.
02.02.2021
45
0
Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engine
Сегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine
02.02.2021
15
0
Катализатор в автомобиле: зачем, почему, нужен ли он вообще
Катализатор служит для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. И, как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.
02.02.2021
14
0
Тормозная система автомобиля: устройство и работа
Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…
28.04.2021
0
0
Как подготовить автомобиль к путешествию?
Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…
15.06.2021
0
0
Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…
13.07.2021
0
0
Будте в курсе всех акций и новостей компании «ЕСХОЛ-АВТО»! А также полезные статьи по ремонту вашего авто!
Ходовая часть
Комфорт водителя и пассажиров — первоочередная задача производителей автомобилей. С каждым годом требования автовладельцев к комфортабельности возрастают. Невозможно представить плавную езду автомобиля без системы подвески. Её задача — принимать на себя нагрузку, испытываемую транспортным средством при движении. Наиболее частым обслуживанием автомобиля является ремонт именно этой системы. Давайте подробно разберём причины поломки, этапы ремонта подвески, представим прайс на ремонт ходовой части подвески. И узнаем, почему лучше доверить его рукам специалиста.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ПОДВЕСКИ
Первая, самая основная — качество дорог. Система подвески, проще говоря повеска автомобиля берёт на себя удары при попадании колёс в ямы, ухабы, или наезде на кочки. Поломка может возникнуть как после единичного удара, так и после длительной эксплуатации по некачественному покрытии дороги и как результат привести к полному ремонту либо замене всех деталей в подвеске.
Вторая причина — стиль езды. Агрессивная манера вождения перегружает подвеску.
Третья причина — некачественные комплектующие. Уменьшить риск можно не используя дешёвых комплектующих.
Последняя, немаловажная причина — неквалифицированный ремонт. Производить ремонт подвески должен только специалист.
КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль уводит в сторону.
Сильный крен при поворотах и торможении.
Вибрация во время движения.
Посторонние звуки во время езды.
Неравномерный износ шин.
Перечень узлов вышедших из строя, имеющих люфт и другие повреждения
Есть ли сопутствующие проблемы, связанные с рулевой, тормозной системами, или даже с балансировкой дисков.
Проверить угол установки передних колёс (развал-схождение).
РЕМОНТ ХОДОВОЙ ПОДВЕСКИ
Ремонт подвески будет полностью зависеть от результатов диагностики. Возможно, потребуется замена рычагов, стоек, шаровой опоры, рулевого наконечника, пыльника, резиновых уплотнителей, тормозных дисков и колодок, или даже шрусов и подшипника ступицы. Может потребоваться устранить зазоры и люфты. От вида работ будет зависеть потраченное время и сумма денег.
Почему ремонт ходовой подвески должен проводить специалист?
1. Простой, на первый взгляд, ремонт не так уж прост. Самому невозможно определить все причины поломки и правильно их устранить. Конечно, если вы сами не являетесь опытным автослесарем. Ведь иногда стоит заменить одну, или несколько деталей, а иногда её можно просто отремонтировать. Например, заменив уплотнительную резинку на стойке стабилизатора вместо замены самой стойки.
2. Неправильно произведённый ремонт приводит к частым поломкам. Подвеска — очень важная составляющая авто. Если что-то выйдет из строя при движении на высокой скорости, результат может быть плачевным. Не стоит рисковать, производя ремонт самостоятельно, или у не профессионалов.
3. Ремонт, произведённый специалистом, экономит время и нервы водителя. Самостоятельно ремонтируя подвеску, без опытаработы, придётся много времени провести под машиной.
4. Экономия средств. На первый взгляд, кажется, что экономней всё делать самому. Но неправильный ремонт повлечёт за собой дополнительные растраты. И вместо езды счастливого автолюбителя, снова пешие прогулки.
И помните: если во время езды слышны посторонние звуки, вибрация, или автомобиль ведёт в сторону — это звоночек, который нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к специалисту! Если быть внимательным и доверять ремонт профессионалам, можно избежать многих проблем
Начали задумываться в состоянии ходовой части вашего авто? Решили разобраться, как влияет дорожное покрытие и агрессивная манера вождения на ходовую часть? Позвольте нам экономить ваше время – наши специалисты сервисного обслуживания предлагают вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ходовой части автомобиля.
Мы проводим комплексную проверку ходовой части автомобиля, которая включает в себя следующие этапы проверки:
- общая диагностика переднего и заднего мостов автомобиля с детальной проверкой всех основных узлов;
- проверка и замена амортизаторов, пружин, опорных чашек;
- детальная проверка узлов и деталей: проверка гранаты (ШРУСа); замер люфтов в шаровых опорах и рулевых наконечниках; проверка рулевых реек и рулевого механизма; диагностика состояния сайлентблоков; диагностика подшипников ступиц.
