Моноколеса на Авито

Сегодня на всем известном сайте на букву «а» продают моноколеса, и многие из них в отличном состоянии и по низкой цене. Возникает вопрос:
А можно ли вообще рассматривать такие варианты? Какие сюрпризы нас поджидают? И что нужно знать нам о покупке б/у-колеса?
Если колеса выбирать правильно и руководствоваться не только внешним видом и ценой, то ничего страшного в покупке б/у-шного колеса нет.
Если чётко следовать инструкции, которую разработали специально для вас, то вы сможете самостоятельно продиагностировать незнакомое б/у-колесо и принять правильное решение о его покупке.
Как выбрать моноколесо

Моноколесо — не просто средство для городских прогулок, а удобный и экологичный вид транспорта, который не уступает по своим характеристикам самокатам, скутерам и велосипедам. Красочный, яркий электротранспорт привлекает внимание и вызывает большое желание научиться им управлять!
Принимая решение приобрести одноколесный сигвей, пользователь часто сталкивается с проблемой выбора, ведь разнообразие моделей приводит в тупик.
Универсального варианта моноколеса, которое бы подошло каждому, нет и быть не может. Иначе бы ассортимент был представлен лишь одной моделью. У всех разные запросы, требования и бюджет на покупку транспорта. Рассказываем, какое моноколесо лучше купить.
Подбираем лучшее
Перед покупкой надо определиться с тем, для чего приобретается моноцикл. В продаже есть модели для новичков, подростков, продвинутых райдеров, скоростной езды или обычных прогулок. Выбирать электроколесо нужно по разным параметрам, опираясь на то, что вы ждёте от этого аппарата.
Для того чтобы приобрести транспорт, который будет радовать вас и приносить при эксплуатации только положительные эмоции, при покупке следует придерживаться нескольких пунктов.
Планируете совершать неспешные прогулки на моноколесе в парке по выходным или же ежедневно использовать в качестве персонального транспорта? Ищете бюджетную практичную модель без изысков или хотите удивить публику крутым стильным девайсом? Модели могут значительно отличаться функциональностью и характеристиками. Определившись, чего вы ждете от будущего моноколеса, приступайте к следующим пунктам.
Ёмкость аккумулятора
Качественный аккумулятор — это гарантия безопасности, большой скорости и мощности моноцикла, а не только показатель большого запаса хода.
Сейчас на рынке представлено множество вариантов от 99 до 1000 Wh. Заряда малоемкого аккумулятора до 110 Wh хватает примерно на 1 час и 10 км езды по хорошей ровной дороге.
Модели, способные преодолевать путь от 20 километров, укомплектованы АКБ емкостью от 240 Wh. Этого достаточно на 2−3 часа езды, для пользования каждый день этого хватит.
Мощность двигателя
Ещё одна немаловажная характеристика. От неё зависит скорость электротранспорта, динамика разгона и способность преодолевать встречающиеся на пути подъемы. На рынке представлены модели номинальной мощностью 350−800 W.
Вес и диаметр колеса
Моноколесо — мобильный и компактный вид транспорта, он не занимает много места при хранении, его легко можно брать с собой в метро или магазин. Поэтому оно не должно быть тяжелым. Выбирайте колесо с таким весом, который вы без труда сможете переносить в руках. Оптимально купить моноколесо весом до 12 кг. Также стоит помнить о такой характеристике, как диаметр. От него зависит масса, маневренность и легкость управления. Помните, моноколеса с меньшим диаметром более приземистые и легкие по весу, а чем больше колесо, тем оно более плавное и тяжелое.
Но не стоить забывать, что уровень владения и навыки езды тоже влияют на характеристики моноколеса. Рекомендуем обратить внимание на варианты диаметром от 12 до 18 дюймов, в этом диапазоне сосредоточено около 90% всех выпущенных моделей.
Дополнительные функции и аксессуары
Моноколеса, как и другие современные виды транспорта, имеют большой выбор встроенных и отдельно устанавливаемых функций и аксессуаров.
