Способы крепления детских кресел в автомобилях
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.
В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья — в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.
Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.
Группа 0+
(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, — это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.
У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.
Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.
Группа 0+1
В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.
0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.
Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.
В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.
Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.
В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.
Группа 1
(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.
Группа 2-3
(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.
Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.
Группа 1-2-3
(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!
А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.
Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!
К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.
Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3
0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).
Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.
Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.
Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.
Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!
Система ISOFIX: главные характеристики и советы эксперта по выбору
Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов автомобильного проекта Uremont.
Что такое ISOFIX
ISOFIX (International Standard Organization Fix) — это международная стандартизированная система крепления детских автомобильных сидений. Другие названия LATCH, LUAS или Canfix (в США и Канаде). В отличие от кресел, которые фиксируются только штатными ремнями безопасностями, ISOFIX позволяет крепить их жестко и непосредственно к кузову автомобиля.
Впервые систему ISOFIX представили на европейском рынке в 1990-ых годах, а в «нулевых» она вошла в европейский стандарт [1]. Обязательной для всех новых автомобилей в Европе система стала в начале 2010-ых годов. Однако на практике внедрение шло неравномерно, отчего на рынке «бэушек» тех годов можно встретить модели как с ISOFIX, так и без. Например, в России основной производитель легковых авто АВТОВАЗ устанавливает ISOFIX с 2011 года.
Сегодня она есть на новых авто отечественной и зарубежной сборки вне зависимости от класса. Так, у премиальных родстеров крепления встроены в единственное переднее пассажирское сиденье.
Система ISOFIX используется для всех возрастных групп, которых всего пять [2]:
- Группа «0». Для детей от рождения и до шести месяцев, весом до 10 кг.
- Группа «0+». Для детей до года и весом до 13 кг.
- Группа «1». Для детей от года до четырех лет весом 9-18 кг.
- Группа «2». Для детей от трех до семи лет весом 15-25 кг.
- Группа «3». Для детей от шести до 12 лет весом 22-36 кг.
Ей также оснащаются сразу несколько типов удерживающих устройств: автолюльки, кресла с пятиточечными ремнями и без них (ISOFIT), а также бустеры. Отдельно выпускаются специальные базы с ISOFIX, на которые можно крепить не только люльку, но и кресло следующей возрастной группы.
«ISOFIХ создавалась для улучшения безопасности, но причина не только в этом. Есть большое количество кресел без ISOFIX с такими же показателями. Но они, как правило, устанавливаются намного сложнее, что чревато ошибками, способными перечеркнуть все плюсы», — говорит эксперт Сергей Керженцев.
Впервые систему ISOFIX представили на европейском рынке в 1990-ых годах, а в «нулевых» она вошла в европейский стандарт. (Фото: Shutterstock)
Как работает ISOFIX
Система ISOFIX состоит из нескольких точек крепления. Основная пара — две металлические салазки в основании кресла и ответные стальные скобы в месте стыка подушек заднего сиденья (расстояние между центрами 28 см). Последние привариваются к автомобилю еще на заводе при сборке машины. Как правило, они расположены по краям второго ряда кресел (справа и слева), но есть модели авто, у которых посередине расположена третья пара.
Дополнительно такие кресла могут фиксироваться при помощи троса (якорный ремень, Top Tether), который пропускается через специальное кольцо за задним сиденьем автомобиля. В некоторых моделях кресел используется «опорная нога». Она устанавливается с нижней части детского кресла и упирается в пол. Может идти в комплекте с креслом или приобретается отдельно.
Чтобы закрепить кресло с системой ISOFIX нужно сделать следующее:
- Установите кресло по ходу или против движения, в зависимости от возрастной группы;
- Нажмите на салазках кресла зажимы, после чего до упора замкните их в ответные скобы (раздаться щелчок);
- Отрегулируйте якорный ремень или опорну ногу, если они имеются;
- Чтобы убедиться в том, что кресло надежно зафиксировано, посмотрите на специальный индикатор на замке. Если он зеленого цвета — кресло установлено правильно, красный — следует повторить процедуру.
Плюсы Isofix
- Простое крепление. Система замков ISOFIX позволяет быстро и просто устанавливать автокресла. Это важное отличие от аналогов, в которых нужно в правильной последовательности пропустить ремень через «ушки» кресла. При этом штатный ремень безопасности может быть недостаточной длинным, а инерционная катушка слишком чувствительной с быстрой блокировкой.
