Перенос, головного мозга ! Это реально !
День добрый всем! а может и вечер.
Все мы знаем что такое ЭБУ это устройство еще называют «мозгом». А ведь и правда, именно этот черный ящик «думает», как должен работать двигатель в различных режимах. Он ежесекундно проводит контроль десятков параметров мотора, выбирает наиболее оптимальный процент содержания воздуха в смеси с бензином и.т.д. Открывает и закрывает своевременно форсунки, которыми производится подача топлива в камеры сгорания. Вряд ли кто-то может думать так же быстро, как ЭБУ короче без него не куда ! Скажу честно, что случайно обнаружил при снятие левого колеса и подкрылки, некий пакет (пупырчатый) намотанный в три слоя и висевший на хомуте. Аккуратно снимая пленку я увидел и а х…ел, извиняюсь конечно не особо люблю ругаться но увидев разбитый пластиковый корпус с пучком проводов .О боже это же ЭБУ МОЗГИ ! Как так, почему здесь ? почему в пленке ? Да что за ерунда? Конечно позже выяснил что у ФФ-3 ЭБУ находиться именно здесь, где вечная влага не смотря на защиту двигателя, где больше ЭБУ подвержено к повреждениям а их может быть много и ДТП и все такое … Честно говоря, кто-то скажет там «прохладней» да не фига там не прохладно летом на раскаленном асфальте разве очень много прохлады пожалуй нет, куча пыли, грязи и влаги . Я бы конечно задал бы вопрос инженеру почему ЭБУ установили именно здесь ? Но все хватит о грустном, посоветовавшись с специалистами мы приняли я считаю в полне грамотное абсолютно безболезненное для ЭБУ решение, взвесив все плюсы и минусы . Блок ЭБУ мы перенесли в подкапотное пространство и установили его также как и на ФФ2, как и на многих зарубежных авто, сбоку на корпусе защиты АКБ
Далее я изготовлю небольшой корпус из ПВХ 3 пластика и все будет как надо ! Хотя я уже спокоен меня все устраивает мне кажется, что так надежнее .Да ещё большое спасибо Nikgetz Ивану, за небольшую консультацию у него есть БЖ на эту тему !
Предлагаю Вашему вниманию фото, пока это черновой вариант далее все облагорожу, фото тоже выложу .
p/s Все мои мысли и действия это лишь, моя точка зрения ! Каждый в праве решать и действовать так как хочет сам .
Всем удачи! На дороге! Да и не только на ней !
Цена вопроса: 0 ₽
1 августа 2018 Метки: своими руками
Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики
Май 2015 года стал переломным этапом в жизни этой модели. Таких коренных изменений Форд Фокус еще не переносил ни разу. Как это скажется на продажах, говорить рано, но автомобиль не смог избавиться от врожденных болезней, хотя и получил кучу приятных нюансов. Первых два Фокуса, мы говорим о тех автомобилях, которые собраны во Всеволожске, радовали нас
ценой, привлекательным дизайном, отлично адаптированной подвеской.
В принципе, все эти прелести остались на своих местах, салон стал еще богаче, внешность потянулась к корпоративным чертам, характерным для Aston-Martin, а подвеска изменилась незначительно. Отличием европейских Фокусов от наших стали, в первую очередь двигатели. Цена на Фокус 3 стала меняться в зависимости от того, сколько стоит двигатель. А они теперь разные. В мае уже пошли в серию литровые и 1,5 л EcoBoost, которые нарычали себе три титула «двигатель года». Вот с моторами и будем разбираться.
Двигатели Ford Focus 3
Если внимательно следить за развитием модели, то станет очевидным, что платформа С1 развивается постепенно и на всех автомобилях почти сразу. «На всех» — это значит, что третий Фокус делит тележку с Mazda 3, Mazda 5, Volvo C30, C70, V50, V40. Хорошо это или плохо? Для нас хорошо, потому что одноплатформенные автомобили хоть и не отличаются особенным техническим многообразием, но имеют много общих железок. А покупка дешевых запчастей для потребителя в странах третьего мира актуальна всегда.
С моторами ситуация несколько жестче. Тут каждый сам себе хозяин, и европейские двигатели Форд Фокус 3 обновляются чуть ли не ежемесячно. Нам оставили только три мотора, которые отвертками прикручивают к кузовам на автосборочном заводе во Всеволожске. Точнее, три бензиновых и один дизельный, о котором разговор отдельный. Для начала стоит посмотреть на перспективный Экобуст и характеристики двигателя. Впервые технология Ecoboost была опробована на европейской версии Фокуса, и этот мотор уже успел получить три премии «Двигатель года».
Суть изменений в том, что эффективность работы мотора значительно повышена за счет оптимизации рабочей температуры. На этой технологии основан новый мотор для Фокуса 3 объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил с крутящим моментом 240 Нм. Причем максимум мощности доступно уже, начиная с 1600 об/мин, а расход топлива в смешанном режиме топчется около 6 литров на сотню. Но самое главное для отечественного потребителя, который считает каждую копейку, в том, что мотор адаптирован для работы на недорогом 92-м (считай, на 76-м) бензине. Чтобы понять разницу между двигателями старого и нового поколения, достаточно прочитать несколько строчек:
- технологичный турбонагнетатель;
- прямой впрыск топлива;
- независимое управление фазами газораспределения;
- новый блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- усовершенствованная система охлаждения;
- перепрограммированная система управления.