Некоторые модели моноциклов снабжены встроенными фарами, которые позволяют безопасно передвигаться в вечернее время и быть видимыми для других участников движения. Эти фары также можно приобрести отдельно как аксессуар и прикрепить к моноколесу.
Новичкам и тем, кто еще только осваивает моноколесо, будут полезны тренировочные колесики для поддержания баланса и страховочный ремень безопасности.
Часть моделей имеет специальную выдвижную ручку, облегчающую транспортировку. Она внешне напоминает ручку простого чемодана. С её помощью удобно транспортировать колесо там, где нет возможности проехать. Её тоже можно приобрести отдельно и установить на моноколесо.
Многие модели имеют автоматическую блокировку мотора. Она нужна для того, чтобы пользователь мог безопасно поднимать и переносить устройство.
Более дорогие устройства часто оснащены Bluetooth-динамиками и USB-портом для зарядки мобильных устройств. Это позволяет слушать музыку во время движения. Басы будут разноситься прямо из колеса. Ещё динамики дают возможность уведомить райдера о заряде аккумулятора.
Для комфортной фиксации голени на боковых частях корпуса в некоторых моделях имеются вставки из силикона, резины или другого мягкого материала.
Чтобы не переплачивать лишнее, перед покупкой определитесь, какие из дополнительных функций вам необходимы.
Не существует идеальной модели моноколеса, которая подойдет для любого пользователя. При выборе нужно учитывать множество факторов и индивидуальных потребностей. Опирайтесь на то, что важнее вам: запас хода и скорость, компактность и вес, а может цена или дизайн.
Хотя если учесть всю информацию выше, то подходящая модель для большинства людей может обладать следующими характеристиками:
- скорость — 18−25 км/ч;
- мощность мотора — 800 Вт;
- запас хода — 20 км и более;
- аккумулятор — от 340 Wh;
- вес — не более 12 кг;
- диаметр — от 12 до 18 дюймов.
В данной статье мы рассмотрели наиболее важные параметры, на которые необходимо обратить внимание при выборе моноколеса. Но есть еще один критерий, который нельзя обойти стороной — это качество! Выбирайте устройства только надежных производителей. В нашем магазине представлен большой выбор моноколес проверенных брендов, которые имеют отличное соотношение цены и качества: Inmotion, Ninebot, GotWay. Вы наверняка найдете модель, отвечающую вашим запросам по всем параметрам.
Сколько весит моноколесо?
Вес большинства моноколес находиться в диапазоне 12-24 кг и зависит от многих факторов. Например, чем больше диаметр колеса или емкость аккумулятора, тем оно тяжелее.
Если Вы выбираете моноколесо для ребенка, то рекомендуем выбирать устройства до 14 кг. Как правило, это модели 12-14 дюймов с небольшой батареей. Но бывают и исключения, например, Inmotion V8, которое весит 13,8 кг, но уже относиться к 16 диаметру и имеет емкость 480 Вт*ч.
Моноколеса с весом более 20 кг можно отнести к классу внедорожных. Для них характерен большой диаметр и большая емкость. Есть примеры внедорожников и 30 кг — Gotway Monster v3!
Примеры моноколес в разных весовых категориях
![]()
- Максимальная скорость 40 км/ч
- Запас хода 70-90 км
- Мощность двигателя 2000 Вт
- Емкость аккумулятора 960 Вт*ч
- Вес 21.1 кг
Что такое моноколесо
Моноколесо – это в первую очередь современный персональный мобильный транспорт. Тот, кто собирается освоить этот вид транспорта, безусловно, человек, тонко чувствующий равновесие в движении, умеющий получать удовольствие от жизни, склонный к некоторому риску, увлеченный, спортивный, с активным образом жизни.
Моноколесо – это высокотехнологичное, наукоемкое техническое средство для передвижения одного человека. И как большинство современных технических устройств оно сочетает в себе впечатляющую простоту дизайна и конструкции с богатой научно-технической историей эволюции. Эволюции колеса в моноколесо.