- Установка без ошибок. Одно из исследований показало, что почти в 80% случаев кресла с ременным креплением устанавливаются с ошибками, по сравнению с 12% неправильных установок ISOFIX [3]. К такому выводу пришли и эксперты Немецкого страхового института (GDV), подтвердившие, что система ISOFIX существенно снижает риск неправильной установки детского кресла [4].
- Прочность крепления. Сцепка с кузовом авто, а также дополнительные точки опоры (якорный ремень или опора), придают дополнительную жесткость всему креслу. Риск смещения или вибрация таких конструкций меньше.
- Штатная конструкция. Это крепление, разработанное инженерами с расчетом сил, воздействующих на него при ДТП, метода изготовления, крепления, подбором материала и контрольными испытаниями. Уже на этапе производства используется роботизированная сварка и выходной контроль ОТК. Тем самым мы получаем изделие со стабильными характеристиками и минимизированным риском поломки в случае ДТП, говорит эксперт Максим Тарасов. Он также предупреждает, что попытка доработать автомобиль с самостоятельной установкой такого типа крепления — не самая лучшая идея.
- Долговечность. Использование металлических конструкций в кресле продлевают срок службы изделия, а также снижают риск поломки замков.
Система ISOFIX состоит из нескольких точек крепления. Основная пара — две металлические салазки в основании кресла и ответные стальные скобы в месте стыка подушек заднего сиденья (расстояние между центрами 28 см). (Фото: Shutterstock)
Минусы Isofix
- Совместимость с авто. Не все автокресла с ISOFIX подходят для каждого автомобиля. Некоторые автопроизводители указывают информацию о совместимости с конкретными моделями. Поэтому перед покупкой, стоит изучить этот вопрос. Это создает проблемы для семей с двумя и более автомобилями, когда нужно переставлять кресла.
- Неудобное положение. В отдельных случаях, если крепления расположены слишком глубоко и наклон заднего сиденья довольно крут, детское автокресло или автолюлька, может встать под небольшим углом, что неудобно, особенно для маленьких детей.
- Цена. Как правило, автокресла с системой ISOFIX дороже аналогов. Но при желании подобрать такие кресла можно и в среднем ценовом сегмент.
ISOFIX и ремни: мнение эксперта
Все детские удерживающие устройства с ISOFIX и без проходят обязательную сертификацию и выборочные краш-тесты. Одна из авторитетных организаций, которая ежегодно испытывает их по нескольким параметрам, немецкая ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.). Ее специалисты регулярно проводят серию краш-тестов с имитацией разных видов столкновений, по итогам которых детским автокреслам присваивается рейтинг. Информация о таких тестах публикуется открыто. В целом все существующие модели кресел, вне зависимости от типа крепления, гарантируют безопасность (при условии правильной установки). Но некоторые нюансы, все же есть.
Комментирует Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети», участник независимых тестов детских автомобильных кресел в России:
«Я не выделю явных типов столкновений, в которых ISOFIX дает какое-либо преимущество. К примеру, в группе 1 (или группа 0+1) кресла одни из самых тяжелых и их невозможно использовать только с двумя точками крепления. В обязательном порядке должна быть третья точка опоры — упор в пол, либо якорный ремень.
В тоже время в этих группах кресла с креплением штатным ремнем не обязательно будут проигрывать. Современные модели крепятся достаточно жестко, но установка не будет столь же удобной.
В группах 2-3 ISOFIX может быть достаточно номинальным, выполненным без силового каркаса, так как ребенок все равно удерживается штатным ремнем и на систему не приходится как-либо ощутимых нагрузок. В данной ситуации она дает удобство перевозки.
В группе 0+ использование ISOFIX в базе позволяет удобно отстегивать-пристегивать саму переноску. Но и на безопасность такая база тоже зачастую влияет положительно.
Что касается бустера, то его нужно воспринимать как дополнение к креслу. Один из самых опасных ударов — боковой, а в бустере такая защита отсутствует как класс. Также нужно помнить, что это удерживающее устройство, рассчитанное на детей примерно от 6 лет, весом 22 кг и ростом от 125 см».
Все детские удерживающие устройства с ISOFIX и без проходят обязательную сертификацию и выборочные краш-тесты. (Фото: Shutterstock)
Как узнать есть ли в машине Isofix
Поищите этикетки ISOFIX между основанием и спинкой задних сидений. Также на боковушке заднего кресла может быть бирка с надписью ISOFIX или расположена пластиковая кнопка с изображением детского кресла.
Кроме того, информацию о наличии системы всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а при покупке нового — она будет прописана в комплектации. Еще один способ понять, есть в авто крепление ISOFIX или нет — попробовать найти скобы на ощупь.