Какой двигатель лучше, надежнее и экономичнее, говорят технические данные. Само собой, что моторы DuraTec — это устаревшая конструкция, а Ecoboost — новее и прогрессивнее, но управление у них во многом схоже. С системой управления двигателем Ford Focus 3 детально разберемся прямо сейчас.
Система управления двигателем Форд Фокус 3
Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.
Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.
Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:
- управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
- управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
- контроль и подача пускового воздуха;
- контроль и оптимизация частоты оборотов;
- управление работой вентилятора системы охлаждения;
- управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.
Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:
- датчик положения распредвала;
- массового расхода воздуха;
- датчик температуры двигателя;
- положения заслонки дросселя;
- концентрации кислорода;
- скорости движения и оборотов;
- датчики сцепления и положения рычага КПП.
К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.
Электронный блок управления
ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.
При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.
Это не значит, что при появлении на панели приборов сообщения Check Engine нужно глушить двигатель и сливать масло. Просто требуется детальная компьютерная диагностика. Причем, если неисправность носит временный характер, лампа потухнет сама, так что она еще не повод для паники.
Где расположены датчики?
А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.
Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.
На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.
Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.
ЭБУ Ford Focus 3
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Форд Фокус 3 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 3, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Форд Фокус 3 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Форд является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Форд Фокус 3 в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Примеры работ
Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)
7 лет
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.
кто-нибудь знает какой эбу ставят штатно на фф1 и распиновку его разъема(мне нужно знать какой контакт на что выходит)
PCM – Powertrain Control Module
Справочник темы:
блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель |
18 янв аря 2007
Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)
647,5K
просмотров
317
участников
1,8K
сообщений
vjhirev
14 нояб ря 2009
Откуда такая уверенность? Компрессию померили?
Перед заменой мозгов хорошо бы проверить датчик колена. Надо проверить все и мозги в последнюю очередь, а то ведь процедура затратная, обидно будет получить все тоже самое с новыми мозгами.
Мозги конечно вылетают но ооочень редко.
14 нояб ря 2009
а где датчик колена искать ? спасибо
14 нояб ря 2009
Потом выводы и ответы — пишите в личку помогу.
vjhirev
14 нояб ря 2009
Мотор какой?
Вольт-220
14 нояб ря 2009
датчики врятли, мозги у феди хитрые, и без датчиков мотор заведут, по крайней мере без датчика коленвала и распредвала точно.
subf в диагностический режим на приборке залазил? ошибки есть?
Иммобилайзер считывается?
Можно проверить поступают ли импулсы на модуль зажигания при пуске двигателя, лучше стрелочным тестером.\
Могло мозги прожеч из-за самого же высоковольтного модуля зажигания при пробое.
vjhirev
15 нояб ря 2009
цитата (VItales @ Вчера в 23:02) |
датчики врятли, мозги у феди хитрые, и без датчиков мотор заведут, по крайней мере без датчика коленвала и распредвала точно. subf в диагностический режим на приборке залазил? ошибки есть? Иммобилайзер считывается? Можно проверить поступают ли импулсы на модуль зажигания при пуске двигателя, лучше стрелочным тестером.\ Могло мозги прожеч из-за самого же высоковольтного модуля зажигания при пробое. |
Можно оставить голый мотор только с мозгами и его можно запустить, но без датчика колена, никакая машина, никогда, ни при каких условиях не заведется. Исключая карбюраторную классику, потому что там его нет.
Повторяю. Мозги вылетают редко. Какой мотор, год, объем? Тогда можно смотреть схемы, искать причину, иначе это угадайка.
15 нояб ря 2009
мотор 8 клапанов сплит порт год 2000 объём 2л
Вольт-220
15 нояб ря 2009
vjhirev
. у себя на зетеке проверял, работал, даже ошибку не показал, вот он какой. фокус
15 нояб ря 2009
так сначала куда лучше лезть.
vjhirev
15 нояб ря 2009
цитата (VItales @ Сегодня в 20:15) |
vjhirev . у себя на зетеке проверял, работал, даже ошибку не показал, вот он какой. фокус |
Зетек без дпкв не работает, так и любые фикусы, чпокусы, фольксвагены и проч. Ты какой датчик снимал? Где он живет в моторе? Путаешь чего то.
vjhirev
15 нояб ря 2009
К хорошему диагносту.
Попробуй снять — померить сопротивление датчика колена, должно быть 400 ом, на торце датчика не должно быть никаких царапин, потертостей.
И лучше звонить его с разъема мозгов, это 55 и 56 ноги, тогда есть уверенность что с проводкой все гуд.
16 нояб ря 2009
а где датчик?
