Чем отполировать раму/затереть царапины?
В автомагазине есть всякие полироли и затирки для царапин для автоэмалей, но на насколько они полойдут для байка — не знаю. В нете есть и полироли конкретно для байков, но основная мысль — по возможности избавиться от мелких царапин.
Поделитесь опытом, кто что юзает по данному вопросу .
ЗЫ. Купить новую раму не предлагать ;D
favorite_border 2 Мар, 2011 15:24
favorite_border 2 Мар, 2011 15:57
купить старую раму и на ней попробовать. |-))
кроме шуток — автомобильными полиролями можно заставить раму блестеть, но нужен также шлифовальный круг. этим же образом можно затереть мелкие царапинки. крупные никакая полироль нормально не затрет, надо красить.
favorite_border 2 Мар, 2011 18:17
Я использую грязь |-))
Или же обычную автополироль, но у меня рама крашеная глянцевой автокрасокой
favorite_border 2 Мар, 2011 18:38
Паста Гоя или Гои подойдёт для этого?
favorite_border 10 Мар, 2011 00:36
Полировать можно и нужно. А у вас покрытие не матовое? Если нет, то: покупаете автомоб. полироль на розлив на авторынке или там где подбор эмалей, крупнозернистый( типа G3) и более мелкий ( например фирмы 3М номер 76). Т.е. важна именно градация полиролей. Сначала крупный образив, затем мельче и еще мельче. Как то так. Пытайте продавцов, они все знают.
И ещё. Если царапины крупные, то их предварительно обработать наждачкой 2000, при условии что вам хватит толщины слоя покрытия, но я сомневаюсь. Полироль ведь тоже стирает часть покрытия.
favorite_border 13 Мар, 2011 23:45
1. Раму моем водой(любым способом), насухо протираем.
2. Обезжириваем Сольвентом.
3. Если нет вибромашинки: губка для посуды или не очень мягкий паралон — мочим в воде, отжимаем, наносим на губку 1см3 пасты №75(этого обёма хватит на одну из трубу рамы) и интенсивно натираем поверхность(желательно круговыми движениями). И так по всей раме.
4. Моем раму этой же губкой(чистой), используем зубную щётку или не мягкую кисть для вымывания остатков пасты ил щелей(иначе она потом станет «пластмассой"😉.
5. Насухо вытераем раму. На отдельном участке(например только на двух трубах) наносим пасту №76(тёмносерого цвета), ждём её полного высыхания до состояния светлосерого равномерного налёта(пройдёт не менее 10 минут).
6. Мягкой тканью(фланель или похожее) интенсивно натираем поверхность до исчезновения налёта.
Всё. Мелкие царапины изчезнут, капли воды будут как на жирной поверхности, а грязи станет тяжелее держаться за гладкую поверхность.
Для более качественного покрытия, можно начинать с №74(принцип по №75). Стоимость 100гр каждой пасты около 3-4$. 100гр берерут для одной машины — для вела этого на несколько сезонов хватит, если не засирать пасту водопроводной водой(а то плесень растёт) и хранить в холодильнике.
favorite_border 19 Мар, 2011 14:13
А не растворит ли он случаем краску? На банке написано, что юзается как растворитель. В хозмаге есть «универсальный обезжириватель» за 7500 поллитра, может им?
Тема: Полировка рамы
Topper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Веломаньяк Байк epic Адрес Днепропетровск, Украина Сообщений 213
Мыл велик недавно губкой для мытья посуды. И зачем-то потер верхнюю трубу обратной абразивной частью.
Лак стерся, труба стала матовой. Обработка с момощью Pedros Bike Lust не помогла.
Может стоит попробовать полиролью для автомобилей? Кто-нибудь пользовался ей?
13.05.2008, 11:09 #2
Dimon_RA
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Веломаньяк Адрес SPb Сообщений 4,611
Я бы посоветовал нафиг ободрать всю краску с рамы о полирнуть люминий. Так клёва будет:
если уж оооочень хочется вернуть глянец на то, что есть, то вариант один:
1. сверхмелкой шкуркой для полировки авто пройтись по поверхности до получения однородной мелкозернистой поверхности
2. полиролью драить-драить-драить.
3. Можно лаком попробовать покрыть после зашкуривания, но я бы не советовал.
все обрабатываемые поверхности смачивать водой.
Странно, случилось именно то, что должно было случиться!