Делая выбор в пользу ISOFIX, по совету эксперта Сергей Керженцева, также стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Заранее изучить тесты независимых организаций, проводящий испытания кресел.
- Выбирать кресла в проверенных магазинах, у которых есть отзывы и специалисты по подбору.
- Перед покупкой примерить кресло вместе с ребенком и именно в вашем авто. Как правило, специализированные магазины могут это все предоставить.
Что такое крепления Isofix и как выглядит эта система
Согласно статистике, дети, попавшие в дорожно-транспортных происшествия, страдают чаще и получают более серьезные повреждения, чем взрослые пассажиры. Даже легкое столкновение может привести к травме. Причина подобной ситуации в том, что автомобильные сидения и средства безопасности рассчитаны на анатомические особенности и габариты взрослого человека.
Вот почему в ПДД ввели особые требования к оснащению автомобилей специальными детскими креслами. В РФ предусмотрен штраф за отсутствие таких приспособлений в авто, в которых находятся дети. Ранее такие кресла крепились традиционными ремнями безопасности, однако в 90-х была разработана инновационная система крепления, получившая название Isofix. В России применение этой системы обязательно и регламентировано редакцией ПДД от 28 июня 2017 года.
Из статьи вы узнаете, что собой представляет система крепления автокресла Isofix, каковы ее плюсы и минусы, как выбрать модель и как крепить Isofix.
Isofix — что это: расшифровка названия и общие сведения
В 90-х годах XX века эксперты провели масштабное исследование по детской смертности в ДТП и пришли к неутешительному выводу, что значительная часть тяжелых травм была нанесена в результате неправильно установленных автокресел. Родители просто не справлялись со сложными схемами монтажа, а некоторые даже не читали инструкции.
Инженеры по автомобильной безопасности решили разработать универсальный, интуитивно понятный способ крепления детских кресел, который был бы прост в применении и исключал риск ошибок. Так был создан стандарт Isofix. Наименование представляет собой комбинацию нескольких терминов. Первая половина слова отсылает к аббревиатуре ISO (International Standards Organisation), вторая происходит от английского «fixation» — «фиксация» или «закрепление».
Теперь разберем, что такое «Изофикс» с функциональной точки зрения. Механизм представлен встроенными в автокресло металлическими салазками (кронштейнами), оснащенными небольшими замочками. Они крепятся к соответствующим металлическим пазам, встроенным в сиденье авто. Когда кресло закрепляется на сиденье правильно, это подтверждается отчетливо слышным щелчком. Кроме того, факт полноценной фиксации отражается на индикаторе механизма в виде зеленой шторы (красная свидетельствует о том, что автокресло не закреплено).
Ответными элементами оснащены не все машины. Если в вашей семье есть ребенок, и вы планируете купить авто, заранее поинтересуйтесь, есть ли у модели, которую вы выбрали, нужное вам оснащение.
Если машина уже имеется, и вы не знаете, где искать систему Isofix, просто обследуйте задние сиденья — в зазоре между спинкой и сиденьем вы обнаружите скобы. В некоторых моделях заметить эти элементы легко, в других потребуется поглубже просунуть руку, поскольку скобы могут быть слегка утоплены в обивку.
Система Isofix признана экспертами самым удобным и наиболее безопасным способом фиксации автокресла. Ошибки при монтаже такого оборудования практически исключены. Однако марки авто со встроенной ответными элементами стоят несколько дороже, чем машины без нее.
С механизмом «Изофикс» процесс фиксации автокресла сокращается до пары минут. И самое главное — такое соединение максимально надежно удерживает детское кресло, препятствуя его перемещению даже во время резких торможений и столкновений.
Isofix-крепление детского автокресла имеет маркировку 0, 0+ и 1 и рассчитано на ребенка весом до 18 кг.
Преимущества системы фиксации «Изофикс»
Главное преимущество системы крепления детских автокресел Isofix — надежность фиксации. Кронштейны рассчитаны на экстремальные условия и не вылетят из гнезд даже при сильных ударах.
Другие достоинства системы:
- автокресла не двигаются даже при боковой нагрузке — в случае, если удар придется не по ходу движения, а сбоку;
- конструкции фиксируются непосредственно к силовым элементам автомобиля;
- монтаж/демонтаж кресла занимает максимум несколько минут даже при небольшом опыте установки;
- если защелка не сработала, об этом сообщает индикатор;
- ребенка можно переносить и фиксировать вместе с люлькой, которая крепится к конструкции с отдельной базой;
- в детском кресле для младенцев нагрузка на шейный отдел меньше.