Сегодня легко увидеть конструкцию на фото моноколеса, выставленных на интернет-страницах магазинов и производителей. Также можно получить некоторое представление, если посмотреть видео моноколес, выложенные в сети. И, конечно же, лучше, чем фото моноколеса – его тест-драйв, когда устройство можно ощутить в руках. Однако увидеть внутреннее устройство вряд ли получится, так как моноколесо – это цельный, практически неразборный в условиях эксплуатации агрегат.
Конструктивно моноколесо представляет собой автотранспортное средство, основанное на электродвигателе, питающимся от аккумулятора. В этом смысле конструкция моноколеса имеет близких и дальних родственников, в зависимости от каждой из его частей.
Моноколесо и электродвигатель
Что же в моноколесе от электродвигателя? Все просто – это статор и ротор. Вот только в обычном электродвигателе вращающийся ротор находится внутри неподвижного статора. В моноколесе же статор с обмотками электромагнитов располагается на оси колеса, а вокруг него вращается ротор в виде обода с постоянными магнитами. Вращение обеспечивается путем синхронизированного включения электромагнитов статора таким образом, чтобы они притягивали постоянные магниты ротора-обода. А сила такого притяжения очень даже не малая, так как, например, порошковым магнитом на основе сплава магнико удалось поднять предмет, превышающий массу магнита в 4450 раз, а созданный японцами магнит размером в один квадратный сантиметр способен притянуть 900 кг груза. А можете представить, сколько таких постоянных магнитов можно расположить на ободе колеса диаметром от 5 до 18 дюймов (1 дюйм – около 2,5 см). Кстати ближайшим родственником моноколеса в этом смысле является мотор-колесо для автомобиля, которое работает по тому же принципу и имеет необходимые составляющие, например датчик угла поворота ротора – датчик Холла.
Моноколесо и мобильные гаджеты
Но в отличие от мотор-колеса перед моноколесом стоит задача не просто двигаться, а двигаться с сохранением заданной ориентации в пространстве – вертикального расположения моноциклиста. Раньше аналогичную задачу приходилось решать для водных и воздушных транспортных средств – подводных лодок и самолетов. И решалась она при помощи гироскопа – устройства, сохраняющего свою первоначальную ориентацию в пространстве. Но решить аналогичную задачу в таком маленьком размере, как колесо для езды одного человека стало возможным только после появления МЭМС-датчиков (микроэлектромеханических систем), которые получили широкое распространение в смартфонах и планшетах.
Как же работает гироскоп в моноколесе? Как при ходьбе. Но в отличие от ходьбы при использовании моноцикла (еще одно название моноколеса) ноги человека не передвигаются, а стоят на специальных подножках (типа педалей), прикрепленных к корпусу из высокопрочного пластика, закрывающего ротор-обод и статор электродвигателя. При ходьбе, чтобы не упасть при наклоне вперед человек подставляет ногу. С моноколесом все изменяется. Когда человек наклониться вперед, то вес перенесется на переднюю часть стопы, подножка и статор колеса провернутся в направление наклона. Микропроцессорная система колеса с помощью гироскопа определяет величину и направление наклона и, принимая движение за падение, задает такое напряжение на электромагнитах, которое приводит к прокатыванию колеса в направление наклона, тем самым выравнивая положение статора и корпуса колеса, а вместе с ними и тела моноциклиста. Чем сильнее «падает» моноциклист, тем быстрее колесо «подхватывает» это падение. Если поддерживать режим «непрерывного падения», то колесо поедет в направлении наклона. Чем интенсивнее «падение»-наклон, тем быстрее колесо наберет скорость. Такой стиль передвижения характерен не только для моноколеса, но и его ближайших родственников – сигвея и гироскутера. Поэтому зачастую перед принятием решения о покупке часто встает вопрос – моноколесо или гироскутер, или сигвей. Конечно же, моноколесо сравнительно дешево.
