Рабочяя жидкость АКПП — проверка, замена и пр.
Примечание: При добавлении жидкости или замене всей жидкости всегда необходимо использовать жидкость total flUId III g или esso jws 3309. Необходимо использовать предписанную жидкость, иначе это может привести к повреждению шланга и сальника, а также к утечкам жидкости.
увеличитьобозначения
увеличитьобозначения
Порядок слива рабочей жидкости КПП
Порядок слива жидкости
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Подставить под КПП подходящую емкость для слива жидкости.
- Вывернуть сливную пробку и полностью слить жидкость.
- Прочистить резьбовое соединение сливной пробки.
- Установить пробку на место.
Затянуть пробку моментом 17 Н•м (13 фунт-футов).
увеличитьобозначения
Порядок заправки жидкости
- Убрать контейнер с жидкостью из-под КПП и опустить автомобиль.
- Добавить три-четвертых рекомендуемого количества жидкости total flUId III g или esso jws 3309.
- Завести двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Переместить рычаг переключения передач по очереди во все положения.
- Проверить уровень жидкости и долить до необходимого уровня.
Выявление утечек жидкости
Обычный метод
- Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
- Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
- Устранить выявленные утечки.
Метод порошковой проверки
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Выключить двигатель.
- Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
- Устранить выявленные утечки.
После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку.
Ремонт пористости отливки картера
- Определить место утечки.
- Очистить место утечки растворителем. Высушить струей воздуха.
Внимание! Эпоксидный порошок может вызвать раздражение кожи или глаз. Следовать указаниям по использованию в инструкции производителя.
Промывка жидкостного радиатора
Порядок промывки
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.
Как заменить масло в коробке АКПП Шевроле Лачетти
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шевроле Лачетти. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Шевроле Лачетти 1.8 MT 122 л.с. можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Chevrolet Lacetti для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Chevrolet. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Шевроле Лачетти называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Шевроле Lacetti. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
- Частичная замена масла в коробке Шевроле Лачетти;
- Полная замена масла в коробке Шевроле Lacetti;
Полная замена масла АКПП Шевроле Lacetti производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Chevrolet Lacetti. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
получение метаданных 0.0208 сек. |
Как проверить уровень масла в коробке Шевроле Лачетти и долить масло в КПП
Состояние масла и его количество в коробке переключения передач Шевроле Лачетти, является важным условием безопасной и долгосрочной эксплуатации блока. Важно не только качество залитого материала, но и достаточность его в коробке. Периодически следует проверять количество масла в КПП, особенно если недавно проводились какие-то работы с ней. При недостаточном уровне смазочного материала происходит ускорение износа запчастей Лачетти на коробке переключения передач, что в конечном итоге приведет к необходимости дорогостоящего ремонта. Лучше запоминать, какое масло было залито в КПП, поскольку при необходимости доливания следует использовать такой же вариант. В противном случае возможно образование осадка, который только ухудшит работу КПП.
Быстрая проверка уровня масла в КПП Шевроле Лачетти и восстановление его уровня
- Находимпробкупроверки уровня масла в КПП.
- Откручиваем ее. Это лучше делать после небольшого простоя автомобиля – где-то 30 минут после окончания поездки.
- Для этого лучше заехать на яму или эстакаду, что позволит получить удобный доступ к пробке.
- Если после выкручивания пробки начинает бежать масло, то его уровень достаточен. Остается протереть пробку от загрязнений и закручиваем ее на место.
- Если же масло не потекло, то его уровень низкий.
- В этом случаем снимаем с пробки уровня масла КПП Шевроле Лачетти магнит.
- После чего детали тщательно отмываем в бензине.
- Важно, чтобы на пробке не были слизаны грани, иначе при следующем откручивании с этим могут возникнуть проблемы.
- Новые пробки обычно продаются без магнитов, поэтому лучше не терять его со старой при замене деталей.
- Устанавливаем магнит на новую пробку.
- Снимаем с него колпачок и промываем элементы в бензине.
- В отверстие сапуна Шевроле Лачетти вставляем шланг с диаметром не более 15 мм.
- Через него заливаем подходящий вариант масла до того момента, пока с выкрученной пробки оно не начнет вытекать.
На этом процесс замены масла в коробке переключения передач Шевроле Лачетти можно считать завершенным. Особые навыки или специализированные инструменты для этого не потребуются, главное – подобрать подходящий шланг.
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении подтеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического обслуживания в течение всего срока службы коробки передач.
Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Головкой «на 13»отворачиваем пробку контрольного отверстия в картере коробки передач…
…и вынимаем пробку из отверстия.
При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края контрольного отверстия — проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, то необходимо долить масло в коробку передач. Долить масло можно снизу автомобиля — через контрольное отверстие с помощью специального шприца для трансмиссионного масла или сверху — через отверстие в картере коробки передач для сапуна с помощью воронки.
Для доливки масла сверху, в моторном отсеке…
…ключом «на 17» ослабляем затяжку сапуна…
и отворачиваем сапун.
Вставляем в отверстие сапуна картера коробки передач воронку…
…и заливаем трансмиссионное масло до момента, пока оно не начнет выливаться через контрольное отверстие.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Перед установкой сапуна проверяем состояние его отверстий. Для этого снимаем с сапуна колпачок.
Если отверстия сапуна забиты грязью, прочищаем их.
Заворачиваем сапун и закрываем его колпачком.