13.05.2008, 11:18 #3
Woo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Веломаньяк Байк canta cruz chameleon, marin quake Адрес Масква/Калужская Сообщений 2,991 Записей в дневнике 1
Кстати, может ктонибудь бы описал подробно, с толком и расстановкой как полировать рамы? У меня валяется полироль автомобильный и к нему мягкая такая замша, у меня есть полироль велосипедный и к нему кусок тряпки не сказал бы что мягкой. Полироль наносить много или мало? ждать пока высохнет или нет. Как обрабатывать те части которые не открытые (в велосипеде их большинство).
Ну кто возьмется? Коротенько.
Вкратце расскажу как я полировал свой велосипед и узнал много нового.
-
— снять всю краску;
-
— зашкурить поверхность наждачной бумагой;
-
— отполировать поверхность деталей войлоком и пастой;
-
— покрыть детали лаком
Это люто ядовитый прозрачный гель, который нужно нанести на раму и подождать несколько минут. Слой краски начинает сворачиваться в хлопья, оголяя металл. Остаётся только снять свернувшуюся краску. Но подвох геля в том, что он очень жирный, содержит воск. Протрёшь газетой или тряпкой — гель размазывается по раме, а краска опять прилипает к металлу. Как свечной парафин. Поэтому снимать его нужно чем-то металлическим. Например, ножом. У меня был старый скальпель. Сложность представляют сварные швы. Гель вспучивает краску, но достать её оттуда очень сложно. Я купил в хозяйственном магазине несколько железных мочалок для мойки посуды и отшелупонил краску на швах и в уголках.
С анодированными рулём и шатунами всё гораздо сложнее. Естественно, гель для снятия краски никак не действует на покрытие. В магазине «Мастер» (Ладо Кецховели, 75) я купил две наждачных насадки на дрель: крупную для больших поверхностей, и поменьше, для более точной работы.
C помощью дрели и насадок пришлось буквально сдирать чёрное анодирование с шатунов и руля. В этом деле очень помогут тиски, в которые можно будет зажать деталь, чтобы не корячиться, держа её на весу.
Рама в процессе снятия краски и после. Как видно, самые проблемные места — сварные швы.
Зашкуривание поверхностей
После снятия краски детали имеют цвет грязной алюминиевой посуды. Цель обработки деталей наждачкой — убрать все шероховатости, остатки краски и придать поверхности равномерный матовый цвет. Я купил несколько сортов наждачной бумаги. Начиная тряпочной 70-кой, которая тупо дерёт металл, выравнивая текстуру царапин, заканчивая мелкой-мелкой 2000-кой. Количество шагов зависит только от вашего терпения и усидчивости. Чем меньше шаги перехода между разными сортами, тем качественнее получится результат. Посмотрите ролики на ютубе по запросу «polish aluminium», тема шкурения развита очень широко. Мне терпения не хватило и я оставил много косяков на раме и деталях.
Полировка войлоком и пастой
Итак, детали зашкурены, стали гладкими и матовыми, дающими мутные отражения. В дело вступает войлок. Купил в «Вираже» (Северо-Енисейская, 40)два войлочных круга на дрель и запасся пастой ГОИ. Где купить эту хрень я ума не приложу. Мне повезло, нашлась в хозяйстве.
Дальше легко. Круг мажется пастой и детали полируются. Процесс довольно быстрый, по сравнению с предыдущими. Часа за три можно отполировать все детали велосипеда. Качество финальной полировки напрямую зависит от качества зашкуривания. Если не сдаваться и шкурить очень тщательно, постепенно переходя от крупной наждачки к более мелкой, то затем запросто можно добиться чёткого зеркала на поверхности металла.
Покрытие лаком
После полировки самое главное — не тупить с лакированием. Насколько я понял, лак продаётся в баллонах по типу краски. У меня появилась возможность покрыть детали порошковым лаком в промышленных условиях и я ждал удобного случая. Ждать пришлось почти месяц. За это время я повторно переполировывал детали, потому что уже через пару дней они начинают тускнеть, а через неделю на них появляются чёрные пятна. Поэтому я бы рекомендовал покрывать лаком сразу же после полировки. Буквально на следующий день. К тому же, сам лак значительно уменьшает блеск металла. В итоге я плюнул и отдал детали через неделю после полировки, уже потускневшими. Вышло не очень.
На весь процесс у меня ушло около 50 часов чистого времени, которые растянулись на три месяца. Подумайте, нужно ли оно вам. Второй раз я вряд ли подпишусь.
