Штатная автосигнализация
Штатная автосигнализация — электронная система, которая устанавливается на автомобиль производителем в процессе его сборки. Она предназначена для обеспечения безопасности ТС и защиты его от угона. Штатная сигнализация состоит из различных компонентов, включая датчики удара, движения, наклона, открытия дверей и капота, а также центральный блок управления. При срабатывании одного из датчиков система подает сигнал на центральный блок, который затем отправляет команду на блокировку двигателя и дверей автомобиля. Одним из главных преимуществ штатной автомобильной сигнализации является ее идеальная совместимость с автомобилем. Она устанавливается в заводских условиях, что гарантирует ее правильную работу и соответствие всем требованиям производителя. Кроме того, штатная автосигнализация, как правило, имеет более высокий уровень защиты от взлома, чем другие типы сигнализаций.
Эти термины ищут чаще всего:
Штатная сигнализация: на что способна?
Штатная сигнализация устанавливается уже на заводе. И когда мы покупаем автомобиль в автосалоне, выбирать, как говориться, нам не приходится. Но давайте разберемся, хорош ли такой подарок, и стоит ли что-то менять, или лучше последовать примеру народной пословицы: «Дареному коню в зубы не смотрят»?
Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?
Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.
Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.
Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.
А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?
Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.
При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.
Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.
Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам. Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?
Как говорится, всё хорошо в меру, главное, не переусердствовать. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.
Эффективна ли штатная сигнализация
Вопрос эффективности штанной сигнализации сегодня – один из самых злободневных для автовладельцев. Статистика угонов неутешительна. Количество их год от года не снижается, и хоть 2015 не является рекордным по росту краж транспортных средств, но численность их не обнадеживает.
На фоне значительного количества угонов транспортных средств производители не устают противопоставлять возможностям злоумышленников штатные охранные системы. Их преимуществом, по словам ведущих брендов рынка, является надежность и комфорт использования.
Насколько комфортны системы, спорить никто не собирается. Функция бесконтактного доступа, которая позволяет автовладельцу просто подойти к автомобилю с ключом в кармане, действительно повышает удобство повседневного использования транспортного средства. Сегодня этой функцией оснащаются едва ли не все новые автомобили, что очень радует автовладельцев и… автоугонщиков. Ведь именно Smart Key, Keyless Go и другие названия функции бесконтактного доступа многократно упрощают угонщикам жизнь.
Как работает угонщик
Как все происходит? Система безопасности автомобиля, включающая центральный замок, штатный электронный иммобилайзер и прочие «прибамбасы» блокирует все это при удалении владельца с ключом в кармане. Теоретически получить доступ к автомобилю невозможно. Но дальность действия штатного ключа не ограничивается парой метров. Она составляет до двух километров, а сигнал от него передается блоку безопасности под капотом авто на определенных частотах.
Ни для кого не секрет, какие частоты используют автопроизводители. Самые распространенные – 2,4 ГГц или 433 МГц. Обратный сигнал поступает на частоте 125 кГц. Использование других частот – настоящая редкость, хотя некоторые производители сегодня начинают работать с альтернативными.
Понимающие, на какой частоте идет сигнал от штатного ключа, угонщики просто подходят к интересующему их автомобилю с устройством под названием кодграббер с ретрансляцией. Его второе имя — «длинная рука», так как он умеет «доставать» сигнал от штатного ключа, находящегося за несколько сотен метров.
Кодграббер усиливает сигнал от ключа и ретранслирует его, в результате чего штатная система безопасности «видит» родной ключ рядом и снимает защиту. Угонщику остается просто нажать на кнопку «Старт-Стоп» и отправляться в путь.
Электронный взлом штатной сигнализации: на что способна Длинная Рука
Системы бесключевого доступа Keyless Go и прочие обеспечивают беспрецедентный уровень комфорта, но насколько хорошо они защищают от незаконного проникновения и завладения автомобилем?
При наличии специального оборудования у злоумышленника — не защищают совсем.
Принцип работы этой системы заключается в том, что аутентификация (распознавание) владельца производится с помощью маломощной метки. Передатчики на автомобиле постоянно передают сигналы-запросы, а метка, получив запрос, передаёт в ответ свой сигнал-отзыв. Как только водитель с меткой в кармане удаляется на некоторое, очень небольшое расстояние (0,5-1,0 м), система встаёт в охрану. Код достаточно надёжен, взломать его довольно сложно.
Но, как оказалось, этого и не требуется. Устройство, известное под названием «длинная рука», «удочка», «волна» и пр. позволяет ретранслировать сигнал штатной метки на значительное расстояние. Девайс состоит из двух частей: приёмника сигнала от метки и передатчика, излучающего этот сигнал для автомобиля. Преступник с первым устройством следует на расстоянии несколько метров (до 5) от владельца. Приёмный блок принимает сигнал метки, преобразует его в другой частотный диапазон для увеличения дальности передачи и передаёт его по радио на второй блок, который производит обратное преобразование на штатную частоту и передаёт сигнал в эфир. Это сигнал от штатной метки, система его обнаруживает, опознаёт, отключает охрану и открывает двери. При старте двигателя ретранслированный сигнал от штатной метки также принимается системой, которая разрешает движение. Всё, можно выключать прибор. Теперь главное — не глушить двигатель. Красивое, простое в применении и быстрое решение. Главный минус — высокая цена, около 300 000 р. К тому же преследовать владельца нужно в достаточно людном месте, чтобы не вызывать подозрений.
Защититься от угона методом электронного взлома можно несколькими способами:
— каждый раз покидая автомобиль убирать метку в радионепрозрачный чехол. Просто, дёшево, неудобно. Через какое-то время наверняка надоест.
— установить дополнительный электронный иммобилайзер. Он не станет препятствием для проникновения, но здорово затруднит угон. Незаметен при эксплуатации, главное — не забыть метку дома.
— использовать доп. иммобилайзер для отключения штатного радиоканала. То есть при отсутствии доп.метки штатная система не ищет и не опознаёт штатные метки и не снимается с охраны.