Что такое класс топлива
В среднем при работе легкового автомобиля за год расходуется до 4 тонн кислорода, а при переработке бензина выделяется почти 800 кг угарного газа, 50 кг азота и 200 кг углеродистых соединений. Впечатляющие цифры?
Чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, были разработаны экологические стандарты. С ними знакомы все автомобилисты. Это обозначения ЕВРО на автозаправочных станциях. Но какие критерии они накладывают на производимое топливо, от чего зависят, знают не многие. Давайте разбираться.
Что такое экологический класс
Одни автомобили работают на АИ-92, другим для работы двигателя нужен АИ-95, а третьим — дизельное топливо. Какую марку бензина или дизельного топлива необходимо использовать для эффективной работы мотора, устанавливает производитель. А вот количество присадок в топливе и выделяемые после его сгорания вещества определяет топлива класс.
При этом он может быть одинаковым у разных марок бензинов или разным у одной и той же марки. И это не прихоть нефтеперерабатывающих заводов или АЗС, а существующие стандарты. Ведь экологические нормы условно подразделяют топливо на категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду и человека.
От чего зависит экологический класс
Во время сгорания топлива в окружающую среду выделяются различные токсичные вещества. Они оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, флору и фауну планеты. И если бы требования к содержанию вредных веществ в бензине не ужесточались, то к настоящему моменту половина планеты была бы безжизненной.
Четкое регулирование содержания в топливе серы, свинца, бензолов, присадок и выделения углекислого газа, азота и других веществ определяет класс автомобильного бензина. Требования ужесточаются, старые стандарты перестают действовать, чтобы исключить производство топлива с низкой экологичностью.
Классы горючего
В ГОСТ 32513-2013 прописаны требования к бензинам по факту содержания вредных веществ. Самые жесткие требования предъявляют к содержанию серы и октаноповышающей присадки (ММА). В России такие маркировки обозначают буквой К и цифрой, а по европейским стандартам — ЕВРО. Реализуемое топливо уже в своем названии содержит данные о стандарте — например, АИ-95 ЕВРО. В документации же такое горючее будет записано с учетом российских стандартов, т. е. АИ-95-К5.
По этим ограничениям существуют классы:
- К2 (ЕВРО-2): сера — до 500 мг на 1 кг, ММА — не более 1,3%.
- К3 (ЕВРО-3): сера — до 150 мг/кг, ММА — 1%. Требования ужесточились на 40%.
- К4 (ЕВРО-4): сера — до 50 мг/кг, ММА — 1%. Повышение норм еще на 40%.
- К5 (ЕВРО-5): сера — до 10 мг/кг, ММА должно отсутствовать. Сначала был введен для грузовых, а потом для легковых авто.
- К6 (ЕВРО-6): аналогичен предыдущему классу, но определяет содержание углекислого газа — 130 г/км.
Как видно, чем выше стандарт, тем более жесткие требования к составу топлива. При этом норма оксида углерода не изменяется, а содержание сложных веществ снижается.
При этом в настоящее время для производства разрешено топливо класса К5 и выше. Бензин класса 6 производят только на некоторых заводах.
На что влияет класс горючего
Жесткие требования к производству бензинов определяют нормы выбросов токсичных веществ. Что улучшает окружающую среду и снижает вредное воздействие на человека. И также улучшает показатели в работе двигателя:
- более полное сгорание снижает количество нагара на форсунках;
- снижение количества серы уменьшает коррозийное воздействие на металлические элементы;
- ниже количество углеводородов — меньше образуется сажи.
За счет использования бензина класса K5 и выше снижается количество отложений внутри двигателя, на впускных клапанах. Увеличивается срок службы топливной системы за счет меньшего трения элементов (износа). В итоге увеличивается срок работы двигателя.
Какое топливо самое экологически чистое
Топливо оптом , по цене от процессинговой компании «ОФПТК» можно заказать по телефону , в Телеграмм или оставив заявку на сайте.
Требования к горючему постоянно обновляются и все чаще говорят об экологичности топлива. Это становится ключевым критерием качества горюче-смазочных материалов . Какое топливо экологически чистое с точки зрения специалистов, расскажем подробнее.