Моноколесо и компьютер
В процессе обучения езде на моноколесе по существу происходит синхронизация внутреннего гироскопа вестибулярного аппарата человека с гироскопом этого чудо агрегата. Такая синхронизация требует хорошего быстродействия и была бы невозможна без развития микропроцессорной и компьютерной техники. Именно поэтому управление колесом выполняет специальный бортовой компьютер. Но компьютер, скорее всего, является дальним родственником, так как не может выполнять главное назначение колеса – качение. Однако присутствие в конструкции моноколеса компьютера позволяет также обеспечивать аудио сопровождение, даже проигрывание музыки, для чего в корпусе установлены колонки аудиосистемы. Кроме того компьютер в сочетании в беспроводным каналом связи может обеспечивать связь системы управления колесом с мобильным устройством моноциклиста и, в том числе, включение охранных систем.
Моноколесо и велосипед
И, наконец, от велосипеда и автомобиля в конструкцию моноколеса вошел обод с шиной и накачиваемой воздухом резиновой камерой. Это позволяет при качении по небольшим неровностям дорожного покрытия амортизировать мелкие неровности и скачки. Но, конечно же именно велосипед, вернее его одноколесный представитель – уницикл, является дальним предком моноколеса, по сути уницикла с электродвигателем.
Моноколесо и батарейка
Источник же энергии для моноколеса – это отдельная история, имеющая большее отношение к электродвигателю. В качестве источника энергии используется аккумуляторная батарея, которая может быть подзаряжена. Своей компактностью конструкция аккумуляторов в целом обязана эволюции всех мобильных устройств, потребляющих электроэнергию, от электрофонарика до орбитальной космической станции. Аккумулятор же моноколес от таких производителей как ips, kingsong, solowheel, gotway, hoverbot обеспечивает с одной 1,5-2 часовой зарядки от 5 до 50 км непрерывной езды со скоростью до 30 км/час.
Технические и потребительские характеристики моноколеса
Что важно в конструкции моноколеса для моноциклиста? Основные характеристики определяют не только удобство эксплуатации, но и, конечно же, возможность моноколесо купить дешево.
Диаметр шины моноколеса задает в целом высоту всего устройства. А высота определяет точку касания боковых подкладок с боковой частью голени человека. Высоту голени можно сопоставить с ростом, соответственно весом и возрастом моноциклиста.
Ширина моноколеса определяет легкость маневрирования.
Указанные габариты в целом определяют вес колеса. Вес колеса важен с точки зрения его переноски в руках за специальную рукоятку.
Развиваемая скорость – с одной стороны определяет время на переезд из точки А в точку Б, а с другой стороны характеризует и быстродействие системы управления колеса. Можно предположить, что научиться ездить на высокоскоростном колесе будет легче. Но это совершенно не означает, что следует разгоняться до максимальной скорости. Как известно, тише едешь — дальше будешь. Кроме того тормозная система традиционного типа у моноколес отсутствует. Торможение осуществляется наклоном моноциклиста назад. Но при наклоне назад выше предельного колесо начнет выполнять реверс и также поедет назад. Кроме того маневрирование на большой скорости требует определенной сноровки. Поэтому изготовители предусматривают защиту от запредельного разгона – поднятие подставок под ноги, что делает езду крайне неудобной, или выключение колеса.
Грузоподъемность колеса тесно связана с габаритами, следовательно, зависит от веса моноциклиста. Колеса большего размера имеют большую грузоподъемность.
Пробег с одной зарядки аккумулятора опять же будет связан с габаритом колеса. Ведь в корпус большего размера войдет и аккумулятор большего размера и, соответственно, большей емкости.
Время на полную подзарядку аккумулятора моноколеса характеристика не критичная, но все же, чем меньше, тем лучше. Впрочем, оно также зависит и от емкости аккумулятора.
А в целом указанные свойства зависят от технических характеристик:
- емкость аккумулятора, Вт*час (Wh), так при емкости от 88 до 110 Вт*час вы проедете около 8-10 километров до разрядки, но уже при 240 Вт*час и более будете катать 2-3 часа более 20 километров;
- мощность колеса, как электродвигателя, здесь рекомендуемое значение от 800 Вт.
Очевидно, для того, чтобы выбрать лучшие моноколеса в магазине следует подробнее изучить опыт их использования, сравнить характеристики и стоимость. Окончательное решение здесь не должно быть скороспелым. Будьте внимательны при покупке, не торопитесь, выбирайте и катайтесь на здоровье!