Правила провоза велосипедов в пермских электричках
1. В обычных электропоездах При следовании в одиночку по общему правилу велосипед в неразобранном виде перевозится в тамбуре пригородного электропоезда. При этом необходимо обеспечить беспрепятственную посадку-высадку других пассажиров. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 2. В электропоездах «Ласточка» При следовании в одиночку в электропоезде «Ласточка» с велосипедом в неразобранном виде необходимо осуществлять посадку в первый или последний вагон. Велосипед рекомендуется разместить в просторном салоне возле биотуалета, не создавая препятствия и неудобства для других пассажиров. При следовании на небольшое расстояние можно проехать с велосипедом в стоячем положении возле выходного портала любого вагона, при условии, что не создаются препятствия или неудобства для других пассажиров. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 3. В вагонах локомотивной тяги (на поездах Чусовская – Рассоленко – Кузино) Настоятельно рекомендуется перевозить велосипеды в таких вагонах только в сложенном или разобранном виде. При невозможности разобрать велосипед следует обратиться к проводнику пассажирского вагона, который примет решение о месте размещения велосипеда в зависимости от ситуации. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 4. При проезде организованной группой велосипедистов (от 10 человек) необходимо заблаговременно обратиться в офис Пермской пригородной компании для организации вашей перевозки:
- на электронную почту ppk.perm@bk.ru;
- в сообщения групп в социальных сетях;
- или по телефону 8 (950) 464-90-01
Перед посадкой в салон необходимо обеспечить чистоту ваших транспортных средств. На дальние расстояния рекомендуется провозить велосипеды в чехле.
Желаем вам приятных велопутешествий!
Всегда вместе с вами!
8 342 237 1000
по рабочим дням с пн-пт с 08:00-17:00
приёмная АО «ППК»
8-952-65-012-66
круглосуточно, по общим вопросам
Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД
Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.
В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.
Но тем не менее мы используем поезда потому что:
— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).
— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня. Или же при возвращении из велопохода в рабочий день.
— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям =)
— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты на самолеты.
— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.
Что нужно знать о провозе велосипедов в поезде?
Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС).
Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.
ФПК и ДОСС же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.
Давайте подробнее разберем ФПК и ДОСС, вот что вам необходимо знать:
— Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить
Правила провоза велосипеда в поезде
На сайте РЖД об этом есть четкая информация:
В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.
Как разобрать и упаковать велосипед для провоза в поезде?
На сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:
Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов).
Упаковка и перевозка велосипеда по версии РЖД
Этот вариант неплох для любителей байкпакинга, так как вся упаковка по приезду утилизируется и не перевозится с собой. Другое дело — нужно заранее позаботиться об упаковке. Это может стать проблемой посадки на поезд с промежуточных станций.
Для перевозки велосипеда в любых видах транспорта уже давным-давно придумали велочехлы. Рекомендуем пользоваться — они не дорогие, многоразовые, легкие и простые в использовании. В продаже можно найти на любой вкус. О том как упаковать велосипед в велочехол читайте в соответствующей статье
Где в вагоне поезда разместить велосипед?
В поездах дальнего следования, опять же видно на картинки выше, велосипеды можно перевозить на третьей полке плацкарты (места два, но можно вместить и три велосипеда), на верхней полке купе (одно место) или в багажном вагоне.
Бывают случаи когда разрешают разместить велосипед в нерабочем тамбуре вагона. Но это запрещено правилами, влететь может и вам, и поездной бригаде.
Багажный вагон — это, как правило, вагон с купе в составе поезда, в котором часть пассажирских мест демонтировано. Эти места используются для провоза багажа. Двери купэ запираются на ключ. Ключ у проводника. А еще в этом вагоне находится начальник поезда. Провоз велосипеда в багажном вагоне различается по стоимости с провозом велосипеда в качестве ручной клади почти в два раза.
В моторвагонных составах поездов дальнего следования (ФПК и ДОСС) велосипеды можно размещать в специальных местах или у не открывающихся дверей (по привычке проводники это место называют нерабочим тамбуром, хотя это и не тамбур). Проводник поезда подскажет, как лучше сделать.
Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Сапсане»
Перевозка велосипедов в «Сапсане»
Перевозка велосипедов в ручной клади на третьей полке новой плацкарты (узкие полки)
Советы по размещению велосипеда в вагонах
скоростных поездов
Если с обычными пассажирскими вагонами все ясно, то не всегда понятно где же размещать велосипеды в скоростных поездах? Особенно если вы еще ни разу не перевозили их.
Ответ лежит на поверхности: нужно внимательно изучать схему того вагона, куда вы хотите купить билет.
Поезда типа «Стриж» и «Сапсан» — практически не приспособлены для перевозки «негабрита». Да и будем честны перед собой — это не самые выгодные по соотношению «цена/время» поезда. Зато комфорт! Но какой вам, нафиг, комфорт, когда вы едете на велосипеде? Да еще и в поход с палатками?!
Другое дело «Ласточка». О «Ласточке» и об извращениях в использовании этой машины можно написать целую статью, но не на этом сайте. Все «Ласточки» ФПК и ДОСС имеют примерно одну компоновку салона, которая показана на слайдере ниже.