Надежность Isofix-крепления детского автокресла подтверждается краш-тестами. Жесткая установка исключает случайное смещение даже при езде по бездорожью. Кроме того, если вы ездите с ребенком не постоянно, а периодически, но не хотите вынимать кресло, оно не будет мешать, «прыгая» по салону.
Недостатки системы Isofix
Определенные минусы есть даже у самых полезных и совершенных изобретений. К недостаткам крепления этого типа относят:
- ограничение по весу малыша — до 18 кг;
- высокая цена, особенно у моделей с раздельной базой;
- относительно большой вес самой конструкции (до 15 кг) — тяжело переносить, если требуется освободить салон и забрать кресло домой;
- слишком резкое движение кронштейнами при установке может повредить обивку сидений;
- базовая комплектация не предусматривает установку автокресел на переднее сиденье. Если это потребуется, придется покупать дополнительные детали крепежа.
Несмотря на то, что само крепление считается стандартизированным, универсальных моделей таких автокресел не существует. На практике пользователи постоянно сталкиваются с неудобством установки. Вот почему специалисты рекомендуют при покупке обязательно проводить предварительную проверку совместимости элементов.
Как правильно выбрать крепление «Изофикс»: рекомендации экспертов
Перед покупкой кресла первым делом стоит узнать, установлены ли на вашей машине ответные элементы. В некоторых моделях оснащение для установки описываемой системы креплений просто отсутствует, а значит, прикрепить автокресло не получится при всем желании.
Выбор автокресел со стандартизированной системой крепления весьма велик, однако проблема в том, что не все магазины предлагают качественный товар, который действительно соответствует не только заявленным характеристикам, но и современным требованиям безопасности.
Это не просто удобный гаджет для авто, но средство, которое может спасти жизнь малышу в аварийной ситуации. Поэтому вопрос экономии при покупке автокресла должен отойти на второй план, а главным критерием выбора должно быть качество. Рекомендуется приобретать изделия в специализированных и крупных торговых точках с безупречной репутацией — это снижает вероятность покупки контрафактного или просто некачественного товара.
Обязательно проверьте функциональность модели и возможность установки на ваш автомобиль. Лучше делать это сразу после покупки, чтобы можно было сразу, не отъезжая от магазина, поменять кресло.
Качественные изделия оснащены сертификатом установленного образца. В документации к товару обязательно указывается, какая страна выдала разрешение. Кроме того, каждый сертификат имеет уникальный номер. Подлинный документ подтверждает, что модель прошла все необходимые краш-тесты и соответствует принятым для автокресел стандартам безопасности.
Имеют значение и конкретные параметры:
- Рост, вес и возраст ребенка. Учитывать первый необходимо, чтоб определить способ фиксации маленького пассажира, а вес — чтобы не купить слишком узкое автокресло. Имейте в виду также, что в зимней одежде ребенку потребуется больше места.
- Наличие боковой защиты — дополнительные элементы снижают риск травм при боковом столкновении.
- Материал. Желательно, чтобы он был натуральным и дышащим — так ребенок будет меньше потеть.
- Возможность быстро снять чехол. Его требуется периодически стирать, чтобы обеспечить пассажиру надлежащие гигиенические условия.
Рекомендуем также учитывать тип крепления ремня безопасности. Крепление в трех точках более удобно для применения, но фиксация в пяти местах предпочтительнее в плане распределения нагрузки.
Все особенности крепления «Изофикс» для автокресел в машине можно рассмотреть на фото, которые представлены в нашей статье.
Как использовать крепление Isofix в авто
Вопрос, как крепить Isofix, возникает у автовладельцев только до первого знакомства с системой. На практике процесс оказывается простым и быстрым.
Но если вы это делаете впервые, воспользуйтесь пошаговой инструкцией, как крепить Isofix, представленной ниже.
- Для начала определите места соединения кронштейнов. Они бывают открытыми или спрятанными за декоративными заглушками. Их нужно снять перед монтажом.
- Кронштейны кресел тоже могут быть защищены заглушками. Сняв их, выдвиньте кронштейны, вставьте в пазы, после чего защелкните замки. Убедитесь, что фиксатор сработал правильно (об этом сообщит индикация).
- Заглушки уберите в бардачок, чтобы они не потерялись на сиденье или не упали на пол.
- Якорный ремень зафиксируйте на петле. Она находится или позади кресла, или на полу багажного отдела.
- Усадите малыша, затяните ремни безопасности.
Далее рассмотрим особенности фиксации автокресел различных категорий.