- диагностика тормозной системы авто: измерение степени износа тормозных колодок; замена тормозных дисков и барабанов; осмотр и проверка герметичности шлангов и тормозной системы в целом.
Прайс* на услуги «PERSONA autoservice» г.Санкт-Петербург, ул. Курская, 28 телефон: 8-812-926-92-28
Стоимость работ, руб
Ремонт ходовой части (подвески):
Амортизаторы передней подвески – замена
Рычаги передней подвески – замена
Стойки стабилизатора задней подвески – замена
Подшипник передней ступицы – замена
Опорные подшипники передних амортизаторов — замена
Втулки стабилизатора передней подвески –замена
Амортизаторы задней подвески – замена
Пружины амортизаторов передней подвески – замена
Подшипник задней ступицы – замена
Пружины задней подвески – замена
Сайленблоки задней балки – замена
Кулак поворотный передней подвески – замена
Балка заднего моста – замена
Привод колеса левый или правый в сборе – замена
*Цены, приведённые на сайте, не окончательные, не являются публичной офертой и носят информационный характер. Администрация оставляет за собой право изменять цены. Вы можете уточнить стоимость услуг по телефону – 8(812)-926-92-28
Все о ремонте подвески
Подвеска автомобиля – это один из сложнейших и важнейших механизмов автомобиля, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность движения, управляемость и устойчивость машины на дороге. Именно поэтому очень важно своевременно выполнять ремонт подвески, тщательно следить за ее состоянием и, при необходимости, выполнять замену изношенных компонентов.
Сегодня мы расскажем вам о том, какие виды подвески существуют, какие признаки указывают на ее поломки и что происходит в процессе диагностики подвески автомобиля!
Ликбез для начинающих: разбираемся в разновидностях подвески
В современных автомобилях используются следующие варианты подвески:
В этой системе верхний рычаг короткий, а нижний — длинный. Колеса автомобиля при такой системе воспринимают нагрузки независимо, что гарантирует прекрасное сцепление с дорогой и медленный износ покрышек.
В этой подвеске используется один рычаг, поперечный стабилизатор и блок пружин. В системе также есть плавные телескопические амортизаторы. Стоимость системы довольно невысока при хороших рабочих характеристиках.
Во многом она напоминает двухрычажную и дает плавный ход и впечатляющую сопротивляемость. В систему входят сайлентблоки и шаровые, смягчающие удары и гасящие вибрацию и шумы. В основном такая подвеска ставится на представительские авто с хорошей управляемостью и сцеплением с любым дорожным покрытием. Среди плюсов многорычажной подвески выделяются независимость колес, низкая неподрессорная масса, независимая регулировка, а также возможность использования в системе полного привода.
В этой подвеске роль амортизаторов играют винтовые цилиндрические пружины – в основном такая система устанавливается на машины отечественного автопрома. Зависимая подвеска не отличается легкостью за счет балки заднего моста, особенно ведущего, так как в этом случае на него крепят картер и редуктор. Автомобили на зависимой подвеске имеют довольно жесткий ход.
Здесь используется облегченный задний мост – в нем картер не соединен с балкой и крепится к кузову. Крутящий момент передается через полуоси, закрепленные на шарниры угловых скоростей, к ведущим колесам. «Де Дион» может быть зависимой или независимой. Характерной особенностью можно назвать приседание машины на старте и наклон вперед при торможении, однако эти эффекты в основном сглаживаются за счет специальных направляющих.
В ней используется два рычага, скрепленных поперечиной. Такая система подходит для задних колес в переднеприводных машинах. Из плюсов такой системы можно выделить простую установку, небольшие размеры и вес, и хорошую кинематику колес. Среди недостатков отмечается только невозможность использовать на ведущих задних мостах.
В грузовых автомобилях используется преимущественно зависимая подвеска с поперечными или продольными рессорами, а также с гидравлической амортизационной системой. Это облегченная подвеска, в которой мост крепится на рессоры, прикрепленные к кузовным кронштейнам. Это неприхотливая и легкая в ремонте подвеска, но слишком мягкая, что дает неустойчивость сцепления на поворотах и больших скоростях.
В таких автомобилях в основном используется передняя и задняя зависимая, независимая передняя и задняя, и полностью независимая подвеска. В основном на задние колеса устанавливаются пружинные и рессорные механизма. Рессоры отличаются простой, но надежной конструкцией, а пружины более сложны, но занимают меньше места и отличаются мягкостью и плавностью. На передние колеса производители в основном предпочитают ставить торсионную и независимую пружинную подвеску.
В легковых автомобилях, использующих в основном передний привод, чаще всего на передние колеса устанавливается независимая подвеска МакФерсона или двухрычажная. На задние колеса в основном используется независимая многорычажная или полузависимая подвеска.
