Как снять верхний ролик стеклоподъемника ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять верхний ролик стеклоподъемника ваз 2107

  • автор:

Как снять верхний ролик стеклоподъемника ваз 2107

Рядовая поломка стеклоподъемника: затрудненное открывание стекла, обрыв тросика и т.д. и т.п. как правило происходит из-за заклинивания верхнего ролика. При дальнейшей эксплуатации стеклоподъемника тросик прорезает в нем паз, в котором и заклинивается.

Крепится ролик на оси, которая приклепана на металлическую площадочку, имеющую в своей верхней части два загнутых в виде крючков лепестка, а в нижней части — отверстие под заклепку.

Удаляем ролик из двери следующим образом:
— снимаем обивку двери, снимаем тросик с поводка стекла и опускаем само стекло полностью вниз;
— берем отвертку и, засовывая ее под площадочку ролика, выковыриваем его из двери (зацеплен за отверстия в дверке загнутыми лепестками и снизу приклепан хилой алюминиевой заклепкой).

Ставим новый ролик так:
— подбираем болт с резьбой М4, вставляем в отверстие на площадочке ролика, закрепляем его в отверстии гаечкой;
— зацепляем ролик лепестками в двери и заводим свободную резьбовую часть болтика в отверстие заклепки.

Все. Собираем стеклоподъемник. При натяжении тросика сила действует на ролик вниз примерно на 45 градусов по ходу движения. Сверху он висит на лепестках и момент прижимает нижнюю часть площадочки к дверке, а болтик не дает ему смещаться.

Вышеописанная конструкция функционирует уже полгода. Из плюсов: легкая последующая замена ролика, простая профилактика, смазка и т. д. и т. п.

Для счастливых обладателей сварки: этот болтик можно не крепить гаечкой, а прихватить сваркой, тогда площадочка плотнее будет прилегать к плоскости двери.

Написано немного сумбурно, что непонятно, могу прокомментировать дополнительно. Наверное не я первый, но это единственное, что мне пришло в голову после посещения автосервиса, где, дышащий перегаром, дядька поведал мне, что проще слетать на Луну, чем заменить этот ролик (мол, требуется сварка и проч.).

Последнее обновление 21.02.01.

Сообщение в конференции 17.06.04, автор Biber (оригинал):

Замена верхнего ролика стеклоподъемника, отчет

Тросиком стеклоподъемника проело верхний ролик, после чего стеклоподъемник, естественно, перестал функционировать.

Снять остатки верхнего ролика запросто не получилось. Читал FAQ (см. первую часть этой статьи — прим. ред.). Опустить стекло самому в голову не пришло. Но это мало помогло, хилая алюминиевая заклепка оказалось совсем не хилой, тем более их было две. Пытался помочь сверлением отверстий из той части двери, что под обшивкой. Многими стараниями верхний ролик был выдран с мясом. Заклепки не развалились, невзирая на то, что в одну я умудрился попасть сверлом. Новый ролик имел дырку под заклепку, но поставить туда болтик, как в статье, не получилось, у меня две заклепки по краям. Но ролик хорошо висит закрепленный только за верхние лепестки. Решил, если будет сваливаться, посажу на холодную сварку.

Далее выяснилось, что сам механизм стеклоподъемника тоже работать не хочет. Тросик слетает с катушек. Был куплен и инсталлирован механизм фирмы «Рекардо» 2121-6104021 (дверь передняя левая ВАЗ-2121):

Проблема оказалась в несоответствии места крепления стекла положению стекла по вертикали (по простому, при установке стекло не доходило до верху), также оказалось что тросик длинноват, регулировок не хватило. Дверь у меня с форточками, но собственно механизм для ВАЗ-2121 и позиционировался. Снять фиксатор с тросика подручными средствами не удалось. Забил. Воспользовался лишней длинной и накинул петлю на крепеж на стекле. Тросик от проскальзывания стянул кусочком железяки (тросик был ею связан в упаковке). Фиксатор на тросике проходит через ролики нормально.

Итог: девайс работает, пока без нареканий (тьфу-тьфу-тьфу).

Замена верхнего ролика стеклоподъемника Ваз 21074

Всем ку. Сегодня я расскажу как я столкнулся со своей первой поломкой на своей первой машине.
Предыстория.
Август, вечер, важное мероприятие. Я еду на своей малышке, подъезжаю к месту, начинаю поднимать водительское стекло чтоб закрыть машину, тут что-то происходит и стекло падает. Я в панике, времени нет, надо бежать, а машину не закрыть. Закрыл кое как на деревяшки и отвертку. Приехал домой и сделал времянку.

Так проездил 2 недели, ибо найти верхний ролик не сразу получилось, да и времени не было.
В итоге меня это задолбало и я купил этот ролик, клипс мешок и решил делать эту дичь (фотки заимствованы с интернета).