Особенности установки кресел до 13 кг
Модели категорий 0 и 0+ предназначены для размещения детей младенческого возраста в съемных люльках. Для их крепления на заднем сиденье предусмотрена установка отдельной базы с откидной опорной стойкой. Конструкция фиксируется в трех точках — на направляющих и откидной опоре базы. Правильность соединения подтверждается появлением зеленого значка на индикаторе.
Кресло (можно сразу посадить в него ребенка) ставят на зафиксированную базу и закрепляют, повернув рычаг, который одновременно служит для переноски люльки. Полноценная фиксация снова подтверждается щелчком и визуальным сигналом. Снятие происходит в обратном порядке.
Как закрепить кресла от 9 до 18 кг
Такие автокресла выполняются в двух вариантах — с базой и без нее. Во втором случае конструкция дополнительно закрепляется якорным ремнем. При резкой остановке ремень играет роль дополнительной страховки в случае, если основные защелки не выдержат нагрузки.
Устанавливаем кресла от 9 до 36 кг
Такие модели должны быть оснащены добавочным креплением, поскольку система фиксации Isofix, как уже было сказано выше, рассчитана максимум на 18 кг веса.
Для этих целей применяют штатные ремни безопасности автомобиля. Таким образом, вся конструкция вместе с ребенком надежно прижимается ремнями к заднему сиденью.
Нюансы крепления кресел от 15 до 36 кг
Кресла, которые относятся к этой группе, могут быть обычными или типа «бустер». Последние предназначены для детей ростом более 95 см. Бустеры фиксируются на стандартные ISO-крепления к анкерам автомобиля. Дополнительно применяются обычные ремни безопасности.
Какие задачи выполняют якорный ремень и телескопический упор
Система «Изофикс» закрепляет кресло на двух кронштейнах, расположенных на одной оси. При аварии эта плоскость подвергается мощной нагрузке, как и сами элементы фиксации. Повышается риск резкого смещения верхней части кресла и поломки креплений.
Чтобы распределить нагрузку, применяют дополнительные точки опоры и специальные приспособления.
- Телескопический упор — выдвижная деталь, которая упирается одним концом в пол, а другим поддерживает автокресло. Опорная «нога» обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость и не дает ей двигаться. Дополнительно снижается нагрузка на несущие кронштейны.
- Якорный ремень. Англоязычное название элемента — Top Tether. Этот элемент расположен сзади и оснащен креплением типа карабин. Оно соединяется со скобой, которая находится в багажнике или на заднем сидении. Якорь защищает ребенка от резкого «кивка» в случае аварии и тем самым предупреждает травмы шейного отдела позвоночника.
Есть модели фиксаторов, которые не предполагают применение дополнительной точки опоры. Такие модификации сохраняют определенную мобильность во время движения авто, что приводит к равномерному распределению нагрузок. Однако подобные конструкции не относятся к универсальным и совместимы лишь с некоторыми марками авто.
Дополнительная точка опоры не требуется, когда вместо ремня безопасности применяется специальный столик.
Где самое безопасное место в машине
Этот вопрос любят обсуждать как обычные водители, так и эксперты по автомобильной безопасности. Длительное время местом №1 считалось левое заднее сиденье позади водителя. Объяснение тут простое: в опасной ситуации человек подсознательно выворачивает руль, чтобы обеспечить себе максимальную защиту от опасности. А значит, все преимущества имеет пассажир, сидящий за спиной водителя.
Однако, согласно последним исследованиям, которые проводились американским НИИ в Буффало, наименее опасным признано место посередине заднего сиденья. Результаты показали, что в сравнении с передними креслами задние места безопаснее минимум на 60%, а конкретно среднее заднее безопаснее чуть ли не на 100%. Объясняется это тем, что середина при столкновениях с разных сторон меньше всего подвержена сдавливанию.
Вот почему детское кресло со стандартной фиксирующей системой лучше устанавливать именно на заднем сидении.
Что делать, если в машине нет креплений Isofix
Если в семье есть маленький ребенок, а элементов для крепления детского кресла в авто не предусмотрено, лучше сменить транспортное средство, чем рисковать безопасностью малыша. Но для начала стоит связаться с сервисным центром и уточнить, предусматривает ли производитель этой модели оснащение авто универсальными креплениями. Некоторые автовладельцы просто их не находят.
Допустим и альтернативный вариант — установить необходимые элементы в мастерской. Есть специалисты по тюнингу, которые без труда справятся с этой задачей. Вы можете установить детали и самостоятельно, если имеете опыт в подобных делах. Понадобятся фирменный крепеж и планка со скобами, а также соответствующий инструмент.