Результат можно посмотреть в ветке про мой велосипед.
Последний раз редактировалось maximkolosov 15 04 2010, 11:42, всего редактировалось 8 раз(а).
Как снять краску с рамы велосипеда
У каждого человека бывают вещи, которые ему особо дороги. С помощью так называемого «апгрейда», переоборудования и даже перекрашивания велосипедисты умеют давать своим байкам по две-три жизни. Воскрешать велосипед покраской рамы решится не каждый. Это сделает либо тот, кому так привычны формы любимого, старенького велосипеда, либо тот, кто желает выделиться из толпы стильным дизайном своего двухколесного друга. Но возникают проблемы на пути к осуществлению задуманного, и порой самой трудной преградой в перекрашивании рамы становится снятие краски. Как снять краску с рамы велосипеда и при этом не навредить ему — об этом и пойдет речь дальше.
Подготовка к покраске рамы
Для перекрашивания велосипеда причин может быть много:
- рама велосипеда со временем исцарапалась
- выгорел её цвет
- надоело быть как все
- попробовать себя в дизайне
- желание воскресить старенький байк
- другие причины
Обдирать велосипед с алюминиевой рамой чем попало рискованно, потому как мы не знаем, что на самом деле скрывается под словами «мэйд ин чайна». При изготовлении алюминиевой рамы, как известно, используются специальные технологии: покрытие, термообработка, сочетание легирующих присадок. И дальнейшее вмешательство может навредить всей конструкции.
Браться за такое дело с бухты-барахты не надо. Стоит поискать маляра, который разбирается в красках, смывках и их взаимодействии с металлами. Как правило, люди, знающие в этом толк – работники СТО. Но как показывает практика, далеко не каждое СТО возьмется перекрашивать полтора килограмма велосипедной рамы. Слишком мелочная работа, за которую никто не хочет браться. Но попытать счастье и разузнать всё же стоит.
Желающим преобразить свой велосипед в домашних условиях нужно подготовиться, распределить работу на этапы и обзавестись кое-какими инструментами и средствами для снятия краски.
Как снять краску с рамы велосипеда
Наждачная бумага крупнозернистая – инструмент многих экспериментаторов, который не оправдал своих надежд. С помощью наждачной бумаги краска с рамы сдирается очень трудно и долго. В продаже есть металлические щеточки (по типу наждачной бумаги) для удаления ржавчины с металлических поверхностей, но с ними стоит обращаться очень аккуратно, потому как они могут повредить металл.
Равномерное вышкуривание рамы поможет сгладить царапины и удалить лакированную краску. Наждачка подбирается в зависимости от глубины царапин.
Для намертво окрашенных производителем рам актуальным будет использование смывки. Химические материалы, которые помогают удалять краску с поверхности, могут быть как слабыми и неэффективными, так и суперсильными, опасными для металла.
Средство, которое зарекомендовало себя как эффективное и совместимое с алюминием — BODY 700. Это прозрачная жидкость, применяемая для удаления красок, лаков, латексных материалов с любых поверхностей и для очистки окрасочного инструмента. Наносится кистью и шпателем. Действие материала продолжается 15 минут и не влияет на поверхность под слоем краски, подлежащей удалению. Пригодными для нанесения поверхности являются нержавеющая сталь, алюминий, хром, стекловолокнистые и пластиковые поверхности, сталь. Но нанесенное средство не рекомендуется оставлять больше, чем на 30 минут.
Еще один эффективный способ – аэрозольная смывка ABRO – быстродействующее, эффективное средство удалить краску, лак, эмаль, акриловый полиуретан. Смывке свойственно быстрое снятие сразу нескольких слоев лака и краски. При работе с алюминием рекомендуется использовать минеральный растворитель. После нанесения смывки нужно оставить раму на 20 мин, и затем соскоблить краску шпателем и смыть мыльной водой.
Некоторые краски поддаются снятию с помощью отечественных смывок за 3-5 мин после нанесения. Краска вздувается пупырышками и легко снимается наждачной бумагой, а в некоторых случаях и сама отлетает. После использования подобных смывок нужно тщательно очистить раму, иначе дальнейшая покраска не даст никаких результатов.
Пользоваться феном для снятия краски не рекомендуют. Нагрев, высокая температура могут плохо повлиять на прочность рамы.
Работу с химическими смывками лучше производить в хорошо проветриваемом помещении, потому как запахи могут быть выедающими. Наличие резиновых перчаток убережет от попадания опасной химии на руки.