Что это за машина ssc tuatara
Перейти к содержимому

Что это за машина ssc tuatara

  • автор:

Гиперкар SSC Tuatara стал самым быстрым серийным автомобилем

Ssc tuatara. Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.

Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.

Оливер Уэбб. Вы едва ли слышали об этом гонщике, но скоро о нём узнает весь мир. Он сидел за рулём гиперкара SSC Tuatara во время установления мирового рекорда. В субботу 10 октября на 11-километровом участке шоссе State Route 160 в Неваде автомобиль компании SSC North America побил скоростной рекорд модели Koenigsegg Agera RS (тот самый Bugatti Chiron Sport был прототипом) и стал самым быстрым серийным автомобилем на планете — 508,73 км/ч против 446,97 км/ч. В зачёт пошло среднее арифметическое значение результатов двух заездов. И если в первом британец разогнал Туатару до 484,53 км/ч, то при движении в обратную сторону — до ошеломительных 532,93!

Во время эпохальной сессии Tuatara побила ещё три рекорда, которые до этого поставила Agera RS. Среди них самая высокая скорость на дороге общего пользования (532,93 км/ч), а также самая высокая средняя скорость на протяжении одного километра и одной мили (1,6 км) — 517,16 и 503,92 км/ч.

Железный человек Оливер Уэбб в мире автоспорта известен своими чемпионствами в соревнованиях Mini Max Championship 2004 года, Formula BMW Scholarship 2007-го, а также в European Le Mans series и 24 часах Дубая. А с осени 2019 года Уэбб — амбассадор фирмы W Motors.

При этом, по словам Уэбба, гиперкар настолько уверенно разгонялся, что ускорение с 500 до 532 км/ч заняло всего пять секунд, а поехать ещё быстрее помешал лишь сильный боковой ветер. Следует напомнить, что SSC Tuatara — среднемоторный заднеприводный автомобиль сухой массой 1247 кг, который почти полностью сделан из углеволокна (монокок, внешние панели, элементы подвески и даже колёса). Мотор — двухнаддувный V8 5.9, который в зависимости от типа топлива выдаёт 1369 или 1774 л.с. (на обычном бензине или биоэтаноле E85 соответственно). Всего американцы планирует сделать 100 экземпляров рекордного купе по цене $1,6 млн каждое (124,5 млн рублей). Поставки клиентам уже начались.

Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин

Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин

Кирилл Кадощук

Фото: фирма-производитель

После прошлогоднего заезда тест-пилота Энди Уоллеса на гиперкаре Bugatti Chiron, который ему удалось разогнать до 490,484 км/ч, в кругах автомобильных энтузиастов начались споры, связанные со статусом нового рекорда. Дело в том, что рекордное купе в компании аккуратно нарекли «почти серийным прототипом» из-за доработанного при помощи специалистов из компании Dallara шасси, увеличенной на 100 л.с. (до 1600 л.с.) отдачи двигателя W16 и удлиненного на 25 см кузова с растянутой кормой. Условия фиксации рекорда тоже вызывали вопросы: правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Поэтому формально самым быстрым серийным автомобилем оставался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS, набравший 446,97 км/ч. До сегодняшнего дня.

Новым рекордсменом стал американский гиперкар SSC Tuatara, превысивший заветную отметку в 500 км/ч. Его максимальную скорость высчитывали по итогам двух заездов: 484,53 км/ч в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот результат и будет зафиксирован в качестве рекорда.

В заездах участвовал серийный автомобиль, хотя первый прототип машины был представлен еще в далеком 2011 году. Долгое время о проекте ничего не было слышно, затем три года спустя на конкурс элегантности в Пеббл-Бич компания SSC привезла немного доработанную версию. А серийную модификацию и вовсе показали лишь летом 2018-го. Поставки первых товарных машин начались год назад. По плану, тираж модели составит 100 экземпляров.

Напомним, среднемоторное заднеприводное купе оснащено двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом. Он разработан самой фирмой SSC North America (в прошлом известной как Shelby SuperCars) в содружестве с ателье Nelson Racing Engines. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Машина почти полностью изготовлена из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Первоначально при разработке гиперкара инженеры утверждали, что рассчитывают разогнать автомобиль до 300 миль в час (482,80 км/ч), однако в итоге результат даже превзошел их ожидания.