Общие рекомендации по использованию системы
Универсальная экспертная рекомендация — не пользоваться автокреслом с системой «Изофикс» в автомобилях, не предусматривающих возможность использования такого крепления. Обычные ремни, фиксирующие детское сиденье, не гарантируют безопасность в аварийной ситуации. Кроме того, не стоит устанавливать автокресло на переднее сиденье рядом с водителем.
И помните, что безопасность ISO-кресла гарантирована конструкцией лишь для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1). Для автокресел категорий 2 и 3 (до 36 кг) понадобятся дополнительные опоры и способы фиксации.
Как установить автокресло в машину — советы и рекомендации
Всё больше времени дети проводят в автомобиле родителей, всё выше скорости на дороге. Поэтому автомобильное кресло для ребенка становится неотъемлемой частью жизни. Важно правильно подбирать модель автокресла, максимально соответствующую по своим характеристикам особенностям ребенка и салону автомобиля. Решая, как установить автокресло в машину, необходимо учесть все нюансы, которые позволят обеспечить маленькому пассажиру безопасную поездку.
Назначение и особенности групп автокресел
Автокресла различаются по группам в зависимости от возраста и веса пассажиров, а также особенностей использования. Перед покупкой необходимо определить, какая модель лучше подойдет для автомобиля родителей и потребностей малыша.
Группа 0
Товары этой группы рассчитаны на минимальный вес – 0-10 кг и предназначается для детей в возрасте до полугода – с неокрепшим позвоночником, не умеющих держать головку самостоятельно. Модели этой группы чаще всего представляют собой люльку-чашу. Могут входить в комплектацию коляски-трансформера и использоваться в качестве переноски. Форма посадочного места самых маленьких кресел рассчитана на то, что в них ребенок будет долгое время спать. Для удобства маленького пассажира предусмотрены жесткие подушки, подголовник, дополнительные вкладыши.
- Автокресло Simple Parenting Doona+ 0-13 кг
- 1308.00 руб.
- Автолюлька Doona+ Limited Edition 0-13 кг
- 1577.00 руб.
- Автолюлька Maxi-Cosi Jade 0-9 кг
- 745.00 руб.
- Детское автокресло Cybex Aton B2 i-Size, 0-13 кг
- 500.00 руб.
Группа 0+
Как и модели группы 0, подходят для использования с самого рождения малыша, но рассчитаны на более длительный период эксплуатации, так как выдерживают вес до 13 кг. Корпус такого кресла чашеобразный, что позволяет уложить ребенка на сон во время поездки. Благодаря ручке детское сиденье легко переносится. Для фиксации маленького пассажира используются пяти- и трехточечные ремни с мягкими накладками. Комфорт посадки обеспечивают разнообразные вкладыши.
- Автокресло Maxi-Cosi Citi 0-13 кг
- 392.00 руб.
- Автокресло Maxi-Cosi Coral 0-13 кг
- 990.00 руб.
- Автокресло Maxi-Cosi Pebble Pro I-Size 0-13 кг
- 820.00 руб.
- Автокресло Romer Britax Baby-Safe 5Z 0-13 кг Galaxy Black
- 995.00 руб. 1095.00 руб.
Группа 1
В эту группу входят автокресла, рассчитанные на долгое использование: примерно с годовалого возраста до достижения ребенком 3-4 лет. Вес маленького пассажира, использующего кресло, должен составлять 9-18 кг, не больше. Модели автокресел группы 1 отличаются разнообразием дизайна, возможностью разных способов установки и фиксации. Конструкционные особенности изделия: подушка-сиденье, боковые стенки, защищающие от ударов, высокий подголовник. Ребенок удерживается внутри как ремнями сиденья, так и штатным ремнем автомобиля. Возможно также использование крепления Изофикс для автокресла или системы Latch.
- Автокресло Britax Romer Dualfix M i-SIZE, 4 мес — 4 лет
- 1690.00 руб.
- Автокресло Britax ROMER King PRO, 9-20 кг
- 860.00 руб.
- Автокресло Britax Romer Trifix² i-Size 9-22 кг
- 1300.00 руб.
- Автокресло Maxi-Cosi Pearl Smart i-Size 9-18 кг + База FamilyFix3
- 980.00 руб.
Группа 2
Установка таких автокресел чаще всего выполняется «лицом вперед». Так же, как и сиденья группы 1, оборудуются надежными боковинами для защиты от боковых ударов, удобным подголовником, дополнительными подушками. Но внутри ребенок чаще всего удерживается только штатным ремнем (что позволяет увеличить объем посадочного места). Модели рассчитаны на пассажиров садовского возраста, вес детей не должен превышать 25 кг.