Хватит болтовни, поехали!
Первым делом я снял верхние подиумы (батоны). Скажу еще, что боковое зеркало я снимал.
После были демонтированы уплотнители (недобархотки — заводские уплотнители) для того, чтобы вытащить стекло. Демонтировать их проблемно (фото ниже): необходимо аккуратно поддеть уплотнители отверткой вверх и вытянуть их. Я немного накосячил и помял один, но это не беда ибо в скором буду ставить бархотки.

После снятия уплотнителей откручиваем болты, которые прижимают трос к стеклу и АККУРАТНО ВЫТАСКИВАЕМ стекло. Вытаскивается оно под углом: наклоняется немного и по часовой стрелке вытаскиваем.
После всех манипуляций у нас появляется доступ к верхнему ролику. Крепится он 2мя зубчиками сверху и 2мя контактами сварки снизу. Берем зубило/дедовскую отвертку и сбиваем эти контакты.
У меня получилось это кривовато и неаккуратно.

На его место ставим новый.

Далее, не знаю так должно быть или повезло, но место под болт на ролике совпал с отверстием в двери:

Далее находим недлинный болт с гайкой, шайбой и гравием и прикручиваем ролик. Вуаля, часть работы сделана. Теперь нужно насадить на ролики трос. Вот схема:

Возникла проблема с натяжкой троса — не хватало его чтобы завести за ролик. Оказывается ролик №13 это натяжной, и откручивая гайку этого ролика регулируется натяг троса.
По данной схеме надеваем трос на ролики.
ВАЖНО! — надевайте трос так, чтобы трос, идущий от №11 к №4 был перед тросами, перпендикулярными данному!
ИНАЧЕ, если он будет за вертикально натянутым тросами, то при опускании стекла механизм упрется в горизонтально натянутый трос И СТЕКЛО НЕ ОПУСТИТСЯ НИЖЕ!
В результате получилось следующее:

Далее выкручиваем стеклоподъемник почти до конца, вставляем аккуратно стекло и прикручиваем фиксаторы троса к ножкам на стекле и регулируем положение стекла с положением троса и затягиваем фиксаторы. Вот и все. Далее просто собираем все: надеваем верхний подиум (батон):

Я посадил его на 2 болта, через один, потому что в некоторых местах не залезть, а на клепки и подобную вещь я не хочу насаживать, так как это геморно потом снимать.
Ну и надеваем карту обратно.
Так я впервые познакомился близко со своей деткой — мой первый ремонт.

В тарелке лежит кусок ручки — это мне ее сломали, пытаясь поднять стекло до ремонта, типа это ж ваз: стукнул и все починилось.
Всё это только начало, доработок будет куча. Было бы время и денюшка.
Всем спасибо за внимание, подписываемся на канал 😀
Цена вопроса 66 рублей ролик и клипсы по 2р штука.
Всего 100р примерно.

Замена верхнего ролика стеклоподъемника на ВАЗ 2107.mp4

Иконка канала Стокер

Стал туго работать стеклоподьёмник. С большим усилием приходилось подымать и опускать боковое стекло. Как выяснилось причина была в заклинившем верхнем ролике стеклоподьёмника. Ролик находится в труднодоступном месте. Да ещё и на приваренной пластине. Я не стал рубить зубилом, чтобы не разворотить всю дверь, а выпилил кусок металла напротив ролика и подрезал заклёпку болгаркой. И ролик выпал прямо в наши шаловливые ручки. Купил новый нижний натяжной ролик от ВАЗ-2106. Он без пластины, которая нам не нужна, так как она осталась целой и на месте. Подрезал болт ролика болгаркой, чтобы поставить его вместо прежнего без проблем. Всё это я проделал без снятия стекла.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Восстановление верхнего ролика стеклоподъемника

- - - - -

Вчера ехал, значит, с Первомайска в Киев с женой (ну после выходных и все такое ). При въезде тормозит меня СО-шник типа мазок у машинки взять. Я останавливаюсь, с машины не выхожу, он подходит, я опускаю стекло и начинаем вести беседу. После непродолжительных препирательств он орет на меня: «Сдавай назад к прибору. » Я ему в ответ: «Мне некогда ваще!» я врубаю первую и одновременно начинаю закрывать окно. И тут ХРУСЬ. И стекло падает совсем вниз. Всю оставшуюся дорогу к дому из моего поломанно-открытого окна несся непереводимый русский фольклор в моем исполнении.
В общем приехав к дому я начал разбирать дверь в надежде, что просто тросик соскочил с ролика, но увы все оказалось намного хуже.