Основные признаки и причины неисправностей подвески
У каждого признака, нехарактерного для «здоровой» подвески, есть несколько возможных причин:
Чаще всего это происходит по причине неправильного угла установки колес, неравномерного давления в шинах, разницы в жесткости пружин или износе колес. Однако бывают и более серьезные причины – возможно, деформированы рычаги передней подвески, повреждена опора одной из телескопических стоек, сломан стабилизатор устойчивости, нарушена параллельностей осей или деформирован лонжерон. Также случается, что проблема кроется в неполном растормаживании тормозного механизма.
- Кузов трясет и раскачивает на поворотах и при торможении
Возможно, причина кроется в поломке амортизаторов, ослаблении или поломке рессор, износе стабилизатора или его втулки, или в высоком осевом биении шины или колеса.
- В движении ощущается вибрация и тряска
Самая простая и легкоустранимая причина – это несоответствие давления в шинах нормативам. Также могут быть неправильно отрегулированы углы колес, или раскручены болты и гайки крепления колес, или же нарушены правила балансировки. К более сложным поломкам можно отнести износ подшипников ступиц колес, износ или повреждение шарниров рулевого привода или подвески, износ амортизаторов или повреждение рессор и колес.
- Со стороны подвески слышны стуки и странные шумы
Возможно, причина в ослаблении крепежей амортизаторов или штанги стабилизатора, или же колеса автомобиля деформированы или имеется слишком большой зазор в подшипниках. Также причиной может быть поломка амортизаторов, износ шарниров рычагов или шаровых рычагов подвески, поломка пружины или разбалансировка колес.
Часто это случается с автомобилями, которые перегружают сверх допустимой нормы, что создает избыточную нагрузку. Также причинами могут стать повреждение или увеличение зазора в шарнирах и подшипниках ступиц, деформация шины и диска, разбалансировка колес, искривление оси рычага, поворотного кулака, поперечины подвески или переда кузова, разрыв рессоры или поломка амортизатора. Еще пробои подвески часто случаются при осадке пружин или износе шлицев полуоси.
Возможно, изношены резиновые втулки проушин, или происходит утечка жидкости из системы. Также причиной может быть механическая деформация кожуха, ослабление крепления поршня или резервуара, плохое крепление или поломка деталей амортизатора.
- Покрышки стираются быстро или несимметрично
Зачастую с такой проблемой сталкиваются водители, склонные к грубому стилю езды и резким поворотам без сброса скорости. Также причиной могут быть разница в тормозном пути колес, искривление рычага подвески, повреждения колесных дисков, неправильный угол установки передних колес, разбалансировка колес или износ шарниров и втулки подвески.
- При повороте или торможении слышатся скрипы
Вероятно, проблема кроется в неисправности амортизаторов или разрыве/просадке пружин. Также скрипы могут издавать сломанные стабилизаторы.
Чаще всего это случается из-за повреждения сальника или разрыва уплотнителей его кромки. Еще возможен перелив амортизационной жидкости сверх нормы. Самой сложной проблемой может быть появление задиров и забоин на штоке.
- Сопротивление амортизаторов на сжатие постоянно падает
Чаще всего это случается из-за нарушения герметичности клапана сжатия, недостатка жидкости (особенно если в системе есть пробой), износа штока и втулки, попадания механических частиц в жидкость или разрушения дисков клапана сжатия.
Конечно же, самостоятельно определить причину поломки, если она не находится на внешних элементах авто, крайне сложно, и лучше доверить эту процедуру специалистам, так как игнорирование большинства приведенных неисправностей может привести к серьезной поломке автомобиля и нести угрозу жизни водителя и пассажиров.
Как происходит диагностика и ремонт подвески автомобиля
Своевременная диагностика – залог долгой службы машины и обнаружения поломок еще на начальной стадии, а значит и безопасности пассажиров и водителя на дороге. В основном диагностика ходовой части автомобиля состоят из тестирования на стенде, проверки состояния тормозных колодок, дисков, барабанов и шлангов, проверки работы пружин, амортизаторов и опорных чашек, подшипников ступиц, оценки состояния сайлентблоков, сальников и других элементов. Также обязательно проверяется состояние трансмиссии, наличие люфта рулевых наконечников, шаровых и ШРУСов, герметичность тормозной системы.
Зачастую восстановлению подлежат шаровые, рычаги шаровой и торсионной балки, карданные валы, втулки стабилизатора. Осуществляется замена втулок и стоек стабилизатора, замена ШРУСа (пыльников ШРУСа), амортизаторов, сайлентблоков, подшипников ступицы, пружин, рычагов и шаровой. Также проводится стресс-тест амортизаторов, регулировка троса сцепления, измеряется сносность осей и динамическая высота посадки.
В СТО в Минске после всех ремонтных работ выполняется регулировка развал-схождения и, при необходимости, балансировка системы.