- Бустер Mifold the Grab-and-Go, 15-36 кг
- 153.00 руб.
- Портативное автокресло Mifold Booster
- 170.00 руб.
- Автокресло Cybex Solution B-i-Fix, 15-36 кг
- 450.00 руб.
- Автокресло Cybex Solution B-Fix 15-36 кг
- 415.00 руб.
Группа 3
К этой группе относят бустеры – подушки на жесткой основе, без подголовников и боковин. Если вес ребенка колеблется в диапазоне от 22 до 36 кг, ребенок сможет с комфортом разместиться на кресле. Возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. В машине бустеры крепятся с помощью авторемня. Дополнительно могут фиксироваться якорным ремнем, что повышает устойчивость кресла. Чтобы шлейка правильно располагалась на плече ребенка, требуется использовать специальный регулятор.
Также есть модели, относящиеся к комбинированным группам: 0/1/2, 0+/1 или другие. Это трансформируемые автокресла, способные увеличиваться по высоте/ширине, за счет снятия или дополнения вкладышей. Благодаря таким функциям они служат длительный период: для перевозки малышей садовского возраста и школьников.
Как фиксируются автокресла?
Для крепления детского автокресла родители могут использовать обычный ремень, которым пристегиваются пассажиры в машине. Более современные виды фиксации: с помощью систем Isofix или Latch. Использование таких вспомогательных средств для установки кресла не исключают удерживания сиденья или ребенка авторемнем. Выбор определенного вида крепления зависит от «возраста» машины, особенностей салона, характеристик автокресла и даже личных предпочтений родителей.
Isofix
Специалисты отмечают, что система Isofix – одна из самых безопасных. Жесткий металлический каркас обеспечивает наиболее неподвижную фиксацию сиденья. Для установки предусмотрены металлические скобы, крепящиеся к кузову машины. Их можно нащупать под спинкой «дивана», над подушкой посадочного места. Для контроля правильности и надежности фиксации в некоторых моделях предусмотрены цветовые и/или звуковые индикаторы. Автокресла на Isofix рассчитаны на вес, не превышающий 18 кг.
Преимущества системы, которые отмечают покупатели:
- простота установки – невозможно поставить кресло неправильным способом;
- наличие приподнимающей «платформы» на креслах для самых маленьких, обеспечивающей удобное положение в салоне;
- закрепление кресла в жесткой позиции, полностью исключающее опрокидывание или сползание.
У системы есть и недостатки – вибрация из-за жесткости установки, значительный вес, цена, превышающая стоимость кресел, фиксирующихся штатным ремнем. Нужно также учитывать то, что не все автомобили оборудуются скобами для Isofix.
Важно! Традиционная установка кресла на системе Isofix возможна только на задних сиденьях, так как на переднем нет специальных скоб. Чтобы посадить ребенка вперед, необходимо дополнить спецкрепление автомобильным ремнем.
Чтобы проверить, правильно ли установлено кресло, нужно подвигать его, приподнять. Детское автосиденье не должно сдвигаться, поворачиваться, отрываться от сиденья автомобиля более, чем на 1 см.
Latch
По принципу фиксации карабины Latch похожи на системы крепления автокресел Isofix. Элементы для закрепления кресла расположены в основании. Застегиваются на скобы, находящиеся на сгибе задних пассажирских сиденьев. Но, в отличие от Isofix, Latch крепится не на металлические кронштейны, а на специальные фиксаторы, оснащенные ремнями (предусмотрены карабины, фиксаторы с внутренним замком или защелки со встроенным натяжителем).
За счет натяжения ремней значительно снижается вибрация, но сохраняется достаточно жесткая фиксация детского сиденья. Повышает жесткость якорный ремень, который обычно идет в комплекте с Latch-моделями, эта же часть отвечает за устойчивость. Благодаря эластичности ремней также повышается уровень допустимой нагрузки – до 29 кг (у Isofix – до 18 кг).
Особенности систем крепления Latch:
- нет тяжелой металлической базы в основании сиденья;
- простая фиксация: крепления не требуется стыковать одновременно, последовательность защелкивания не имеет значения;
- доступен подбор жесткости крепления кресла;
- кресла на основе Latch можно устанавливать и по ходу движения, и против.
В стандартной системе Latch при фиксации автокресла требуется отрегулировать натяжение ремней. Снизить время помогает использование новейших моделей детских кресел с SureLATC, оснащенных автоматическим натяжением ремней.