Экологически чистые виды топлива
Долгие годы ученые пытаются найти более экологичную замену горючему, к которому мы привыкли. Альтернативным видом признано, так называемое биотопливо. В процессе его производства не используются нефтепродукты.
Типы экологических источников питания для техники :
- электричество;
- биодизель (на растительных маслах и кулинарных отходах);
- жидкий водород;
- солнечные батареи;
- водоросли;
- сжатый воздух;
- продукты жизнедеятельности некоторых организмов.
Часть из данного списка постепенно получает признание специалистов, например, биодизель и электричество, остальные пока находятся на этапе разработок или тестирования.
Электричество
Электромобили уже сегодня передвигаются по улицам многих стран. Это возможно с помощью работы электрического двигателя. Зарядку для электрокаров можно произвести на АЗС. В России услуги предоставляют крупные производители нефтепродуктов, например, «Нефтьмагистраль» и «Роснефть».
Биодизель на растительных маслах
Биодизель является разновидностью биологического топлива, для производства которого используется соевое, рапсовое и подсолнечное масло. В них содержатся эфиры жирных кислот, глицерин. В процессе производства кислоты заменяются спиртами, которые впоследствии становятся компонентом топлива.
Во многих странах уже пользуются подобным видом топлива, чего нельзя сказать о биодизеле, основанном на пищевых отходах – технология производства находится еще в стадии разработки. В основе его — кулинарный жир, который перерабатывается для получения дизтоплива.
Жидкий водород
Сжиженный водород – это бесцветная масса, которая повышает взрывоопасность при добавлении определенного количества молекул кислорода. Некоторые концерны с мировым именем уже используют жидкий водород. Пожалуй, его можно отнести к самому экологически чистому топливу , поскольку среди остаточных компонентов – лишь водяной пар.
Солнечные батареи
Солнцемобили наравне с электрокарами тоже стали реальностью. Они оснащены специальными солнечными панелями, которые аккумулируют энергию солнца и преобразуют в ток, тем самым заставляя двигатель полноценно работать.
Зеленые водоросли
Топливом на основе водорослей серьезно заинтересовались в Америке и Японии. Его получают путем сбраживания и выделения углеводородов. В основном, для производства водорослевого горючего используют эвглену зеленую. Производители уверяют, что показатели токсичности при этом должны снизиться, минимум на 20%.
Сжатый воздух
Один из самых дешевых экологически чистых видов топлива – это сжатый воздух. Пневмоавтомобили уже выпущены некоторыми компаниями. Принцип работы несложен: авто в движение приводит поток воздуха из баллона, давление в котором около 300 Атм. Пока такие автомобили выпускаются небольшими партиями.
Продукты жизнедеятельности
Из продуктов жизнедеятельности человека тоже можно производить топливо для авто. Разумеется, для этого требуется только метан, который выделяется при обработке человеческих отходов в условии лабораторий. Необходимые эксперименты уже были проведены. Многие специалисты считают продукты жизнедеятельности организма топливом, которым человечество будет пользоваться в будущем.
В чем недостаток биотоплива?
В процессе сгорания экологически чистого топлива тоже выделяются вредные вещества: углекислый газ, который создает парниковый эффект, накапливаясь в атмосфере. При этом количество энергии, производимое экогорючим значительно меньше, чем энергия, выделяемая традиционным горючим.
Среди преимуществ экологически чистого топлива – снижение неконтролируемой добычи нефти и улучшение экологии. Однако, не стоит забывать о возможных минусах, прежде чем запускать такой вид горючего в массовое производство.
7 экологичных видов топлива для автомобилей
Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.
Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.
Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.
Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.
Сжатый воздух
Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.
Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.
К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.
Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.
Продукты жизнедеятельности
До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.
Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.
При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.
Солнечные батареи
Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).
В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.
Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.
Биодизель на кулинарных отходах
В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.
Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.
По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.
До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.
Жидкий водород
Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.
Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.
Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.
Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
Зеленые водоросли
Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.
Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.
Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.
В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.
Эко топливо для автомобиля что это
Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.
Биодизель на растительных маслах
Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле. Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля. Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.
Биодизель на кулинарных отходах
В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах. Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива. По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур. До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.
Подписывайтесь на новости в Telegram!