Особенность эксплуатации в России: две входные группы в каждый вагон и только одна из них служит для посадки/высадки пассажиров. Вторая, соответственно, не открывает двери вплоть до конечной станции. На конечной — открывают, будьте внимательны. Именно туда можно разместить велосипеды (наглядные примеры на слайдере выше). Проводники вас туда же отправят. Но какие двери открываются, какие нет — вы узнаете только на перроне. Потому все потенциальные места для размещения велосипедов указаны зелеными прямоугольниками.
Вагоны первого класса. Первый класс отелен от второго дверным проходом, через который регулярно снуют проводники. Велосипеды разместить не получится ни у дверей, ни в пространстве, обозначенным желтым прямоугольником
По мере поступления информации о других скоростных поездах будем обновлять эту статью.
Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)
Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.
В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках».
А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.
Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД. Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.
О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии, чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.
Пример электрички
Пример электрички
Пример электрички
Рельсовый автобус РА-1
Рельсовый автобус РА-2
Рельсовый автобус РА-3
Дизель-поезд
Пригородный поезд с межобластными сидячими вагонами (чаще плацкарт)
Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).
Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании (ЦППК и МТППК) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.
Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.
Шеститысячные (6000-е) — это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.
Семитясячные (7000-е) — ускоренные поезда повышенной комфортности. В этой статье, а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют «Фирменный экспресс», «Регион Экспресс (РЭКС)», «Спутник». В МТППК в качестве ускоренного поезда используют «Ласточки».
Электрички Стандарт+
Электрички Стандарт+
Электричка «Спутник»
Электричка «Регион Экспресс» (РЭКС)
Электричка «Регион Экспресс» (РЭКС)
Провоз велосипеда в электричках Московского региона
А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь.
Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.
В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:
1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо — габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.
2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре. Причем «в одном тамбуре — один велосипед» — понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?
3) Как мы знаем «Ласточки» (7000-е) — составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.
4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.
Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик». Когда вы въедете, например, в Тверскую область — вас правомерно могут попросить купить «платный билет» за провоз велосипеда.
В поездах ЦППК
(все направления, кроме Ленинградского)
тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):
1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур — один велосипед.
2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см — бесплатно как багаж.
3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном)
в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.
4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.
5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию».
Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».
Билеты на велосипеды можно приобрести в кассах или в билетопечатающих автоматах.
А еще его вам с любовью оформят кассиры-контролеры в поезде, но придется заплатить за услугу оформления! Даже если провоз велосипеда бесплатный.
Как возить велосипед в поезде
Ч тобы разобраться в этом вопросе, придется покопаться в правилах на сайте РЖД. #velonation сделал это за вас.
« САПСАН», «ЛАСТОЧКА» ИЛИ ОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД?
В целом правила провоза велосипедов в обычных поездах и в скоростных не отличаются. Отличаются сами поезда — в «Сапсанах» и «Ласточках» не бывает грузовых вагонов, поэтому сделать велосипед в багаж не выйдет. Придется везти его как ручную кладь.
ВЕЛОСИПЕД В РУЧНОЙ КЛАДИ
По правилам, на каждый купленный билет можно бесплатно провезти ручную кладь весом до 36 кг. Количество мест при этом не ограничено. Главное, чтобы размер всей этой клади по сумме трёх измерений был не больше 180 см. Чтобы превратить велосипед в ручную кладь, его надо будет разобрать (снять одно колесо) и упаковать, в чехол или плёнку. Размещать упаковку надо так, чтобы она не мешала пассажирам. В «Сапсанах» лучше брать билет в 6 вагон — там, по данным народной молвы, больше места для вещей пассажиров.
НАДО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА перевозку ВЕЛОСИПЕДа?
Если велосипед едет в «Ласточке» и «Сапсане» как ручная кладь, то платить за него не надо. Но при этом вы можете исчерпать положенные вам 180 см, и другие вещи в поезд взять уже не получится. В общих правилах провоза спортинвентаря говорится, что за каждый велосипед взимается плата по тарифу как за 10 кг багажа. По всей видимости, речь как раз о таких случаях
ВЕЛОСИПЕД В БАГАЖНОМ ВАГОНЕ
Груз, который едет в отдельном вагоне, тоже должен укладываться в 180 см, а весить может больше — до 75 кг. Каждому путешественнику разрешается не больше трех мест багажа общим весом до 200 кг. За поездку в багаже придется заплатить отдельно. Цена зависит от веса вещей и дальности поездки, оплатить эту услугу можно уже после покупки билета — в кассе или онлайн. Обнаружить на сайте РЖД тарифы на перевозку грузов не удалось.
КАК БЫТЬ СО СКЛАДНЫМИ ВЕЛОСИПЕДАМИ
РЖД — не метро, никаких специальных правил и поблажек для складных велосипедов у них нет. Так что такой велосипед тоже нужно будет упаковывать в чехол, а потом искать ему подходящее место в вагоне. Другое дело, что такие модели компактнее, и сделать это будет проще.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)