Авторемень
До достижения ребенка годовалого возраста авторемнем фиксируется только кресло. Шлейка пропускается через специальные отверстия каркаса. Автосиденье для ребенка закреплено правильно, если, приподнимая его за верх, можно увидеть расстояние между подушкой основного сиденья и основой не более двух сантиметров. В детских сиденьях группы 1/2/3, не оснащенных пяти- или трехточечными удерживающими лямками, шлейка держит не только кресло, но и самого малыша.
Маленький пассажир фиксируется диагонально – ремень проходит через плечо и по бедрам, в области пояса. Нижний отрезок шлейки проходит под подлокотниками, что снижает постоянное воздействие на ноги ребенка. А верхний конец проходит через направляющую в подголовнике, благодаря чему достигается комфортное расположение ремня и исключается натирание.
Правильная установка автокресла ремнями должна обеспечивать полную безопасность. При использовании бустера штатный ремень проходит через подголовники, но может пережимать область шеи. Чтобы исключить это, необходимо использовать специальные накладки, фиксирующие лямку на поясе или плече в диагональном положении.
Требования, которые необходимо соблюдать, чтобы крепление автокресла ремнем безопасности было эффективным:
- ременная лента не должна перекручиваться или складываться;
- шлейка не должна пережимать пластиковые элементы на одежде, прижимать игрушки;
- застежка вставляется только в предусмотренное для авторемня гнездо;
- недопустимо увеличение или уменьшение ремня ручными способами (сшивание, завязывание узлов);
- одним авторемнем крепится один пассажир (несколько детей одновременно фиксировать нельзя).
Практически любое автокресло может фиксироваться в автомобиле с помощью штатного ремня безопасности, даже если изначально предусмотрена установка на одну из систем (Latch или Isofix).
Куда нужно устанавливать детское автокресло?
Центральное заднее место – самое безопасное. Перед ним остается достаточное количество свободного пространства, в которое может сдвинуться сиденье при столкновении. Недостаток этого места – отсутствие креплений для специальных систем. Водительское место и все пассажирские оборудуются ремнями безопасности. Поэтому детское автосиденье можно поставить и спереди, и сзади.
При установке детского автокресла на заднем сидении возможно его расположение по ходу движения и против. В положении «лицом назад» за ребенком удобнее следить пассажиру, расположившемуся рядом. Если маленького пассажира перевозит один родитель, оптимальное место для расположения – на заднем сиденье за пассажирским креслом. Так малыша отлично видно в зеркало заднего вида, до него удобно дотягиваться, чтобы дать попить или подать игрушку.
Конструктивно предусмотрена возможность установки автокресла на переднее сиденье. Многие родители отмечают удобство такой установки: ребенок рядом, ему легко дать бутылочку, малыш видит маму и не нервничает. Но специалисты отмечают, что на пассажирском месте дети отвлекают, снижая внимание водителя.
Важно! Если кресло для малыша ставится на переднее сиденье, подушки безопасности требуется отключить.
Полезные советы
Приобретая автосиденье для ребенка, следует не только думать, как правильно установить автокресло, чтобы обеспечить безопасность маленького пассажира. Необходимо приобретать модели, соответствующие стандартам безопасности. На детском кресле должна быть маркировка Европейского – ECE R44.04 или российского – ГОСТ Р 41.44-2005. Такие модели обладают достаточной жесткостью и устойчивостью.
Имеют значение дополнительные элементы, улучшающие свойства автокресел. Некоторые модели оборудуются телескопическим упором в пол. Такая опора исключает случайное сдвигание детского сиденья или его опрокидывание вперед.
Как вспомогательное средство крепления используется якорный ремень, он может идти в комплекте с автокреслом. Отвечает за усиление фиксации детского сиденья в верхней части. Благодаря ему снижается вероятность появления хлыстовой травмы (которая возможна при резком торможении в результате неожиданного «кивка» головой). Фиксируется ремень за специальную скобу на верхней части автомобильного сиденья, в багажнике машины или в другом месте, предусмотренном производителем.
В каталоге товаров сайта можно подобрать детское сиденье с наиболее удобным способом крепления в салоне машины. Подробную инструкцию по установке автокресла предоставляет производитель. Уточнить нюансы использования кресла в отдельных автомобилях можно у менеджера интернет-магазина, звоните: +375 (29) 652-50-08.
- Детский горшок OK Baby Pasha (Италия)
- 49.00 руб.
- Детский горшок Beaba Ergonomic Potty
- 74.00 руб.
- Детское сиденье для унитаза OkBaby Pinguo Soft
- 61.95 руб.
- Кресло-горшок BabyBjorn Potty Chair
- 135.00 руб.