Вольт-220
16 нояб ря 2009
vjhirevможет и путаю, ни кто не идеален.
subfесли не ошибаюсь, это слева от крышки коробки передач, где механизм переключения. Лучше доступ к датчику снизу, требуется снять защиту.
vjhirev
16 нояб ря 2009
цитата (VItales @ Сегодня в 10:48) |
vjhirevможет и путаю, ни кто не идеален. subfесли не ошибаюсь, это слева от крышки коробки передач, где механизм переключения. Лучше доступ к датчику снизу, требуется снять защиту. |
Путаешь, путаешь.
Датчик колена расположен всегда на блоке цилиндров.
Встаешь лицом к машине. Справа посередине на блоке, ниже головы и ближе к коробке. Он там на блоке один. К нему приходят два провода, сам он крепится одним винтом, виден сверху но доступ снизу.
-ИЛЬЯ-26-
16 нояб ря 2009
vjhirev
на сплите ДПК на шкиве спереди
vjhirev
16 нояб ря 2009
цитата (ильясмагомаев @ Сегодня в 22:05) |
vjhirev на сплите ДПК на шкиве спереди |
Звиняйте, может распологаться спереди на блоке но никогда на коробке. Это я по привычке про зетек отписался. На америкосах все не как у людей.
17 нояб ря 2009
спасибо а вот ещё имобилайзер штатный может хандрить ?
vjhirev
17 нояб ря 2009
К сожалению не знаю как он устроен на твоем редком авто. Если ключ с чипом то как обычно.
Но принцип построения штатных у всех общий. Система опрашивает ключ один раз , только один при включении зажигания перед стартом. Если чужой то и стартер не даст.
То есть если движок пустился то иммо 100% уже не при делах.
Еще есть всякие левые противоразбойные чипы, они могут. Если стоит — отрубай не глядя и проверь нештатную сигналку.
17 нояб ря 2009
спасибо.авто не такое уж редкое буду смотреть и проверять всё что выше посоветовали. результат напишу кстати-как ведёт себя диод ИММО при запуске? поморгает диодик и выкл.?
17 нояб ря 2009
может ещё кто-нибудь что-нибудь знает по этому вопросу
vjhirev
18 нояб ря 2009
Диод должен погаснуть.
VItales
Еще раз по поводу запуска без дпкв.
При включении зажигания и запуске стартера синхронный процессор ждет импульсов с гребенки этого датчика чтобы засинхронизироваться с железом и начать работу. Если их нет то он считает что движок стоит. И что, мозги на стоящий движок будут давать искру или открывать форсунки? Где логика?
eroha82
23 нояб ря 2009
при повороте ключа диод должен гореть не прерывно пару сикунд и потом погаснуть, если он не распознает ключ , то будет мигать несколько секунд.
по крайней мере на зетеках-америкосах так.
zhernakov
24 нояб ря 2009
VItales
Как проверить тестером поступают ли импульсы на модуль зажигания от ЭБУ? Это к теме Split? нет искры. Если возможно проблема следующая: нет искры 2 цилиндр. Заменены свечи, провода, модуль зажигания. Все исправно. Проверено на другом авто. Launch читает ошибку: обрыв первичной/вторичной цепи модуля зажигания. И это на двух модулях зажигания одинаково. Что это?
vjhirev
25 нояб ря 2009
zhernakov:
Я думаю тогда это проводка. Звони провода от эбу к модулю.
Vasily.N
25 нояб ря 2009
А вот я не знаю что есть модуль зажигания на фокусе. Катушка знаю.
Ещё знаю. что фактически там две катушки в одном корпусе. поэтому искра одновременно лупит или в 1-3 или 2-4 цилинр, а загорается только там, где в этот момент есть бензин и сжатие.
Поэтому. если в 4 искра есть, а во 2 нет . то неисправна катушка-провод-свеча-цилиндр. А вот если нет и в 4-ом. то надо смотреть управление на катушку, там банальные 12вольт которые для получения искры должны отключатся. Алгоритм. разъём- проводка -выходной транзистор( инфа про него мелькала)
26 нояб ря 2009
Летом была схожая проблема. Вообще езжу каждый день, километров по 100. И тут однажды поставил машину на три дня. На четвертый день она завелась, я проехал 100 километров, заехал на заправку, доехал до дома, и ВСЁ. Больше машина не заводилась. Никаких троений, чиханий — НИЧЕГО. Месяц искали причину. Менял катушку, провода, свечи, датчик положения коленвала — бесполезно. Время от времени наблюдал искру — не помню, на каком цилиндре, но она была очень слабая. Проверял сигналку — тоже не она. Нет импульса на катушку. Уволок машину на диагностику. «Мозги в порядке, ошибок нет, попробуй ещё раз(. ) поменять катушку, ну и, может, датчик колена». Естественно, всё оказалось бесполезно (к тому моменту я в этом уже не сомневался). Тем временем, прошёл месяц, без машины — труба. Заказал эвакуатор, поехали к Коммиксу. Итог — замена мозгов (взял на разборе, что-то около 4 т.р., с кольцевой антенной и чипом ключа, чтобы не шить). Проблема решилась ) Так что советую не мучиться и обратиться к НОРМАЛЬНЫМ специалистам!