Правильное подключение активного сабвуфера Skoda Octavia A7
Доброго времени суток. Сильно не пинайте. Нужны Ваши советы.
Нарисовал схему подключения активного саба (ну это я так собрался подключать). Есть пару вопросов.
1) Я так понимаю, если в сабе есть уже Hi input входы, тогда нам не нужен линейный преобразователь? Просто берем питание из задних колонок и все? А почему нельзя питание брать с передних?
2) Где лучше врезаться на Skoda Octavia A7 FL параллельно в задние колонки? В самом ГУ или в стойках, сняв заднюю дверную карту и посмотрев какие провода идут на колонки? Или же есть еще лучше место?
3) Ну и самое интересное. Можно ли взять питания для REM из блока предохранителя, который засыпает через время (к сожалению, номер предохранителя пока не знаю)?
Простой АвтоЗвук в Skoda Octavia 3 (a7)
Вот казалось бы уже сколько мы наделали ШКОД в кузове а7 (или третья генерация), но при этом ни разу я не настраивал и не делал автомобиль с простой системой в данном автомобиле. Как не система — так не пременно трёхкомпонентный фронт и всё по высшему классу. А тут удалось настроить автомобильчик с классической двухполоской и простой системкой, а ведь и такой подход имеет право на жизнь.
Уж сколько через меня прошло ОКТАВИЙ во всех генерациях, но вот в а7 были только серьезные проекты, а тут повезло настроить системку попроще.
Кстати про более серьезный проект с трехкомпоненткой я как-то писал в группе в вконтакте в нашей да и к тому же ещё один аналогичный проект на подходе. Но сегодня всё же поговорим о более простом варианте.
Итак в качестве пациента у нас сегодня обычный a7 octavia кузов и классическая двухполоска в нём. Автомобиль приехал в установку за доработками и заодно ребята посоветовали заапгрейдить не много звучок. Изначально автомобиль приехал на установку с двухполосной системой фронтальной hertz mille pro и сабиком HERTZ на 12 дюймов самым простым.
Даже для кузова лифтбэк мощности простого 12ти дюймового сабвуфера не хватало не смотря на именитую марку.
Всё было установлено в штатных местах и надо отметить что в этом плане те же уголки зеркал в шкоде и штатное расположение вч в них крайне удобное. Если быть точнее сетка крайне удобная, которая позволяет направление ВЧ изменить внутри самого уголка без переделок, что естественно и было сделано.
штатный уголок зеркал позволяет правильно довернуть вч внутри уголка. хотя при этом дополнительно доработать штатное место, а точнее штатную сетку не помешало бы.
Главная претензия владельца — это не качественный бас. Оно и не удивительно. Сами по себе мидбасы hertz mille pro басят на уровне крайне посредственном, а саб сам по себе крайне дохлый и не внятный. У Hertz множество неплохих моделей сабвуферов, но именно таковой даже в типоразмере 12 дюймов авто не раскачивал ну никак.
Мало того на малобасящий фронт ещё и работал 4х канальный усилитель аудиосистем — который сам по себе по басовым возможностям попросту никакущий.
усилители audiosystem сами по себе обрезают бас и если их ставить на малобасящие мидбасы, то про фронтальный бас можно попросту забыть
И выходило у нас, что процессор в системе есть и не плохой в лице HELIX DSP 2, а бас и в целом звук крайне отвратные. Попросили меня это дело исправить и тут владелец авто оказался крайне смышлёным т.к. он сразу меня услышал и мы пошли на изменения. Вместо малобасящих MILLE PRO поставили гипер басящие уже настоящие итальянские динамики PHD MF 6.1 mb, сразу заменили ВЧ от HERTZ MILLE PRO на оригиналы от PHD с названием PHD FB 1.1tw ну и заменили саб на китайский, но более чем уверенный в мощностном потенциале ESX Signum 12 и уже только после этого авто настроили.
Кетайский ноунейм сабвуфер — не всегда плохо. У нас как раз таковой случай
Ну и как итог могу сказать, чт овсе просто счастливы и надеюсь и жить будут долго. ВЧ от PHD данной модели хоть и стоит не много, но играет по цене куда дороже и уж точно лучше отвратного варианта у HERTZ. Замена мидбаса на оригинальный итальянский (то есть не китайского производства HERTZ, а итальянского PHD) помогла получить просто шикарный фронтальный бас, а замена сабвуфера на более удачную модель и подходящую ещё и наполнило авто приличным суббасом.