Глава 2. Ремонт
Снял я дверную карту.
В низу двери обнаружился ролик и кусочек болтика, которым он был приварен. Как оказалось — ролик был неподвижен и тросом его перетерло, а также перетерло сам болтик.
Зображення
Зображення
Я очень долго пытался понять откуда же этот ролик. В конце концов нащупал вверху оставшийся огрызок болта. (помечено красным)
Зображення
Созвонился с
RusLi и подъехал к нему в гараж. После снятия черного «банана» с двери увидел, что ролик был уже кем-то приварен, т.е. такое уже случалось.
Зображення
Решено было снять ролик-натяжитель со старой машины РусЛи и прикрутить его болтом в то самое место.
Возник вопрос, как же сделать ТАМ отверстие? Единственное крупное сверло решило бы всю проблему, но его не было. В результате было поломано 5 маленьких и просверлено несколько дырок по кругу. Далее, когда я начал фигачить зубилом (да простят меня владельцы 2108-09 за использование их термина) оказалось — что ролик был приварен к железке, которая крепилась скобами к двери. В общем все внутренности я погнул к еб..ням, но дыру сделал. Вот только ковыряясь там, я понял истинное значение выражения «труднодоступные места» (для особо интересующихся — зубов там не было )
Т.к. все было погнуто — достал домкрат, взял тросик привязал его к погнутым частям и домкратом немного вытянул металл. Потом — дело техники, взял новый ролик, болт, шайбы, гайку и прикрутил его на то самое место
Уже было обрадовался, но рано. При установке в дверь стекла — оно цепляло болт и не влазило в пазы. Пришлось искать другой болт, подтачивать его. В общем когда все встало на свои места получилась такая картина:
Зображення

Глава 3. Заключение
Проигрался я целый день, но зато, как результат — отлично работающий стеклоподъемник. В процессе работы чувствовал себя хирургом, т.к. все операции проводились в очень ограниченном пространстве из-за такого строения двери (см. фото).

Глава 4. Благодарности

Спасибо RusLi за инструмент и место ремонта.
Спасибо Бэкхему за сигареты и компанию.

#2 sss13

  • Пользователи
  • 284 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-лютий 07
  • Відправлено 02 липень 2007 — 12:03

    Слава Богу и твоим родителям за то, что руки из нужного места выросли.
    Ну, и как всегда, зачет RusLi!

    Пы.Сы. А какого ты СО-шнику ваще останавливался?

    Вот несколько советов по общению с СО-шниками (взято из инета):

    Экологи тормозят? Класс! Проедь чуть далее, на метров 30-50. Остановись. Подожди, пока он подойдёт к машине. И ты, театрально медленно, почти жеманно, включай левый поворот и любуясь в зеркало заднего вида на удивлённо-возмущенную физиономию эколога, неспеша отруливаешь, желая ему напоследок, в приоткрытое окно, доброго здоровья на свежем воздухе.

    Пару недель назад ехал в село — эта тварюка палочкой махнула — типа «стоять». А я че-то думал свое, — взял и остановился. Метров через 20-25. Сижу жду, документы приготовил. Оно так вальяжно топает — сижу матюкаюсь. Подошел ближе — смотрю в зеркало, опа! так це ж не мент )))) Приготовился, сгруппировался. Оно подошло и только мне в окошко должность свою называть — я со всей возможной силой распахнул дверцу, попало ему правда слабо. Извинился, говорю — мол не заметил, простите. Он улыбается, говорит «да, ладно, ничего — бывает». Я тоже улыбаясь рассказал пару идей по-поводу его половых отношений с собаками и сослуживцами, послал нах, ткнул в табло ему фак и уехал. Некрасиво, конечно, но я был расстроен тем, что задумался и вовремя не понял, шо это не ГАИ.

    Эт ищщо не жестоко. Мой друг практикует — ждет когда они в выхлопную свой штуцер суют(он же прищепкой к трубе крепится) и командуют ему «Заводи» заводит и уезжает резво, наблюдая как прибор по асфальту прыгает, эт если не расторопные и не успевают его лапами схватить.

    Меня умные люди учили немножко по-другому (жестоко, блин, но что делать?): проезжаешь его метров на 20, останавливаешься. Он идет к тебе. Ты еще метров на 10. Он к тебе. Еще 10. И так пока тебе или ему не надоест.
    Я ездил на работу по одной и той же трассе и после проведения такого сеанса дрессировки они от моей машины демонстративно отворачивались!

    Меня тоже «типа мент» остановил. грит типа эко проверка.
    Ок! — меряй!
    Померял — показания мне понравились, ему нет.
    Сказал спасибо и уехал. Он там что-то говорил про то, чтоб я ему типа денег дал — ответил, что деньги плачу только в обмен на кассовый чек.
    Чека у него не оказалось
    На том и разошлись

    Они всякие бывают. Помню, когда они только появились, остановил такой эколох моего знакомого на новеньком Ровере. Померяли СО, естественно — превышает. Говорит — давай дэнги! Знакомый — «Просто так — не дам, вот если ты СО отрегулируешь — тогда конечно». Эколох лезет под капот, делает вид, что ковыряется там, и говорит «Вот теперь все нормально — давай дэнги!»
    Знакомый поржал, послал его нах и уехал.
    Так что инжекторы они тоже проверяют и даже регулируют!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *