Радиатор отопителя салона больше, чем просто теплообменник
Принято считать радиатор отопителя салона – это теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя в окружающую среду. По принципу работу схож с радиатором систем охлаждения. Однако.
Дополнительно устройство, используется для передачи тепла из системы охлаждения двигателя в салон автомобиля для обогрева пассажиров и снижения влажности внутри автомобиля.
Радиатор отопителя салона состоит из множества тонких металлических трубок, которые проходят через специальный корпус и соединены с системой охлаждения двигателя.
Когда двигатель работает, жидкость охлаждения циркулирует через эти трубки, нагревая их и передавая тепло воздуху, который поступает в салон через вентиляционную систему.
Для нормального функционирования отопителя, необходимо чтобы радиатор постоянно нагревался. А с этой целью используется подключение к жидкостной системе охлаждения двигателя. Так для чего нужен радиатор отопителя, и какие его основные функции, рассматриваем ниже.
Современные автомобили – это, как правило, имею несколько дополнительных отопителей, интегрированных в единую систему охлаждения силового агрегата.
Печка состоит из основного узла – радиатора, который обдувается вентилятором со всех сторон. В результате чего, устройство забирает у двигателя горячий воздух, прогоняет его по системе и передает в салон, а мотор получает охлажденный поток.
Радиатор опителя салона STRON
Благодаря такой схеме работы, в салоне автомобиля сохраняется тепло, а двигатель не перегревается и функционирует в заданном температурном режиме.
Ключевые функции радиатора печки салона:
- Отвод тепла от элементов изделия и его передача в атмосферу.
- Возможность доливки и удаления расходных жидкостей, посредством встроенных отверстий.
- Поддержание оптимального уровня давления внутри системы.
Это вспомогательные функции, основная заключается в теплообмене и снижении температуры охлаждающей жидкости до безопасного уровня. Благодаря радиатору отопителя можно не только сохранить работоспособность двигателя, но и согреться в салоне автомобиля в холодное время года.
Радиаторы печки салона STRON
При выявлении неисправностей со стороны радиатора отопителя, необходимо приступить к их устранению и замене радиатора. В противном случае ситуация может стать критичной. Выявить причину неисправности можно на СТО, а подобрать нужную деталь, отличную альтернативу оригинальным запчастям — это можете сделать у корейского производителя запчастей высокого качества STRON.
Компания производит запчасти премиального уровня для систем охлаждения двигателей автомобилей из Японии, Кореи, Европы, Америки.
На все запчасти производитель STRON даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км пробега!
Как почистить радиатор отопителя
Про систему отопления водители обычно вспоминают с наступлением первых холодов. В этой статье рассмотрим, как проверить радиатор и что делать, если он не работает.
Как проверить радиатор
Радиатор — довольно долговечная деталь, его можно не менять до 10 лет. Поэтому чаще всего радиатор требует замены из-за неправильной эксплуатации. Об этом могут сигнализировать такие признаки, как:
— Печка дует холодным воздухом;
— Быстро падает уровень антифриза, а под машиной можно заметить пятна охлаждающей жидкости
— Окна в салоне запотевают и покрываются жирной пленкой.
Первым делом осмотрите патрубки, идущие к радиатору и от него, на предмет потеков. Если они сухие, а хомуты хорошо закреплены на своих местах, можно попробовать промыть радиатор. Специалисты рекомендуют промывать его при пробеге в 90-100 тыс. км.
Как снять радиатор
Заменить радиатор самостоятельно довольно трудно – на разных автомобилях есть свои нюансы. Например, чтобы добраться до радиатора отопителя на Hyundai Solaris достаточно снять боковую стенку центральной консоли. А вот на KIA Spectra придется разобрать всю переднюю панель. Для этого лучше обратиться к профессионалам: мастера на станции техобслуживания сделают все намного быстрее. Если вам требуется промыть радиатор, попробуйте сделать это без снятия — так намного проще.
Как почистить радиатор
Подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.
Очиститель системы охлаждения с объемом от 6 до 10 литров, 280ML S2018025
1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.
2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.
4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.
5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.
6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.
Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. Если промывка радиатора не принесла желаемого результата, и печка так же дует холодным воздухом, возможно, проблема в других элементах системы охлаждения. Что делать в таком случае, рассказали в статье.
В ряде случаев может понадобиться замена радиатора отопителя на новый — объясним, на что обращать внимание при выборе.
Какой радиатор отопителя лучше
Радиаторы отопителя производят из меди или алюминия.
— Медные радиаторы дороже алюминиевых, однако обладают более высокой теплоотдачей и легко поддаются ремонту. В современных автомобилях радиаторы из меди используются редко.
Медный радиатор отопителя LUZAR
— Гораздо чаще можно встретить алюминиевые радиаторы. Они более доступны по цене и гораздо меньше весят. Но ремонтировать такой радиатор сложнее.
Алюминиевый радиатор LUZAR
LUZAR производит сборные и несборные (паяные) радиаторы из алюминия. Сборные радиаторы состоят из алюминиевых пластин и круглых либо плоскоовальных трубок «OVAL TUBE». Через круглые трубки проходит больше антифриза, но при этом он хуже охлаждается. Чтобы повысить теплоотдачу, внутрь трубки устанавливаются турбулизаторы. Их применение способно увеличить теплоотдачу на 10-20%. Сборные радиаторы с плоскоовальными трубками имеют значительно более высокую теплоотдачу (+25%).
Несборные (паяные) радиаторы производятся с плоскоовальными трубками и гофрированной лентой. Паяная конструкция имеет более высокую теплоотдачу за счет более плотного контакта трубок с ламелями.
При выборе нового радиатора, в первую очередь, стоит рассмотреть оригинальную модель – такую же, какая и была установлена. Для самостоятельной замены радиатора отопителя в ассортименте LUZAR представлены модели с разборными трубками – это поможет сделать замену менее трудозатратной.
LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.
— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.
— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.
— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
по тепло-динамическим свойствам — теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
по геометрическим параметрам — геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.
— Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.
— Гарантия на радиаторы 2 года.
Подходящий радиатор можно выбрать в нашем каталоге.
Чтобы новый радиатор прослужил дольше, достаточно соблюдать несколько правил:
— используйте только качественную охлаждающую жидкость, например, антифризы CARVILLE RACING;
— не давайте двигателю перегреваться: оптимальная температура — 90°C;
— своевременно производите тех. обслуживание автомобиля
Радиатор отопителя
Насколько разными не были бы современные автомобили, все их объединяет одна чрезвычайно функциональная деталь, обеспечивающая комфорт, — наличие отопителя или в просторечии – печки. При этом для обогрева салона задействуется выделяемое двигателем тепло, отбираемое специальным радиатором, о назначении, функциях, конструктивных особенностях и нюансах ремонта которого и пройдет речь в данном материале.
Как работает отопитель?
В подавляющем большинстве случаев конструкция отопителя довольно проста и включает в себя:
- Радиатор, подсоединенного к охлаждающей системе двигателя
- Вентилятор для обдува
- Систему воздуховодов для подачи нагретого двигателем воздуха непосредственно в салон автомобиля
- Приборы управления и контроля
Функционирует все это следующим образом: применяемая для отвода тепла из двигателя жидкость попадает в радиатор отопителя, вследствие чего последний нагревается.
После этого аккумулированное радиатором тепло совместно со струей воздуха, создаваемой вентилятором, подается в салон.
Регулировка температуры осуществляется путем изменения положения заслонок и уменьшения/увеличения частоты вращения вентилятора.
Что такое радиатор отопителя и каковы его функции?
По своей сути, данная деталь представляет собой обыкновенный теплообменник, предназначенный для передачи тепловой энергии от носителя к окружающему его воздуху и практически полностью аналогична (принципы работы, схема подключения) основному радиатору охлаждающей системы двигателя.
К слову, осуществлять обогрев салона теплом, аккумулируемым основным радиатором не представляется возможным, по причине загрязненности проходящего через него воздуха частицами пыли и разнообразными вредными примесями. В то время как применение для этой цели отдельного отопителя, оснащенного собственным вентилятором и радиатором, не только дает возможность удобно и легко регулировать температуру поступающего воздуха, но и позволяет варьировать интенсивность его нагрева.
Конструкция и принципы работы радиатора отопителя
Как уже было отмечено выше, основу конструкции радиатора отопителя составляет теплообменник, представляющий собой систему из смонтированных параллельно друг другу трубок и установленных перпендикулярно им пластин (ребер), образующих так называемые соты.
По обеим сторонам от теплообменника устанавливаются три емкости: впускной/выпускной бачки и бачок возврата.
Нагретый теплоноситель подается во впускной бачок, после чего распределяется по вышеописанным трубкам теплообменника. Основная функция выпускного бачка – сбор жидкости и вывод ее в выпускной патрубок.
Бачок возврата же служит для смены направления потока жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и ее подачи во второй.
Радиаторы отопителя, какие бывают?
Изделия данного типа принято классифицировать по нескольким основным критериям:
- Материал изготовления – чаще всего используется медь и алюминий. Медные радиаторы демонстрируют гораздо более высокий уровень ремонтопригодности и могут похвастаться прекрасными показателями теплоотдачи. В свою очередь, их аналоги, выполненные из алюминия, меньше весят и дешевле стоят, однако более уязвимы к механическим повреждениям, поэтому во многих случаях значительно проще купить новый алюминиевый радиатор, нежели пытаться отремонтировать имеющийся.
- Форма трубок – они могут быть круглыми и плоскими (сплющенными). Изделия первого типа несколько более просты в изготовлении, однако из-за меньшей (по сравнению с аналогами, укомплектованными плоскими трубками) площади поверхности менее эффективны. Что касается радиаторов с плоскими трубками, то основными их недостатками являются сложная конструкция и относительно высокая стоимость.
- Плотность установки трубок – различают двухрядные и трехрядные радиаторы. Как многие из вас уже, наверное, догадались, в таких изделиях теплопроводящие трубки располагаются в два и в три ряда соответственно. При этом первые отличаются компактностью габаритов, вторые же, за счет циркуляции больших объемов теплоносителя, заметно более эффективны.
Наиболее распространенные виды неисправностей радиаторов отопителей и способы их устранения
Чаще всего изделия этого типа выходят из строя по причине:
- Утечек – обычно являются следствием механических повреждений (вибрации, удары) или возникают под действием коррозии
- Засорения каналов – в процессе эксплуатации внутренняя поверхность теплопроводящих каналов постепенно покрывается слоем отложений. Как результат – коэффициент теплоотдачи радиатора может серьезным образом снижаться (уменьшается объем жидкости, проходящий через трубку за единицу времени). Попытаться решить данную проблему можно, воспользовавшись специальными средствами для очистки системы охлаждения двигателя, однако это далеко не всегда дает положительный эффект, поэтому в ряде случаев засорившийся радиатор проще заменить новым.
- Засорения сот – зачастую, бывает связано с попаданием в них пыли или других мелкодисперсных частиц. Также может являться следствием применения некачественных средств для очистки отопителя. Для устранения данной неисправности радиатор необходимо демонтировать и почистить, что во многих случаях может быть сопряжено с целым рядом сложностей (чтобы подобраться к нему, необходимо практически полностью разобрать переднюю панель).
Радиатор отопителя, базовые рекомендации по выбору
Начнем с того, что правильно подобранный радиатор будет обеспечивать салон вашего автомобиля теплом даже в самые лютые морозы, что более чем актуально для наших широт, где езда без печки в холодное время года может обернуться крайне неприятными последствиями для здоровья (а в некоторых случаях – и для жизни).
Как видите, автовладельцам нередко приходится приобретать и устанавливать данную деталь. Чтобы не ошибиться с ее выбором, важно принимать во внимание ряд важных нюансов:
Во-первых, настоятельно рекомендуется использовать исключительно оригинальные радиаторы, аналогичные устанавливаемым компанией-производителем авто. Помимо этого, необходимо сосредоточить внимание на таких ключевых параметрах изделия как:
- Общее количество пластин и плотность их расположения
- Наличие/отсутствие завихрителей или, как их еще называют, турбулизаторов (актуально исключительно для моделей, укомплектованных круглыми трубками)
- Механическая прочность
Убедиться в наличии турболизаторов достаточно просто – необходимо лишь слегка встряхнуть изделие. Если они есть, будет слышен отчетливый звук удара о стенку трубки.
Впрочем, стопроцентной уверенности данный способ не гарантирует, поскольку современные модели радиаторов часто комплектуются турбулизаторами, изготовленными из мягких материалов, которые не издают никаких звуков при соприкосновении с трубками.
Когда нужна замена радиатора печки?
Радиатор печки — неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Его работа тесно связана с системой не только отопления, но и охлаждения двигателя. Теплообменник влияет не только на комфорт водителя и пассажиров, но и на общее техническое состояние машины.
При плохом функционировании отопителя обзор в окнах будет ограничен из-за замерзшего конденсата, который не будет таять без воздействия тепла. Кроме того, электрооборудование также будет сбоить при плохой работе узла. Несвоевременное устранение неполадок может привести к плачевным последствиям от прочистки системы отопления до замены отдельных деталей.
Основные признаки неисправности радиатора печки
Постараемся ответить на вопрос «когда нужна замена радиатора печки»? Основные признаки, обнаружив которые нужно сразу задуматься о ремонте, следующие:
- салон не прогревается до комфортных температур, на холостом ходу дует холодный воздух;
- резкий уровень падения антифриза;
- стекла запотевают и на поверхности образуется пленка;
- подтекает тосол.
Доводить дело до того, чтобы были обнаружены сразу все признаки выхода из строя радиатора печки не стоит. Регулярно проверяйте систему и даже при появлении одной из этих неисправностей проведите диагностику и замену необходимых деталей.
Причины поломки радиатора печки
Теперь рассмотрим основные причины поломки радиатора печки.
- Так как этот элемент является составляющей всей системы отопления, то при образовании в ней воздуха может выйти из строя и теплообменник. Обычно это происходит из-за неправильной замены антифриза или неправильно подобранной охлаждающей жидкости. В системе образуется воздушная пробка. Её легко устранить. Достаточно просто прокачать систему.
- Если дело в самом термостате, то на высоких оборотах двигателя наблюдается слабый прогрев салона, а на низких хороший. Это говорит о том, что термостат заклинило в одном положении и он работает неправильно. Жта проблема реашется только заменой термостата на новый.
- Бывает, что теплообменник не пропускает большой объем охлаждающей жидкости из-за забитых трубок или сот. Его легко реанимировать: снять и хорошо прочистить. Если чистка не решит проблему, то такой радиатор печки нужно заменить.
- Рекомендуем также следить и за салонным фильтром и менять его ежегодно согласно регламенту производителя. Фильтрующий элемент улавливает пыль и мелкий мусор. Его можно продувать воздухом, но лучше со своей задачей будет справляться новая деталь.
- Воздух подается внутрь автомобиля с помощью вентилятора. Если его составляющие износились, то может сломаться весь вентиляционный механизм. Очень важно проводить визуальный осмотр его лопастей и периодически слушать, появляются ли посторонние звуки при включенном вентиляторе.
- Регулярно следите за уровнем антифриза. Его утечка может происходить из-за износа отдельных элементов или негерметичности системы. Циркуляция охлаждающей жидкости должна происходить беспрепятственно. Этого сложно добиться, если на теплообменнике есть следы коррозии, и как следствие, загрязнения.
- Причиной недостаточной проходимости воздушного потока может стать также износ водяного насоса. Это опасно также и из-за вероятности перегрева двигателя.
- Датчик температуры в машине должен быть исправен. Если сенсор выдает неправильные показания температуры, вся система будет работать некорректно.
Итак, выше перечислены основные признаки неисправности радиатора печки. Как понять, что радиатор печки пора менять? Резюмируя, можно выделить три основных момента:
- нарушение циркуляции тосола из-за засорения каналов теплообменника;
- подтекание жидкости из-за нарушения герметичности или коррозийных процессов;
- загрязнение сот с внешней стороны из-за отсутствия полноценного ухода.
Важно! При смене сезона необходимо проводить комплексую проверку всех систем автомобиля и уделять особенное внимание обогреву салона. ТО радиатора печки обеспечит комфортную температуру в салоне автомобиля всю зиму. Осоновные проблемы с теплообменником одинаковые во всех автомобилях. Как только температура воздуха начинает плохо подниматься, следует сразу обратиться на специализированное СТО для утсранения неполадки.
Выше мы ответили на вопрос когда менять радиатор печки. Надеемся, что эта информация будет полезна для Вас. Чтобы избегать подобных проблем с элементами авто, советуем регулярно проводить ТО и при малейшем подозрении на поломку производить ремонт или замену детали. Ведь лучше предотвратить большие проблемы, обращая внимание на мелочи.
О лучших радиаторах печки читайте в другой нашей статье, для покупки переходите в раздел Радиатор печки.