Вот когда клиенты слушают профессионала и не экономят всегда выходит отлично. Даже если система простая двухкомпонентная и не дорогая, но грамотная — отличный результат просто гарантирован.
Кстати сабвуферов испробовавли несколько т.к. была таковая возможность. Выбрали оптимальный по соотношению цена/качество. К примеру тот же JL Audio 12W0v3-4 несмотря на более высокую цену оказался просто никакущим.
Ну и ещё один нюанс. Штатное ГУ в данном автомобиле легко дорабатывается и с него можно получить вполне себе приличный звуковой сигнал. В нашем же случае всё по простому — без каких-либо доработок. То есть подключено по высокому уровню. И скажу Вам, что с данным авто — это тоже более чем приемлимо.
штатная магнитола легко дорабатывается, но даже по высокому уровню результат удовлетворительный
Усилитель и Саб в А7
Дорогие друзья. Задумал я поставить себе усилитель и саб в мой автомобиль. Узнал у ОД цену, шокирован- 34000р за штатные. Понял, надо самому что-то искать. Хотел у них же поинтересоваться как и куда устанавливают с завода данные девайсы, в ответ тишина. Может кто знает, какие усилок и саб можно поставит в наше авто так, чтобы не награмождать багажник и полки, а более или менее получилось штатно и красиво. Может кто уже задавался данным вопросом. Просто меняю голову на полноценную мультимедийку, ну и заодно хочу поднять басы. Помогите кто чем сможет. Пожалуйста. -)
26.03.2014, 13:23 #2
Постоянный участник
Регистрация: 15.01.2014
Адрес: г. Тольятти Самарская обл.
Сообщений: 349
Получено лайков: 34
Авто: Skoda Octavia
Год выпуска: 2013
Объем двигателя: 1.8
Трансмиссия: DSG
Цвет: топаз
Сообщение от Alex265
Дорогие друзья. Задумал я поставить себе усилитель и саб в мой автомобиль. Узнал у ОД цену, шокирован- 34000р за штатные. Понял, надо самому что-то искать. Хотел у них же поинтересоваться как и куда устанавливают с завода данные девайсы, в ответ тишина. Может кто знает, какие усилок и саб можно поставит в наше авто так, чтобы не награмождать багажник и полки, а более или менее получилось штатно и красиво. Может кто уже задавался данным вопросом. Просто меняю голову на полноценную мультимедийку, ну и заодно хочу поднять басы. Помогите кто чем сможет. Пожалуйста. -)
Сигнал можно снять через колонки в задних дверях, так точно можно поставить 2х канальный усь и на него саб, можно ли таким макаром поставить 4х канал усь, что бы еще и колонки заиграли, не знаю, но сомневаюсь )
26.03.2014, 19:09 #3
Почетный участник
Регистрация: 13.12.2013
Адрес: Краснодар
Сообщений: 800
Получено лайков: 52
Авто: NISSAN CEFIRO 2,5; Skoda Octavia 1,8 DSG Elegance, Чехия
Цвет: белый
Не думаю, что получится сделать нормальное звучание системы дешевле той суммы которую Вам обозначили у ОД. Скорей всего она будет на порядок выше. Если Вы ставите новую голову, должен быть выход на усилитель, нормально будет по деньгам поставить один четырехканальный и один на саб, можно саб с встроенным усилением, но это ещё бюджетние будет, соответственно и звук похуже. Акустика в двери тоже стоит не дешево, а ещё шумка и т.д.и т.п. Поэтому если решили заняться звуком в авто то будьте готовы успевать платить. Что касается места для размещения усилителей, саба, конденсатора то на это уйдет кусочек багажника. Самый простой вариант приехать в центр по установки аппаратуры в авто чтобы они Вам все посчитали и пальцем показали где и как будет размещаться аппаратура, и тогда Вы сами решите нужно вам это или нет.
26.03.2014, 19:10 #4
Регистрация: 20.03.2014
Сообщений: 13
Получено лайков: 1
Тоже задумался, дилеру конечно сказали что по электрике можно гарантии лишится. Но тем не менее. насколько мне известно на штатную магнитолу выводятся функции управления электроникой машины. Как их реализовать через «полноценнную» медийку. Никто еще штатную не вытаскивал магнитолу SWUNG, нет там выходов?
26.03.2014, 23:07 #5
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 48
Получено лайков: 0
Все выше написанное мне понятно. Я просто ищу готовые решение по расположению саба и усилка, чтобы желательно багажник не трогать, как штатные системы. Супер-пупер мне не надо, просто хочу немного поднять низы.
Шкода октавия а7 как подключить сабвуфер
Аудиосистема в Skoda Octavia A7.
Всем привет, сгодня поговорим и посмотрим что мы сделали со звуком в автомобиле Skoda Octavia A7, это пожалуй один из самых популярных автомобилей как в Украине, так и в СНГ он очень практичный и качественный, не сильно требовательный но как всегда по штатному звуку как практически и у всех — полный провал! Звук пластмассовый, розмытый и не собранный. Мы данный автомобиль делали уже не раз и знаем что реально сможет исправить вопрос на любой бюджет. Так же у нас стоят задачи улучшить комфорт в автомобиле с помощью шумоизоляции дверей и колесных арок. Работы конечно много но у нас как всегда есть сроки выполнения, на такую работу как правило мы берем два дня, так как у нас достаточно мастеров, которым интересен каждый проект.
И так что мы делаем по Skoda Octavia A7:
— полная шумоизоляция дверей
— шумоизоляция колесных арок и локеров снаружи.
— установка на фронт акустики BLAM 165 RS
— на тыл компонентная акустика BLAM 165 ES
— установка усилителя звука 3-х канального с автовключением JBL.
— установка сабвуфера стелс, который делают в Польше, заказчик нашел и заказал.
— установка сабвуфера 25см с защитным грилем Audison.
— прокладка новой проводки для подключения усилителя и акустики.
Начнем как всегда с шумоизоляции дверей, ее мы делаем качественно и содержанием всех технологий, поверхности закатываем и заклеиваем максимально, без пропусков и в нахлест, таким образом формируем дополнительные ребра жесткости. У нас идет 4 слоя, первый слой вклеиваем виброизоляцию на внешнюю часть двери изнутри, используем виброизоляцию фирмы Audiosystem, отличный вариант в сегменте цена-качество, хорошо укатываем на обезжиренную поверхность с помощью валиков. Выглядит это так:
Далее наносим второй слой, тем самым делая сендвич из материалов, который очень плотно бореться с проникновением шума во внутрь двери, это материал вспененный каучук на клейкой основе, он служит как шумоизолятор и теплоизолятор, который работает как термос в авто, запечатываю температуру в салоне на пару часов больше.
Третий слой — это в большей части для акустического оформления двери, мы закатываем метал со всеми технологичными дырками, тем самым оформляя дверь в закрытое пространство — что хорошо влияет на собранность акустики в двери и четкость работы мидбасса, а так же чтоб убрать резонанс от работы более мощного динамика.
И четвертый слой шумоизоляции дверей Skoda Octavia A7, это антискрип пластиковой карты и ее шумоизоляция, мы оклеиваем карту кусками виброизоляции, чтоб укрепить хлипкий пластик и сделать карту жестче. Далее затягиваем ее всю самоклеющимся материалом, который уберет все трения и дребезжания пластика с дверью, это реально решает вопрос с посторонними шумами нак неровной дороге.
Далее приступаем к установке акустики, на фронт мы подобрали акустику бренда BLAM и линейку которая чуть повыше самой простой, которая нормально сыграет в связке с усилителем звука. Это компонентная акустика хороршего качества, и ее основной плюс в том что она 2-х омная, и может играть громче чем другие, и даже от маломощного усилителя. Установка акустики производится только через проставочные кольца из фанеры, которые мы изготавливаем сами, красим и закрепляем к двери, далее мы затянули новую медную акустическую проводку, и затем проставка оклеиваеться мягким материалом, чтоб не было щелей и динамик плотнее прилег к проставке, и так же для подключения твитера нужно установить кроссовер, который разделит частоты между двумя динамиками, твитера мы установили в заводские места в уголочки, выглядит это так:
Теперь поговорим про заднюю акустику, ее мы так же взяли компонентную, потому что есть заводское место для твитера, почему бы и нет. Но акустику мы взяли более простой линейки Express 165, она так же 2 ом но в нашей системе она будет работать от магнитолы напрямую, так как у нас идет упор на фронт и сабвуфер. Устанавливаем акустику в Skoda Octavia A7 так же как и на фронт, через фанерную проставку в штатное место, только не меняя кабель, так же разводим проводку и на твитер, и ставим кроссовер.
Переходим к установке усилителя звука, последним временем мы начали ставить усилители так сказать старой школы, почему так? Суть в том, что сейчас очень жесткая конкуренция на рынке автозвука, и все борятся за снижение цены — тем самым в ущерб качеству. Мы взяли партию усилителей JBL топовой линейки GTO, которые не выдержали конкуренцию в цене, но по качеству просто бомба. По этому для нашей задачи мы выбрали усилитель на 3 канала, два на акустику и один сабвуферный канал с высоким запасом мощности, очень удобно+ функция автовключения. Для подключения усилителя мы провели новую силовую проводку и акустическую, защитили ее защитной оплеткой, чтоб не повредить кабель и уложили по автомобилю. Место для установки усилителя звука практически нет в автомобиле, по этому в правом крыле багажника мы сделали подиум, с перетяжкой карпетом, и на него закрепили наш усилитель, фото к сожалению не сделали, но усилитель звука Skoda Octavia A7 таков:
Далее у нас стояла задача установить сабвуфер в Skoda Octavia A7, заказчик хотел сделать короб стелс в крыло — но это не бюджетное решение, так как тот кто сталкивался с изготовлением данного короба, знает сколько сил стоит его сделать. Но он нашел готовый короб стелс в Польше, фирма делает стелсы с прессованого картона, и заказал его, по приезду он показался даже ничего, и объем есть и в принципе не из тонкого материала, и стоит на 40% чем делать из стекломата и смолы — понятно что он не имеет такой жесткости корпуса, но для обычной задачи пойдет. Перед установкой сабвуфера мы подкатали крыло виброизоляцией и сделали антискрип крыла, чтоб ничего не дребезжало, провели новую медную проводку для подключения сабвуфера, и завели ее в короб, далее можем подключать сабвуфер. Сабвуфер мы выбрали бренда Audison APS 10 S4S, это 25 см сабвуфер с уменьшинной посадкой и требования к не большому объему, так же большой плюс что он держит хорошую мощность, качественно играет, имеет быстрый панч и защитный гриль в комплекте очень красивый. Мы плотно закрепляем короб к кузову автомобиля, и закрепляем в нем сам сабвуфер, выглядит это так:
Далее мы настраиваем усилитель звука и ставим режим разминки оборудования, это важный момент в построении системы, первые 20 часов ее нужно не нагружать в максимум, по этому ставим мощность 30%, затем заказчик заедет еще на донастройку.
Переходим еще к шумоизоляции арок, заказчик жаловался на большой гул от колес и звук резины, данные шумы можно убрать с помощью шумоизоляции колесных арок. Сначала снимаються колеса и подкрылки, затем мы вымываем метал, который и являеться аркой, производим обезжиривание, и наносим первый слой виброизоляции толщиной 3-4 мм бренда Acoustics xtreme, виброизоляция данной серии имеет очень мощный клеевой слой и выдерживает перепады температур снаружи автомобиля. Далее мы наносим тепло-шумоизолятор поверх, что погасить шум еще глобальней, и последний этап это оклейка виброизоляцией локера, подкрылка он сделан из звонкого пластика, который передает шум от гравия и воды, а так же песка, по этому мы его подкатываем и он становится жестким и не передает шум дальше, выглядит все это вот так:
Даже без разминки аудиосистемы в Skoda Octavia A7, уже понятно что результат ощутим, звук тяжело описать словами, его естественно нужно слушать, но мы координально добавили объемности и детальности, так же есть плотный панч, без которого никакая система не считается завершенной. Музыка Skoda Octavia A7 вышла на новый уровень, и теперь вам хочется сесть и включить громко и кайфонуть — а не слушать на минимуме, потому что когда чуть громче уже хрипит и пластмассовый звук.
Обращайтесь за консультацией и подбором оборудования к НАМ, у нас есть все.