По словам пилота Оливера Уэбба, который находился за рулем рекордного гиперкара, даже на скорости 532 км/ч автомобиль продолжал уверенно ускоряться: последние 32 км/ч Tuatara набрала менее чем за пять секунд. То есть итоговый результат мог быть еще лучше, однако из-за бокового ветра (испытания проводились на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада) приблизиться к предельным возможностям машины так и не удалось.

Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS три года назад. Tuatara показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра купе смогло двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) оно проехало с результатом 503,92 км/ч.

В прошлом году глава компании Bugatti Штефан Винкельманн объявил о том, что фирма выходит из «скоростной» гонки вооружений, поэтому в обозримом будущем у SSC North America будет лишь два потенциальных конкурента. Помимо компании Koenigsegg, которая готовится к проведению заездов нового гиперкара Jesko Absolut (к слову, после этого шведы тоже собираются завязать с рекордами), есть еще техасская фирма Hennessey со своей первой самостоятельной моделью Venom F5. Впрочем, теперь и тем и другим придется поднимать планку, ведь прежний ориентир, установленный доработанным гиперкаром Bugatti Chiron, остался в прошлом.

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео

В интернете появилось видео c заездом американского гиперкара SSC Tuatara, который установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, отобрав звание быстрейшей в мире машины у Koenigsegg Agera RS. Ролик опубликовали в YouTube.

Рекордную попытку предприняли в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160 между городами Парамп и Лас-Вегас. Автомобиль под управлением британского гонщика Оливера Уэбба после первого старта смог разогнаться до 484 км/ч, а в обратном направлении — до 532,93 км в час.

В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. Согласно правилам, в зачет идет средний показатель скорости, достигнутой после двух стартов с противоположных сторон, поскольку условия во время заездов в разных направлениях мог значительно отличаться друг от друга. На максимальную скорость может влиять, например, наклон дороги, попутный ветер и другие критерии.

Гиперкар SSC Tuatara был разработан фирмой Shelby Super Cars, основанной Джеродом Шелби в 1999 году. Купе массой всего 1250 кг оснащено 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле развивает 1750 л.с., а на обычном бензине с октановым числом 92 — 1350 лошадиных сил. Первую «сотню» гиперкар набирает за 2,5 сек., а заявленная максимальная скорость составляет 502 км в час.

Фото: Koenigsegg

Фото: Hennessey

Прежний рекорд скорости среди серийных машин был установлен шведским Koenigsegg Agera RS с 1360-сильным двигателем. Осенью 2017 года на том же отрезке автострады в Неваде гиперкар смог показать среднюю скорости в 444,6 км в час.

Серийный автомобиль едет со скоростью свыше 500 км/ч. Видео рекорда, установленного гиперкаром SSC Tuatara

На днях был установлен новый мировой рекорд скорости на серийном автомобиле. Гиперкар SSC Tuatara на дороге общего пользования удалось разогнать до невероятных 532,93 км/ч, что сразу почти на 100 км/ч превосходит предыдущее официальное достижение, принадлежащее Koenigsegg Agera RS (444,6 км/ч).

И теперь мы можем посмотреть, как это было.

Как можно видеть, рекордов в разгоне никто не устанавливал — пилот наращивал скорость достаточно плавно. Несмотря на это, темп, которым машина набирала скорость после отметки в 300 и даже 400 км/ч, безусловно, впечатляет. Для достижения максимальной скорости понадобилось всего около 72 секунд, и это при том, что никто не пытался сделать это как можно быстрее.

Серийный автомобиль едет со скоростью свыше 500 км/ч. Видео рекорда, установленного гиперкаром SSC Tuatara

SSC Tuatara оснащён двигателем V8 объёмом 5,9 литра с двумя турбинами, развивающим 1350 либо 1750 л.с. в зависимости от типа топлива.

22 октября 2020 в 12:15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *